Разбил свой Трекс 450
И сделал обратный флип… Вертолет начал вращение и камнем рухнул в низ. Основная версия - я поддал отрицательных углов
А как могут быть связаны вращение ( по руддеру? ) и шаг? Допускаю, что сорвало хвост. Почему, и так ли это - надо разбираться. Стандартный тест хвоста - полет боком на максимальном газу в одну и в другую сторону. Хвост не должен сворачиваться. Если сворачивает - надо разбираться, почему это происходит.
Про такие глюки 3GX я не читал.
Лучше будет, если вы в своей теме максимально подробно опишете что произошло. Там могут быть еще некоторые нюансы…
Лучше будет, если вы в своей теме максимально подробно опишете что произошло. Там могут быть еще некоторые нюансы…
Примерно все так и произошло.)) Cкорее всего я накосячил с КШ. Падение произошло очень быстро, я совсем точно не помню
а что за вращение?
а что за вращение?
Я еще в терминологии путаюсь. На обратном из инверта флипе я упал). Да и чет я смотрю на ролик… Вроде и траектория похожа. Но ФБЛ я все равно поменяю.)) Верт очень странно взлетал. Раскрутился ротор и его начало тянуть вправо. Я убрал это дело триммером. А потом пришлось триммер обратно вернуть.
Раскрутился ротор и его начало тянуть вправо
Это нормально для всех вертолетов. Почитайте теорию. При взлете обычно подруливаю на автомате и не замечаю:)
Я убрал это дело триммером
лучше этого не делать.
Это нормально для всех вертолетов. Почитайте теорию. При взлете обычно подруливаю на автомате и не замечаю:)
Ээхх. А я погнал на 3GX. Но по любому, верт разобран, на следующей неделе буду собирать, его нужно настраивать, у “инструктора” тоже K-bar и ноут он на поле таскает. Cвоих угломеров пока нет
лучше этого не делать.
Спасибо! Все понял. Нужен быстрый и уверенный взлет без онанизма около земли
Это нормально для всех вертолетов. Почитайте теорию. При взлете обычно подруливаю на автомате и не замечаю
Не знаю как для “всех”, но ни на одном из вертолетов, на котором я летал, исключая мелочь, конечно, никакого подруливания делать не надо. И я в первый раз слышу, что это “нормально”. Это не относится к мелкоте с усеченными фбл системами. Там, насколько я помню, что - то подобное было. И уж - тем более - если начинает куда - то тянуть, это - совершенно ненормально. Тяга в какой - то бок может быть вызвана грубейшими нарушениями в горизонте тарелки - к примеру, у меня тянуло верт, когда качалка проскочила после краша на 2 (!!!) зуба.
Но - да, у вас же 3GX - там такие приколы - норма, по - крайней мере про то, что ее куда - то периодически тянет и заваливает, я читал неоднократно.
Нужен быстрый и уверенный взлет без онанизма около земли
Еще раз повторюсь: нормально настроенная ФБЛ на нормальном вертолете может взлетать как угодно. Никакого онанизма нету в том чтобы, к примеру, покрутиться на месте, одной лыжей касаясь земли. Тока не надо делать этого на 3GX - она, боюсь, не поймет. Я довольно часто взлетаю “извращенно” - это продиктовано рельефом.
Тока не надо делать этого на 3GX - она, боюсь, не поймет.
Если москвичи не подведут, на следующей неделе приедет к-бар. Приеду на поле, у человека тоже к-бар, спектрум и ноут. И он все знает, мне покажет, расскажет)) Ролики я посмотрел на ютубе, в принципе все понятно, но когда есть гуру под рукой, с эксплуатационным опытом сетапа, все гораздо быстрее и НАДЕЖНЕЕ происходит
Я завтра интереса ради попробую несколько раз взлететь без правого стика. Вдруг я его на автомате контролирую, сам того не замечая? 😃
На самом деле взлет в фбл системе - судя по всему достаточно сложная часть софта.
Тема rcopen.com/forum/f58/topic147732
Пособие начинающего RC вертолетчика, стр 68
“Взлет и висение.
Так уж получилось, что вертолет, как и все созданное человеком подчиняется некоторым
физическим законам. В вертолете классической схемы не все силы сбалансированы. В
частности хвостовой ротор компенсируя момент основного ротора, создает свой собственный
момент, который, увы и ах, ничем не компенсируется. Вот именно из-за данного факта,
классику тянет при взлете либо вправо, либо влево - зависит от конструкции. Сей факт
рекомендую принять как неизбежно зло, и постараться с ним бороться.”
здесь ключевая фраза - вертолет классической схемы. Т.е. - с флайбаром. Если честно, я уже и не помню, как летает флайбар. Но с ФБЛ дело обстоит немного иначе. Там часть вещей берет на себя автоматика. Если она правильно работает - ничего компенсировать не надо.
Тема rcopen.com/forum/f58/topic147732
Пособие начинающего RC вертолетчика, стр 68
“Взлет и висение.
Так уж получилось, что вертолет, как и все созданное человеком подчиняется некоторым
физическим законам. В вертолете классической схемы не все силы сбалансированы. В
частности хвостовой ротор компенсируя момент основного ротора, создает свой собственный
момент, который, увы и ах, ничем не компенсируется. Вот именно из-за данного факта,
классику тянет при взлете либо вправо, либо влево - зависит от конструкции. Сей факт
рекомендую принять как неизбежно зло, и постараться с ним бороться.”
Полностью согласен. Вертолет не то, что бы заваливается, а имеет легкий дрейф в одну из сторон… Сторона зависит от того, в какую сторону крутится основной ротор. На примере рекса, да и вообще большинства вертушек должен быть дрейф в леыую сторону. И при посадке правильно, что бы сначала касалась задняя правая стойка шасси, потом задняя левая, а после опускается нос… Так по крайней мере на настоящем ми-8.
Не имеет значения флайбар или нет… Дрейф все равно будет! Это физика!!! На вертолетах соосной схемы расположения винтов такого физического момента нет… Например вертолеты семейства Камова. Отсюда их легендарная стабильность при висении…
Не имеет значения флайбар или нет… Дрейф все равно будет! Это физика!!!
А разве ФБЛ не может делать сама коррекцию? Определить что нет сигнала со стиков и то что вертолета крен появился? 3GX MRS как я понял, этого не делает. Может спартан или брейн могут это делать
3GX MRS как я понял, этого не делает. Может спартан или брейн могут это делать
Нет не могут, дрейф это не крен и гироскопы и даже акселерометры не в состоянии отследить точное положение вертолета в пространстве, они могут отследить только угол наклона контролируемой оси и ускорение. Позиционированием с контролем сноса может управлять только автопилот имеющий доп. параметры. один из таких например Naza H, c контролем перемещения по GPS.
Нет не могут, дрейф это не крен и гироскопы и даже акселерометры не в состоянии отследить точное положение вертолета в пространстве, они могут отследить только угол наклона контролируемой оси и ускорение. Позиционированием с контролем сноса может управлять только автопилот имеющий доп. параметры. один из таких например Naza H, c контролем перемещения по GPS.
Я понял… либо Naza H либо соосник
Раскрутился ротор и его начало тянуть вправо.
Так уж получилось, что у вертолёта (впрочем, как у любого другого твёрдого тела) 6 степеней свободы, 3 “перемещательные” и 3 “вращательные”. “Тянет” обычно обозначает что вертолёт смещается, сохраняя угловую ориентацию. Когда меняется угловая ориентация, я предпочитаю называть это словом “кренит”. Так нужно гораздо меньше страниц форума чтобы понять друг друга. 😃
Так вот хвостовой ротор у Align 450 конструктивно создаёт тягу (а не момент, кстати, момент - это про ващение) влево. Если всё собрано правильно. Поэтому он висит с небольшим креном вправо. Если тянет вправо, обычно это руки. Или прямо сильно криво тарелка стоит. То же связано со страшилками про “взлетать резко, не трогая циклик”. На самом деле новичку просто трудно заметить и контролировать самые мелкие движения ручкой, обычно переруливают, это нормально. В зале на гладком полу можно спокойно встать на взлёте на кончики лыж, или боком на одну лыжу, просто рулить нужно аккуратно.
Позиционированием с контролем сноса может управлять только автопилот имеющий доп. параметры. один из таких например Naza H, c контролем перемещения по GPS.
Теория - это конечно зашибато. Но вот я завешиваю вертик. И он у меня никуда не дрейфует. Точнее - дрейфует, конечно, но - практически незаметно, и не всегда в какую - то одну сторону. Почему? Потому, что ФБЛ компенсирует дрейф. И вертолет благодаря этой компенсации висит немного криво по элерону - вот и все.
Надо полетать в симе, в т.ч. повзлетать там, повисеть. Вот так и должен в идеале вести себя нормально настроенный вертолет с нормальной фблкой. К сожалению, добиться такого идеала достаточно сложно. Но можно. Если пилот во время полетов чувствует сильный дрейф - это либо фбл - 3GX, либо что - то сильно не так с механикой. Вышеописанное не относится к флайбарным вертам, и поэтому тем, кто хочет учиться пилотировать, я настоятельно не рекомендую брать флайбар. В пилотаже других проблем хватает, чтобы навешивать на себя еще и дурки с механикой и специфику поведения флайбарника.
специально для страждущих проверил:
вертолет, взлетая ( с момента начала раскрутки до отрыва от земли на полметра, метр и т.д. ) не смещается и взлетает строго вертикально по отношению к той плоскости, с которой осуществляется взлет. По - крайней мере так ведет себя спартан. По - моему ( не помню точно ), Vbar, бист, iKon/Brain вели себя так же. Как ведут себя говнобары, покупая который вы голосуете рублем за то, чтобы никто и никогда больше бы ничего для вертиков не производил бы - мне неведомо. Неведомо и то, почему надо покупать говнобар за 50 евров или скольк там стоит эта китайская дрянь, когда можно взять нормальную бу фблку за 70. Это ж насколько надо не любить свое хобби, чтобы так делать…
здесь ключевая фраза - вертолет классической схемы. Т.е. - с флайбаром. .
Специалист - сам то понял чего сказал?
Это ж насколько надо не любить свое хобби, чтобы так делать…
Cмею предположить, что K-Bar выгоден Микадо… Вот у меня вражеский для Микадо Алайн с 3GX.
Я ставлю на Алайн К-Bar и знакомлюсь с продукцией Микадо… C софтом как минимум. У меня вопрос стоит
только во времени. Cим я купил без вопросов, поставка быстрая и денег не жалко.
И еще. Россия не делает им объемы продаж. Продажи им делает USA. Для штатов даже сайт особый сделан.
Прибалтика тоже не дает таких объемов. И немного политоты. Извиняюсь перед модераторами. Если Микадо
хочет больше продаж в России, пусть убирают Меркель н-х)
C Уважением.