Первый полет! УХ!

Taiga
Speeddi:

Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!

Завтра , с утра и продолжим. 😃 Постораюсь повисеть на высоте двух метров…

AlexSr
Taiga:

Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам.

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.

Oleg_fly
AlexSr:

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.

Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти.

Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…

😃

Taiga

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку! Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Да, дерево. К сожалению вес не запомнил. Вообще, по моим ощущениям лопасти вращаются идеально. Вибрация только при сбрасывании газа, на определенных оборотах.
А как себя ведет вертолет с нарушенной центровкой лопастей?

Oleg_fly:

Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти. Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…

Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.

Oleg_fly
Taiga:

Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.

Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут.

www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613

Т.к. может быть и разбалансировка достаточно значительна и при одинаковом весе… Распределение веса по длине лопасти разное - и усе…

Я себе на деревяшки наклеивал одну полосочку из кита… по весу их не мерял - тогда весов еще не было. Но на балансире - была разбалансировка.

😃

Taiga:


О, Именно при сбросе. Надо почитать…

Да, я этим вопросом то же озадачивался. Еще на обкатке заметил - а первый бак катал без лопастей, только с флайбаром.

Там пришил к выводу (в процессе обсуждения) - что скорее всего происходит вот что:

  • обороты сбрасываем, двигатель быстрее уменьшает обороты, а лопасти еще крутятся достаточно быстро, значит что? вступает в работу обгонная муфта, которая между шестернями - основной и привода ремня. А я заметил, что эти шестеренки между собой достаточно туго вращаются, причем нижняя (привода ремня) еще и с небольшой “восьмеркой”. Т.е. либо муфта авторотации тугая, либо эта “восьмерка” дает о себе знать. Может со временем разработается-приработается… незнаю. Но пока это явление на сбросе оборотов есть.
  • потом соотвтственно лопасти уменьшают свои обороты да и сцепление расцепляется - вот тряска и проходит…

А причин для резонанса на вертолете ДВС - предостаточно. Все закрепить и идеально отбалансировать невозможно, да и сам движок будет вибрировать всегда.

😃

Taiga
Oleg_fly:

Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут. www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613

Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…

ALEXF

если шестерни врашаются между собой туго -значит перетянут ремень и обгонку подклинивает ,у меня два раза подряд раскручивался шпиндельный вал-вовремя заметил -без проишествий но танцевал верт также, и ещё затяжка лопастей должна быть симметрична и не очень сильной

Oleg_fly
Taiga:

Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…

Да сделать же конечно!!! Я ж так и написал…
А именно тот покупать не надо - это для малька REX250 - там штифтик тоненький…
Штифт подбираем по диаметру отверстия в лопасти и подходящие шайбы с гайками…
И все…

ALEXF:

если шестерни врашаются между собой туго -значит перетянут ремень и обгонку подклинивает ,у меня два раза подряд раскручивался шпиндельный вал-вовремя заметил -без проишествий но танцевал верт также, и ещё затяжка лопастей должна быть симметрична и не очень сильной

Без установки ремня - уже видно, что тогувато.

Ну как сказать туго. Не то что бы, но например туже, чем на моем 450-м, правда который уже поболее летает на родной обгонке.

Может и не туго - может так и должно быть. Верт то большой.

Это ж только теоретические выкладки.

А лопасти затягиваю так (вроде здесь на форуме прочитал когда то):

  • “затягиваем так, что бы рукой легко можно было повернуть лопасть, но в то же время, что бы они под собственным весом не опускались”

Вот вроде так…

😃

Taiga
Oleg_fly:

А лопасти затягиваю так (вроде здесь на форуме прочитал когда то): - “затягиваем так, что бы рукой легко можно было повернуть лопасть, но в то же время, что бы они под собственным весом не опускались” Вот вроде так…

С большими лопостями понятно. А как затягивать малые? Они ведь тоже, об кочки разные, сломаться могут…
…Еще порвался целлофан на конце лопасти. Видно по кроне дерева прошелся! Отлетело немного, всего около 2 см2! Скотчем заклеить? Или так оставить?
P.S. Опять немного полетал. Уже пробовал повернуть мордочку верта влево. …Садился, взлетал. Сажал в выбранные квадраты на точность. Процесс идет! 😃 Но легкий ступор все же схватил. Чуть далеко отпустил, уже легкая паника. Но с первым полетом конечно не сравнить… 😃

Oleg_fly
Taiga:

С большими лопостями понятно. А как затягивать малые? Они ведь тоже, об кочки разные, сломаться могут…
…Еще порвался целлофан на конце лопасти. Видно по кроне дерева прошелся! Отлетело немного, всего около 2 см2! Скотчем заклеить? Или так оставить?
P.S. Опять немного полетал. Уже пробовал повернуть мордочку верта влево. …Садился, взлетал. Сажал в выбранные квадраты на точность. Процесс идет! 😃 Но легкий ступор все же схватил. Чуть далеко отпустил, уже легкая паника. Но с первым полетом конечно не сравнить… 😃

Да, заклеивать скотчем… У меня деревяшки все концы в скотче… об траву сразу пленка лопается.
Но, когда лопасти были новые - бабочки не было. Как позаклевал скотчем, опять же заново отбалансировал, поставил - опа, и сразу бабочка появилась. Два оборота на одной тяге сделал … пока бабочку устранил.
Если оставить (не заклеивать - то пойдет пленка дальше рваться…
-----------------

А при обучении… есть такое понятие у инструкторов авиационных “из жопы перья повылазили” ну, т.е “птенцы оперелись”
И вот нужно вовремя эти “перья из жопы” выдергивать… т.е. постоянно новичку (курсанту) напоминатьЮ, что он еще ничего не умеет!!!
Вот так и нужно самому себе твердить!!!
Хотя мандраж - то же дело вредное… Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения…

Taiga
Oleg_fly:

А при обучении… есть такое понятие у инструкторов авиационных “из жопы перья повылазили” ну, т.е “птенцы оперелись” И вот нужно вовремя эти “перья из жопы” выдергивать… т.е. постоянно новичку (курсанту) напоминатьЮ, что он еще ничего не умеет!!! Вот так и нужно самому себе твердить!!! Хотя мандраж - то же дело вредное… Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения…

Про перья из жопы, нормально сказано! 😃))
Насчет мандража - конечно это дело вредное. Клинит все. И мозги и руки. А на счет постепенно - на том и стоим. 😃

Oleg_fly
Taiga:

Про перья из жопы, нормально сказано! 😃))
Насчет мандража - конечно это дело вредное. Клинит все. И мозги и руки. А на счет постепенно - на том и стоим. 😃

Ага, сегодня летал на рапторе. Две недели перерыв - а уже мандражик какой то в первом полете… Ну еще место другое - наверное то же сказывается. И ветер сельный. Но нормально. Все хотел флипы покрутить (переворот назад). Три полета - никак не решусь (на ветер, а на высоте еще сильнее несет)… Ну все таки решил - крутнул, а шаги отрицательные че то рука левая и забыла сделать… Но нормально, такое падение получилось в кувырке. До земли выкрутил… Петля с разгоном скорости лучше получается… Но как то легче чисто психологически стало. Все понятно… в реале подругому оно смотрится - чем в симе. В симе высота вообще не ощущается…

😃

Taiga
Oleg_fly:

Три полета - никак не решусь (на ветер, а на высоте еще сильнее несет)… Ну все таки решил - крутнул, а шаги отрицательные че то рука левая и забыла сделать… Но нормально, такое падение получилось в кувырке.

А кто это писал? “Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения”…??? 😃)) …Я вот тоже хотел решится на простой разворот в горизонте на 360 градусов. Испугался. Не жалею, а горжусь. 😃Постепенность…
Никаких авантюрных решений, до комфортного состояния души…

Алексей_Викторович

А я вчера поднял свою 30-у в воздух. Без подстраховки. Лыжи по полтора метра, высота 20-30 см. Завихрения от земли просто сдувают. Удержать в квадрате просто кошмар. Сжег два бака. Больше не смог. Нервы и мандраж первого самостоятельного полета.

Алексеевич=
Taiga:

Никаких авантюрных решений, до комфортного состояния души…

Здоровый авантюризЬм - эт завсегда хорошо! Хочу отметить, что модраж со временем проходит (у меня через год прошёл), а так хочется его испытывать! Очень помогают для мондража зрители! 😉

Oleg_fly
Taiga:

А кто это писал? “Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения”…??? 😃)) …Я вот тоже хотел решится на простой разворот в горизонте на 360 градусов. Испугался. Не жалею, а горжусь. 😃Постепенность…
Никаких авантюрных решений, до комфортного состояния души…

Ну дык куда уж постепенней. Уж скоро полгода будет как на Рапторе летаю - ну это в календарном исчислении. А в галлонах - ну где то 7 штук.

Вчера вот уже получаться начали ТИК-ТАКи в симуляторе, так что на очередных полетах на рапторе - буду полюбому флипы-роллы-инверты отрабатывать уже осознанно…
😃

Taiga
Алексей_Викторович:

Сжег два бака. Больше не смог. Нервы и мандраж первого самостоятельного полета.

У меня тоже, хотя я уже четыре раза сжигал по одному топливному баку. Один бак за полеты! Потом осознавал, что да как. Просто есть у меня место, до которого ехать 5 минут. Утром там свободно. …Сегодня снял тренировочное шасси. Правильно тут говорят. 2-3 первых полета и нафиг их! Только мешают. Без них легче. Правда если полет мордой от себя отработан на симе на уровне спинного мозга. Ну это я преувеличил… 😃

Oleg_fly:

Вчера вот уже получаться начали ТИК-ТАКи в симуляторе, так что на очередных полетах на рапторе - буду полюбому флипы-роллы-инверты отрабатывать уже осознанно…

Олег, ты был прав! Двигатель перегревался от того, что чуть ослаб глушитель. Сегодня отлетал очередной полный бак на ура!
…Завожу. Повышаю обороты. Большой левый палец заметно дрожит. Осознаю, что дело дрянь! Но внутри проснулась какая-то злость. И как ты говоришь: Перья в жопе! 😃)) Которые выдергивать надо! 😃 Для тех, кто не знает, речь идет о вредной самоуверенности начинающих “оперяться” молодых пилотах. Ладно. Взлетаю. Первый раз без тренеровочных шасси!!! Плюс и первое волнение, потому как “центровка” должна была нарушится. Теперь нет довольно тяжелой “крестовины”. Она стояла далеко впереди от центра оси винта. К моему удивлению полет нормальный! Даже не понадобилось тремировать элеватор.
…Летаю я между деревьями, на площадке всего 15х30 метров. Уже делаю быстрые и не очень, развороты на 360 градусов. Потом довольно эффектно вывожу верт в горизонтальный полет. Исправляю свои мелкие ошибки. Деревья-то рядом и приходится активно работать стикерами. Слава симулятору!
…В моем арсенале еще есть резкие подъемы и провалы до земли. …Условия не очень. Вертолет держу на расстоянии 3-8 метров от себя. А сверху справа от меня, на высоте 10 метров, крона дерева. Зато всегда гарантировано тихое безветрие.
…Вот уже и 8 утра. Меня просят освободить площадку для езды учеников автошколы… Собираю все шмотки. Сажусь в свой “Соболь”. До следующих полетов…
В о п р о с!!! А температура глушителя должна быть такой, что-бы слюна отскакивала? Или пардон. Я всеж перегрелся???

Oleg_fly
Taiga:

…на высоте 10 метров, крона дерева. Зато всегда гарантировано тихое безветрие.
…Вот уже и 8 утра. Меня просят освободить площадку для езды учеников автошколы… Собираю все шмотки. Сажусь в свой “Соболь”. До следующих полетов…
В о п р о с!!! А температура глушителя должна быть такой, что-бы слюна отскакивала? Или пардон. Я всеж перегрелся???

Да, такая площадочка - на каждый день - это очень хорошо. Т.к. на большое поле выбираешься только по выходным, и то - не каждым…

Но 10 метров по высоте ограничение - все таки маловато. Т.е. висение - отработать можно, а уж дальше… Надо чего то попросторнее…

У меня то же такая своя площадочка есть - на вечер каждый день и на выходные. то то же места маловато - только на 450-м порассекать и все. Зато, если надо проверить-перепроверить новые настройки верра или двигателя - то самое оно…

Уж как перейдешь на восьмерки-круги и горки - надо поболее пространства.
И носом к себе я стал висеть только после полета носом к себе, в динамике. А вот сразу осваивал строго нос к себе - никак не получалось, два раза на 450-м упал…
Ну и в полете верт устойчивее - все таки “крыло” ротора уже вступает в работу…

Щас, ИМХО с такой площадкой на чем надо сосредоточиться:

  • отрабатывать НЕЛЮБИМУЮ сторону висения (у меня была правый борт и немного нос к себе)… прямо заставлять себя… Буквально через пару-тройку дней отрабатывается…
  • потом понемногу пируэтить, пусь не на 360 град., но насколько нестрашно - т.е. правый борт-левый борт… ну и так далее… потом медленные перемещения с медленным пируэтом и одновременно корректируем положение верта…
  • ну а там уже видно будет - носом к себе будет получаться - тогда висеть носом к себе…
    Короче дальше видно будет… сам увидишь, что нужно… у каждого свое…

И движок, пока нет термометра - забогатить так, что бы он уже не тянул практически (ну т.е. висеть можно, но вялый… и рокотать будет), а потом на пару щелчков забеднить - и тогда должна быть нормально в полете.

А уж когда летать будешь - тогда термометр - и после полета контроировать максимальную температуру. Да и по звуку уже научишься скорее всего понимать - бедный он или богатый…
-----------------------------------------
Ну вот - из моего недавнего опыта…
😃

А, еще, и если глушитель на стоковых болтах пока - проверять затяжку после каждого полета… У меня через каждые два полета откручивался … пока на болты M4 и гайки не перешел…
😃

AlexSr
Taiga:

В о п р о с!!! А температура глушителя должна быть такой, что-бы слюна отскакивала? Или пардон. Я всеж перегрелся???

Глушитель, особенно близко к коллектору - всегда горячее двигателя.
Конечно, термометр нужен - без него фигово. Или бортовой или инфракрасный (безконтактный). Причины перегрева могут быть и в маленьких оборотах на висении. В такой ситуации : углы достаточно большие (нагрузка на двигатель), а охлаждение и мощность (момент на этих оборотах) - не оптимальны.

Oleg_fly
Taiga:


В о п р о с!!! А температура глушителя должна быть такой, что-бы слюна отскакивала? Или пардон. Я всеж перегрелся???

Не, ну по глушителю слюной мерять - это уж как то не то…
Вот например:

  • датчик, который из комплекта MultiGOV pro - я вклеил спецклеем между “вертикальных” ребер рядом со свечой.
  • еще пробовал термометр - с петлей -
    www.xmodels.ru/catalog/59/256/
    в начале прицепил петлю на на ребра, так же как и первый датчик - рядом со свечей.

Так второй термометр показывал меньше температуру - градусов на 10.
Потом перецепил петлю - как рекомендовано в инструкции - под верхнюю рубашку, на цилиндрическую часть рубашки головки и на 90 градусов от выхлопа - и температуру оба датчика стали показывать одинаковую.
Еще есть Б/У-шный инфракрасный датчик - ну где то на больших температурах он показывает градусов на 5-10 меньше, чем с контактными датчиками. Хотя при комнатной температуре - все три термометра показывают абсолютно одинаковую температуру.

Ну и да, конечно, на деревянных лопастях, с ограничением оборотов 1700 - никакого пилотажа не сделать. Либо рисковать - обороты ставить хотя бы 1900 - и пытаться что то крутить (инверт, флипы - роллы). Либо - уже карбон ставить и 2000 как минимум - и настроить движок под эти обороты - тогда летать уже что то серьезное.

А сейчас на 1700 оборотах - только висение и блинчиком что то - где то летать.

Хотя наверное ты и не знаешь, какие обороты у тебя…
Тогда только по рекомендованным в инструкции кривым газа и шага - не больше…

😃

Taiga

Про обороты ничего не скажу. Сам я ничего не настраивал. Выручил Mixeii. Настоил и сказал: “На первое время пойдет”! Я бы не сказал, что верт тупой. Была пара-тройка моментов довольно резкого маниврирования для спасения вертолета. Поднимается довольно быстро. Короче получилось самое то, что мне нужно. Вот бы еще знать, что мне нужно? 😃))
Какие он выставил кривые не знаю. Мне еще рано туда соваться. Гувернер пока отключен…
Термометр нужен однозначно. Это я уже понял…
Про то, что перегрев возможен при малых оборотах - понял. Плюс к этому, еще топливо самолетное было! Хотя я и до этого, самолетное долетывал. Никакого перегрева не было. Тут, мне кажется виноват весь набор неблагоприятных обстоятельсв.

  1. Чуть ослаб глушитель (без прокладки)
  2. Малые обороты
  3. Самолетное топливо
  4. 20 градусов тепла.
  5. Новый двигатель
    …этого., помоему и так достаточно…
    А площадка, для первых полетов действительно хороша. Вроде и летать не умею, а в ограниченном пространстве чувствую себя комфортно. Вот по самолетному не полетаешь! Придется в выходные так и так куда-нить на поле ехать…