Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
Тоже начинал с Раптора 50, пару недель в симе - научился в симе висеть хвостом к себе и поднял ( в первом полёте на один сантиметр). Руки тряслись потом.
Короче - автору - с выбором не ошиблись, не сомневайтесь 😃 ВЕЩЬ купили!
Незабываемые - руки тряслись долго 😃 50-ник хорош - большой, отлично читаемый, умеренно неповоротлив на правильных механических настройках (не ставил никаких экспонент, двойных расходов), но в нужный момент - может отстрелить даже в стоке. Никогда не практиковал “зырь, как я умею” - делаю только то, что могу сделать - до конца. Ну и вкапываю его в планету довольно редко. Я на 100% уверен, что это - идеальный вариант для новичка - если иметь мозги и не зачитываться чужим опытом фаталити перед полетами.
Сколько при таком подходе все-таки потребовалось запчастей? и каких в основном?
Много веселее было потом подниматься на 500-ке - вот тогда соседи заочковали - бешенный таракан на выгуле, с ним не проходит номер, как на полтиннике - он пошустрее будет, его не так слышно, а по поляне мечется порезвее, чем полтинник.
А мне 500 нравится(может потому, что пока летал только на Белте:)). И не такой он уж “бешенный таракан”😃 Летал в огранияенном простанстве. Конечно, наверное, шустрее 50-ки, но вполне управляемая машина.
ИМХО, понятное дело. Я уверен (ну почти), что в этой машинке не разочаруетесь ни на грамм, даже после тесного контакта с ДВСом - собирать тайгер - приятное удовольствие, летать на нем - аналогично, главное, все вдумчиво и спокойно делать - и все будет пучком 😃
Сейчас закажу на Хеликрафте остатки комплектации и запчасти, а на Башне полетный чемоданчик со всем необходимым содержимым. И начну ваять очередное произведение инженерного искусства.
Конечно эмоций сдерживать не буду, обязательно поделюсь:)
Спасибо Други за добрые слова.
С уважением,
Игорь
Сколько при таком подходе все-таки потребовалось запчастей? и каких в основном?
немного - все добираю в магазине, статистики - увы - не веду.
Удачи! Отчет не забываем - а то тут раптороводов кот наплакал - все молчат 😃
Как будет что-то интересное, обязательно отпишу.
Возможно многие раптороводы перешли на Heli-SPB.ru или куда-нибудь еще? 😃
Возможно многие раптороводы перешли на Heli-SPB.ru или куда-нибудь еще?
все может быть - клонов развелось как грязи, и поболтать-то не с кем про раппики…
… и поболтать-то не с кем про раппики…
Поболтать … всегда рады ! 😉
Задавайте конкретные вопросы …
А количество владельцев рапторов, в этом сезоне уверен увеличится …
Качество новых Х50, уже не вызывает сомнений, как и летные характеристики …
ДВСная серия пополнилась электрическим Х50Е …
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0093p?&C=EAD
К команде ТТ примкнул опытный суперпилот Ник Максвелл … теперь раскрутка новых 600ток и 700соток пойдет веселее !
С уважением, Соло.
а то тут раптороводов кот наплакал - все молчат
Еще сбегутся, когда отчет по сборке вертушки появится:)
У меня первым вертолетом был Титан 50, сейчас привожу старика в чувство,
а то стоял полуразобранный два года, нехорошо как-то.
Задавайте конкретные вопросы …
Вопрос имеется - насколько Х50 и Титан совместимы в плане запасных частей? Имеются в виду валы, балки и т.п., что часто ломается/гнется при крашах?
Заранее признателен.
Да не разбегались… Тоже начинал с Раптора Е550. Сейчас иногда выгуливаю его парой полетов. Все-таки для пилотажа он тяжеловат, надо на 12S переходить. Может поставлю в копийный кузов… По моим ощущениям- лучшая школьная парта. Значительная часть запчастей стоит от Рекса, поначалу в Пилотаж за запчастями как на работу ездил- учился сам, на нашей лужайке только самолетчики. Так что боятся не надо, только для первых подлетов, пока не проверили настройки, наверное лучше использовать треники. Удачи!
Вопрос имеется - насколько Х50 и Титан совместимы в плане запасных частей? Имеются в виду валы, балки и т.п., что часто ломается/гнется при крашах?
Заранее признателен.
У меня ременная версия Х50.
На ней стандартный “пластиковый” хвост … совпадение 99% 😉
Хотя новый хвост имеет новый “плавник”, алюминевые цапфы ХР и Ролик приводной на валу ХР тоже алюминевый .
Но все взаимозаменяемо со старым “титаном”
Вся тушка 100% новая
Можно применять старые стойки шасси (они ГОРАЗДО прочней новых, но и более тяжелые) только надо отверстия немного фрезернуть (новая рама уже)…
Голова то же 100% новая
Из старых запчастей подходят только цапфы … но тоже с доработками …
Межлопастная ось у нового Раптора 7мм ( у старого 6мм) поэтому старую цапфу нужно немного рассверливать чтобы вал вставлялся свободно …
Ну вот, жисть-то налаживается 😃
Сейчас дооформлю два заказика на запчасти-Хеликрафт и на стартовое оборудование - Башня,
определюсь с лопастям.(выбираю между TT, Align, Century, RJX, или деревянные взять на первое время).
и приступлю к сборке.
Тогда, думаю, будет что предметно обсудить.
А пока буду рад послушать советы бывалых:) Wellcome
Константин,Какой используете глушитель? (на фото серебристый. В стоке идет -черный). В чем причина замены?
Игорь, я поставил MAH’и - отличные и недорогие лопасти, которые, правда, основательно загружают силовую.
Родные ТТшные лопасти , очень хороши …
У меня мотор ОС 55 … с родным глушаком PowerBoost …
Как то к моторам от ТТ доверия не было … хотя новые РедЛайны (53-56) все очень хвалят …
Присоединяюсь к отзывам Ильи о лопастях Мах … очень хорошие лопасти (особенно для новичка 😉…)
С уважением, Соло.
Изначально так и планировал, брать ТТ карбон 600. Но на Башне и Хеликрафте, где я заказы уже сформировал и хотел бы на этой неделе взять, их сейчас нет(только деревянные ТТ). Так что выбор сейчас между Сenture на Башне и Align на Хеликрафте. Все остальное следущий этап:)
Колллеги, добрый день!
Уточните, пожалуйста, приемник DSM2 7Ch Receiver Replace JR RD721(AR7010) работает с передатчиком Spectrum DX7?
Спасибо!
С уважением,
Игорь
И еще …
Какой термометр лучше брать бортовой или инфоракрасный?
Какой термометр лучше брать бортовой или инфоракрасный?
имхо, бортовой (сначала взял ик, потом понял, что он - бестоков довольно-таки, поставил бортовой обязательно с индикацией макс. температуры).
Спасибо
Всем доброго дня!
Сегодня дозаказал на Башне и AMain… необходимые для полной комплектации стартовое оборудование, электронику и джентельменский набор запчастей 😃
Сделал себе, так сказать, небольшой подарок на день варенья:))
Теперь будем подождать…
И пора уж к сборке приступать…
С уважением,
Игорь
PS. Если что-то полезное и важное пропустил, то, как всегда, буду благодарен за замечания и дополнения.
Башня
GPMQ4166 Great Planes Aluminum Fuel Line Plugs Dots (2) 1
MIPG2090 MIP TG-3 On-Board Temperature Gauge 1
DUBQ2235 Dubro Nitro Line Blue 2’ 1
DUBQ2234 Dubro Nitro Line Red 2’ 1
DUBC2331 Dubro Body Reamer & Scissors Set (3) 1
HMP2051 Heli-Ma Helicopter Starter Shaft w/One Way Bearing 1
DUBP0908 Dubro Fillin’ Station w/o Kwik Start & Wrench 1
HMP2000 Heli-Ma Heli Super Start 1
DTP4600 DuraTra Starter Bo Power Pak 1
DUBP1388 Dubro Kwik-Klip III L w/Charger 1
HCAQ1000 Hobbico Late Foam Rubber 1/4" 1
OSMZ2810 O.S. OS Glow Plug Caddy 1
HCAP2550 Hobbico 4-Way Wrench w/Plug Storage 1
TTRQ1164 Thunder Tiger Fuel Filter Raptor 1
TTRQ1111 Thunder Tiger 3-Way Fuel Filter 1
TTRE1006 Thunder Tiger 3D Carbon Blades 620mm 1
TTRE1503 Thunder Tiger Tail Blade Set Black 50 1
Amain
TTRPV0030 Thunder Tiger Tail Rotor Shaft (R30V2/R50) 1
TTRPV0041 Thunder Tiger Ball Link 1
TTRPV0329-T Thunder Tiger Tail Support Titanium (R50T/E620) 1
TTRPV0450 Thunder Tiger Sus Flybar Rod (R30/50) 1
AGNK10381A Align 5.1V Two-Way Step-Down Voltage Regulator 2
AGNHE50H10 Align B6T 2 in 1 Voltage Regulator 1
AGNHN6022 Align 3-Way Fuel Filter 600N/700N 1
SPM9521 Spektrum NiMH Transmitter Pack (9.6V/1500mAh) 1
TTRPV0035-3 Thunder Tiger Landing Skid 1
TTRPV0520-1 Thunder Tiger Tail Drive Belt 1
TTRPV0521-1 Thunder Tiger 663mm Tail Boom 1
TTRPV0683-1 Thunder Tiger Flybar Control Lever Set 1
TTRPV1311 Thunder Tiger Main Gear (85T) 1
TTRPV1312 Thunder Tiger Flybar Joint Ball Link Set (4) 1
TTRPV1319 Thunder Tiger Double Link Set (4) 1
TTRPV1330 Thunder Tiger Tail Rotor Hub 1
TTRPV1334 Thunder Tiger Hardened Main Shaft 1
TTRPV1336 Thunder Tiger Linkage Rod Set (11) 1
TTRPV1361 Thunder Tiger 7mm Spindle Set 1
RCZTHU024 RCScrewz Thunder Tiger 50 Heli Stainless Steel Screw Kit 1
AGNHD420B Align 425D Carbon Fiber Blade Set 1
SPMAR7010 Spektrum AR7010 7-Channel DSM Receiver 1
Коллеги, добрый день!
Спешу поделиться радостным событием….Праздники прошли не зря…
И помимо общехозяйственных забот, удалось выделить достаточно времени (в основном вечером и ночью 😃, чтобы из запчастей аккуратно сложенных в красивую коробку и пакетики появился у Тирекса мощный и красивый старший брат, Раптор 😃
Вкратце опишу основные этапы, моменты и эмоции:
1.На механическую сборку ушло пять вечеров. Инструкция достаточно подробная и понятная, поэтому особых трудностей при сборке не возникало. В двигатель добавил одну прокладочку, т.к. планирую использовать 20% топливо.
Но конечно были нюансы:
• Сервоось лучше ставить в конце сборки , т.к. ее наличие на начальном этапе создает определенное неудобства при дальнейшей сборке.
• Если устанавливается гувернер, то монтировать сенсор и магнит удобнее сразу при сборке и установки двигателя.
• Трубка от бочка к глушителю по инструкции 360мм. По-моему длинновата.
- Дальше было веселее:). Началась сборка и компоновка электрики и электроники.
После установки всех компонентов (сервы, гирососкоп, говернер, ВЕС 2в1, приемник) количество болтающихся проводов вызвало легкую, но не долгую фрустрацию:). (Электрика -не моя поляна. Все-таки я больше инженер-механик)
И после перебора нескольких комбинаций компоновки и небольшой модификации площадки для приемника, остановился на следующем варианте:
Первая площадка: ВЕС 2в1 внизу на двухстороннем скотче и стяжках (на правый борт вывел выключатель, хватает штатного провода до свечи, удобно для соединения с батареей, сверху батарея на липучке.
Вторая площадка: Горизонтально говернер, вертикально приемник(на левый борт вывел сателлит).(Пока не зафиксировал окончательно. Сделаю это после настройки)
Третья площадка: Гира на двухстороннем скотче.
Все провода завернул в защиту и с помощью стяжек зафиксировал. То, что получилось на фото.
Нюансы:
• Говернер значительно увеличивает количество проводов и усложняет компоновку. Надеюсь ,это даст соответствующий эффект в будущем.
• У серв Hitec длинные провода. Пришлось их заворачивать в жгуты. Может быть их лучше отрезать и перепаивать, чтобы не заморачиваться с излишками.
Планирую на эти выходные припаять разъемы к батарее, забиндить приемник и начать настройки говернера, пульта . Хотелось бы конечно и к настройкам двигателя приступить , но выходные короткие 😦.
Как пойдет процесс, отпишусь.
Как всегда, буду благодарен за советы и комментарии.
Заранее спасибо.
С уважением,
Игорь
Добрый день!
Немного перекомпоновал провода.
Несколько раз рука уже с кусачками заносилась над излишками «кос» сервоприводов, но пока удалось обойтись удалось обойтись без «хирургического» вмешательства и паяльника:) (фото в приложении).
Установил бортовой термометр.(датчик вставил между 1 и 2 ребром цилиндра).
Настроил шаги и углы по мануалу.(D/R 80, Exp 20)
Выполнил настройку двигателя (малую иглу не трогал, большую повернул на 3 оборота).
Купил Powerful 20%. Стартер Helli-Max
Свеча Thunder Tiger из комплекта. При сборке добавил 1 прокладку под головку цилиндра.
В эти выходные попробую завести и обкатать.
Какие будут результаты, доложу:)
До встречи в эфире,
Игорь