Первый полет! УХ!

alex_bbb

Рекомендую первый галлон не летать выше метра над землей.

Чтобы не создавать потом темы “Первый полет…и краш”

mishaXXyears

Молодец! Удачи! Успехово в обучении!

Не забываем про ТБ!!!

Taiga
vitkor:

Не забывайте про ТБ.

Ок! …Да уж насмотрелся фотографий…

AlexSr:

Удачи! Это только начало - дальше будет “больше”!

Это да! 😃

alex_bbb:

Рекомендую первый галлон не летать выше метра над землей. Чтобы не создавать потом темы “Первый полет…и краш”

Да сегодня уже увидел, что такое верт снизу! Как-то резко он так поднялся. Скажу вам паника была. …Буду стараться летать до метра, хотя так и хочется газку дать! 😃
Спасибо всем за поддержку!

vitkor
Taiga:

Ок! …Да уж насмотрелся фотографий…

Это да! 😃

Да сегодня уже увидел, что такое верт снизу! Как-то резко он так поднялся. Скажу вам паника была. …Буду стараться летать до метра, хотя так и хочется газку дать! 😃
Спасибо всем за поддержку!

Не надо до метра. До метра мало, будет на подушке подбрасывать, да и запас по высоте маленький. Около земли (меньше диаметра ротора) классика ведет себя немного не стабильно.
Но данный эффект проявляется у всех по разному, кто-то его чувствует, кто-то нет.
Лучше универсальное правило: тренируйтесь висеть на высоте 1,5-2 диаметра ротора.
Для 50-ки это 1,8-2,4 метра.
Еще раз примите поздравления.😃

Taiga
vitkor:

Не надо до метра. До метра мало, будет на подушке подбрасывать, да и запас по высоте маленький. Около земли (меньше диаметра ротора) классика ведет себя немного не стабильно. Но данный эффект проявляется у всех по разному, кто-то его чувствует, кто-то нет. Лучше универсальное правило: тренируйтесь висеть на высоте 1,5-2 диаметра ротора. Для 50-ки это 1,8-2,4 метра. Еще раз примите поздравления.

Попробую прочувствовать этот момент. Это интересно. Хотя до метра я чувствую себя относительно уверенно, а вот выше не очень. Но рано еще говорить, сжег только один бак…

Raptor_овод

Мои поздравления! с настольгией вспомнил свой первый полёт, как же тогда адреналин захлётывал! хотя и щас не жалуюсь на маленькое кол-во эпинефрина с эндорфинами, особенно при манёврах около земли. Удачи вам и мягких посадок!

Taiga

Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???

Piranha

хо, ХО! Ну наконец-то!!!
Принимай поздравления 😃

Palek
Taiga:

Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???

С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.

Oleg_fly
Taiga:

Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???

Да вроде как народ грит, что это у всех так.
Я уже задавал такой вопрос - раньше посмотри в Рапторовской ветке - весной или зимой.
На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.

😃

Алексеевич=

Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.

Taiga
Piranha:

Принимай поздравления

Спасибо!

Palek:

С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.

Пока не могу… чуть позже. Нет еще уверенности.

Oleg_fly:

На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.

О, Именно при сбросе. Надо почитать…

Алексеевич=:

Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.

Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам. Бабочки нет. Лопасти крутятся просто идеально. Скорее всего Олег прав. Действительно при сбросе газа. Надо поискать эту ветку, где это обсуждалось. …буду все просматривать, протягивать. Завтра опять полетим! 😃

Speeddi

Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!
Удачных полетов и посадок!

Taiga
Speeddi:

Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!

Завтра , с утра и продолжим. 😃 Постораюсь повисеть на высоте двух метров…

AlexSr
Taiga:

Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам.

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.

Oleg_fly
AlexSr:

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.

Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти.

Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…

😃

Taiga

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку! Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Да, дерево. К сожалению вес не запомнил. Вообще, по моим ощущениям лопасти вращаются идеально. Вибрация только при сбрасывании газа, на определенных оборотах.
А как себя ведет вертолет с нарушенной центровкой лопастей?

Oleg_fly:

Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти. Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…

Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.

Oleg_fly
Taiga:

Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.

Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут.

www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613

Т.к. может быть и разбалансировка достаточно значительна и при одинаковом весе… Распределение веса по длине лопасти разное - и усе…

Я себе на деревяшки наклеивал одну полосочку из кита… по весу их не мерял - тогда весов еще не было. Но на балансире - была разбалансировка.

😃

Taiga:


О, Именно при сбросе. Надо почитать…

Да, я этим вопросом то же озадачивался. Еще на обкатке заметил - а первый бак катал без лопастей, только с флайбаром.

Там пришил к выводу (в процессе обсуждения) - что скорее всего происходит вот что:

  • обороты сбрасываем, двигатель быстрее уменьшает обороты, а лопасти еще крутятся достаточно быстро, значит что? вступает в работу обгонная муфта, которая между шестернями - основной и привода ремня. А я заметил, что эти шестеренки между собой достаточно туго вращаются, причем нижняя (привода ремня) еще и с небольшой “восьмеркой”. Т.е. либо муфта авторотации тугая, либо эта “восьмерка” дает о себе знать. Может со временем разработается-приработается… незнаю. Но пока это явление на сбросе оборотов есть.
  • потом соотвтственно лопасти уменьшают свои обороты да и сцепление расцепляется - вот тряска и проходит…

А причин для резонанса на вертолете ДВС - предостаточно. Все закрепить и идеально отбалансировать невозможно, да и сам движок будет вибрировать всегда.

😃

Taiga
Oleg_fly:

Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут. www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613

Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…

ALEXF

если шестерни врашаются между собой туго -значит перетянут ремень и обгонку подклинивает ,у меня два раза подряд раскручивался шпиндельный вал-вовремя заметил -без проишествий но танцевал верт также, и ещё затяжка лопастей должна быть симметрична и не очень сильной