Хвост T-Rex не компенсирует осн. ротор
Берите CSM SL420 е micro - обалденный гироскоп! 😃
Моё мнение -это лучший гиро для микровертолётов
на сегодняшний день.
Интересно, как влияет положение гироскопа на модели на его чуствительность? По идеи, если расположить гироскоп подальше от основного вала, то он должен более точно реагировать на перемещение.
По идее как раз наоборот. 😃
Почему? Датчик гироскопа реагирует на перемещение его в пространстве. Чем дальше от оси, тем больше перемещение. Правда и паразитных колебаний больше.
Датчик в гироскопе реагирует на угловую скорость, с которой вращается, относительно своего центра, поэтому наибольшая чуствительность достигается при размещении датчика как можно ближе к оси главного ротора (или, если возможно, вообще под главной осью).
Интересно, как влияет положение гироскопа на модели на его чуствительность? По идеи, если расположить гироскоп подальше от основного вала, то он должен более точно реагировать на перемещение.
Гироскоп реагирует на скорость поворота, а посему - пофиг. Если вертолёт повернуть на 360 за 1 сек - то и гироскоп повернётся на 360 за 1 сек - независимо от положения.
Дружно идём учить теормех! 😃
Не поленился взять в руки рас крашенный Ти Рексик.
Собирал вроде по инструкции, но потом возможно переделывал.
(направления движения тяги управления шагом хвоста)
Короче - у меня для увеличения положительного шага хвоста (который как раз и присутствует при висении) тяга - тянет, а не толкает.
Слайдер соответственно уходит влево, а не вправо.
Направление движения хвоста совпадает с направлением слайдера - слайдер влево - хвост влево.
А вообще это быть может и не критично - потому как мне с RCE-500 летать было комфортнее, чем с GY401.
На Футабе так и не удалось поднять чутье нормально - автоколебания балки.
Из-за ентого и грохнул в очередной раз - хвост неожиданно развернуло на 180.
А на RCE-500 хоть и приходилось дрейф компенсировать - но енто мелочи в сравнении со значительным и быстрым уходом хвоста в сторону, к которому я не готов до сих пор. Кроме того, после перехода на Футабу появились какие-то случайные помехи на хвостовой серве, которые уменьшились установкой 2х ферритов/3х электролитов 2200 мкф на питание 5 вольт в цепи рег-приемник-гиро-серва.
И ещё мне не слишком понравилось взаимодействие гувернёра и гиры - тоже колебания хвоста увеличиваются.
Так что - обратно перешёл на кривые шага и газа.
А самые лучшие воспоминания - это о БК аут раннер с обычным пропом на хвосте у Елитера и гире RCE-500.
Подруливать дрейф привыкаешь быстро, а вот в остальном - надо восстанавливать конструктив, разломанный при жёстком краше об кухонную мебель - уж больно конструкция мало капризна в сравнении с хвостовым валом на Елитере.
Да и из-за длинных лопастей может тяги не хватать.
Я себе на ТиРексике наоборот подрезал/укоротил жёлтые стекло/пластик лопасти - что-бы он по-шустрее наклонялся.
А В Теории (геометрия) - да, датчик гироскопа будет вращатся с одинаковой угловой скоростью не зависимо от расстояния до центра вращения.
Просто есть ещё и вибрации (которые тоже имеют угловую скорость) и несовершенство самого датчика - он ловит не только вращение вокруг единственной заявленной оси - в итоге при небольшой величине угловой скорости ( висение без вращения/дрейф) сигнал датчика тонет в помехах. Которые (в теории) можно существенно уменьшить, изменяя положение гиры на модельке.
И в итоге - ГДЕ у Краузе на ТиРексике стоит Гиро и - Какая она ? Было же видео, где он на ремень WD40 лил, крутил верт в руках, я там специально пытался разглядеть - ГДЕ гира. И- ГДЕ она ?
Хрен он показал, а не гиру. Секрет фирмы ?
Посмотрел, на видео видно что гиро на нижней площадке под основной шестернёй. Вроде GY 401, хотя не уверен.
Посмотрел, на видео видно что гиро на нижней площадке под основной шестернёй. Вроде GY 401, хотя не уверен.
gy401
Гироскоп реагирует на скорость поворота, а посему - пофиг.
Дружно идём учить теормех! 😃
А ещё у гироскопа есть “ос” ,не путать с “большой полосатый мух”, соответственно
при повороте вокруг этой оси возникает максимальный гироскопический момент.
Если же вы разместите гироскоп, например, на хвосте вертолёта, то
он будет вращаться не вокруг своей оси, а по окружности и гироскопический момент
будет меньше. Точного объяснения уже не помню, посему идёмте учить вместе. 😁
уфф…
кажется сделал
сейчас пойду на улицу-попробую в деле=)
ТОже купил 335, поставил - вращается, дай думаю на форуме спрошу…
Уважаемые, ну при чем здесь “гира в топку”, когда не хватает полной ручки против вращения?
Советовался к коллегами, советуют изменить передаточное отношение главного ротора - хвоста. Имеется ли такая опция на ТиРексе?
Интересно также, как автор темы данную проблему решил.
ТОже купил 335, поставил - вращается, дай думаю на форуме спрошу…
Уважаемые, ну при чем здесь “гира в топку”, когда не хватает полной ручки против вращения?Советовался к коллегами, советуют изменить передаточное отношение главного ротора - хвоста. Имеется ли такая опция на ТиРексе?
- Неправильные (электрические, механические) настройки гироскопа.
- Зачем изменять передаточное число? Увеличте обороты ОР до 3000 и(или) длину хв. лопастей.
1. Неправильные (электрические, механические) настройки гироскопа.
2. Зачем изменять передаточное число? Увеличте обороты ОР до 3000 и(или) длину хв. лопастей.
Приветствую всех!
Коллеги позвольте вставить свое слово!?
Мне кажется у гироскопа нет механических настроек!!!?
Скорее всего нужно правильно выставить предкомпенсацию на ХР. 😁
-
продаются ли удлиненные хвостовые лопасти на 450й?
-
подскажите пожалуйста, не могу понять, почему надо обороты УВЕЛИЧИТЬ? По логике - чем больше обороты, тем больше реактивный момент, если я правильно понимаю. или увеличенный шаг хвост сильнее сносит за счет сопротивления?
Удлиненные лопасти ни разу не попадались на глаза, а насчет оборотв - чем они выше, тем быстрее реакция хвоста и он лучше держиться. Сейчас на пальцах объяснить не смогу физику процесса, но такой факт присутствует.
Под механическими настройками я думаю имелось ввиду не гироскопа, а хвоста - правильно выставленная длина тяги для компенсации, настраивается в режиме гироскопа Normal. Если компенсация выставлена неправильно, то в режиме HH гироскоп пытается все же держать балку, но при этом диаппазон углов атаки ХР нессиметричен и пируэты в одну сторону будут сильно быстрее чем в другую. Если совсем плохо настроена компенсация - его может действительно крутить при обычном висении, т.к. не будет хватать угла атаки для компенсации при максимальном расходе на серве…
Подобная беда была кодга вроде и собрал все правильно (все скрутилось и свинтилось), а хвост еле держит… Пируэты в одну сторону - вялые, в другую как ужаленный. Оказалось, что просто цапфы к слайдеру прикрутил неверно. переприкрутил (просто поменял местами) и стало:
если слайдер в середине вала ХР, то лопасть ХР, если смотреть на нее сверху, чуток повернута / - так
А далее - выставил “центр у гиры” и подобрал “середину” длиной тяги или самим метом сервы на балке. И все летает. И пируэтит в обе стороны почти одинаково быстро.
Да, естественно, смотрю чтобы слайдер выбирал полный ход на валу…
Костян! Ты прекрасно понял меня…Не извращайся в словоблудии…
Что касается увеличения оборотов ОР - увеличивается производительность ХР.
У меня обороты прим. 3000, проблемы компенсации ни на 401 ни на 720 гиро замечены не были.
ВЫВОД: У вас неправильные настройки . Писалось о них много, просто поищите 😉
Доброе время суток.
Тоже долго мучался с удержанием хвоста на 450-том. Все не мог понять почему он держаться только когда выбран уже весь ход слайдера. Летал на 335мм
Поседел, подумал, пришел в выводу. Модель проектировалась под пилотаж. Посему рассчитана на маленький ротор. Увеличение ротора это снижение оборотов всей механики, как следствие снижение эффективности рулевого винта. Ну не предназначен этот вертолет под большой ротор. Да на большом лучше учиться летать, да он стабильней но этот вертолет не для него.
Если все же хотите летать на большом роторе делайте самодельные лопасти для рулевого винта. Тогда он будет справляться с крутящим моментом на малых оборотах. Но имейте в виду что увеличиться и нагрузка на привод, в частности на ремень. А это тоже черевато…
В своей практике я имел такие неприятности
с хвостом.
Сиптомы говорят о неправильной механике.
Суть - предкомпенсация.
У меня на Калибере 5 небольшое изменение
предкомпенсации ведет к существенному изменению
поведения вертолета.
Читал где-то, что выставляется она в нормале
через гироскоп. Пока так не пробовал.
Попробую наверное, что-то мне стало это интересно. 😁
В своей практике я имел такие неприятности
с хвостом.
Сиптомы говорят о неправильной механике.
Суть - предкомпенсация.
У меня на Калибере 5 небольшое изменение
предкомпенсации ведет к существенному изменению
поведения вертолета.
Читал где-то, что выставляется она в нормале
через гироскоп. Пока так не пробовал.
Попробую наверное, что-то мне стало это интересно. 😁
Механическая настройка предкомпенсации необходима на всех гиро. Инициализируешь гиро в ХХ, затем переводишь в Нормал и подбираешь настраивая длину тяги ровное висение без уводов хвоста .
Потом - в ХХ всё нормалёк! Практика показывает , что 16 град. предкомпенсации - искомое значение. Я выставляю его по транспортиру и механически практически не приходится ничего настраивать.
Есть ещё неприятная штука - как заедания в слайдере ХР и тяги.
😃))