Первый полет! УХ!

Palek
Taiga:

Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???

С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.

Oleg_fly
Taiga:

Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???

Да вроде как народ грит, что это у всех так.
Я уже задавал такой вопрос - раньше посмотри в Рапторовской ветке - весной или зимой.
На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.

😃

Алексеевич=

Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.

Taiga
Piranha:

Принимай поздравления

Спасибо!

Palek:

С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.

Пока не могу… чуть позже. Нет еще уверенности.

Oleg_fly:

На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.

О, Именно при сбросе. Надо почитать…

Алексеевич=:

Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.

Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам. Бабочки нет. Лопасти крутятся просто идеально. Скорее всего Олег прав. Действительно при сбросе газа. Надо поискать эту ветку, где это обсуждалось. …буду все просматривать, протягивать. Завтра опять полетим! 😃

Speeddi

Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!
Удачных полетов и посадок!

Taiga
Speeddi:

Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!

Завтра , с утра и продолжим. 😃 Постораюсь повисеть на высоте двух метров…

AlexSr
Taiga:

Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам.

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.

Oleg_fly
AlexSr:

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.

Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти.

Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…

😃

Taiga

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку! Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Да, дерево. К сожалению вес не запомнил. Вообще, по моим ощущениям лопасти вращаются идеально. Вибрация только при сбрасывании газа, на определенных оборотах.
А как себя ведет вертолет с нарушенной центровкой лопастей?

Oleg_fly:

Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти. Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…

Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.

Oleg_fly
Taiga:

Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.

Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут.

www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613

Т.к. может быть и разбалансировка достаточно значительна и при одинаковом весе… Распределение веса по длине лопасти разное - и усе…

Я себе на деревяшки наклеивал одну полосочку из кита… по весу их не мерял - тогда весов еще не было. Но на балансире - была разбалансировка.

😃

Taiga:


О, Именно при сбросе. Надо почитать…

Да, я этим вопросом то же озадачивался. Еще на обкатке заметил - а первый бак катал без лопастей, только с флайбаром.

Там пришил к выводу (в процессе обсуждения) - что скорее всего происходит вот что:

  • обороты сбрасываем, двигатель быстрее уменьшает обороты, а лопасти еще крутятся достаточно быстро, значит что? вступает в работу обгонная муфта, которая между шестернями - основной и привода ремня. А я заметил, что эти шестеренки между собой достаточно туго вращаются, причем нижняя (привода ремня) еще и с небольшой “восьмеркой”. Т.е. либо муфта авторотации тугая, либо эта “восьмерка” дает о себе знать. Может со временем разработается-приработается… незнаю. Но пока это явление на сбросе оборотов есть.
  • потом соотвтственно лопасти уменьшают свои обороты да и сцепление расцепляется - вот тряска и проходит…

А причин для резонанса на вертолете ДВС - предостаточно. Все закрепить и идеально отбалансировать невозможно, да и сам движок будет вибрировать всегда.

😃

Taiga
Oleg_fly:

Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут. www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613

Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…

ALEXF

если шестерни врашаются между собой туго -значит перетянут ремень и обгонку подклинивает ,у меня два раза подряд раскручивался шпиндельный вал-вовремя заметил -без проишествий но танцевал верт также, и ещё затяжка лопастей должна быть симметрична и не очень сильной

Oleg_fly
Taiga:

Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…

Да сделать же конечно!!! Я ж так и написал…
А именно тот покупать не надо - это для малька REX250 - там штифтик тоненький…
Штифт подбираем по диаметру отверстия в лопасти и подходящие шайбы с гайками…
И все…

ALEXF:

если шестерни врашаются между собой туго -значит перетянут ремень и обгонку подклинивает ,у меня два раза подряд раскручивался шпиндельный вал-вовремя заметил -без проишествий но танцевал верт также, и ещё затяжка лопастей должна быть симметрична и не очень сильной

Без установки ремня - уже видно, что тогувато.

Ну как сказать туго. Не то что бы, но например туже, чем на моем 450-м, правда который уже поболее летает на родной обгонке.

Может и не туго - может так и должно быть. Верт то большой.

Это ж только теоретические выкладки.

А лопасти затягиваю так (вроде здесь на форуме прочитал когда то):

  • “затягиваем так, что бы рукой легко можно было повернуть лопасть, но в то же время, что бы они под собственным весом не опускались”

Вот вроде так…

😃

Taiga
Oleg_fly:

А лопасти затягиваю так (вроде здесь на форуме прочитал когда то): - “затягиваем так, что бы рукой легко можно было повернуть лопасть, но в то же время, что бы они под собственным весом не опускались” Вот вроде так…

С большими лопостями понятно. А как затягивать малые? Они ведь тоже, об кочки разные, сломаться могут…
…Еще порвался целлофан на конце лопасти. Видно по кроне дерева прошелся! Отлетело немного, всего около 2 см2! Скотчем заклеить? Или так оставить?
P.S. Опять немного полетал. Уже пробовал повернуть мордочку верта влево. …Садился, взлетал. Сажал в выбранные квадраты на точность. Процесс идет! 😃 Но легкий ступор все же схватил. Чуть далеко отпустил, уже легкая паника. Но с первым полетом конечно не сравнить… 😃

Oleg_fly
Taiga:

С большими лопостями понятно. А как затягивать малые? Они ведь тоже, об кочки разные, сломаться могут…
…Еще порвался целлофан на конце лопасти. Видно по кроне дерева прошелся! Отлетело немного, всего около 2 см2! Скотчем заклеить? Или так оставить?
P.S. Опять немного полетал. Уже пробовал повернуть мордочку верта влево. …Садился, взлетал. Сажал в выбранные квадраты на точность. Процесс идет! 😃 Но легкий ступор все же схватил. Чуть далеко отпустил, уже легкая паника. Но с первым полетом конечно не сравнить… 😃

Да, заклеивать скотчем… У меня деревяшки все концы в скотче… об траву сразу пленка лопается.
Но, когда лопасти были новые - бабочки не было. Как позаклевал скотчем, опять же заново отбалансировал, поставил - опа, и сразу бабочка появилась. Два оборота на одной тяге сделал … пока бабочку устранил.
Если оставить (не заклеивать - то пойдет пленка дальше рваться…
-----------------

А при обучении… есть такое понятие у инструкторов авиационных “из жопы перья повылазили” ну, т.е “птенцы оперелись”
И вот нужно вовремя эти “перья из жопы” выдергивать… т.е. постоянно новичку (курсанту) напоминатьЮ, что он еще ничего не умеет!!!
Вот так и нужно самому себе твердить!!!
Хотя мандраж - то же дело вредное… Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения…

Taiga
Oleg_fly:

А при обучении… есть такое понятие у инструкторов авиационных “из жопы перья повылазили” ну, т.е “птенцы оперелись” И вот нужно вовремя эти “перья из жопы” выдергивать… т.е. постоянно новичку (курсанту) напоминатьЮ, что он еще ничего не умеет!!! Вот так и нужно самому себе твердить!!! Хотя мандраж - то же дело вредное… Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения…

Про перья из жопы, нормально сказано! 😃))
Насчет мандража - конечно это дело вредное. Клинит все. И мозги и руки. А на счет постепенно - на том и стоим. 😃

Oleg_fly
Taiga:

Про перья из жопы, нормально сказано! 😃))
Насчет мандража - конечно это дело вредное. Клинит все. И мозги и руки. А на счет постепенно - на том и стоим. 😃

Ага, сегодня летал на рапторе. Две недели перерыв - а уже мандражик какой то в первом полете… Ну еще место другое - наверное то же сказывается. И ветер сельный. Но нормально. Все хотел флипы покрутить (переворот назад). Три полета - никак не решусь (на ветер, а на высоте еще сильнее несет)… Ну все таки решил - крутнул, а шаги отрицательные че то рука левая и забыла сделать… Но нормально, такое падение получилось в кувырке. До земли выкрутил… Петля с разгоном скорости лучше получается… Но как то легче чисто психологически стало. Все понятно… в реале подругому оно смотрится - чем в симе. В симе высота вообще не ощущается…

😃

Taiga
Oleg_fly:

Три полета - никак не решусь (на ветер, а на высоте еще сильнее несет)… Ну все таки решил - крутнул, а шаги отрицательные че то рука левая и забыла сделать… Но нормально, такое падение получилось в кувырке.

А кто это писал? “Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения”…??? 😃)) …Я вот тоже хотел решится на простой разворот в горизонте на 360 градусов. Испугался. Не жалею, а горжусь. 😃Постепенность…
Никаких авантюрных решений, до комфортного состояния души…

Алексей_Викторович

А я вчера поднял свою 30-у в воздух. Без подстраховки. Лыжи по полтора метра, высота 20-30 см. Завихрения от земли просто сдувают. Удержать в квадрате просто кошмар. Сжег два бака. Больше не смог. Нервы и мандраж первого самостоятельного полета.

Алексеевич=
Taiga:

Никаких авантюрных решений, до комфортного состояния души…

Здоровый авантюризЬм - эт завсегда хорошо! Хочу отметить, что модраж со временем проходит (у меня через год прошёл), а так хочется его испытывать! Очень помогают для мондража зрители! 😉

Oleg_fly
Taiga:

А кто это писал? “Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения”…??? 😃)) …Я вот тоже хотел решится на простой разворот в горизонте на 360 градусов. Испугался. Не жалею, а горжусь. 😃Постепенность…
Никаких авантюрных решений, до комфортного состояния души…

Ну дык куда уж постепенней. Уж скоро полгода будет как на Рапторе летаю - ну это в календарном исчислении. А в галлонах - ну где то 7 штук.

Вчера вот уже получаться начали ТИК-ТАКи в симуляторе, так что на очередных полетах на рапторе - буду полюбому флипы-роллы-инверты отрабатывать уже осознанно…
😃