Align 700X

alien131314

Я видел как Илья Банаев его насиловал в Звенигороде. Поговорил с ним. Он его так дрючит регулярно, все косяки известны. Ну и еще аргумент - цена.
1382 евро с доставкой ( через Стаса, у которого скидка ) стоила

  • туша
  • брашлесс 820 и 825 сервы, которые в розницу стоят более 400 евро
  • регуль 130А
  • брайн2 ( и микробист 2 который идет в комплекте и с которым я еще не решил что делать )
  • мотор rcm-bl 850mx
  • оптипауэр

плюс 625 стоили 4 аккума 5000 45c swixcore и генератор Hecht G1000 б/у.
плюс 20 евро стоили 2 сателлита б/у.

итого получился бюджет 2027 евро. Из которых я еще микробиста могу продать, если захочу, и будет меньше 2 к евро с батарейками. За новый вертолет.

Все остальное - минимум на 600-800 евро дороже.
Конечно, регуль на 130А может оказаться слабым местом ( а может и не оказаться; я сначала полетаю, посмотрю, чего душа захочет, потом буду думать, надо ли мне менять регуль )

alien131314

Сборка почти закончена, думаю сегодня закончить механику и приступить уже к электронике.
Впечатления - очень положительные. Все сделано качественно, look and feel - на 5 баллов из пяти, детальки очень эстетичные на вид, все отверстия совпали, все винты есть, мануал традиционный, сборка рамы как наиболее хитрый кусок могла бы быть освещена поподробнее.

Умилило то, что

  • указан момент затяжки винтов - не надо гадать, указана периодичность ТО
  • все винты лежат не в кульках, а уже прикручены к соответствующим деталькам. Все резьбы нарезаны отлично.
  • вообще, сам процесс сборки продуман, и сделано все чтобы человек не перепутал бы ничего
  • голова и хвост пресобраны но так, что четко видно: все болтается и надо разбирать и перекручивать на локтайт. На соответствующих кульках напечатаны предупреждения об этом.
  • Align знает, что помимо механики есть еще и электропроводка ( какая новость! ) и поработал над ее укладкой. Все провода идут внутри рамы, их крепление и прокладка регламентированы и есть соответствующие отверстия. Там где провод идет через раму, стоят резинки, чтобы провод не терся бы.
  • качалки на сервы циклика сразу идут металлические ( кстати, сами сервы DS820/825 - это маленькое произведение искусства! К тому же Align в отличии от других производителей продает отдельно платки для серв )
  • обгонка, с которой многие мучаются - внушает. Она примерно как у 700го протоса, т.е. не на роликах.
  • к киту приложена смазка для обгонки и локтайт ( не могу не отметить суперудобный тюбик для локтайта )

Вобщем видно, что Align провел большую работу. И все это за более чем сладкую цену!
Конструктив, за исключением рамы, более - менее традиционный для алайна. Голова, хвост, трансмиссия…

Есть мелкие досадные недоработки, которые, впрочем, не делают погоды на фоне общего - пока положительного - впечатления:

  1. левая серва упирается в канопу и будет о нее тереться
  2. часть пистончиков, которые вставлялись в резинки, через которые сервы крепятся в раму, были с слишком маленькими дырками, винты в них не лезли, пришлось их развернуть.

Мои фото сборки и комментарии конструктива выложены на фейсбуке, регистрация для просмотра не требуется, по ссылке выше. Пока фото продолжают выкладываться.

пысы: не хочу чтобы это выглядело бы как реклама - я просто честно пишу свои впечатления. Я не хвалю вертолет и не призываю покупать. Посмотрим еще как он полетит и сколько с ним будет гемора. Облет надеюсь совершить через пару дней.

Hase

А не должна левая серва стоять креплениями внутри рамы? тогда ничего не будет задевать канопу и тяга будет параллельна валу ОР?

alien131314

так как сейчас тяга параллельна валу ОР. Проверил, в мануале вроде так же написано ставить как и у меня.

morro_lucky
alien131314:

так как сейчас тяга параллельна валу ОР…

Шар разверни к серве и так же тяга будет параллельна валу ОР

Nazalex
morro_lucky:

Шар разверни к серве и так же тяга будет параллельна валу ОР

Не получится. Шар в серву будет упираться

Игорь много места не хватает? На моем самосборе 600ки на базе 550L опор тоже канопе мешает элеваторная серва. Я просто под задние опоры канопы подложил шайбы 2мм раздвинув тем самым немного заднюю часть канопы

morro_lucky

Ну, может и так на этих сервах
У меня таких поблем не было с сервами не разу - все позволяют развернуть шар во внутрь.

Опять же у боковых ничего не упирается, судя по мануалу
Но допускаю, что там из-за того, что шар не доходит до корпуса

alien131314

короче, я надеюсь сегодня закончить механику и уже приступить к настройке электроники. Может что - то еще вылезет тогда.

alien131314

Вес сабжа без батареек получился примерно 3600. Плюс - минус 100 грамм: надо еще провода для подключения акков, оптипауэр, сателлиты. Много это или мало? Фиг знает. Г700 по документации весит примерно столько же по документации. У алайна - тяжелый 850й мотор, предназначенный для таскания 800ки. С другой стороны, если поставить 160й регуль, вес станет еще больше.

alien131314

не могу не поделиться фоткой сабжа, который осталось только настроить…

alien131314

фактический вес вертолета получился следующий:
тушка - 3698
акки+трей - 1575
--------------
итого полетный вес - 5273 грамма. Сюда входят жгуты, сателлиты, оптипауэр, короче все что надо.

Sergey59

Молодец, что решился на семисотку,давно надо было.У меня два основных вертолёта,алайн 550 и лого 690. С начала сезона на алайне 124 полёта и 5 крашей, а на лого 86 полётов и не одного краша.Мелкие (450,480) в этом сезоне я забросил, прикинул они обходятся дороже. На следующий год я наверное и 550-ку поставлю на прикол.

alien131314

короче, полетал 7 аккумов. В данный момент обороты - 1900. Поднимал с 1800. В принципе, на данный момент 1800-1850 мне бы хватило. Но есть одно “но”: падаю на ноже боком вниз. Резко выхожу в горизонт - сворачивает хвост. Гуру говорят, что не хватает оборотов, но мне кажется, что дело в другом. Подъем оборотов с 1700 до 1900 проблему не решил. Думаю, что 2000 тоже не решит проблему.
Приеду домой, буду проверять углы, слайдер и прочее. Но мне кажется, я примерно понимаю, куда копать. И это к хвосту, возможно, не имеет никакого отношения…

alien131314

померял углы на хвосте. Полный ход слайдера - 33 и 29 градусов, так что дальше никуда копать не надо, в этом - то и кроется проблема, как я предполагаю.
Еще ее усугубляет то, что в ките идет шестеренка, которая дает пониженную передатку на хвост. Оно не проявляется на воронках и прочем, но вот на резких маневрах возникают проблемы.

Также несколько раз залипла голова. Залипание головы вызывается недостаточной мощностью серв. Очевидно, надо поднимать напряжение бека. Или переставлять шарик во внутреннюю дырку качалки.
Сразу хочу подчеркнуть: все эти проблемы возникают только на достаточно резких маневрах, если летать спокойно, проблем не будет.