Странный аэродинамический эффект

Digeridoo
Val-ksd:

Не будем углубляться в основы электрики, видно это не ваше, но чтобы знали, с ESC у вас выходят три провода которые идут на приёмник, по двум идёт напряжение плюс и соответственно минус, по третьему сигнал газа для ESC. Так вот далее на всех проводах ,плюс и минус это так сказать общая шинка питания, как серв так и всего остального, отличия только в третьем сигнальном проводе.

Да ну? Ровно то же самое написал, как я понимаю, только сформулировал наверное, как-то не политкорректно. Я хотел лишь обратить внимание предыдущего автора на тот факт, что ток с ESC не подается напрямую на машину, (вообще не знаю - не разбирал) но вероятно, в достаточной степени пофиг какой там вольтаж выходит из ESC, раз он проходит через схему приемника, а потом еще через гироскоп, и я предполагаю, (возможно, ошибочно) что там есть либо стабилизация, либо просто защита, которая просто тупо не пустит 12 вольт до сервомашинки. Но в любом случае, спасибо за заботу о сервомашинке Airtronics - она действительно, хороша. ]]]Черт, вы меня заинтриговали, пошел разбирать приемник…

demikri:

Когда вращается ротор с постоянными оборотами, отсутствует угловое ускорение (физика 5й класс). При изменении вращения в сторону увеличения (уменьшения) оборотов появляется угловое ускорение. Это ускорение по закону Ньютона создает Силу (F=ma) где масса - это масса лопастей. Сила образует вращательный момент (M=Fr) где r- плече от оси до центра тяжести лопасти. Этот вращательный момент направлен в противоположную сторону от вращения при разгоне ротора и по ходу вращения лопастей при торможении ) поэтому (цитирую Вас -он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо). Так как ротор крутится вправо то при торможении он увлекает тушку вправо, поэтому вправо происходит опережение тушки.
В общем курим учебник физики…

Вот спасибо! Четко и ясно, и главное понятно. Можно сразу спокойно скрутить учебник физики в козью ножку и курить. Хотя, мне кажется, учебник химии несколько изысканнее… у меня сразу были догадки именно в эту сторону. В сторону козьей ножки… бр, то есть, про момент вращения 😛

FRUKT:

Я очень рад, что интернет снова врёт про характеристики сервомашинок: www.servodatabase.com/servos/sanwa

А ведь правда врет. Хотя, возможно 6 вольт имеется в виду максимально допустимая нагрузка.

FRUKT:

Какие ещё действия, рекомендованные в 21-м сообщении были сделаны или проверены

Все сделаны, причем еще раньше, чем В(в)ы их написали.

FRUKT:

непонятны по началу, то придётся в них разбираться .

Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???

Итак, разобрал приемник. Ладно, ваша взяла, действительно питание тупо параллельно разводится по пинам. Без каких-либо признаков защиты, или стабилизации, спасибо добрым проектировщикам приемников. В гироскопе, кстати, такая же история.

ESC однако, честно подает 4,85 вольт.

Со странным эффектом понятно тоже, уфф…

3Daemon
Digeridoo:

ток с ESC не подается напрямую на машину

Он туда подаётся напрямую с BEC’a ESC’a 😃

Digeridoo:

вероятно, в достаточной степени пофиг какой там вольтаж выходит из ESC, раз он проходит через схему приемника, а потом еще через гироскоп

большое заблуждение.

Digeridoo:

спасибо за заботу о сервомашинке Airtronics

Вы же говорили у вас Sanwa?

Digeridoo

Был у меня однако - еще один вопрос…

Про люфты. Есть ли нормы допустимых люфтов у машин. Дело в том, что, когда еще стояли трех-киллограмовые SAVOX я наблюдал еще один эффект:

  • качания вертолета вокруг поперечной оси при изменении направления движения, или при торможении в горизонтальной плоскости. Может ли это быть связано с люфтами. Попытаюсь заснять этот эффект, если не заломает, и я все-таки верну SAVOX -овские машинки на место, или если он еще будет проявляться… Но вообще выглядит как дрыготня, причем только по оси элеватора.

Нарушение развесовки? (Еще одна догадка) - у меня сейчас все аккумуляторы побольше емкости (3200 и 2600) и они несколько тяжелее того, что было.

3Daemon:

Он туда подаётся напрямую с BEC’a ESC’a 😃
большое заблуждение.

Вы же говорили у вас Sanwa?

Sanwa - она самая. 94819. И она же Airtronics. Просто где-то ее зовут санвой, где-то она значится как Airtronics (у меня например на коробке - airtronics, а на машине - sanwa) а скорее всего это классическая путаница произодителя и серии. Недавно видел точную копию своего пульта: у меня написано SANWA, а на том пульте - Airtronics гы-гы)…

Да, и я уже успел разобрать и снова собрать приемник - там, действительно тупо параллельная разводка без намека на защиту. Защищены только сигнальные цепи.

3Daemon
Digeridoo:

Есть ли нормы допустимых люфтов у машин

При люфтах теряется точность управления. Но, по моему опыту, на флайбарнике люфты только на пользу, если висеть/летать блинчиком. Я, когда на Blade 450 3D поменял стоковые (пластик, практически безлюфтовые) на говно-Align DS410 (метал, люфты огромные) - очень чётко это заметил. Но вот пилотажить с большими люфтами в сервах - это уже трудновато, с задержками и непредсказуемыми эффектами иногда откликается на стик.

Digeridoo:

качания вертолета вокруг поперечной оси при изменении направления движения, или при торможении в горизонтальной плоскости

Digeridoo:

выглядит как дрыготня, причем только по оси элеватора

Ваша версия, что это

Digeridoo:

Нарушение развесовки?

выглядит очень вероятной.

Digeridoo

И последний так сказать вопрос к комьюнити, точнее, необходим как раз-таки совет.

Что скажете про micro-beast? Действительно ли он работает и с флайбарными системами и с безфлайбарными одинаково хорошо?

3Daemon:

При люфтах теряется точность управления. Но, по моему опыту, на флайбарнике люфты только на пользу, если висеть/летать блинчиком. Я, когда на Blade 450 3D поменял стоковые (пластик, практически безлюфтовые) на говно-Align DS410 (метал, люфты огромные) - очень чётко это заметил.

Пока летаю блинчиком… Пытаюсь освоить реверс управления (носом к себе). Очень страшно. По поводу люфтов - как раз поэтому сейчас вместо двух титановых трехкиллограмовых SAVOX поставил Align - 525M… У них НЕ заметил пока особых люфтов. По оси элеватора оставил титанового монстра на котором люфт был минимальный… Посмотрим кто первый сдохнет… Дорогущие титановые двухподшипниковые сервы SAVOX с усилием 3 кило, в количестве двух штук лежат и плачут.

FRUKT
Digeridoo:

Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???

А поиском по словосочетанию “механическая предкомпенсация” не судьба воспользоваться?

Val-ksd
Digeridoo:

Что скажете про micro-beast? Действительно ли он работает и с флайбарными системами и с безфлайбарными одинаково хорошо?

micro-beast это FBL (flybarless),система виртуальной сервооси, предназначена для того чтобы убрать флайбар и всё что с ним связано.Либо вы некорректно задаёте вопросы, либо просто ленитесь почитать информацию которой куча по данному поводу. На флайбарном вертолёте FBL можно использовать в качестве хвостового гироскопа, а он у вас есть. А вообще в цену микробиста, сейчас на рынке есть более интересные предложения, тот же мини V-bar, Ikon… Спасибо Игорю за обзор передовых на сегодняшний день систем FBL

demikri

Выбросьте люфты из головы вообще. При выключеной серве люфт есть, а вот при включеной люфтов нет вообще. Так как потенциометр сервомашинки постоянно напрягает редуктор в обе стороны, и выбирает люфты.
Раскачка по элеронам может происходить дишь в одном единственном случае, ни в каком больше - слабые сервы, по моменту, заменить сервы или уменьшить на 1-2 мм рычаг сервы. Продольная задняя серва управляет тангажем (наклоном), но раскачивание по тангажу не происходит из за слабых сервоприводов, так как хвостовую балку удерживает от раскачиваний воздушный поток от хвостового винта, для анологии - это как хвост стабилизатор на воздушном змее.

Digeridoo:

сейчас вместо двух титановых трехкиллограмовых SAVOX поставил Align - 525M.

Это что эксперимент. Ни разу не слышал, что бы на циклике стояли разные сервы. Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. Вы наверное первопроходец тут.

Digeridoo:

Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???

Это упреждающий угол (обычно 8 градусов) на хвостовом руле, для компенсации вращающего момента основного ротора. Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.

Digeridoo
FRUKT:

А поиском по словосочетанию “механическая предкомпенсация” не судьба воспользоваться?

Тогда можно и Гуглом воспользоваться… Что уж там. Просто интересно, это что какой-то секрет?

demikri:

Это что эксперимент. Ни разу не слышал, что бы на циклике стояли разные сервы. Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. Вы наверное первопроходец тут.

Это упреждающий угол (обычно 8 градусов) на хвостовом руле, для компенсации вращающего момента основного ротора. Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.

Я посчитал, что раз у меня развесовка неправильная и устранить ее никак не удается, то поставлю-ка я серву помощнее которая тангажом управляет. Ну типа раз она мощная, то ей выравнивать модель будет легче. ЧТо касается слабыхх по моменту серв: наоборот, они как раз раньше все три были по три с лишним киллограмма по моменту: это сейчас две боковые чуть послабже. Мне казалось 3 с лишним кило это даже перебор. Так что вопрос с болтанкой все равно остался в несколько подвешенном состоянии.

Спасибо за комментарий по предкомпенсации, запомнил. В таком случае она настроена градуса на 3 не больше. Тоже на своем опыте выяснил, что уж алайновский гироскоп точно так лучше работает, Видите ли в чем дело - все что я читал по теме раньше - было на английском, и мне пока проще воспринимать “трим”.

Digeridoo

И вот как раз про терминологию: “механическая предкомпенсация” , когда можно сказать “трим” - это, на мой взгляд, неэкономичный расход драгоценных букв. 😃

Ладно, спасибо всем! Если появятся новые глючные эффекты - буду обращаться потихоньку.

Val-ksd
demikri:

Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы.

Что значит модно? Читаем про автомат перекоса

demikri:

Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.

Хватит гнать пургу, с какого перепугу гироскоп лучше работает.rcopen.com/forum/f65/topic176714

Digeridoo:

Так что вопрос с болтанкой все равно остался в несколько подвешенном состоянии.

В голове не должно быть никаких затруднений в работе всех рычагов и плеч, сервоось должна свободно отклонятся. Да и какие обороты у вас на основном роторе?

Digeridoo:

И вот как раз про терминологию: “механическая предкомпенсация” , когда можно сказать “трим” - это, на мой взгляд, неэкономичный расход драгоценных букв.

Не нужно путать ТРИМ и “механическая предкомпенсация”, не вздумайте тримировать с пульта канал рудера для того чтобы добится предкомпенсации, не получится.

Sergo
Digeridoo:

то поставлю-ка я серву помощнее которая тангажом управляет

В смысле другую?! Отличающуюся от двух остальных?! 😃

Vladlen
Digeridoo:

неэкономичный расход драгоценных букв. 😃
.

😃

demikri

Я не внимательно прочитал. Вертолет оказывается с сервоосью. Тогда причина болтанки люфты в тягах автомата перекоса. (подшипники болтаются,шарики могут люфтовать, винты не докручены. В этой схеме сервоприводы могут быть послабее чем без сервооси. Но обязательно однотипные, в противном случае по общему шагу могут быть наклоны. Народ в большинстве не очень доволен Элайновским гироскопом. Но как правило все косяки с хвостом из-за механики. И гироскоп не причем. Просто есть гироскопы (Футаба например) которые сглаживают механические проблемы (в основном избыточная вибрация), а есть народ очень доволен Элайновским гироскопом. Предкомпенсацию нужно выставить в 8 градусов и проверить с рулевыми лопатками на максимальных оборотах. Покачать вертолет в обе стороны. Если вертолет фиксируется постоянно в новом положении, то предкомпенсацию нужно уменьшать. В принципе как я уже говорил идеальная предкомпенсация 0 градусов.

Vladlen

Идеальная предкомпенсация это ее отсутствие? Так 0 или 8 градусов? можно как то аргументировать?

Val-ksd

Андрей Криштопенко вперед ,жгите дальше😁😁 как говорится no comments;)

3Daemon
Val-ksd:

Андрей Криштопенко вперед ,жгите дальше😁😁 как говорится no comments;)

А может уже достаточно его бреда на этих страницах? Кто-то ведь и всерьез может воспринять.

demikri

Я этим “бредом” сам руководствуюсь. На футабе 401 у меня предкомпенсация 8 градусов отлично работает, на JR 770 стоит 0 , на трехосевом коптере Х стоит 0. Вам наверное больше сказать то и нечего. Свои технические обоснования боитесь выкладывать, что бы ни дай бог , кто-нибудь запомидорит, только критику. В любом случае все форумчане с головой, и сами разберутся, что почем. Личный опыт дело нужное и его ничего не заменит. Я свои позиции могу отстаивать ,так как это все из личного опыта,говорю искренне, и может быть легко проверено опытным путем.

Vladlen
demikri:

Я этим “бредом” сам руководствуюсь. На футабе 401 у меня предкомпенсация 8 градусов отлично работает, на JR 770 стоит 0 , на трехосевом коптере Х стоит 0. Вам наверное больше сказать то и нечего. Свои технические обоснования боитесь выкладывать, что бы ни дай бог , кто-нибудь запомидорит, только критику. В любом случае все форумчане с головой, и сами разберутся, что почем. Личный опыт дело нужное и его ничего не заменит. Я свои позиции могу отстаивать ,так как это все из личного опыта,говорю искренне, и может быть легко проверено опытным путем.

Предкомпенсация может “работать” только в режиме “нормал” гироскопа.
В каком месте она работает в “режиме удержания”?
Настройка предкомпенсации дает представление о запасе шага для общей правильной настройки механики хвоста, если изготовитель модели позаботился о механике хвоста, то в режиме удержания она не нужна.

Vovets
Vladlen:

В каком месте она работает в “режиме удержания”?

На некоторых моделях она влияет на динамику остановок. Иногда помогает, когда в одну сторону остановки отличаются.