Ну что мужики, принимайте нового Тирэксавода!

Piranha

Я сделал это! Я собрал и в субботу поднял моег Рэкса в воздух!!!😃
Механизьм собрался довольно быстро без проблем:) собрал за ночь практически а вот с электроникой и настройкой CCPM немножко попотеть пришлось! Спасибо этому замечательному форуму и его отзывчивым обитателям!
В итоге в субботу все было готово вроде к аолету, думал съездить в пилотаж чтоб там окончательно все настроили и выставили углы но позвонив туда понял что они там завалены работой и настроить быстро не выйдет, а запустить хотелось именно уже в суююоту:) Решил сам все еще раз проверить и запустить!
Вышел на улицу(благо у меня некое подобие скверика около стоянки авто) и мысленно попрощавшись с вертолетом решил его таки поднять:) и что вы думаете-он полетел!!! правда чутка подстроил гиры чувствительность и всё!!! 😃
Причом начитавшись тут всяких страстей что типа после соосника(у меня до э Лама пару месяцевцев всего была) и без сотен часов в симе нифига даже поднять его не выйдет, я очень удивился когда довольно легко поднял верт, завис повисел и сел довольно просто без тренировочных шасси! единственное после первой посадки чуть убрал отрицательный шаг ибо по привычке резко довольно газ убрал и чуть не вотунул его лыжами в землю:) Рэкс по моим не сильно искушенным опытом ощущениям машина очень стабильная и похоже может висеть почти без корректировки ручками управления!!!

Может кому интересно как мой Рэкс выглядит? покажу несколько фот!

надо подумать как регуль более аккуратно приколхозить:)

Гиру всеж решил от греха подальше под балку разместить для чего пришлось сделать площадочку
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО DOCTOR66 за многочисленые телефонные консультации и подареный обрезок карбона из которого я сопсна и выпилил площадку под гиру и под батарею:)

батарея в штатном месте имхо слишком вяло держится и я выпилил площадку, прикрутил её поверх штатного места и приклеел к ней велкро(липучку)

Zaxar

Поздравляем с первым полетом… в полку тирексоводов прибывает… мож как нить полетушки устроить в выходные…

FroggyMan
Piranha:

Я сделал это! Я собрал и в субботу поднял моег Рэкса в воздух!!!😃

Мои поздравления! Что касается конфигурации - я с подобным размещением оборудования в свое время намучался. Как я потом выяснил, проблема состояла в очень близком расположении проводов регулятор-двигатель и приемника (в моем случае это был Санва 831). Выражалось это в следующем: можно было что угодно вытворять в радиусе 30 метров от себя, но стоило удалиться метров на 40 - могли появиться помехи (кратковременные, без какой либо закономерности ‘затыкания’ двигателя, что при выполении маневра без запаса высоты очень черевато) и никакие ферритовые кольца не помогали. С этим же приемником на самолете-электричке каких-либо проблем с дальностью не было. Методом проб и ошибок побороть это удалось максимально удалив приемник от регулятора. То есть, там где у Вас сейчас находится приемник, у меня закреплен регулятор, а провода к двигателю я пропустил под ‘пузом’ вертолета. Сам приемник находится над аккумулятором на приклеенной к корпусу пластине. таким образом, и приемник и сервы максимально удалены от регулятора. Батарея закрепляется проводами в направлении двигателя, в чем есть несомненный плюс - провода питания удобно рассоединять на снимая кабину. Получилось достаточно компактно и аккуратно. Это Вам как один из возможных вариантов, если надумаете перекомпановать свой T-Rex 😃.

Piranha
FroggyMan:

Это Вам как один из возможных вариантов, если надумаете перекомпановать свой T-Rex 😃.

Как раз уже заметил соседство проводов и приемника 😦
Вот только если переместить регуль на место приемника-то как это отразится на гире которая у меня под балкой???

Zaxar:

Поздравляем с первым полетом… в полку тирексоводов прибывает… мож как нить полетушки устроить в выходные…

Пасибо, а насчет полетушек-так я всегда за!!! 😃

Zaxar

Предлогаю собраться в выходные… давно не тусили…заодно поздравить участников
3D Masters…

FroggyMan
Piranha:

Как раз уже заметил соседство проводов и приемника 😦
Вот только если переместить регуль на место приемника-то как это отразится на гире которая у меня под балкой???

Какого либо изменения в работе футабовского гороскопа (у Вас же ведь тоже Футаба), расположенного на балке, обнаружено не было.

Кстати, а в чем смысл в установке гироскопа _под_ балкой? Насколько я понимаю, Align специально сделали площадку, удовлетворяющую условиям параллельности хвостовой балке и перпендикулярности главного вала (например, этого требует инструкция на футабовские гироскопы). Я могу понять, когда гироскоп переносят либо на нос, либо поближе к главному валу. А просто перевернуть его… Вероятность повреждения при падениях скорее всего будет такая же как и над балкой. Честно говоря, не вижу смысла в таком размещении.

Piranha
Zaxar:

Предлогаю собраться в выходные… давно не тусили…заодно поздравить участников
3D Masters…

Я ЗА!!! А вот они??? 😒

У меня к тебе, да и ко всем Рэксоводам вопросец, покажите компановку свою у кого где стоит электроника??? Особливо интересна компановка на CDE стандартной раме 😒

FroggyMan:

Какого либо изменения в работе футабовского гороскопа (у Вас же ведь тоже Футаба), расположенного на балке, обнаружено не было.

Кстати, а в чем смысл в установке гироскопа _под_ балкой? Насколько я понимаю, Align специально сделали площадку, удовлетворяющую условиям параллельности хвостовой балке и перпендикулярности главного вала (например, этого требует инструкция на футабовские гироскопы). Я могу понять, когда гироскоп переносят либо на нос, либо поближе к главному валу. А просто перевернуть его… Вероятность повреждения при падениях скорее всего будет такая же как и над балкой. Честно говоря, не вижу смысла в таком размещении.

Проблемма вся в том что при хорошем краше отмечены неоднократные повреждения гироскопов расположеных в штатном месте СЕРВОЛОПАТКАМИ!!! если их ось гнется то очень большая вероятность того что дорогостоющая гира встретится с одной из лопаток!
А по поводу параллельности-так я площадку специально сделал параллельно балке, а гире апсолютно все равно вверх ногами или нормально работать! а так мне по крайней мере гораздо спокойнее

Zaxar

Завтра сфоткаю верт и покажу…

А на счет крашефф…- приучите себя к тому , что в момент когда Вы четко понимаете что падения не избежать на низкой высоте - убирать газ в 0, или если летите в aidle 1,2 то включать hold(Авторотация)…
А то бывает что мозги заклинивают…

Мне это не раз спасало верт и отделывался легкими ранениями…даже когда с 6 метров в свежеспаханное поле вошел морковкой…не поверите сломал только крепление кабины…
А так в основном это летят держатели лопастей - причем только один, а второй остается целый…

Ну как говориться тфу… тфу …тфу…

И еще доработайте регулятор как в блоге Владимира. Г.- он будет меньше греться… и купите гибкие (bamp)шасси- очень помогает при жестких посадках…

Piranha
Zaxar:

И еще доработайте регулятор как в блоге Владимира. Г.- он будет меньше греться… и купите гибкие (bamp)шасси- очень помогает при жестких посадках…

Собираюсь переделать только что-то не могу теплопроводного клея найти чтоб железяку к мосфетам приклеить 😦 а просто термопаста-как-то не сильно надежно

Piranha
FroggyMan:

Сам приемник находится над аккумулятором на приклеенной к корпусу пластине. таким образом, и приемник и сервы максимально удалены от регулятора.

. Получилось достаточно компактно и аккуратно. Это Вам как один из возможных вариантов, если надумаете перекомпановать свой T-Rex 😃.

Уже надумал 😃
а можно поподробнее как приемник крепили, из чего крепление и как оно краме прикреплено??? или фоту поближе узла этого 😒

FroggyMan
Piranha:

Уже надумал 😃
а можно поподробнее как приемник крепили, из чего крепление и как оно краме прикреплено??? или фоту поближе узла этого 😒

Контейнер нижней (горизонтальной) сервы выступает миллиметров на 10 вперед. Вот к этому выступу я и приклеил эпоксидкой выгнутую из текстолита полоску с ‘липучкой’.

Zaxar:

и купите гибкие (bamp)шасси- очень помогает при жестких посадках…

Я заказывал себе такие и считаю это самой бесполезной покупкой. В первых трексах шасси делали из белой, достаточно хрупкой пластмассы. Нынешние желтые очень гибкие и мягкие, их можно разогнуть в прямую. А вот эти хваленые bump resistance мне показались много жестче, думаю, это не полезно для рамы.

a-korenev
FroggyMan:

… А вот эти хваленые bump resistance мне показались много жестче, думаю, это не полезно для рамы…

Очень хорошие!!! Рекомендую, с рамой ничего не будет. 😁

Piranha

Народ, а вот по поводу ферритового кольца-кто какое ставил, а то я зашел вчера в магаз и растерялся, помимо разного размера они еще и разной проводимости бывают:) Я вот купил с проводимостью 2000 (были еше вроде 4000)

Zaxar

На счет желтых шасси не знаю -не юзал, а вот белые сломал в первый полет… потом купил бамп
шасси и они до сих пор живы …

Вот моя компановка… приемник DSM - мелкий, прилеплен на двойном скотче,
внутри рамы сзади есть место туда думаю гироскоп забубенить-хороший…


Кольцо взял первое какое попалось…

Клей называется Алсил-5, забей в поисковике…Если в выходные будем встречаться то я возьму с собой пару тюбиков…
Если к спеху то можно созвониться я в центре работаю…

Piranha
Zaxar:

На счет желтых шасси не знаю -не юзал, а вот белые сломал в первый полет… потом купил бамп
шасси и они до сих пор живы …

Вот моя компановка… приемник DSM - мелкий, прилеплен на двойном скотче,
внутри рамы сзади есть место туда думаю гироскоп забубенить-хороший…


Кольцо взял первое какое попалось…

Клей называется Алсил-5, забей в поисковике…Если в выходные будем встречаться то я возьму с собой пару тюбиков…
Если к спеху то можно созвониться я в центре работаю…

Ok. спасибо большое:) Седня наверное переделаю регуль, блин только термоусадки у меня такой похоже нетути 😦

FroggyMan
a-korenev:

Очень хорошие!!! Рекомендую, с рамой ничего не будет. 😁

Белое шасси менять надо без вопросов. А вот на счет стандартного желтого - не уверен. Я пробовал и с желтым и бампами, желтые, за счет своей мягкости, понравились больше 😃

Проблемма вся в том что при хорошем краше отмечены неоднократные повреждения гироскопов расположеных в штатном месте СЕРВОЛОПАТКАМИ!!! если их ось гнется то очень большая вероятность того что дорогостоющая гира встретится с одной из лопаток!

Кстати, о гнущейся оси серволопаток: действительно, сталь отвратительная, гнется на раз. Я свою погнул просто засовывая вертолет в чемодан 😦. В качестве самодельного апгрейда можно заменить хорошей упругой велосипедной спицей. Там те же 2мм, сталь - отличная. Надо только обрезать по длине и нарезать резьбу для серволопаток.

Piranha
FroggyMan:

Сам приемник находится над аккумулятором на приклеенной к корпусу пластине. таким образом, и приемник и сервы максимально удалены от регулятора. Батарея закрепляется проводами в направлении двигателя, в чем есть несомненный плюс - провода питания удобно рассоединять на снимая кабину. Получилось достаточно компактно и аккуратно. Это Вам как один из возможных вариантов, если надумаете перекомпановать свой T-Rex 😃.

А как у Вас при таком расположении обстоят дела с балансировкой???

Я вот щас собрал по ващему методу и у меня теперь носовая часть чуть тяжелее стала 😦
и это еще при неустановленой кабине

FroggyMan
Piranha:

А как у Вас при таком расположении обстоят дела с балансировкой???

Я вот щас собрал по ващему методу и у меня теперь носовая часть чуть тяжелее стала 😦
и это еще при неустановленой кабине

Это не страшно. Как говорят те, кто увлекается самолетами: “Лучше сильно передняя центровка, чем хоть немного задняя” 😃. А если серьезно, то можно добиться необходимой центровки, поместив грузик (продаются в автомагазинах) в нижней части киля. Кстати, а что у Вас за приемник? Выглядит он достаточно громоздким.

Piranha
FroggyMan:

Это не страшно. Как говорят те, кто увлекается самолетами: “Лучше сильно передняя центровка, чем хоть немного задняя” 😃. А если серьезно, то можно добиться необходимой центровки, поместив грузик (продаются в автомагазинах) в нижней части киля. Кстати, а что у Вас за приемник? Выглядит он достаточно громоздким.

А мне почему-то кажется что у вертолета как раз центровка гораздо критичнее чем у самолетв(самоль же винтом тянет который в самой передней части стоит)
И еще я так думаю что чем дальше грузик от оси ротора тем у него момент инерции больше что тоже ИМХО не очень хорошо 😦 (хотя это мои теоретические домыслы опыта у меня пока нет) А приемник у меня стандартый от SANWA который в комплекте с ней был, по моему 831

Konstyan
Piranha:

А мне почему-то кажется что у вертолета как раз центровка гораздо критичнее чем у самолетв(самоль же винтом тянет который в самой передней части стоит)

Правильно. Центровка важна я, например, это сильно почувствовал
после ремонта верта когда пришлось усиливать треснувшую раму.

Piranha:

И еще я так думаю что чем дальше грузик от оси ротора тем у него момент инерции больше что тоже ИМХО не очень хорошо 😦 (хотя это мои теоретические домыслы опыта у меня пока нет) А приемник у меня стандартый от SANWA который в комплекте с ней был, по моему 831

Это критично для балансировки лопастей. Поэтому при балансировке определяют
центр лопасти - место для балансировочного груза.
В остальных случаях это не критично.

Piranha
Konstyan:

Это критично для балансировки лопастей. Поэтому при балансировке определяют
центр лопасти - место для балансировочного груза.
В остальных случаях это не критично.

Странно, а я думал что, к примеру, вращающуюся палку с грузами на концах гораздо сложнее остановить чем ту же палку с теме же грузами в центре вращения??? Это я о вращающемся вокруг оси ротора вертолёте 😃
Не ужели это не критично??? 😲