Align 700X
недавно купил себе сабжа. Собираю. Фотографии и комментарии буду выкладывать на свою страничку в фейсбуке.
Игорь, а почему Алайн?
Я видел как Илья Банаев его насиловал в Звенигороде. Поговорил с ним. Он его так дрючит регулярно, все косяки известны. Ну и еще аргумент - цена.
1382 евро с доставкой ( через Стаса, у которого скидка ) стоила
- туша
- брашлесс 820 и 825 сервы, которые в розницу стоят более 400 евро
- регуль 130А
- брайн2 ( и микробист 2 который идет в комплекте и с которым я еще не решил что делать )
- мотор rcm-bl 850mx
- оптипауэр
плюс 625 стоили 4 аккума 5000 45c swixcore и генератор Hecht G1000 б/у.
плюс 20 евро стоили 2 сателлита б/у.
итого получился бюджет 2027 евро. Из которых я еще микробиста могу продать, если захочу, и будет меньше 2 к евро с батарейками. За новый вертолет.
Все остальное - минимум на 600-800 евро дороже.
Конечно, регуль на 130А может оказаться слабым местом ( а может и не оказаться; я сначала полетаю, посмотрю, чего душа захочет, потом буду думать, надо ли мне менять регуль )
Сборка почти закончена, думаю сегодня закончить механику и приступить уже к электронике.
Впечатления - очень положительные. Все сделано качественно, look and feel - на 5 баллов из пяти, детальки очень эстетичные на вид, все отверстия совпали, все винты есть, мануал традиционный, сборка рамы как наиболее хитрый кусок могла бы быть освещена поподробнее.
Умилило то, что
- указан момент затяжки винтов - не надо гадать, указана периодичность ТО
- все винты лежат не в кульках, а уже прикручены к соответствующим деталькам. Все резьбы нарезаны отлично.
- вообще, сам процесс сборки продуман, и сделано все чтобы человек не перепутал бы ничего
- голова и хвост пресобраны но так, что четко видно: все болтается и надо разбирать и перекручивать на локтайт. На соответствующих кульках напечатаны предупреждения об этом.
- Align знает, что помимо механики есть еще и электропроводка ( какая новость! ) и поработал над ее укладкой. Все провода идут внутри рамы, их крепление и прокладка регламентированы и есть соответствующие отверстия. Там где провод идет через раму, стоят резинки, чтобы провод не терся бы.
- качалки на сервы циклика сразу идут металлические ( кстати, сами сервы DS820/825 - это маленькое произведение искусства! К тому же Align в отличии от других производителей продает отдельно платки для серв )
- обгонка, с которой многие мучаются - внушает. Она примерно как у 700го протоса, т.е. не на роликах.
- к киту приложена смазка для обгонки и локтайт ( не могу не отметить суперудобный тюбик для локтайта )
Вобщем видно, что Align провел большую работу. И все это за более чем сладкую цену!
Конструктив, за исключением рамы, более - менее традиционный для алайна. Голова, хвост, трансмиссия…
Есть мелкие досадные недоработки, которые, впрочем, не делают погоды на фоне общего - пока положительного - впечатления:
- левая серва упирается в канопу и будет о нее тереться
- часть пистончиков, которые вставлялись в резинки, через которые сервы крепятся в раму, были с слишком маленькими дырками, винты в них не лезли, пришлось их развернуть.
Мои фото сборки и комментарии конструктива выложены на фейсбуке, регистрация для просмотра не требуется, по ссылке выше. Пока фото продолжают выкладываться.
пысы: не хочу чтобы это выглядело бы как реклама - я просто честно пишу свои впечатления. Я не хвалю вертолет и не призываю покупать. Посмотрим еще как он полетит и сколько с ним будет гемора. Облет надеюсь совершить через пару дней.
А не должна левая серва стоять креплениями внутри рамы? тогда ничего не будет задевать канопу и тяга будет параллельна валу ОР?
так как сейчас тяга параллельна валу ОР. Проверил, в мануале вроде так же написано ставить как и у меня.
так как сейчас тяга параллельна валу ОР…
Шар разверни к серве и так же тяга будет параллельна валу ОР
Шар разверни к серве и так же тяга будет параллельна валу ОР
Не получится. Шар в серву будет упираться
Игорь много места не хватает? На моем самосборе 600ки на базе 550L опор тоже канопе мешает элеваторная серва. Я просто под задние опоры канопы подложил шайбы 2мм раздвинув тем самым немного заднюю часть канопы
Ну, может и так на этих сервах
У меня таких поблем не было с сервами не разу - все позволяют развернуть шар во внутрь.
Опять же у боковых ничего не упирается, судя по мануалу
Но допускаю, что там из-за того, что шар не доходит до корпуса
короче, я надеюсь сегодня закончить механику и уже приступить к настройке электроники. Может что - то еще вылезет тогда.
Вес сабжа без батареек получился примерно 3600. Плюс - минус 100 грамм: надо еще провода для подключения акков, оптипауэр, сателлиты. Много это или мало? Фиг знает. Г700 по документации весит примерно столько же по документации. У алайна - тяжелый 850й мотор, предназначенный для таскания 800ки. С другой стороны, если поставить 160й регуль, вес станет еще больше.
Красота! Желаю удачных полётов!
Молодец, что решился на семисотку,давно надо было.У меня два основных вертолёта,алайн 550 и лого 690. С начала сезона на алайне 124 полёта и 5 крашей, а на лого 86 полётов и не одного краша.Мелкие (450,480) в этом сезоне я забросил, прикинул они обходятся дороже. На следующий год я наверное и 550-ку поставлю на прикол.
Вот практически мейден флайт ( до этого был сделан один тестовый полет ).
Как впечатления?
короче, полетал 7 аккумов. В данный момент обороты - 1900. Поднимал с 1800. В принципе, на данный момент 1800-1850 мне бы хватило. Но есть одно “но”: падаю на ноже боком вниз. Резко выхожу в горизонт - сворачивает хвост. Гуру говорят, что не хватает оборотов, но мне кажется, что дело в другом. Подъем оборотов с 1700 до 1900 проблему не решил. Думаю, что 2000 тоже не решит проблему.
Приеду домой, буду проверять углы, слайдер и прочее. Но мне кажется, я примерно понимаю, куда копать. И это к хвосту, возможно, не имеет никакого отношения…