Первый полет! УХ!

Taiga

Да, скажу я вам! Симулятор и живой полет две разные вещи. …Однако все по порядку. …Раннее утро. Парк “Лосиный остров”. Домов по близости нет. 😃 Приехал один. Место полетов выглядит так: Асфальт - 7Х10 метров. Сзади моя машина и я. Впереди и по бокам немного земли, но справа бордюр. Кругом деревья, но они в метрах десяти. Полный штиль, после дождя. Завожу свой Раптор 50 (Титан). Обороты довольно большие. Убавил. Адреналин медленно сковывает разум и движения. Начинает легко трясти (меня:)). Раскручиваю свои деревянные винты. Из-за небольшого наклона, вертолет медленно “сносит” влево, к краю асфальта в лужу. Надо бы взлететь и переместиться в центр площадки. Да вот беда, ни разу этого не делал. Вот бы перенести его руками, подумал я. Но понял, что это невозможно. Делать нечего, кое как “переполз” поближе к центру площадки. …Взлетел! Вишу на высоте 20см. Слегка “болтает”. Сажусь. Опять взлетаю. Так много раз. Адреналин упал процентов на 30! Вновь взлетаю. Высота уже пол метра. …Метр. Осмелелъ!!! Довольно резко поднимаюсь метров на пять! Правда я так высоко не хотел! 😃 Чуть снесло вправо. Там сверху крона дерева, снизу бордюр. Паника уже выше средней! Делаю довольно резкий маневр. Сажаю на край площадки. На землю. Посадка получилась слегка грубой. Скорее всего, меня выручили тренеровочные шасси. Как было бы без них? Не знаю… Сел. Отдышался. Опять взлетел. Еще разочек накасячил! Опять сел. Опять отдышался…
Дальше уже рисковать не стал. Висел на высоте метра, до почти полного вырабатывания топлива. Техника цела. Ни один кролик не пострадал! 😃 Только блин, сейчас боюсь на симуляторе летать! 😃 Вот такие странные ощущения… Ну да ладно, теперь я в ваших рядах! 😃😈

Алексеевич=

Дождались!😁 Наш коллега перерыл всю мат. часть, написал полтыщи сообщений в форуме и наконец-таки смог прочувствовать, что есть на самом деле наше хобби. А то прямо виртуальный вертолётчик! 😉
Поздравляю! Удачных посадок Вам! 😃

Taiga
Алексеевич=:

Дождались!😁 Наш коллега перерыл всю мат. часть, написал полтыщи сообщений в форуме и наконец-таки смог прочувствовать, что есть на самом деле наше хобби. А то прямо виртуальный вертолётчик! 😉
Поздравляю! Удачных посадок Вам! 😃

Спасибо! Насчет сообщений, так у меня их было больше самолетных! 😃 Но справедливости ради, и там я тоже не отличался быстротой воплощения своих начинаний…
…Именно такого письма я и ожидал! 😃 …И Вам тоже мягких посадок!

vitkor

Поздравляю!!!
Первый взлет он трудный самый!!!
Удачи, и мягких посадок!
Не забывайте про ТБ.

AlexSr
Taiga:

… Адреналин медленно сковывает разум и движения. Начинает легко трясти (меня:))…

😁 Каждый первый (в полётный день) полёт - руки “трусятся”… Да так, что периодически кажется что с вертом проблемы - бьёт его мелкая дрожь!
За это наверно и любим это хобби!

Удачи! Это только начало - дальше будет “больше”! 😉

alex_bbb

Рекомендую первый галлон не летать выше метра над землей.

Чтобы не создавать потом темы “Первый полет…и краш”

mishaXXyears

Молодец! Удачи! Успехово в обучении!

Не забываем про ТБ!!!

Taiga
vitkor:

Не забывайте про ТБ.

Ок! …Да уж насмотрелся фотографий…

AlexSr:

Удачи! Это только начало - дальше будет “больше”!

Это да! 😃

alex_bbb:

Рекомендую первый галлон не летать выше метра над землей. Чтобы не создавать потом темы “Первый полет…и краш”

Да сегодня уже увидел, что такое верт снизу! Как-то резко он так поднялся. Скажу вам паника была. …Буду стараться летать до метра, хотя так и хочется газку дать! 😃
Спасибо всем за поддержку!

vitkor
Taiga:

Ок! …Да уж насмотрелся фотографий…

Это да! 😃

Да сегодня уже увидел, что такое верт снизу! Как-то резко он так поднялся. Скажу вам паника была. …Буду стараться летать до метра, хотя так и хочется газку дать! 😃
Спасибо всем за поддержку!

Не надо до метра. До метра мало, будет на подушке подбрасывать, да и запас по высоте маленький. Около земли (меньше диаметра ротора) классика ведет себя немного не стабильно.
Но данный эффект проявляется у всех по разному, кто-то его чувствует, кто-то нет.
Лучше универсальное правило: тренируйтесь висеть на высоте 1,5-2 диаметра ротора.
Для 50-ки это 1,8-2,4 метра.
Еще раз примите поздравления.😃

Taiga
vitkor:

Не надо до метра. До метра мало, будет на подушке подбрасывать, да и запас по высоте маленький. Около земли (меньше диаметра ротора) классика ведет себя немного не стабильно. Но данный эффект проявляется у всех по разному, кто-то его чувствует, кто-то нет. Лучше универсальное правило: тренируйтесь висеть на высоте 1,5-2 диаметра ротора. Для 50-ки это 1,8-2,4 метра. Еще раз примите поздравления.

Попробую прочувствовать этот момент. Это интересно. Хотя до метра я чувствую себя относительно уверенно, а вот выше не очень. Но рано еще говорить, сжег только один бак…

Raptor_овод

Мои поздравления! с настольгией вспомнил свой первый полёт, как же тогда адреналин захлётывал! хотя и щас не жалуюсь на маленькое кол-во эпинефрина с эндорфинами, особенно при манёврах около земли. Удачи вам и мягких посадок!

Taiga

Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???

Piranha

хо, ХО! Ну наконец-то!!!
Принимай поздравления 😃

Palek
Taiga:

Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???

С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.

Oleg_fly
Taiga:

Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???

Да вроде как народ грит, что это у всех так.
Я уже задавал такой вопрос - раньше посмотри в Рапторовской ветке - весной или зимой.
На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.

😃

Алексеевич=

Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.