Первый полет! УХ!

Oleg_fly
Taiga:

Да! В конце, когда приземлялся, замечал приличную вибрацию на средних оборотах. Чуть прибавлял, вибрация полностью пропадала, и я взлетал. На малых оборотах ее тоже не было. В чем могла причина???

Да вроде как народ грит, что это у всех так.
Я уже задавал такой вопрос - раньше посмотри в Рапторовской ветке - весной или зимой.
На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.

😃

Алексеевич=

Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.

Taiga
Piranha:

Принимай поздравления

Спасибо!

Palek:

С вероятностью 85% резонанс от тренировочных шасси. Желаю Вам быстрей решиться их снять. Летать станет легче. Сужу по себе.

Пока не могу… чуть позже. Нет еще уверенности.

Oleg_fly:

На каких то оборотах происходит резонанс. Причем в основном при сбросе газа.

О, Именно при сбросе. Надо почитать…

Алексеевич=:

Ещё раз балансировку лопастей проверьте. Вибрация появляется при раскрутке ротора, т.к. лопасти не приняли небходимое положение посредством центробежной силы. А при остановке ротора вибрацию ищите в балансировке, либо наличие “бабочки”.

Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам. Бабочки нет. Лопасти крутятся просто идеально. Скорее всего Олег прав. Действительно при сбросе газа. Надо поискать эту ветку, где это обсуждалось. …буду все просматривать, протягивать. Завтра опять полетим! 😃

Speeddi

Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!
Удачных полетов и посадок!

Taiga
Speeddi:

Поздравляю с первым вылетом! М О Н Д Р А Ж проходит быстро, если летать часто!

Завтра , с утра и продолжим. 😃 Постораюсь повисеть на высоте двух метров…

AlexSr
Taiga:

Балансировку не проверял, хотя лопасти взвешивал. Разница в один грам.

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.

Oleg_fly
AlexSr:

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку!
Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.

Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти.

Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…

😃

Taiga

Один грамм - достаточно много. Надо проверить балансировку! Правда, как я понимаю - лопасти дерево? Они потяжелее наверно, и в % это поменьше, чем на карбоне.
Да, дерево. К сожалению вес не запомнил. Вообще, по моим ощущениям лопасти вращаются идеально. Вибрация только при сбрасывании газа, на определенных оборотах.
А как себя ведет вертолет с нарушенной центровкой лопастей?

Oleg_fly:

Да, грамм много. Есть же наклейки хорошие в кИТе Раптора. Вот и приклеить. Даже если и нет балансира - отвесить 1 грамм от наклейки - и клеить на центр легкой лопасти. Хотя че там балансир сделать - подходящую шпильку с двумя гайками…

Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.

Oleg_fly
Taiga:

Не думал, что грам это много! …Клеить придется на целлофан.

Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут.

www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613

Т.к. может быть и разбалансировка достаточно значительна и при одинаковом весе… Распределение веса по длине лопасти разное - и усе…

Я себе на деревяшки наклеивал одну полосочку из кита… по весу их не мерял - тогда весов еще не было. Но на балансире - была разбалансировка.

😃

Taiga:


О, Именно при сбросе. Надо почитать…

Да, я этим вопросом то же озадачивался. Еще на обкатке заметил - а первый бак катал без лопастей, только с флайбаром.

Там пришил к выводу (в процессе обсуждения) - что скорее всего происходит вот что:

  • обороты сбрасываем, двигатель быстрее уменьшает обороты, а лопасти еще крутятся достаточно быстро, значит что? вступает в работу обгонная муфта, которая между шестернями - основной и привода ремня. А я заметил, что эти шестеренки между собой достаточно туго вращаются, причем нижняя (привода ремня) еще и с небольшой “восьмеркой”. Т.е. либо муфта авторотации тугая, либо эта “восьмерка” дает о себе знать. Может со временем разработается-приработается… незнаю. Но пока это явление на сбросе оборотов есть.
  • потом соотвтственно лопасти уменьшают свои обороты да и сцепление расцепляется - вот тряска и проходит…

А причин для резонанса на вертолете ДВС - предостаточно. Все закрепить и идеально отбалансировать невозможно, да и сам движок будет вибрировать всегда.

😃

Taiga
Oleg_fly:

Ну типа вот такого балансира сделать - и все. Все вопросы отпадут. www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613

Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…

ALEXF

если шестерни врашаются между собой туго -значит перетянут ремень и обгонку подклинивает ,у меня два раза подряд раскручивался шпиндельный вал-вовремя заметил -без проишествий но танцевал верт также, и ещё затяжка лопастей должна быть симметрична и не очень сильной

Oleg_fly
Taiga:

Только я не понял, зачем его покупать? Вернее купить конечно можно, но специально за ним ходить в магазин? …Это ж можно самому сделать! 😃 Спасибо за дельный совет. Не знал что так все просто…

Да сделать же конечно!!! Я ж так и написал…
А именно тот покупать не надо - это для малька REX250 - там штифтик тоненький…
Штифт подбираем по диаметру отверстия в лопасти и подходящие шайбы с гайками…
И все…

ALEXF:

если шестерни врашаются между собой туго -значит перетянут ремень и обгонку подклинивает ,у меня два раза подряд раскручивался шпиндельный вал-вовремя заметил -без проишествий но танцевал верт также, и ещё затяжка лопастей должна быть симметрична и не очень сильной

Без установки ремня - уже видно, что тогувато.

Ну как сказать туго. Не то что бы, но например туже, чем на моем 450-м, правда который уже поболее летает на родной обгонке.

Может и не туго - может так и должно быть. Верт то большой.

Это ж только теоретические выкладки.

А лопасти затягиваю так (вроде здесь на форуме прочитал когда то):

  • “затягиваем так, что бы рукой легко можно было повернуть лопасть, но в то же время, что бы они под собственным весом не опускались”

Вот вроде так…

😃

Taiga
Oleg_fly:

А лопасти затягиваю так (вроде здесь на форуме прочитал когда то): - “затягиваем так, что бы рукой легко можно было повернуть лопасть, но в то же время, что бы они под собственным весом не опускались” Вот вроде так…

С большими лопостями понятно. А как затягивать малые? Они ведь тоже, об кочки разные, сломаться могут…
…Еще порвался целлофан на конце лопасти. Видно по кроне дерева прошелся! Отлетело немного, всего около 2 см2! Скотчем заклеить? Или так оставить?
P.S. Опять немного полетал. Уже пробовал повернуть мордочку верта влево. …Садился, взлетал. Сажал в выбранные квадраты на точность. Процесс идет! 😃 Но легкий ступор все же схватил. Чуть далеко отпустил, уже легкая паника. Но с первым полетом конечно не сравнить… 😃

Oleg_fly
Taiga:

С большими лопостями понятно. А как затягивать малые? Они ведь тоже, об кочки разные, сломаться могут…
…Еще порвался целлофан на конце лопасти. Видно по кроне дерева прошелся! Отлетело немного, всего около 2 см2! Скотчем заклеить? Или так оставить?
P.S. Опять немного полетал. Уже пробовал повернуть мордочку верта влево. …Садился, взлетал. Сажал в выбранные квадраты на точность. Процесс идет! 😃 Но легкий ступор все же схватил. Чуть далеко отпустил, уже легкая паника. Но с первым полетом конечно не сравнить… 😃

Да, заклеивать скотчем… У меня деревяшки все концы в скотче… об траву сразу пленка лопается.
Но, когда лопасти были новые - бабочки не было. Как позаклевал скотчем, опять же заново отбалансировал, поставил - опа, и сразу бабочка появилась. Два оборота на одной тяге сделал … пока бабочку устранил.
Если оставить (не заклеивать - то пойдет пленка дальше рваться…
-----------------

А при обучении… есть такое понятие у инструкторов авиационных “из жопы перья повылазили” ну, т.е “птенцы оперелись”
И вот нужно вовремя эти “перья из жопы” выдергивать… т.е. постоянно новичку (курсанту) напоминатьЮ, что он еще ничего не умеет!!!
Вот так и нужно самому себе твердить!!!
Хотя мандраж - то же дело вредное… Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения…

Taiga
Oleg_fly:

А при обучении… есть такое понятие у инструкторов авиационных “из жопы перья повылазили” ну, т.е “птенцы оперелись” И вот нужно вовремя эти “перья из жопы” выдергивать… т.е. постоянно новичку (курсанту) напоминатьЮ, что он еще ничего не умеет!!! Вот так и нужно самому себе твердить!!! Хотя мандраж - то же дело вредное… Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения…

Про перья из жопы, нормально сказано! 😃))
Насчет мандража - конечно это дело вредное. Клинит все. И мозги и руки. А на счет постепенно - на том и стоим. 😃

Oleg_fly
Taiga:

Про перья из жопы, нормально сказано! 😃))
Насчет мандража - конечно это дело вредное. Клинит все. И мозги и руки. А на счет постепенно - на том и стоим. 😃

Ага, сегодня летал на рапторе. Две недели перерыв - а уже мандражик какой то в первом полете… Ну еще место другое - наверное то же сказывается. И ветер сельный. Но нормально. Все хотел флипы покрутить (переворот назад). Три полета - никак не решусь (на ветер, а на высоте еще сильнее несет)… Ну все таки решил - крутнул, а шаги отрицательные че то рука левая и забыла сделать… Но нормально, такое падение получилось в кувырке. До земли выкрутил… Петля с разгоном скорости лучше получается… Но как то легче чисто психологически стало. Все понятно… в реале подругому оно смотрится - чем в симе. В симе высота вообще не ощущается…

😃

Taiga
Oleg_fly:

Три полета - никак не решусь (на ветер, а на высоте еще сильнее несет)… Ну все таки решил - крутнул, а шаги отрицательные че то рука левая и забыла сделать… Но нормально, такое падение получилось в кувырке.

А кто это писал? “Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения”…??? 😃)) …Я вот тоже хотел решится на простой разворот в горизонте на 360 градусов. Испугался. Не жалею, а горжусь. 😃Постепенность…
Никаких авантюрных решений, до комфортного состояния души…

Алексей_Викторович

А я вчера поднял свою 30-у в воздух. Без подстраховки. Лыжи по полтора метра, высота 20-30 см. Завихрения от земли просто сдувают. Удержать в квадрате просто кошмар. Сжег два бака. Больше не смог. Нервы и мандраж первого самостоятельного полета.

Алексеевич=
Taiga:

Никаких авантюрных решений, до комфортного состояния души…

Здоровый авантюризЬм - эт завсегда хорошо! Хочу отметить, что модраж со временем проходит (у меня через год прошёл), а так хочется его испытывать! Очень помогают для мондража зрители! 😉

Oleg_fly
Taiga:

А кто это писал? “Но постепенность - самый верный путь для самостоятельного обучения”…??? 😃)) …Я вот тоже хотел решится на простой разворот в горизонте на 360 градусов. Испугался. Не жалею, а горжусь. 😃Постепенность…
Никаких авантюрных решений, до комфортного состояния души…

Ну дык куда уж постепенней. Уж скоро полгода будет как на Рапторе летаю - ну это в календарном исчислении. А в галлонах - ну где то 7 штук.

Вчера вот уже получаться начали ТИК-ТАКи в симуляторе, так что на очередных полетах на рапторе - буду полюбому флипы-роллы-инверты отрабатывать уже осознанно…
😃

Taiga
Алексей_Викторович:

Сжег два бака. Больше не смог. Нервы и мандраж первого самостоятельного полета.

У меня тоже, хотя я уже четыре раза сжигал по одному топливному баку. Один бак за полеты! Потом осознавал, что да как. Просто есть у меня место, до которого ехать 5 минут. Утром там свободно. …Сегодня снял тренировочное шасси. Правильно тут говорят. 2-3 первых полета и нафиг их! Только мешают. Без них легче. Правда если полет мордой от себя отработан на симе на уровне спинного мозга. Ну это я преувеличил… 😃

Oleg_fly:

Вчера вот уже получаться начали ТИК-ТАКи в симуляторе, так что на очередных полетах на рапторе - буду полюбому флипы-роллы-инверты отрабатывать уже осознанно…

Олег, ты был прав! Двигатель перегревался от того, что чуть ослаб глушитель. Сегодня отлетал очередной полный бак на ура!
…Завожу. Повышаю обороты. Большой левый палец заметно дрожит. Осознаю, что дело дрянь! Но внутри проснулась какая-то злость. И как ты говоришь: Перья в жопе! 😃)) Которые выдергивать надо! 😃 Для тех, кто не знает, речь идет о вредной самоуверенности начинающих “оперяться” молодых пилотах. Ладно. Взлетаю. Первый раз без тренеровочных шасси!!! Плюс и первое волнение, потому как “центровка” должна была нарушится. Теперь нет довольно тяжелой “крестовины”. Она стояла далеко впереди от центра оси винта. К моему удивлению полет нормальный! Даже не понадобилось тремировать элеватор.
…Летаю я между деревьями, на площадке всего 15х30 метров. Уже делаю быстрые и не очень, развороты на 360 градусов. Потом довольно эффектно вывожу верт в горизонтальный полет. Исправляю свои мелкие ошибки. Деревья-то рядом и приходится активно работать стикерами. Слава симулятору!
…В моем арсенале еще есть резкие подъемы и провалы до земли. …Условия не очень. Вертолет держу на расстоянии 3-8 метров от себя. А сверху справа от меня, на высоте 10 метров, крона дерева. Зато всегда гарантировано тихое безветрие.
…Вот уже и 8 утра. Меня просят освободить площадку для езды учеников автошколы… Собираю все шмотки. Сажусь в свой “Соболь”. До следующих полетов…
В о п р о с!!! А температура глушителя должна быть такой, что-бы слюна отскакивала? Или пардон. Я всеж перегрелся???