Первый полет! УХ!
Да, скажу я вам! Симулятор и живой полет две разные вещи. …Однако все по порядку. …Раннее утро. Парк “Лосиный остров”. Домов по близости нет. 😃 Приехал один. Место полетов выглядит так: Асфальт - 7Х10 метров. Сзади моя машина и я. Впереди и по бокам немного земли, но справа бордюр. Кругом деревья, но они в метрах десяти. Полный штиль, после дождя. Завожу свой Раптор 50 (Титан). Обороты довольно большие. Убавил. Адреналин медленно сковывает разум и движения. Начинает легко трясти (меня:)). Раскручиваю свои деревянные винты. Из-за небольшого наклона, вертолет медленно “сносит” влево, к краю асфальта в лужу. Надо бы взлететь и переместиться в центр площадки. Да вот беда, ни разу этого не делал. Вот бы перенести его руками, подумал я. Но понял, что это невозможно. Делать нечего, кое как “переполз” поближе к центру площадки. …Взлетел! Вишу на высоте 20см. Слегка “болтает”. Сажусь. Опять взлетаю. Так много раз. Адреналин упал процентов на 30! Вновь взлетаю. Высота уже пол метра. …Метр. Осмелелъ!!! Довольно резко поднимаюсь метров на пять! Правда я так высоко не хотел! 😃 Чуть снесло вправо. Там сверху крона дерева, снизу бордюр. Паника уже выше средней! Делаю довольно резкий маневр. Сажаю на край площадки. На землю. Посадка получилась слегка грубой. Скорее всего, меня выручили тренеровочные шасси. Как было бы без них? Не знаю… Сел. Отдышался. Опять взлетел. Еще разочек накасячил! Опять сел. Опять отдышался…
Дальше уже рисковать не стал. Висел на высоте метра, до почти полного вырабатывания топлива. Техника цела. Ни один кролик не пострадал! 😃 Только блин, сейчас боюсь на симуляторе летать! 😃 Вот такие странные ощущения… Ну да ладно, теперь я в ваших рядах! 😃😈
Дождались!😁 Наш коллега перерыл всю мат. часть, написал полтыщи сообщений в форуме и наконец-таки смог прочувствовать, что есть на самом деле наше хобби. А то прямо виртуальный вертолётчик! 😉
Поздравляю! Удачных посадок Вам! 😃
Дождались!😁 Наш коллега перерыл всю мат. часть, написал полтыщи сообщений в форуме и наконец-таки смог прочувствовать, что есть на самом деле наше хобби. А то прямо виртуальный вертолётчик! 😉
Поздравляю! Удачных посадок Вам! 😃
Спасибо! Насчет сообщений, так у меня их было больше самолетных! 😃 Но справедливости ради, и там я тоже не отличался быстротой воплощения своих начинаний…
…Именно такого письма я и ожидал! 😃 …И Вам тоже мягких посадок!
Поздравляю!!!
Первый взлет он трудный самый!!!
Удачи, и мягких посадок!
Не забывайте про ТБ.
… Адреналин медленно сковывает разум и движения. Начинает легко трясти (меня:))…
😁 Каждый первый (в полётный день) полёт - руки “трусятся”… Да так, что периодически кажется что с вертом проблемы - бьёт его мелкая дрожь!
За это наверно и любим это хобби!
Удачи! Это только начало - дальше будет “больше”! 😉
Рекомендую первый галлон не летать выше метра над землей.
Чтобы не создавать потом темы “Первый полет…и краш”
Молодец! Удачи! Успехово в обучении!
Не забываем про ТБ!!!
😉))
Не забывайте про ТБ.
Ок! …Да уж насмотрелся фотографий…
Удачи! Это только начало - дальше будет “больше”!
Это да! 😃
Рекомендую первый галлон не летать выше метра над землей. Чтобы не создавать потом темы “Первый полет…и краш”
Да сегодня уже увидел, что такое верт снизу! Как-то резко он так поднялся. Скажу вам паника была. …Буду стараться летать до метра, хотя так и хочется газку дать! 😃
Спасибо всем за поддержку!
Ок! …Да уж насмотрелся фотографий…
Это да! 😃
Да сегодня уже увидел, что такое верт снизу! Как-то резко он так поднялся. Скажу вам паника была. …Буду стараться летать до метра, хотя так и хочется газку дать! 😃
Спасибо всем за поддержку!
Не надо до метра. До метра мало, будет на подушке подбрасывать, да и запас по высоте маленький. Около земли (меньше диаметра ротора) классика ведет себя немного не стабильно.
Но данный эффект проявляется у всех по разному, кто-то его чувствует, кто-то нет.
Лучше универсальное правило: тренируйтесь висеть на высоте 1,5-2 диаметра ротора.
Для 50-ки это 1,8-2,4 метра.
Еще раз примите поздравления.😃
Не надо до метра. До метра мало, будет на подушке подбрасывать, да и запас по высоте маленький. Около земли (меньше диаметра ротора) классика ведет себя немного не стабильно. Но данный эффект проявляется у всех по разному, кто-то его чувствует, кто-то нет. Лучше универсальное правило: тренируйтесь висеть на высоте 1,5-2 диаметра ротора. Для 50-ки это 1,8-2,4 метра. Еще раз примите поздравления.
Попробую прочувствовать этот момент. Это интересно. Хотя до метра я чувствую себя относительно уверенно, а вот выше не очень. Но рано еще говорить, сжег только один бак…
Мои поздравления! с настольгией вспомнил свой первый полёт, как же тогда адреналин захлётывал! хотя и щас не жалуюсь на маленькое кол-во эпинефрина с эндорфинами, особенно при манёврах около земли. Удачи вам и мягких посадок!
Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???
хо, ХО! Ну наконец-то!!!
Принимай поздравления 😃
Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???
С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.
Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???
Да вроде как народ грит, что это у всех так.
Я уже задавал такой вопрос - раньше посмотри в Рапторовской ветке - весной или зимой.
На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.
😃
Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.
Принимай поздравления
Спасибо!
С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.
Пока не могу… чуть позже. Нет еще уверенности.
На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.
О, Именно при сбросе. Надо почитать…
Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.
Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам. Бабочки нет. Лопасти крутятся просто идеально. Скорее всего Олег прав. Действительно при сбросе газа. Надо поискать эту ветку, где это обсуждалось. …буду все просматривать, протягивать. Завтра опять полетим! 😃
Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!
Удачных полетов и посадок!
Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!
Завтра , с утра и продолжим. 😃 Постораюсь повисеть на высоте двух метров…
Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам.
Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти.
Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…
😃
Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку! Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Да, дерево. К сожалению вес не запомнил. Вообще, по моим ощущениям лопасти вращаются идеально. Вибрация только при сбрасывании газа, на определенных оборотах.
А как себя ведет вертолет с нарушенной центровкой лопастей?
Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти. Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…
Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.
Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.
Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут.
www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613
Т.к. может быть и разбалансировка достаточно значительна и при одинаковом весе… Распределение веса по длине лопасти разное - и усе…
Я себе на деревяшки наклеивал одну полосочку из кита… по весу их не мерял - тогда весов еще не было. Но на балансире - была разбалансировка.
😃
…
О, Именно при сбросе. Надо почитать…
…
Да, я этим вопросом то же озадачивался. Еще на обкатке заметил - а первый бак катал без лопастей, только с флайбаром.
Там пришил к выводу (в процессе обсуждения) - что скорее всего происходит вот что:
- обороты сбрасываем, двигатель быстрее уменьшает обороты, а лопасти еще крутятся достаточно быстро, значит что? вступает в работу обгонная муфта, которая между шестернями - основной и привода ремня. А я заметил, что эти шестеренки между собой достаточно туго вращаются, причем нижняя (привода ремня) еще и с небольшой “восьмеркой”. Т.е. либо муфта авторотации тугая, либо эта “восьмерка” дает о себе знать. Может со временем разработается-приработается… незнаю. Но пока это явление на сбросе оборотов есть.
- потом соотвтственно лопасти уменьшают свои обороты да и сцепление расцепляется - вот тряска и проходит…
А причин для резонанса на вертолете ДВС - предостаточно. Все закрепить и идеально отбалансировать невозможно, да и сам движок будет вибрировать всегда.
😃
Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут. www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613
Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…