Странный аэродинамический эффект
Выбросьте люфты из головы вообще. При выключеной серве люфт есть, а вот при включеной люфтов нет вообще. Так как потенциометр сервомашинки постоянно напрягает редуктор в обе стороны, и выбирает люфты.
Раскачка по элеронам может происходить дишь в одном единственном случае, ни в каком больше - слабые сервы, по моменту, заменить сервы или уменьшить на 1-2 мм рычаг сервы. Продольная задняя серва управляет тангажем (наклоном), но раскачивание по тангажу не происходит из за слабых сервоприводов, так как хвостовую балку удерживает от раскачиваний воздушный поток от хвостового винта, для анологии - это как хвост стабилизатор на воздушном змее.
сейчас вместо двух титановых трехкиллограмовых SAVOX поставил Align - 525M.
Это что эксперимент. Ни разу не слышал, что бы на циклике стояли разные сервы. Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. Вы наверное первопроходец тут.
Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???
Это упреждающий угол (обычно 8 градусов) на хвостовом руле, для компенсации вращающего момента основного ротора. Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.
А поиском по словосочетанию “механическая предкомпенсация” не судьба воспользоваться?
Тогда можно и Гуглом воспользоваться… Что уж там. Просто интересно, это что какой-то секрет?
Это что эксперимент. Ни разу не слышал, что бы на циклике стояли разные сервы. Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. Вы наверное первопроходец тут.
Это упреждающий угол (обычно 8 градусов) на хвостовом руле, для компенсации вращающего момента основного ротора. Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.
Я посчитал, что раз у меня развесовка неправильная и устранить ее никак не удается, то поставлю-ка я серву помощнее которая тангажом управляет. Ну типа раз она мощная, то ей выравнивать модель будет легче. ЧТо касается слабыхх по моменту серв: наоборот, они как раз раньше все три были по три с лишним киллограмма по моменту: это сейчас две боковые чуть послабже. Мне казалось 3 с лишним кило это даже перебор. Так что вопрос с болтанкой все равно остался в несколько подвешенном состоянии.
Спасибо за комментарий по предкомпенсации, запомнил. В таком случае она настроена градуса на 3 не больше. Тоже на своем опыте выяснил, что уж алайновский гироскоп точно так лучше работает, Видите ли в чем дело - все что я читал по теме раньше - было на английском, и мне пока проще воспринимать “трим”.
И вот как раз про терминологию: “механическая предкомпенсация” , когда можно сказать “трим” - это, на мой взгляд, неэкономичный расход драгоценных букв. 😃
Ладно, спасибо всем! Если появятся новые глючные эффекты - буду обращаться потихоньку.
Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы.
Что значит модно? Читаем про автомат перекоса
Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.
Хватит гнать пургу, с какого перепугу гироскоп лучше работает.rcopen.com/forum/f65/topic176714
Так что вопрос с болтанкой все равно остался в несколько подвешенном состоянии.
В голове не должно быть никаких затруднений в работе всех рычагов и плеч, сервоось должна свободно отклонятся. Да и какие обороты у вас на основном роторе?
И вот как раз про терминологию: “механическая предкомпенсация” , когда можно сказать “трим” - это, на мой взгляд, неэкономичный расход драгоценных букв.
Не нужно путать ТРИМ и “механическая предкомпенсация”, не вздумайте тримировать с пульта канал рудера для того чтобы добится предкомпенсации, не получится.
то поставлю-ка я серву помощнее которая тангажом управляет
В смысле другую?! Отличающуюся от двух остальных?! 😃
неэкономичный расход драгоценных букв. 😃
.
😃
Я не внимательно прочитал. Вертолет оказывается с сервоосью. Тогда причина болтанки люфты в тягах автомата перекоса. (подшипники болтаются,шарики могут люфтовать, винты не докручены. В этой схеме сервоприводы могут быть послабее чем без сервооси. Но обязательно однотипные, в противном случае по общему шагу могут быть наклоны. Народ в большинстве не очень доволен Элайновским гироскопом. Но как правило все косяки с хвостом из-за механики. И гироскоп не причем. Просто есть гироскопы (Футаба например) которые сглаживают механические проблемы (в основном избыточная вибрация), а есть народ очень доволен Элайновским гироскопом. Предкомпенсацию нужно выставить в 8 градусов и проверить с рулевыми лопатками на максимальных оборотах. Покачать вертолет в обе стороны. Если вертолет фиксируется постоянно в новом положении, то предкомпенсацию нужно уменьшать. В принципе как я уже говорил идеальная предкомпенсация 0 градусов.
Идеальная предкомпенсация это ее отсутствие? Так 0 или 8 градусов? можно как то аргументировать?
Андрей Криштопенко вперед ,жгите дальше😁😁 как говорится no comments;)
Андрей Криштопенко вперед ,жгите дальше😁😁 как говорится no comments;)
А может уже достаточно его бреда на этих страницах? Кто-то ведь и всерьез может воспринять.
Я этим “бредом” сам руководствуюсь. На футабе 401 у меня предкомпенсация 8 градусов отлично работает, на JR 770 стоит 0 , на трехосевом коптере Х стоит 0. Вам наверное больше сказать то и нечего. Свои технические обоснования боитесь выкладывать, что бы ни дай бог , кто-нибудь запомидорит, только критику. В любом случае все форумчане с головой, и сами разберутся, что почем. Личный опыт дело нужное и его ничего не заменит. Я свои позиции могу отстаивать ,так как это все из личного опыта,говорю искренне, и может быть легко проверено опытным путем.
Я этим “бредом” сам руководствуюсь. На футабе 401 у меня предкомпенсация 8 градусов отлично работает, на JR 770 стоит 0 , на трехосевом коптере Х стоит 0. Вам наверное больше сказать то и нечего. Свои технические обоснования боитесь выкладывать, что бы ни дай бог , кто-нибудь запомидорит, только критику. В любом случае все форумчане с головой, и сами разберутся, что почем. Личный опыт дело нужное и его ничего не заменит. Я свои позиции могу отстаивать ,так как это все из личного опыта,говорю искренне, и может быть легко проверено опытным путем.
Предкомпенсация может “работать” только в режиме “нормал” гироскопа.
В каком месте она работает в “режиме удержания”?
Настройка предкомпенсации дает представление о запасе шага для общей правильной настройки механики хвоста, если изготовитель модели позаботился о механике хвоста, то в режиме удержания она не нужна.
В каком месте она работает в “режиме удержания”?
На некоторых моделях она влияет на динамику остановок. Иногда помогает, когда в одну сторону остановки отличаются.
Это скорее правильная настройка пределов изменения шага ХР, предкомпенсация здесь участвует только как показатель среднего положения слайдера (о чем я уже писал)
предкомпенсация в режиме удержания позволяет помогает гироскопу в том плане, что ему меньше нужно “дрочить” сервой.
Но полезно это или нет зависит исключительно от модели гироскопа, одному гироскопу нравится, чтоб центр был в нуле, другому лучше с выставленной предкомпенсацией.
Есть одно хорошее правило - соберите и настройте вертолет по инструкции и он у вас отлично полетит.
похоже вам везло с инструкциями 😃 приведите парочку где предкомпенсация упоминается.
На некоторых моделях она влияет на динамику остановок. Иногда помогает, когда в одну сторону остановки отличаются.
Согласен что влияет на динамику остановок, только вот одно уточнение - на некоторых моделях гироскопов. На многих гироскопах упрощеная программа, и она коряво учитывает заложеную механически предкомпенсацию. Поэтому в разные стороны разные скорости пируэтов, и разные динамики остановок. На Футабе не замечал такого. С предкомпенсацией отлично рулит и останавливает.
Если ход слайдера ограничен в одну сторону механически, то никакой гироскоп не поможет, разве что он сам не ограничит ход и в другую сторону (а такое бывает?)
Настройка предкомпенсации не отменяет проверки хода слайдера и настройки лимитов в гироскопе…
И объясните каким образом гироскоп учитывает предкомпенсацию? Если это чисто механическая величина, грубо говоря зависящая от положения хвостовой сервы относительно ХР.
приведите парочку где предкомпенсация упоминается.
Инструкция к микробисту
Теперь установите качалку на хвостовой сервопривод таким образом, чтобы тяга шага хвостового
ротора была расположена под 90° к качалке (или близко к 90°). Затем отрегулируйте длину тяги в
соответствии с инструкцией к вашему вертолету. Для большинства вертолетов слайдер шага
хвостового ротора в этот момент должен быть в центре, а на лопастях хвостового ротора должен
быть небольшой положительный шаг для компенсации тяги основного ротора.
Инструкция к Тарот Zyx
Временно установите качалку на хвостовой сервопривод и отрегулируйте её положение таким
образом, чтобы она была перпендикулярна длинной оси сервопривода. Затем отрегулируйте длину
хвостовой тяги таким образом, чтобы шаг лопастей хвостового ротора был около 8° в направлении,
которое компенсирует крутящий момент несущего винта
.😉
К сожалению в инструкциях к вертолету я такого не встречал 😃