Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..

rainbow1984

а то тут раптороводов кот наплакал - все молчат

Еще сбегутся, когда отчет по сборке вертушки появится:)
У меня первым вертолетом был Титан 50, сейчас привожу старика в чувство,
а то стоял полуразобранный два года, нехорошо как-то.

Задавайте конкретные вопросы …

Вопрос имеется - насколько Х50 и Титан совместимы в плане запасных частей? Имеются в виду валы, балки и т.п., что часто ломается/гнется при крашах?
Заранее признателен.

Evguenis

Да не разбегались… Тоже начинал с Раптора Е550. Сейчас иногда выгуливаю его парой полетов. Все-таки для пилотажа он тяжеловат, надо на 12S переходить. Может поставлю в копийный кузов… По моим ощущениям- лучшая школьная парта. Значительная часть запчастей стоит от Рекса, поначалу в Пилотаж за запчастями как на работу ездил- учился сам, на нашей лужайке только самолетчики. Так что боятся не надо, только для первых подлетов, пока не проверили настройки, наверное лучше использовать треники. Удачи!

Solo
rainbow1984:

Вопрос имеется - насколько Х50 и Титан совместимы в плане запасных частей? Имеются в виду валы, балки и т.п., что часто ломается/гнется при крашах?
Заранее признателен.

У меня ременная версия Х50.
На ней стандартный “пластиковый” хвост … совпадение 99% 😉
Хотя новый хвост имеет новый “плавник”, алюминевые цапфы ХР и Ролик приводной на валу ХР тоже алюминевый .
Но все взаимозаменяемо со старым “титаном”

Вся тушка 100% новая
Можно применять старые стойки шасси (они ГОРАЗДО прочней новых, но и более тяжелые) только надо отверстия немного фрезернуть (новая рама уже)…

Голова то же 100% новая

Из старых запчастей подходят только цапфы … но тоже с доработками …
Межлопастная ось у нового Раптора 7мм ( у старого 6мм) поэтому старую цапфу нужно немного рассверливать чтобы вал вставлялся свободно …

Igor_FV

Ну вот, жисть-то налаживается 😃
Сейчас дооформлю два заказика на запчасти-Хеликрафт и на стартовое оборудование - Башня,
определюсь с лопастям.(выбираю между TT, Align, Century, RJX, или деревянные взять на первое время).
и приступлю к сборке.
Тогда, думаю, будет что предметно обсудить.
А пока буду рад послушать советы бывалых:) Wellcome
Константин,Какой используете глушитель? (на фото серебристый. В стоке идет -черный). В чем причина замены?

ilyxascrat

Игорь, я поставил MAH’и - отличные и недорогие лопасти, которые, правда, основательно загружают силовую.

Solo

Родные ТТшные лопасти , очень хороши …
У меня мотор ОС 55 … с родным глушаком PowerBoost …

Как то к моторам от ТТ доверия не было … хотя новые РедЛайны (53-56) все очень хвалят …

Присоединяюсь к отзывам Ильи о лопастях Мах … очень хорошие лопасти (особенно для новичка 😉…)

С уважением, Соло.

Igor_FV

Изначально так и планировал, брать ТТ карбон 600. Но на Башне и Хеликрафте, где я заказы уже сформировал и хотел бы на этой неделе взять, их сейчас нет(только деревянные ТТ). Так что выбор сейчас между Сenture на Башне и Align на Хеликрафте. Все остальное следущий этап:)

Igor_FV

Колллеги, добрый день!
Уточните, пожалуйста, приемник DSM2 7Ch Receiver Replace JR RD721(AR7010) работает с передатчиком Spectrum DX7?
Спасибо!
С уважением,
Игорь

Igor_FV

И еще …
Какой термометр лучше брать бортовой или инфоракрасный?

ilyxascrat
Igor_FV:

Какой термометр лучше брать бортовой или инфоракрасный?

имхо, бортовой (сначала взял ик, потом понял, что он - бестоков довольно-таки, поставил бортовой обязательно с индикацией макс. температуры).

Igor_FV

Всем доброго дня!
Сегодня дозаказал на Башне и AMain… необходимые для полной комплектации стартовое оборудование, электронику и джентельменский набор запчастей 😃
Сделал себе, так сказать, небольшой подарок на день варенья:))
Теперь будем подождать…
И пора уж к сборке приступать…

С уважением,
Игорь
PS. Если что-то полезное и важное пропустил, то, как всегда, буду благодарен за замечания и дополнения.

Башня

GPMQ4166  Great Planes Aluminum Fuel Line Plugs Dots (2) 1
MIPG2090  MIP TG-3 On-Board Temperature Gauge 1
DUBQ2235  Dubro Nitro Line Blue 2’ 1
DUBQ2234  Dubro Nitro Line Red 2’ 1
DUBC2331  Dubro Body Reamer & Scissors Set (3) 1
HMP2051  Heli-Ma Helicopter Starter Shaft w/One Way Bearing 1
DUBP0908  Dubro Fillin’ Station w/o Kwik Start & Wrench 1
HMP2000  Heli-Ma Heli Super Start 1
DTP4600  DuraTra Starter Bo Power Pak 1
DUBP1388  Dubro Kwik-Klip III L w/Charger 1
HCAQ1000  Hobbico Late Foam Rubber 1/4" 1
OSMZ2810  O.S. OS Glow Plug Caddy 1
HCAP2550  Hobbico 4-Way Wrench w/Plug Storage 1
TTRQ1164  Thunder Tiger Fuel Filter Raptor 1
TTRQ1111  Thunder Tiger 3-Way Fuel Filter 1
TTRE1006  Thunder Tiger 3D Carbon Blades 620mm 1
TTRE1503  Thunder Tiger Tail Blade Set Black 50 1
Amain
TTRPV0030 Thunder Tiger Tail Rotor Shaft (R30V2/R50) 1
TTRPV0041 Thunder Tiger Ball Link 1
TTRPV0329-T Thunder Tiger Tail Support Titanium (R50T/E620) 1
TTRPV0450 Thunder Tiger Sus Flybar Rod (R30/50) 1
AGNK10381A Align 5.1V Two-Way Step-Down Voltage Regulator 2
AGNHE50H10 Align B6T 2 in 1 Voltage Regulator 1
AGNHN6022 Align 3-Way Fuel Filter 600N/700N 1
SPM9521 Spektrum NiMH Transmitter Pack (9.6V/1500mAh) 1
TTRPV0035-3 Thunder Tiger Landing Skid 1
TTRPV0520-1 Thunder Tiger Tail Drive Belt 1
TTRPV0521-1 Thunder Tiger 663mm Tail Boom 1
TTRPV0683-1 Thunder Tiger Flybar Control Lever Set 1
TTRPV1311 Thunder Tiger Main Gear (85T) 1
TTRPV1312 Thunder Tiger Flybar Joint Ball Link Set (4) 1
TTRPV1319 Thunder Tiger Double Link Set (4) 1
TTRPV1330 Thunder Tiger Tail Rotor Hub 1
TTRPV1334 Thunder Tiger Hardened Main Shaft 1
TTRPV1336 Thunder Tiger Linkage Rod Set (11) 1
TTRPV1361 Thunder Tiger 7mm Spindle Set 1
RCZTHU024 RCScrewz Thunder Tiger 50 Heli Stainless Steel Screw Kit 1
AGNHD420B Align 425D Carbon Fiber Blade Set 1
SPMAR7010 Spektrum AR7010 7-Channel DSM Receiver 1

2 months later
Igor_FV

Коллеги, добрый день!
Спешу поделиться радостным событием….Праздники прошли не зря…
И помимо общехозяйственных забот, удалось выделить достаточно времени (в основном вечером и ночью 😃, чтобы из запчастей аккуратно сложенных в красивую коробку и пакетики появился у Тирекса мощный и красивый старший брат, Раптор 😃
Вкратце опишу основные этапы, моменты и эмоции:
1.На механическую сборку ушло пять вечеров. Инструкция достаточно подробная и понятная, поэтому особых трудностей при сборке не возникало. В двигатель добавил одну прокладочку, т.к. планирую использовать 20% топливо.
Но конечно были нюансы:
• Сервоось лучше ставить в конце сборки , т.к. ее наличие на начальном этапе создает определенное неудобства при дальнейшей сборке.
• Если устанавливается гувернер, то монтировать сенсор и магнит удобнее сразу при сборке и установки двигателя.
• Трубка от бочка к глушителю по инструкции 360мм. По-моему длинновата.

  1. Дальше было веселее:). Началась сборка и компоновка электрики и электроники.
    После установки всех компонентов (сервы, гирососкоп, говернер, ВЕС 2в1, приемник) количество болтающихся проводов вызвало легкую, но не долгую фрустрацию:). (Электрика -не моя поляна. Все-таки я больше инженер-механик)
    И после перебора нескольких комбинаций компоновки и небольшой модификации площадки для приемника, остановился на следующем варианте:
    Первая площадка: ВЕС 2в1 внизу на двухстороннем скотче и стяжках (на правый борт вывел выключатель, хватает штатного провода до свечи, удобно для соединения с батареей, сверху батарея на липучке.
    Вторая площадка: Горизонтально говернер, вертикально приемник(на левый борт вывел сателлит).(Пока не зафиксировал окончательно. Сделаю это после настройки)
    Третья площадка: Гира на двухстороннем скотче.
    Все провода завернул в защиту и с помощью стяжек зафиксировал. То, что получилось на фото.
    Нюансы:
    • Говернер значительно увеличивает количество проводов и усложняет компоновку. Надеюсь ,это даст соответствующий эффект в будущем.
    • У серв Hitec длинные провода. Пришлось их заворачивать в жгуты. Может быть их лучше отрезать и перепаивать, чтобы не заморачиваться с излишками.

Планирую на эти выходные припаять разъемы к батарее, забиндить приемник и начать настройки говернера, пульта . Хотелось бы конечно и к настройкам двигателя приступить , но выходные короткие 😦.
Как пойдет процесс, отпишусь.

Как всегда, буду благодарен за советы и комментарии.
Заранее спасибо.

С уважением,
Игорь

28 days later
Igor_FV

Добрый день!
Немного перекомпоновал провода.
Несколько раз рука уже с кусачками заносилась над излишками «кос» сервоприводов, но пока удалось обойтись удалось обойтись без «хирургического» вмешательства и паяльника:) (фото в приложении).
Установил бортовой термометр.(датчик вставил между 1 и 2 ребром цилиндра).
Настроил шаги и углы по мануалу.(D/R 80, Exp 20)
Выполнил настройку двигателя (малую иглу не трогал, большую повернул на 3 оборота).
Купил Powerful 20%. Стартер Helli-Max
Свеча Thunder Tiger из комплекта. При сборке добавил 1 прокладку под головку цилиндра.
В эти выходные попробую завести и обкатать.
Какие будут результаты, доложу:)
До встречи в эфире,
Игорь

alex_46
Igor_FV:

Купил Powerful 20%

Выбросьте это топливо и не смотрите куда.Мотор на нем гниет можно сказать на ходу.

Igor_FV

Вот это новость:(

Какие альтернативы?

Igor_FV

схема подключения Спектурм-Футаба

ZVER
alex_46:

Выбросьте это топливо и не смотрите куда.Мотор на нем гниет можно сказать на ходу.

Он на любом дольше 15ки ржой обрастает почти мгновенно если послеполетную консервацию не проводить.

Igor_FV

послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)

alex_46
ZVER:

Он на любом дольше 15ки ржой обрастает почти мгновенно если послеполетную консервацию не проводить.

На Торнадо и Джэтсе по паре недель мотор без промывки стоял и чистый.А в Пауэрфулл китайцы краситель какой то добавляют.Я новый мотор сразу после обкатки на этом чудотопливе разобрал и офигел.Все внутренности в ржавом налете и каких то комках(не подумайте что я без фильтра летаю)
Для промывки WD40 самое оно.После полетов в карб прыснуть и стартером покрутить.

Zigzag
Igor_FV:

послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)

После каждого полётного дня. Из подручных - смесью бензина галоша и масла ATF. И конкретно так промыть, а не по каплям.С топливом нужно быть поразборчивей, в Павэфуле масло никакое, без антикоррозийных добавок. В джетсе есть присадки, у масла прикольное свойство-оно тяжелее воды.