Странный аэродинамический эффект
Терминология вообще либо от лени, либо от спешки, либо от непонимания смысла.
Я в состоянии устранить любые проблемы со своей машиной.
Это пять баллов! Извините, но трудно проигнорировать такие фразы.
Режим гироскопа нормал конечно же
Ну так и сказали уже Вам, что в нормале так и должно быть, хвост как флюгер, чего обижаться-то?
Хочу понять почему с одним регулятором все нормально летает а с другим заносит хвост
ответ
если с ВЕСа выходит 6,0 или даже 5,7 вольт, то твоя очень спокойная, плавная и точная хвостовая серва скоро даст дуба, если уже не начала его давать.
IMHO самая вероятная причина.
Причем тут к едрени фени гироскоп? Гироскоп как настроен был для умного ESC так и для старого (глупого) был настроен точно также. Ничего не дает дуба, сейчас все нормально работает - читайте первый пост. А кто вам вообще изначально сказал - откуда это черт возьми взялось, что из ESC выходит 6 вольт??? Какой еще дуб??? У меня нормальный режим работы этой сервы от 4,8 до 6 вольт включительно. Мозги подают 4,8 вольт как положено, что со старым ESC что с новым. Как это чье-то предположение превратилось внезапно в утверждение??? Едем дальше.
Окей, чтобы ехать дальше обоснованно, промерял глупый ECS (на котором летаю) и посмотрел документацию к умному и деинсталлированному в данный момент. Там и там, 5V на выходе. Едем дальше. И вообще даже гипотетически чтобы закрыть развитие заведомо неверных предположений - напряг от ESC проходит через мозги, потом через гироскоп, а потом только подается на серву. Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регулятора на случай, если ESC подает неправильный ток. Хотя возможно, я чего-то не понимаю в конструировании микросхем и ток идет напрямую от ECS на серву. Квантовая физика не дремлет!
Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регуляторной схемы
А придется поверить.
Вообще-то мне сдается, что это обычный троль.
У меня нормальный режим работы этой сервы от 4,8 до 6 вольт включительно. Мозги подают 4,8 вольт как положено, что со старым ESC что с новым.
Я очень рад, что интернет снова врёт про характеристики сервомашинок: www.servodatabase.com/servos/sanwa
Ну допустим рассогласования в напряжениях с ВЕСа регулятора и требуемого серве нет, едем дальше.
Какие ещё действия, рекомендованные в 21-м сообщении были сделаны или проверены?
PS: не хочу размениваться на обсуждение темы “Вы(пишется с большой буквы вообще-то) и ты” т.к. интернет общение подразумевает и то и другое в равной мере.
Если же термины, которые используются
А уж вы извольте, если употребляете термины - объяснять их, на пальцах, как деткам малым, иначе это не информация, а субъективное восприятие действительности. Терминология вообще либо от лени, либо от спешки, либо от непонимания смысла.
непонятны по началу, то придётся в них разбираться в любом случае или забросить это хобби, как непонятное и бестолковое. При этом не в первый раз повторяю: здесь никто, никому и ничего не должен, все отношения строятся только на желании поделиться накопленной собственными усилиями информацией с людьми, которыми она может пригодиться для любимого хобби и не более того.
он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо) корпус. 3) Движение это было настолько плавным, или настолько настойчивым, что гироскоп не в состоянии был скорректировать сей эффект
Когда вращается ротор с постоянными оборотами, отсутствует угловое ускорение (физика 5й класс). При изменении вращения в сторону увеличения (уменьшения) оборотов появляется угловое ускорение. Это ускорение по закону Ньютона создает Силу (F=ma) где масса - это масса лопастей. Сила образует вращательный момент (M=Fr) где r- плече от оси до центра тяжести лопасти. Этот вращательный момент направлен в противоположную сторону от вращения при разгоне ротора и по ходу вращения лопастей при торможении ) поэтому (цитирую Вас -он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо). Так как ротор крутится вправо то при торможении он увлекает тушку вправо, поэтому вправо происходит опережение тушки.
В общем курим учебник физики.
-убери любые миксы с хвоста -поставь в 0 триммеры и сабтриммеры руддера -настрой механическую предкомпенсацию хвостового ротора -переведи гироскоп в режим удержания -сделай максимальные расходы по руддеру при этом конечные точки хода слайдера также ещё раз настрой без упоров на максимальных ходах слайдера ХР -посмотри в мануале к своему регулятору сколько вольт на выходе с его ВЕСа. У тебя хвостовая серва работает только от 4,8 вольт и если с ВЕСа выходит 6,0 или даже 5,7 вольт, то твоя очень спокойная, плавная и точная хвостовая серва скоро даст дуба, если уже не начала его давать. -отрегулируй зазор между пиньёном мотора и основной шестерней ОР.
Я насчитал 7 действий.
У нас на предприятии более 10 фасовочных машин. Нужно ли говорить, что все машины очень многогранно синхронизированы. Так вот после замывки оборудования , устанавливается на место “карусель” на которой расположено 8 пар кареток. Каждая пара кареток захватывает после ножа не раскрытый пакет и подносит к воздушному соплу, который раздувает (раскрывает)пакет, плюс присоски растягивают его. Если пакеты не раскрываются, молодые и не опытные наладчики начинают регулировать каретки, регулировать подачу пленки и положение ножа. Зачем то перезатачивают нож. Протирают растворителем присоски и регулируют направление сопла с воздухом. Потом с умным видом набирают пароль и начинают програмировать задержки в процессоре. А фасовщицы девчата сидят и думают - Какие умные у нас в смене наладчики. И самое главное, что через час полтора регулировок отстраивают заново машину. Молодцы.
А если приходят “старые” наладчики, увидев проблему, отпускают 4 болта на карусели , на люфте подвигав немного и перезажимают карусель , она по ходу немного смещается относительно “копира”. Машина настроена в один прием.
И вообще даже гипотетически чтобы закрыть развитие заведомо неверных предположений - напряг от ESC проходит через мозги, потом через гироскоп, а потом только подается на серву. Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регулятора на случай, если ESC подает неправильный ток. Хотя возможно, я чего-то не понимаю в конструировании микросхем и ток идет напрямую от ECS на серву.
Не будем углубляться в основы электрики, видно это не ваше, но чтобы знали, с ESC у вас выходят три провода которые идут на приёмник, по двум идёт напряжение плюс и соответственно минус, по третьему сигнал газа для ESC. Так вот далее на всех проводах ,плюс и минус это так сказать общая шинка питания, как серв так и всего остального, отличия только в третьем сигнальном проводе.
Не будем углубляться в основы электрики, видно это не ваше, но чтобы знали, с ESC у вас выходят три провода которые идут на приёмник, по двум идёт напряжение плюс и соответственно минус, по третьему сигнал газа для ESC. Так вот далее на всех проводах ,плюс и минус это так сказать общая шинка питания, как серв так и всего остального, отличия только в третьем сигнальном проводе.
Да ну? Ровно то же самое написал, как я понимаю, только сформулировал наверное, как-то не политкорректно. Я хотел лишь обратить внимание предыдущего автора на тот факт, что ток с ESC не подается напрямую на машину, (вообще не знаю - не разбирал) но вероятно, в достаточной степени пофиг какой там вольтаж выходит из ESC, раз он проходит через схему приемника, а потом еще через гироскоп, и я предполагаю, (возможно, ошибочно) что там есть либо стабилизация, либо просто защита, которая просто тупо не пустит 12 вольт до сервомашинки. Но в любом случае, спасибо за заботу о сервомашинке Airtronics - она действительно, хороша. ]]]Черт, вы меня заинтриговали, пошел разбирать приемник…
Когда вращается ротор с постоянными оборотами, отсутствует угловое ускорение (физика 5й класс). При изменении вращения в сторону увеличения (уменьшения) оборотов появляется угловое ускорение. Это ускорение по закону Ньютона создает Силу (F=ma) где масса - это масса лопастей. Сила образует вращательный момент (M=Fr) где r- плече от оси до центра тяжести лопасти. Этот вращательный момент направлен в противоположную сторону от вращения при разгоне ротора и по ходу вращения лопастей при торможении ) поэтому (цитирую Вас -он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо). Так как ротор крутится вправо то при торможении он увлекает тушку вправо, поэтому вправо происходит опережение тушки.
В общем курим учебник физики…
Вот спасибо! Четко и ясно, и главное понятно. Можно сразу спокойно скрутить учебник физики в козью ножку и курить. Хотя, мне кажется, учебник химии несколько изысканнее… у меня сразу были догадки именно в эту сторону. В сторону козьей ножки… бр, то есть, про момент вращения 😛
Я очень рад, что интернет снова врёт про характеристики сервомашинок: www.servodatabase.com/servos/sanwa
А ведь правда врет. Хотя, возможно 6 вольт имеется в виду максимально допустимая нагрузка.
Какие ещё действия, рекомендованные в 21-м сообщении были сделаны или проверены
Все сделаны, причем еще раньше, чем В(в)ы их написали.
непонятны по началу, то придётся в них разбираться .
Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???
Итак, разобрал приемник. Ладно, ваша взяла, действительно питание тупо параллельно разводится по пинам. Без каких-либо признаков защиты, или стабилизации, спасибо добрым проектировщикам приемников. В гироскопе, кстати, такая же история.
ESC однако, честно подает 4,85 вольт.
Со странным эффектом понятно тоже, уфф…
ток с ESC не подается напрямую на машину
Он туда подаётся напрямую с BEC’a ESC’a 😃
вероятно, в достаточной степени пофиг какой там вольтаж выходит из ESC, раз он проходит через схему приемника, а потом еще через гироскоп
большое заблуждение.
спасибо за заботу о сервомашинке Airtronics
Вы же говорили у вас Sanwa?
Был у меня однако - еще один вопрос…
Про люфты. Есть ли нормы допустимых люфтов у машин. Дело в том, что, когда еще стояли трех-киллограмовые SAVOX я наблюдал еще один эффект:
- качания вертолета вокруг поперечной оси при изменении направления движения, или при торможении в горизонтальной плоскости. Может ли это быть связано с люфтами. Попытаюсь заснять этот эффект, если не заломает, и я все-таки верну SAVOX -овские машинки на место, или если он еще будет проявляться… Но вообще выглядит как дрыготня, причем только по оси элеватора.
Нарушение развесовки? (Еще одна догадка) - у меня сейчас все аккумуляторы побольше емкости (3200 и 2600) и они несколько тяжелее того, что было.
Он туда подаётся напрямую с BEC’a ESC’a 😃
большое заблуждение.Вы же говорили у вас Sanwa?
Sanwa - она самая. 94819. И она же Airtronics. Просто где-то ее зовут санвой, где-то она значится как Airtronics (у меня например на коробке - airtronics, а на машине - sanwa) а скорее всего это классическая путаница произодителя и серии. Недавно видел точную копию своего пульта: у меня написано SANWA, а на том пульте - Airtronics гы-гы)…
Да, и я уже успел разобрать и снова собрать приемник - там, действительно тупо параллельная разводка без намека на защиту. Защищены только сигнальные цепи.
Есть ли нормы допустимых люфтов у машин
При люфтах теряется точность управления. Но, по моему опыту, на флайбарнике люфты только на пользу, если висеть/летать блинчиком. Я, когда на Blade 450 3D поменял стоковые (пластик, практически безлюфтовые) на говно-Align DS410 (метал, люфты огромные) - очень чётко это заметил. Но вот пилотажить с большими люфтами в сервах - это уже трудновато, с задержками и непредсказуемыми эффектами иногда откликается на стик.
качания вертолета вокруг поперечной оси при изменении направления движения, или при торможении в горизонтальной плоскости
выглядит как дрыготня, причем только по оси элеватора
Ваша версия, что это
Нарушение развесовки?
выглядит очень вероятной.
И последний так сказать вопрос к комьюнити, точнее, необходим как раз-таки совет.
Что скажете про micro-beast? Действительно ли он работает и с флайбарными системами и с безфлайбарными одинаково хорошо?
При люфтах теряется точность управления. Но, по моему опыту, на флайбарнике люфты только на пользу, если висеть/летать блинчиком. Я, когда на Blade 450 3D поменял стоковые (пластик, практически безлюфтовые) на говно-Align DS410 (метал, люфты огромные) - очень чётко это заметил.
Пока летаю блинчиком… Пытаюсь освоить реверс управления (носом к себе). Очень страшно. По поводу люфтов - как раз поэтому сейчас вместо двух титановых трехкиллограмовых SAVOX поставил Align - 525M… У них НЕ заметил пока особых люфтов. По оси элеватора оставил титанового монстра на котором люфт был минимальный… Посмотрим кто первый сдохнет… Дорогущие титановые двухподшипниковые сервы SAVOX с усилием 3 кило, в количестве двух штук лежат и плачут.
Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???
А поиском по словосочетанию “механическая предкомпенсация” не судьба воспользоваться?
Что скажете про micro-beast? Действительно ли он работает и с флайбарными системами и с безфлайбарными одинаково хорошо?
micro-beast это FBL (flybarless),система виртуальной сервооси, предназначена для того чтобы убрать флайбар и всё что с ним связано.Либо вы некорректно задаёте вопросы, либо просто ленитесь почитать информацию которой куча по данному поводу. На флайбарном вертолёте FBL можно использовать в качестве хвостового гироскопа, а он у вас есть. А вообще в цену микробиста, сейчас на рынке есть более интересные предложения, тот же мини V-bar, Ikon… Спасибо Игорю за обзор передовых на сегодняшний день систем FBL
Выбросьте люфты из головы вообще. При выключеной серве люфт есть, а вот при включеной люфтов нет вообще. Так как потенциометр сервомашинки постоянно напрягает редуктор в обе стороны, и выбирает люфты.
Раскачка по элеронам может происходить дишь в одном единственном случае, ни в каком больше - слабые сервы, по моменту, заменить сервы или уменьшить на 1-2 мм рычаг сервы. Продольная задняя серва управляет тангажем (наклоном), но раскачивание по тангажу не происходит из за слабых сервоприводов, так как хвостовую балку удерживает от раскачиваний воздушный поток от хвостового винта, для анологии - это как хвост стабилизатор на воздушном змее.
сейчас вместо двух титановых трехкиллограмовых SAVOX поставил Align - 525M.
Это что эксперимент. Ни разу не слышал, что бы на циклике стояли разные сервы. Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. Вы наверное первопроходец тут.
Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???
Это упреждающий угол (обычно 8 градусов) на хвостовом руле, для компенсации вращающего момента основного ротора. Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.
А поиском по словосочетанию “механическая предкомпенсация” не судьба воспользоваться?
Тогда можно и Гуглом воспользоваться… Что уж там. Просто интересно, это что какой-то секрет?
Это что эксперимент. Ни разу не слышал, что бы на циклике стояли разные сервы. Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. Вы наверное первопроходец тут.
Это упреждающий угол (обычно 8 градусов) на хвостовом руле, для компенсации вращающего момента основного ротора. Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.
Я посчитал, что раз у меня развесовка неправильная и устранить ее никак не удается, то поставлю-ка я серву помощнее которая тангажом управляет. Ну типа раз она мощная, то ей выравнивать модель будет легче. ЧТо касается слабыхх по моменту серв: наоборот, они как раз раньше все три были по три с лишним киллограмма по моменту: это сейчас две боковые чуть послабже. Мне казалось 3 с лишним кило это даже перебор. Так что вопрос с болтанкой все равно остался в несколько подвешенном состоянии.
Спасибо за комментарий по предкомпенсации, запомнил. В таком случае она настроена градуса на 3 не больше. Тоже на своем опыте выяснил, что уж алайновский гироскоп точно так лучше работает, Видите ли в чем дело - все что я читал по теме раньше - было на английском, и мне пока проще воспринимать “трим”.
И вот как раз про терминологию: “механическая предкомпенсация” , когда можно сказать “трим” - это, на мой взгляд, неэкономичный расход драгоценных букв. 😃
Ладно, спасибо всем! Если появятся новые глючные эффекты - буду обращаться потихоньку.
Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы.
Что значит модно? Читаем про автомат перекоса
Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.
Хватит гнать пургу, с какого перепугу гироскоп лучше работает.rcopen.com/forum/f65/topic176714
Так что вопрос с болтанкой все равно остался в несколько подвешенном состоянии.
В голове не должно быть никаких затруднений в работе всех рычагов и плеч, сервоось должна свободно отклонятся. Да и какие обороты у вас на основном роторе?
И вот как раз про терминологию: “механическая предкомпенсация” , когда можно сказать “трим” - это, на мой взгляд, неэкономичный расход драгоценных букв.
Не нужно путать ТРИМ и “механическая предкомпенсация”, не вздумайте тримировать с пульта канал рудера для того чтобы добится предкомпенсации, не получится.
то поставлю-ка я серву помощнее которая тангажом управляет
В смысле другую?! Отличающуюся от двух остальных?! 😃