Align 700X

alien131314

Я в основном зазор не выбираю, но надо смотреть, в каком конкретно узле и какой зазор. И я кручу конички и сцепляю их так, чтобы зазор был бы хотя бы примерно одинаковым на всем протяжении вращения.
Я не уверен, что полное отсутствие зазора - хорошая идея.
Далее. Я так понимаю, основная причина слизывания коничек - черезмерная жесткость остановок. У меня это программно задемпфировано. Это порождает минимальные артефакты полета, зато разгружает трансмиссию.

levon_2005
alien131314:

основная причина слизывания коничек - черезмерная жесткость остановок.

На первый взгляд.
Я проводил эксперименты на регуле скорп, он в этом плане на “летУ” программируется. Так вот, при жестком говере и полете блинчиком, было слизано 2 конички.
После выставил софт говер (через P и I gain) и устраивал жегово - конички жили без проблем.

alien131314

ну, понятно, что излишняя жесткость гувернера целостности коничек не способствует. Но если настраивать хвост так, чтобы на остановках он бы “звенел”, как обычно это любят делать, я думаю, что никакое смягчение гувера не поможет.

levon_2005
alien131314:

ну, понятно, что излишняя жесткость гувернера целостности коничек не способствует. Но если настраивать хвост так, чтобы на остановках он бы “звенел”, как обычно это любят делать, я думаю, что никакое смягчение гувера не поможет.

Да, тоже верно.

VladZ

В новых наборах алайн стал шайбу добавлять:
shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=605…

Из опыта:
Жесткость гувернера в первую очередь угроза основной шестерне, ее шлифует в миг. Было такое у меня, у других видел.
А конички резались от загруженности хвоста в первую очередь (на меньших размером моделях видел свернутые балки хвостовые) - сейчас алайн для разных оборотов 3 разных сочетания шестерни авторотации и примыкающей делает.
И еще для инф, гайка для х7 в инструкции для больших оборотов ОР рекомендует менять хвостовые лопасти на меньший размер.

alien131314

Собираюсь докупить батареек и с этой целью заказал на али парочку треев. Они дешевле оригинальных. Сегодня они пришли. Я их еще не прикидывал к вертолету, но вроде к моему 700X сгодятся. Сделано вроде нормально…
Вот ссылка

2 months later
IgorNN

Подскажите какой размер по осям валов ОВ и ХВ у 700- ки, или у разных модификаций отличается? Есть интерес сделать на основе 700-го полукопию,просматриваю варианты в том числе и готовые шкуры

ruslan_mironov

игорь ты в вацапе выкладывал радиус армы кривые. они часто при падении скручиваются и получается что серьгу на одном из них не возможно одеть. а иногда одинакового скручиваются и тогда уплывает фазинг.

IgorNN

я наверно не точно задал вопрос, не диаметр валов, а расстояние между валами по центрам (осям) валов.Я предполагаю около 900мм,нужно точно(+*- 2мм)

7 months later
alien131314

оживлю тему, пока акки заряжаются.
Тут опять возникла острая дискуссия про необходимые обороты.
Я решил провести опыт:
висим на 1800, висим на 2200, меряем ток висения.
Результаты меня, если честно, удивили.
1800RPM - 22.7A
2200RPM - 33.6A
Т.е. если просто тренить висение, простые неэнергичные маневры, то примерно 30, а то и более процентов мощности будет уходить на прогрев окружающего воздуха, убийство акков и т.п.
Поэтому я останусь при своем: буду продолжать держать обороты минимальными для моих задач. Конечно, хочется еще посмотреть, сколько кюшает хвост. Многие стараются разогнать хвост, т.е. поставить 115е лопасти, поставить передатку побольше и т.п. Я, напротив, стремлюсь сделать хвост как можно более медленным, даже ценой того, что его периодически сворачивает. Я к этому спокойно отношусь: ну, подвернуло хвост, ну и фиг с ним.

Как по мне, правильно настроенный и не имеющий вибраций алайн 700Х вполне себе вменяемо летает на 1800-1900, а все, что выше 2100, уже начинает очень быстро раздалбывать матчасть ( особенно если в матчасти присутствуют вибрации )

Кстати, вот полет на 1900.

Есть куча маневров, не требующих сумасшедших оборотов: круги, пирофлипы, пирокруги и т.п. Опустив обороты до разумных величин, можно на пару минут увеличить время полета, а матчасть за такое послабление только спасибо скажет, служа ощутимо дольше.

mil-lion
alien131314:

Как по мне, правильно настроенный и не имеющий вибраций алайн 700Х вполне себе вменяемо летает на 1800-1900, а все, что выше 2100, уже начинает очень быстро раздалбывать матчасть ( особенно если в матчасти присутствуют вибрации )

Я сегодня на Гоблине 700 уменьшил обороты с 1900 до 1800 - летит великолепно! Отлетал в удовольствие медленно все свои фигуры: круги, восьмерки, тик-так, воронки. Недостаток один: время полета увеличилось до 10:30 минут, очень долго 😃

levon_2005
mil-lion:

Я сегодня на Гоблине 700 уменьшил обороты с 1900 до 1800 - летит великолепно! Отлетал в удовольствие медленно все свои фигуры: круги, восьмерки, тик-так, воронки. Недостаток один: время полета увеличилось до 10:30 минут, очень долго 😃

Нормалёк! а аки какие?

mil-lion
levon_2005:

Нормалёк! а аки какие?

2 х HRB 6S 5000mAh 50C

alien131314

Вот еще интересное исследование насчет целесообразности больших оборотов. Я делал ролл, флип, пирофлип, переключаясь между прим. 1750 и 2150.
Динамика этих маневров на глаз была ОДИНАКОВОЙ, исключая, конечно, звук.
Результат по картинке кажется мне самоочевидным, поэтому просто запощу картинку:

Vladimir_K=

Не, Игорь, не хитри. Динамику ты на глаз оцениваешь, а токи инструментально. Давай уж приведем к общему знаменателю: на глаз 75А и 90А неотличимы. 😃
Говорить о целесообразности высоких оборотов (безотносительно к износу матчасти) можно с точки зрения устраивает-не устраивает. И если пирофлипы на 1750 катят, то давай сравним (по ощущениям пилота и зрителя) тик-таки на низких и высоких оборотах. Как придется маслать стиками на 1750 и на 2150? Кстати, тут можно и в логах расходы посмотреть. И да, на низких оборотах, в этом случае, пики токов будут выше.
Тут все дело в фане, в адреналине. Кто-то спецом крутит воронки в нагруженную сторону, на полных шагах, на грани срыва, чтобы хвост ревел, иначе - не вставляет.

alien131314

А как по - твоему я могу оценивать динамику при отсутствии логгирования угловых ускорений? Я бы мог видос записать, но поверь, глаз у меня все же достаточно наметанный.
Да собственно, не может быть иначе: чем больше оборотов - тем больше уходит энергии на фигню.
Про какие ты 75 и 90А говорил - мне непонятно. И я оперирую чисто техническими категориями, а не эмоциональными, т.е. “ощущениями” пилота, зрителя и т.п. Понятно, что людям нравится рык, шум - чем больше, тем лучше. И что, это значит, что надо крутить 2300-2500, ставить передатку 1:6 на хвост? Так оно будет лучше выть. А если воет слишком сильно - логгично, что надо ставить 3 лопасти. Ну…кому хочется, пусть ставит. Дальше это логически приведет к 16 банкам и перемотанной 2 мм моножилой 800й пире ( и плачу - ай, у меня регуль на 400А отсекает, где ж мне достать регуль на 600А ) Я всего лишь пытаюсь доказать, что вся эта галиматья с неадекватным задиранием оборотов никакого технического обоснования не имеет. НИ МАЛЕЙШЕГО.

В то же время я понимаю, что для определенных маневров обороты нужны, и ничего с этим не сделать. Но летать круги, восьмерки и даже пирофлипы на чем - либо больше 2000… зачем? Что это даст?

Vladimir_K=
alien131314:

Про какие ты 75 и 90А говорил - мне непонятно.

Посмотри на свою картинку: при 1750об - 75А, при 2150 - 90А. Извини, на глаз, со штангелем не ползал.

alien131314:

В то же время я понимаю, что для определенных маневров обороты нужны, и ничего с этим не сделать

Вот! А круги, согласен, можно/нужно тошнить на низких оборотах, хрен ли воздух перемалывать. Сам так делаю. Но вот пирофлипы низко крутить на малых оборотах стремаюсь, можно и не успеть.

alien131314:

поверь, глаз у меня все же достаточно наметанный.

Не верю. Знаю!

Vladlen

Если в примере фигуры на разных оборотах одинаковые то и время на их выполнение измерено инструментально, а не на глаз.

alien131314

оооо, как волшебно летает верт без канопы! как будто сбросили грамм 400-500. Блин, вот совершенно непонятно, как вообще эти канопы дизайнились. Аэродинамика у нее - никакая, при одевании канопы производительность по циклику резко падает, линейнас скорость - падает, коллектив становится тупее. Про охлаждение - вообще молчу, какой - либо разумный обдув чего бы то ни было там отсутствует в принципе. Концы канопы флаттерят, это видно на солнце ( а позже - отвалятся ). Вот кстати, в OXY5 канопа - очень плоская. И я думаю, это хорошо. При всем этом совершенно непонятно, чем вообще руководствовались разработчики и тест пилоты, ведь сделать нормальную канопу - это не дороже, а на летных характеристиках скажется…

Вот как работает с моим мотором гувер ХВ на дефолтных настройках и уже практически меня устраивающий:


Первая проблема, которая там была - с уменьшением напряжения аккумулятора к концу полета падали обороты. Оно бы вроде ничего, но все равно - раздражало.
Вторая проблема - проседания при наваливаниях. Опять же, оно бы и ничего - я не сторонник того, чтобы гувер пел бы “на одной ноте” - но проседание на 200 оборотов, скажем, на силовой воронке уже приводит к сворачиванию хвоста. Поднять пришлось и I, и P гайны. Причем, поднять существенно.