Первый полет! УХ!
Не забывайте про ТБ.
Ок! …Да уж насмотрелся фотографий…
Удачи! Это только начало - дальше будет “больше”!
Это да! 😃
Рекомендую первый галлон не летать выше метра над землей. Чтобы не создавать потом темы “Первый полет…и краш”
Да сегодня уже увидел, что такое верт снизу! Как-то резко он так поднялся. Скажу вам паника была. …Буду стараться летать до метра, хотя так и хочется газку дать! 😃
Спасибо всем за поддержку!
Ок! …Да уж насмотрелся фотографий…
Это да! 😃
Да сегодня уже увидел, что такое верт снизу! Как-то резко он так поднялся. Скажу вам паника была. …Буду стараться летать до метра, хотя так и хочется газку дать! 😃
Спасибо всем за поддержку!
Не надо до метра. До метра мало, будет на подушке подбрасывать, да и запас по высоте маленький. Около земли (меньше диаметра ротора) классика ведет себя немного не стабильно.
Но данный эффект проявляется у всех по разному, кто-то его чувствует, кто-то нет.
Лучше универсальное правило: тренируйтесь висеть на высоте 1,5-2 диаметра ротора.
Для 50-ки это 1,8-2,4 метра.
Еще раз примите поздравления.😃
Не надо до метра. До метра мало, будет на подушке подбрасывать, да и запас по высоте маленький. Около земли (меньше диаметра ротора) классика ведет себя немного не стабильно. Но данный эффект проявляется у всех по разному, кто-то его чувствует, кто-то нет. Лучше универсальное правило: тренируйтесь висеть на высоте 1,5-2 диаметра ротора. Для 50-ки это 1,8-2,4 метра. Еще раз примите поздравления.
Попробую прочувствовать этот момент. Это интересно. Хотя до метра я чувствую себя относительно уверенно, а вот выше не очень. Но рано еще говорить, сжег только один бак…
Мои поздравления! с настольгией вспомнил свой первый полёт, как же тогда адреналин захлётывал! хотя и щас не жалуюсь на маленькое кол-во эпинефрина с эндорфинами, особенно при манёврах около земли. Удачи вам и мягких посадок!
Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???
хо, ХО! Ну наконец-то!!!
Принимай поздравления 😃
Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???
С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.
Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???
Да вроде как народ грит, что это у всех так.
Я уже задавал такой вопрос - раньше посмотри в Рапторовской ветке - весной или зимой.
На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.
😃
Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.
Принимай поздравления
Спасибо!
С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.
Пока не могу… чуть позже. Нет еще уверенности.
На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.
О, Именно при сбросе. Надо почитать…
Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.
Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам. Бабочки нет. Лопасти крутятся просто идеально. Скорее всего Олег прав. Действительно при сбросе газа. Надо поискать эту ветку, где это обсуждалось. …буду все просматривать, протягивать. Завтра опять полетим! 😃
Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!
Удачных полетов и посадок!
Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!
Завтра , с утра и продолжим. 😃 Постораюсь повисеть на высоте двух метров…
Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам.
Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти.
Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…
😃
Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку! Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Да, дерево. К сожалению вес не запомнил. Вообще, по моим ощущениям лопасти вращаются идеально. Вибрация только при сбрасывании газа, на определенных оборотах.
А как себя ведет вертолет с нарушенной центровкой лопастей?
Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти. Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…
Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.
Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.
Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут.
www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613
Т.к. может быть и разбалансировка достаточно значительна и при одинаковом весе… Распределение веса по длине лопасти разное - и усе…
Я себе на деревяшки наклеивал одну полосочку из кита… по весу их не мерял - тогда весов еще не было. Но на балансире - была разбалансировка.
😃
…
О, Именно при сбросе. Надо почитать…
…
Да, я этим вопросом то же озадачивался. Еще на обкатке заметил - а первый бак катал без лопастей, только с флайбаром.
Там пришил к выводу (в процессе обсуждения) - что скорее всего происходит вот что:
- обороты сбрасываем, двигатель быстрее уменьшает обороты, а лопасти еще крутятся достаточно быстро, значит что? вступает в работу обгонная муфта, которая между шестернями - основной и привода ремня. А я заметил, что эти шестеренки между собой достаточно туго вращаются, причем нижняя (привода ремня) еще и с небольшой “восьмеркой”. Т.е. либо муфта авторотации тугая, либо эта “восьмерка” дает о себе знать. Может со временем разработается-приработается… незнаю. Но пока это явление на сбросе оборотов есть.
- потом соотвтственно лопасти уменьшают свои обороты да и сцепление расцепляется - вот тряска и проходит…
А причин для резонанса на вертолете ДВС - предостаточно. Все закрепить и идеально отбалансировать невозможно, да и сам движок будет вибрировать всегда.
😃
Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут. www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613
Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…
если шестерни врашаются между собой туго -значит перетянут ремень и обгонку подклинивает ,у меня два раза подряд раскручивался шпиндельный вал-вовремя заметил -без проишествий но танцевал верт также, и ещё затяжка лопастей должна быть симметрична и не очень сильной
Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…
Да сделать же конечно!!! Я ж так и написал…
А именно тот покупать не надо - это для малька REX250 - там штифтик тоненький…
Штифт подбираем по диаметру отверстия в лопасти и подходящие шайбы с гайками…
И все…
если шестерни врашаются между собой туго -значит перетянут ремень и обгонку подклинивает ,у меня два раза подряд раскручивался шпиндельный вал-вовремя заметил -без проишествий но танцевал верт также, и ещё затяжка лопастей должна быть симметрична и не очень сильной
Без установки ремня - уже видно, что тогувато.
Ну как сказать туго. Не то что бы, но например туже, чем на моем 450-м, правда который уже поболее летает на родной обгонке.
Может и не туго - может так и должно быть. Верт то большой.
Это ж только теоретические выкладки.
А лопасти затягиваю так (вроде здесь на форуме прочитал когда то):
- “затягиваем так, что бы рукой легко можно было повернуть лопасть, но в то же время, что бы они под собственным весом не опускались”
Вот вроде так…
😃
А лопасти затягиваю так (вроде здесь на форуме прочитал когда то): - “затягиваем так, что бы рукой легко можно было повернуть лопасть, но в то же время, что бы они под собственным весом не опускались” Вот вроде так…
С большими лопостями понятно. А как затягивать малые? Они ведь тоже, об кочки разные, сломаться могут…
…Еще порвался целлофан на конце лопасти. Видно по кроне дерева прошелся! Отлетело немного, всего около 2 см2! Скотчем заклеить? Или так оставить?
P.S. Опять немного полетал. Уже пробовал повернуть мордочку верта влево. …Садился, взлетал. Сажал в выбранные квадраты на точность. Процесс идет! 😃 Но легкий ступор все же схватил. Чуть далеко отпустил, уже легкая паника. Но с первым полетом конечно не сравнить… 😃
С большими лопостями понятно. А как затягивать малые? Они ведь тоже, об кочки разные, сломаться могут…
…Еще порвался целлофан на конце лопасти. Видно по кроне дерева прошелся! Отлетело немного, всего около 2 см2! Скотчем заклеить? Или так оставить?
P.S. Опять немного полетал. Уже пробовал повернуть мордочку верта влево. …Садился, взлетал. Сажал в выбранные квадраты на точность. Процесс идет! 😃 Но легкий ступор все же схватил. Чуть далеко отпустил, уже легкая паника. Но с первым полетом конечно не сравнить… 😃
Да, заклеивать скотчем… У меня деревяшки все концы в скотче… об траву сразу пленка лопается.
Но, когда лопасти были новые - бабочки не было. Как позаклевал скотчем, опять же заново отбалансировал, поставил - опа, и сразу бабочка появилась. Два оборота на одной тяге сделал … пока бабочку устранил.
Если оставить (не заклеивать - то пойдет пленка дальше рваться…
-----------------
А при обучении… есть такое понятие у инструкторов авиационных “из жопы перья повылазили” ну, т.е “птенцы оперелись”
И вот нужно вовремя эти “перья из жопы” выдергивать… т.е. постоянно новичку (курсанту) напоминатьЮ, что он еще ничего не умеет!!!
Вот так и нужно самому себе твердить!!!
Хотя мандраж - то же дело вредное… Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения…