Разбил свой Трекс 450
Тема rcopen.com/forum/f58/topic147732
Пособие начинающего RC вертолетчика, стр 68
“Взлет и висение.
Так уж получилось, что вертолет, как и все созданное человеком подчиняется некоторым
физическим законам. В вертолете классической схемы не все силы сбалансированы. В
частности хвостовой ротор компенсируя момент основного ротора, создает свой собственный
момент, который, увы и ах, ничем не компенсируется. Вот именно из-за данного факта,
классику тянет при взлете либо вправо, либо влево - зависит от конструкции. Сей факт
рекомендую принять как неизбежно зло, и постараться с ним бороться.”
здесь ключевая фраза - вертолет классической схемы. Т.е. - с флайбаром. Если честно, я уже и не помню, как летает флайбар. Но с ФБЛ дело обстоит немного иначе. Там часть вещей берет на себя автоматика. Если она правильно работает - ничего компенсировать не надо.
Тема rcopen.com/forum/f58/topic147732
Пособие начинающего RC вертолетчика, стр 68
“Взлет и висение.
Так уж получилось, что вертолет, как и все созданное человеком подчиняется некоторым
физическим законам. В вертолете классической схемы не все силы сбалансированы. В
частности хвостовой ротор компенсируя момент основного ротора, создает свой собственный
момент, который, увы и ах, ничем не компенсируется. Вот именно из-за данного факта,
классику тянет при взлете либо вправо, либо влево - зависит от конструкции. Сей факт
рекомендую принять как неизбежно зло, и постараться с ним бороться.”
Полностью согласен. Вертолет не то, что бы заваливается, а имеет легкий дрейф в одну из сторон… Сторона зависит от того, в какую сторону крутится основной ротор. На примере рекса, да и вообще большинства вертушек должен быть дрейф в леыую сторону. И при посадке правильно, что бы сначала касалась задняя правая стойка шасси, потом задняя левая, а после опускается нос… Так по крайней мере на настоящем ми-8.
Не имеет значения флайбар или нет… Дрейф все равно будет! Это физика!!! На вертолетах соосной схемы расположения винтов такого физического момента нет… Например вертолеты семейства Камова. Отсюда их легендарная стабильность при висении…
Не имеет значения флайбар или нет… Дрейф все равно будет! Это физика!!!
А разве ФБЛ не может делать сама коррекцию? Определить что нет сигнала со стиков и то что вертолета крен появился? 3GX MRS как я понял, этого не делает. Может спартан или брейн могут это делать
3GX MRS как я понял, этого не делает. Может спартан или брейн могут это делать
Нет не могут, дрейф это не крен и гироскопы и даже акселерометры не в состоянии отследить точное положение вертолета в пространстве, они могут отследить только угол наклона контролируемой оси и ускорение. Позиционированием с контролем сноса может управлять только автопилот имеющий доп. параметры. один из таких например Naza H, c контролем перемещения по GPS.
Нет не могут, дрейф это не крен и гироскопы и даже акселерометры не в состоянии отследить точное положение вертолета в пространстве, они могут отследить только угол наклона контролируемой оси и ускорение. Позиционированием с контролем сноса может управлять только автопилот имеющий доп. параметры. один из таких например Naza H, c контролем перемещения по GPS.
Я понял… либо Naza H либо соосник
Раскрутился ротор и его начало тянуть вправо.
Так уж получилось, что у вертолёта (впрочем, как у любого другого твёрдого тела) 6 степеней свободы, 3 “перемещательные” и 3 “вращательные”. “Тянет” обычно обозначает что вертолёт смещается, сохраняя угловую ориентацию. Когда меняется угловая ориентация, я предпочитаю называть это словом “кренит”. Так нужно гораздо меньше страниц форума чтобы понять друг друга. 😃
Так вот хвостовой ротор у Align 450 конструктивно создаёт тягу (а не момент, кстати, момент - это про ващение) влево. Если всё собрано правильно. Поэтому он висит с небольшим креном вправо. Если тянет вправо, обычно это руки. Или прямо сильно криво тарелка стоит. То же связано со страшилками про “взлетать резко, не трогая циклик”. На самом деле новичку просто трудно заметить и контролировать самые мелкие движения ручкой, обычно переруливают, это нормально. В зале на гладком полу можно спокойно встать на взлёте на кончики лыж, или боком на одну лыжу, просто рулить нужно аккуратно.
Позиционированием с контролем сноса может управлять только автопилот имеющий доп. параметры. один из таких например Naza H, c контролем перемещения по GPS.
Теория - это конечно зашибато. Но вот я завешиваю вертик. И он у меня никуда не дрейфует. Точнее - дрейфует, конечно, но - практически незаметно, и не всегда в какую - то одну сторону. Почему? Потому, что ФБЛ компенсирует дрейф. И вертолет благодаря этой компенсации висит немного криво по элерону - вот и все.
Надо полетать в симе, в т.ч. повзлетать там, повисеть. Вот так и должен в идеале вести себя нормально настроенный вертолет с нормальной фблкой. К сожалению, добиться такого идеала достаточно сложно. Но можно. Если пилот во время полетов чувствует сильный дрейф - это либо фбл - 3GX, либо что - то сильно не так с механикой. Вышеописанное не относится к флайбарным вертам, и поэтому тем, кто хочет учиться пилотировать, я настоятельно не рекомендую брать флайбар. В пилотаже других проблем хватает, чтобы навешивать на себя еще и дурки с механикой и специфику поведения флайбарника.
специально для страждущих проверил:
вертолет, взлетая ( с момента начала раскрутки до отрыва от земли на полметра, метр и т.д. ) не смещается и взлетает строго вертикально по отношению к той плоскости, с которой осуществляется взлет. По - крайней мере так ведет себя спартан. По - моему ( не помню точно ), Vbar, бист, iKon/Brain вели себя так же. Как ведут себя говнобары, покупая который вы голосуете рублем за то, чтобы никто и никогда больше бы ничего для вертиков не производил бы - мне неведомо. Неведомо и то, почему надо покупать говнобар за 50 евров или скольк там стоит эта китайская дрянь, когда можно взять нормальную бу фблку за 70. Это ж насколько надо не любить свое хобби, чтобы так делать…
здесь ключевая фраза - вертолет классической схемы. Т.е. - с флайбаром. .
Специалист - сам то понял чего сказал?
Это ж насколько надо не любить свое хобби, чтобы так делать…
Cмею предположить, что K-Bar выгоден Микадо… Вот у меня вражеский для Микадо Алайн с 3GX.
Я ставлю на Алайн К-Bar и знакомлюсь с продукцией Микадо… C софтом как минимум. У меня вопрос стоит
только во времени. Cим я купил без вопросов, поставка быстрая и денег не жалко.
И еще. Россия не делает им объемы продаж. Продажи им делает USA. Для штатов даже сайт особый сделан.
Прибалтика тоже не дает таких объемов. И немного политоты. Извиняюсь перед модераторами. Если Микадо
хочет больше продаж в России, пусть убирают Меркель н-х)
C Уважением.
на своем опыте осознал что тот самый снос/наклон при висении возникающий от заднего ротора зависит исключительно от сопротивления воздуха действующее на лопасти ОР.
Поэтому, чтобы уменьшить этот снос/наклон, необходимо уменьшить это сопротивление. в моем случае повышенное сопротивление возникало изза смешенного на правый борт центра тяжести вертолета(ктож мог подумать что акб нужно лепить не по середине?). изза чего фбл пытался компенсировать это изменением циклического шага и тем самым увеличивал сопротивление ОР.
современные фбл имеют функцию piroflat. которая автоматически компенсирует эту компенсацию и пилоту кажется что этого эффекта вовсе нет.
я предпочитаю называть это словом “кренит”.
Мне было не у кого спросить при первом самостоятельном полете. Один акк я вообще нормально отлетал. Руки целы, включил все как надо. Крэш чисто моя вина 100% Святослав предложил разбить флип на три фазы.Я начал в симе вертолет ОБДУМАННО “подбрасывать” в ПРАВИЛЬНОМ направлении и стараться переводить КШ вправилный “знак” в нужный момент. Cтало все прозрачнее и понятнее. Надо было это сделать ДО флипов. Cкорее всего и не писал бы в этой теме.
Поэтому, чтобы уменьшить этот снос/наклон, необходимо уменьшить это сопротивление.
У меня возник вопрос только по настройке вертолета. Крен этот в принципе не мешает. Теперь все объяснили
И наклон всегда присутствует. Просто сила, которая компенсирует вращение ОР приложена ниже плоскости вращения ОР, вот и наклон.
Поэтому, чтобы уменьшить этот снос/наклон, необходимо уменьшить это сопротивление. в моем случае повышенное сопротивление возникало изза смешенного на правый борт центра тяжести вертолета(ктож мог подумать что акб нужно лепить не по середине?). изза чего фбл пытался компенсировать это изменением циклического шага и тем самым увеличивал сопротивление ОР.
Ерунда какая - то. Не далее как месяца 2 назад я специально экспериментировал с смещениями ЦТ ( я как раз предполагал, что ЦТ важен ). Эксперименты и на 550ке и на 450ке не показали ни на каких маневрах какого - либо влияния ЦТ на поведение вертолета.
Если Микадо хочет больше продаж в России, пусть убирают Меркель н-х)
Да, вот это - аргумент. В жопу вибар. Побежал оплачивать говнобар 😃.
Специалист - сам то понял чего сказал?
Прекрасно понял. А что? Мы же здесь радиоуправляемые модели обсуждаем, а не реальные? Или я чего - то не понял?
В жопу вибар. Побежал оплачивать говнобар 😃.
Прекрасно понял. А что? Мы же здесь радиоуправляемые модели обсуждаем, а не реальные? Или я чего - то не понял?
К-бар (в твоем понимании иное наименование) летает так же как и В-Бар.
Обсуждаем модели. В схемах вертолетов разберись уже и что означает “классическая”. Иногда такую хрень несешь…
И некоторое время назад во горло вещал что ЦТ для фбл пофиг…
Определись уже.
Если не смог настроить 3гх, то такой ты специалист…
В схемах вертолетов разберись уже и что означает “классическая”. Иногда такую хрень несешь…
заканчивай нести бред. В РУ вертах в основном есть флайбарные и бесфлайбарные. Классическим в РУ моделях называется, насколько мне известно, флайбарный верт. Если ты с этим несогласен - пожалуй сюда ссылку на общепринятые в РУ моделях термины. Если ты имеешь ввиду реальные вертолеты, то мне глубоко неинтересно, что и как принято там. Здесь как будто бы разговор идет о моделях.
И некоторое время назад во горло вещал что ЦТ для фбл пофиг…
Скажи мне честно: ты поп что ли? Нет? А логикой пользуешься чисто поповской: если наука утверждала сначала одно, а потом изменила свою ТЗ, ффтопку науку. Вот религия ничего не меняет, она крута ( хотя это не так 😃 )
Я придерживаюсь фактов. И проверяю их. Бывает так, что я меняю свое мнение. Под давлением фактов. Не ошибается только - кто? Тот, кто ничего не делает, ничего не утверждает, а только пересказывает чужой бред.
На данный момент мое мнение по важности ЦТ для вертолетов - таково:
мне не удалось, смещая центр тяжести, добиться каких - либо значительных изменений в следующих маневрах:
круг с бочкой
воронка
тик так
висение с пируэтом
что - то там еще было.
В теории оно не должно было быть так. Но оно - так. Что я и констатировал. Если 3GX работает по - другому…ну…кхк - кхе… я по этой системе уже все сказал, добавить больше нечего.
Если не смог настроить 3гх, то такой ты специалист…
а ты знаешь, что я ее не смог настроить? Серъезно? ОТКУДА? Ты - телепат и умеешь диагностировать Силой Мысли? Ууу, завидую.
Хрень несешь же, о чем выше уже сказал.
Ты уже свою теорию тут толкаешь о наименованиях. Ссылки ему… сам найдешь, не первый день здесь.
Внимательней читай что выше было - о моделях или нет, схемы одинаковые там и там.
На 3гх летал? Сравнивал? Кроме того что оно не летает и это го.вно другого чет не было.
Телепат… сила мысли… Ты себя нормально чувствуешь?
_____
Оффтоп уже. Достаточно. Все остальное в ЛС.
Игорь, не нужно придумывать никакой отсебятины. По большому счету существует две основных компоновки вертолетов - классической схемы (несущий винт+хвостовой) и соосный. Абсолютно без разницы модель это или реальный аппарат. Как тогда назвать соосную модель с флайбаром? А без флайбара?
И, да, прежде чем вы пришли к убеждениям по центровке, то пару тройку страниц покидались вашим любимым словом в топике про Логу. Пару ребят с Беларуси в бане попарились.😃 Не нужно быть настолько безаппеляционным. Ваше мнение - это хорошо, но и другие мнения имеют место быть.😉
Ерунда какая - то. Не далее как месяца 2 назад я специально экспериментировал с смещениями ЦТ ( я как раз предполагал, что ЦТ важен ). Эксперименты и на 550ке и на 450ке не показали ни на каких маневрах какого - либо влияния ЦТ на поведение вертолета.
я и говорю, что ЦТ на фбл с пирокомпенсацией не важен, но на моей фбл, без компенсации, как и на фб - это заметно.
И, да, прежде чем вы пришли к убеждениям по центровке, то пару тройку страниц покидались вашим любимым словом в топике про Логу. Пару ребят с Беларуси в бане попарились.
Ггг 😃 Белорусские ребята в бане парились за хамство, а не за то, что они утверждали. И - да, в итоге, кстати, мы с Брашем совершенно нормально договорились провести эксперимент, я его провел и написал результат. Я не страдаю безапелляционностью, и если ошибся - признаю это. А вообще, поковырявшись с рядом вещей, я уже пишу гораздо менее безапелляционно, чем многие тут.
Обычно это звучит так: " на моем уровне пилотирования, модели, сетапе то - то и это имеет место быть. Или не имеет места быть. К чему и всех призываю. Увы, но часто опыт, накопленный на одной модели и сетапе, непереносим на другой сетап и другого пилота. Потом - мы все ( или почти все ) совершенствуемся, и уровень пилотирования меняется. Соответственно, меняются и требования.
Главное - не охаивать огульно, а если несогласен - аргументировать - без срача и без мудоты.