Разбил свой Трекс 450
все это конечно опасно. Ну, можно и в туше, только трансмиссию отсоединить.
А есть ли другой способ?
Мне это тоже интересно.
Когда сам балансировал мотор, сравнивал вибру с видео про Форзу 450. Ниже есть видео его же отбалансированного.
Т.е небольшие вибрации это нормально 😃 вертолет у меня не прыгает, просто вибрации чувствуются рукой
Мой ответ - ответ неопытного.
При снятых основных лопастях вибру “хорошо” чувствую ногтем прикасаясь балки, высокочастотную.
На полу стоит на месте, не елозит.
В руке - держа собранный верт за лыжи над головой вибраций как бы нет. Высокочастотных точно .
Для себя решил, это будет - норма.
Чем дальше в лес тем больше вопросов 😃
Сегодня пересобирал хаб с цапфами. Уперся в маленькое недопонимание.
Если затянуть межлопастной вал то остается небольшой продольный люфт. По идее он не важен, т.к выбирается центробежной силой. Но!
Если сильно потянуть за одну из цапф, прижав вторую, то вторая начинает туго ходить, т.к трется шайбой о демпфер, а тугость демпфера достаточна чтоб этот натяг удержать. Т.е после раскрутки ротора, более длинная сторона уведет межлопастной до упора и прижмет шайбу с демпферу создав сильное трение.
Это нормально?
Это ненормально. Не должен вал болтаться, должен упираться в демпферы. Межлопастной можно подпилить, что многие делали. Или каждый раз менять демпферы:)
У меня есть шайбы 2мм вместо штатных 1мм, уже не помню с чем шли. Но тогда цапфы не будут так легко крутиться как сейчас
Т.е обе цапфы будут тереться о демпфер
В демпфер упирается кольцо, а не цапфа. И цапфа болтаться не должна.
Сложно сказать определенно ( надо видеть ), но небольшой люфт там мне кажется допустимым, хотя я предпочитаю его выбрать. Выбираю шайбочками ( правда, у меня форза, там конструктив может отличаться, а конструктива трекса я не помню ).
Продольный люфт допустим, он выбираться центробежной силой. Тут больше вопрос насколько легко должны вращаться цапфы. Попробую снять на видео что я имею ввиду
Ну, если они чуть туговато ходят, то по идее они после некоторого количества полетов разработаются. Если там все совсем туго, то это будет вызывать лишние вибрации.
Вот не люблю я субъективные показатели 😃
Нарисовал схемотично цапфу. Зеленым и красным разделил что вокруг чего вращается. Из схемы видно что трения быть не должно
В тоже время нет ничего препятствующему движению цапфы к оси ОР. Т.е если одна лопасть перевесит другую, то цапфа через шайбу упирается в демпфер, что у меня и происходит
большое дело сделали 😃 Я столько времени собирался все это разрисовать… а тут еще в каде! Я помудитирую над этим. Сейчас просто времени нету - мне пришел брайн 2, надо ставить, спецом отгул взял на работе 😃.
Причина отгула: радиоуправляемый вертолетик?😃
Продольный люфт допустим, он выбираться центробежной силой. Тут больше вопрос насколько легко должны вращаться цапфы.
Очень небольшой продольный люфт цапф на величину свободы шариков в радиальных подшах вдоль оси подшей допустим. Лучше после нескольких полётов его выбрать установкой доп. дистанционных шайб толщиной 0,1 0,2 0,3мм.
Можно аккуратно :
Межлопастной можно подпилить, что многие делали. Или каждый раз менять демпферы
Люфта между хабом и цапфами быть не должно. Цапфам надо упруго опираться на шимы демпферов. Под демпферы или под шимы (при подношенных демпферах) можно тоже установить калиброванные шайбы толщиной 0,1 0,2 0,3мм.
Цапфы на межлопастном должны вращаться легко.
Шайбы калиброванные продаются. Только не знаю шайбы с каким внутренним и внешним диаметром подойдут к вашему верту.
Цапфы на межлопастном должны вращаться легко.
А вот что значит легко? Если не затягивать, цапфы поворачиваются под собственным весом, если упереть в демпфер, то нужно приложить минимальное усилие.
Если нужно улучшить скольжение, что можно предпринять?
нужно приложить минимальное усилие.
Не правильно собрали цапфы , даже если со всей “дури” затянуть болтик ,они должны легко крутиться на межлопастном.
Может шайбочку не туда поставили или еще чего.
Шимом я называю “особую” шайбу, она с одной стороны плоская, а с другой имеет кольцевой выступ вокруг внутреннего отверстия. И именно этим
выступом шим касается внутренней обоймы подшипника цапфы. Если судить по вашей картинке подш цапфы стыкуется с демпфером через простую обоюдоплоскую шайбу. При затягивании болтов межлопастного подш притягивается к демпферу обоими обоймами. Отсюда - потеря лёгкости хода цапф.
Может шайбочку не туда поставили или еще чего.
Может шим задом на перёд стоит? или
Не правильно собрали цапфы , даже если со всей “дури” затянуть болтик ,они должны легко крутиться на межлопастном.
А чем лучше смазывать упорный? У меня есть вд и литиевая
А чем лучше смазывать упорный?
Я смазываю силиконовой, которая была в комплекте с вертолетом.
У меня есть вд и литиевая
Из этих двух однозначно литиевая. И, насколько помню, желательно не допускать ее попадания на резиновые детали (те же демпферы).
Кста да, силиконовая тоже есть. автомобильная