Флаттер на R50
Я сейчас снаряжаю свой первый раптор 50.Будет интересно услышать о недастатках и способах их устранения.
[quote=helico;291598]
За совет спасибо. Но, хаб новый . Люфта описанного вами нет и началось это после смены топлива.
Ещё раз проверю балансировку лопастей . Вчера проверял механику , устранил бабочку прим. 0,5 град.
Люфтов (явных ) нет , механика исправна.
Какие ещё у кого есть мнения?..
[quote=a-korenev;291723]
За совет спасибо. Но, хаб новый . Люфта описанного вами нет и началось это после смены топлива.
Ещё раз проверю балансировку лопастей . Вчера проверял механику , устранил бабочку прим. 0,5 град.
Люфтов (явных ) нет , механика исправна.
Какие ещё у кого есть мнения?..
Еще проверьте не болтается ли весь верхний подшипник главного ротора (HMW6800) в своем посадочном месте.В боковинах это место отлито с большим допуском.При сборке его можно обмотать несколькими витками шоколадной фольги,сделать это лучше сразу ,т.к. потом нужно будет разобрать пол вертолета.
Люфт хаба плюс люфт в подшипнике -причина флатера.
[quote=helico;292303]
Всё проверил. Явно выраженных люфтов нет.
Вчера проверял , по статье М.Превита , узел сервооси. Подшипники в норме , Расстояние от хаба до серволопаток одинаковое , заеданий нет, плюнул и разобрал. Буду собирать заново. 😈
Тем более , что завтра приедет новый пульт Multiplex RoyalEvo 9 , заодно и поставлю TJ Pro…
P.S. Мне думается ,что причина всё же в демпферах , как то слабовато. Хотя это чисто субьективно , когда ничего не выходит начинаешь становиться мнительным .
P.P.S. А флаттер проявляется прим. на 1700об.
К стати , Вы обещали поделиться видением путей конструктивных недостатков R50\30…
Целый день настраивал и собирал аппарат, попутно разбираясь с Multiplex 9. Ну и пультик! Что для немца "эргономичное " меню , то для меня б…!!!
В Санве всё гораздо нагляднее . Правда Мультик порадовал весьма широкими возможностями.
P.S. Короче - сбылась мечта идиота. 😈
С флаттером разобрался , это неправильные кривые + деревянные лопасти .
Теперь мучаю связку ROYALEVO9 + TG PRO . Вчера завёл 2 раза на газу , почти полном . Сцепление в труху , но я не заметил и чуть полетал . Когда дома снял двигатель чтобы помыть его , то увидел что клатчу тоже конец. Летал “металл об металл”. Неделя перекура в ожидании посылочки и полёты на симе , Мультик к Рефлексу подключен.
P.S.Да , в пульте есть полезная примочка , для забывчивых . Называется Троттл Лимитер. Можно установить ограничение газа с приоритетом над “кривыми”. Завёл , выключил ТЛ и полетел. 😈
P.S.Да , в пульте есть полезная примочка , для забывчивых . Называется Троттл Лимитер. Можно установить ограничение газа с приоритетом над “кривыми”. Завёл , выключил ТЛ и полетел. 😈
У меня такой такой фишки нет, поэтому я всегда завожу включив Trotle Hold Это тоже неплохо страхует от случайностей 😃.
…У меня такой такой фишки нет, поэтому я всегда завожу включив Trotle Hold Это тоже неплохо страхует от случайностей 😃.
Там есть ещё такая фишка , называется “Директ Троттл”. Как я понял можно завести двигатель и настраивать кривые газа (хоть до полного) при заблокированных шагах . Т.е. они остаются в нижней точке кривой.
А насчёт подключения гувернёра так и непонял , слишком расплывчато написано. Хотя читал вчера мануал до часа ночи.
Может кто подскажет?..
Вчера перечитывая статьи , которые я наскрёб за почти год занятий вертолётами , я наткнулся на интересное: типичные недостатки Раптора .
И там , в частности , было следующее:…есть проблема резкого увеличения трекинга на несколько дюймов , происходящее в полётном режиме 3D, при переходе шага основного ротора через “0”.
( Извиняюсь , что не привожу цитату ). Это может привести , при выполнении манёвра к взрыву вертолёта. …
Далее как устранить проблему :
- попытка термоусадки стоковых лопастей.
- смена лопастей на уголь или стекло.
- попытка устранить явление путём подбора противофлаттерных грузиков.
- обязательная смазка демпферов и межлопастного вала .
5. фазовая коррекция головы ?!!! ( может кто объяснит что это такое и как ?). Вот такие дела!
Очевидно сам того не зная при переборке головы я смазал заново демпферы и усадил лопасти .
А вообще мысль перейти на карбон или ФПР давно уже есть , т.к. есть страх перед перекруткой и разрушением столовых ( макс. об. рекомендованые ТТ - 1700 ). 😈
А вообще мысль перейти на карбон или ФПР давно уже есть , т.к. есть страх перед перекруткой и разрушением столовых ( макс. об. рекомендованые ТТ - 1700 ). 😈
Да, да! Поаккуратней нужно! А то где обедать будем? 😃))
…Да, да! Поаккуратней нужно! А то где обедать будем? 😃))
СТОКОВЫХ. Если есть что сказать , то скажите или промолчите с умным видом… 😜
Добавлю свои наблюдения о недостатках раптора.
Немного повторюсь:
Неоднократно возникал флатер :
-пока не заменили хаб на металический ,
-Уплотнена посадка вержнего подшипника гл. ротора
Все прошло ,хотя до этого флатерило и на деревяных и пластиковых лопастях.
В ходе эксплуатации Раптора 50 возникали еще проблемки:
-Затягивается внутрь механики хвостовая балка и ослабляется натяжение ремня.Нужно ставить фиксирующее кольцо на трубу.(см. фото)Конструкция может быть различная в зависимость от Ваших возможностей.
-Вытирается(достаточно быстро) посадочное место моторной шестерни.(см. фото)Нужно за этим следить и иметь в запасе шестерню для замены.
-При падении модели почти всегда ломается Т-образная деталь на хвостовом слайдере.Слайдер продается только в комплекте PV0017.Стоит сразу приобрести одну тюнинговуо металлическую деталь,в целом дешевле будет!.(см. фото)
Приняв вовремя во внимание эти факторы можно вполне спокойно эксплуатировать Раптор50.
Думаю у каждой модели не зависимо от производителя наберется свой список недостатков.
Ну прежде - чем говорить о конструктивных недостатках .
Стоит уточнить, что именно называем флатером лопастей ?
Имхо - что-то смешалось 😃 .
Ну прежде - чем говорить о конструктивных недостатках .
Стоит уточнить, что именно называем флатером лопастей ?Имхо - что-то смешалось 😃 .
Может я и назвал флаттером это явление несколько неточно , но по определению это :
резкое увеличение трекинга основного ротора , до 4-7 см в режиме IDLE при переходе коллективного шага через 0 град. при оборотах около 1700 .
Я не знаю Михаил видели ли вы это , но у меня данное явление крови попило…
P.S. К стати , могу посмотреть источник на который ссылался , если нужно.
Ну прежде - чем говорить о конструктивных недостатках .
Стоит уточнить, что именно называем флатером лопастей ?
вот :
pages.sbcglobal.net/g2driver/_wsn/page10.html
и вот :
www.raptortechnique.com/ts-blade-track.htm
Установил мет. голову. При полётах обратил внимание на то , что флаттер периодически возникает в режиме IDLE2 , об. ротора прим. 1800-1900 . В режиме IDLE1 , об. ротора 1600 , такого не наблюдается .
Вывод: ЛОПАСТИ!!!
Народ!!! Будьте осторожны при покупке стоковых деревянных лопастей OEM производителя ( не ТТ , по крайней мере ). И ещё, при попытке летать 3D , переходите на стекло или уголь.
Успешных всем посадок!!!
А.К.
Вывод: ЛОПАСТИ!!!
А вот интересно, кто ни будь слышал о том, что производители лопастей
проводят аэродинамические испытания своих изделий?
Может в этом проблема?
Установил мет. голову. При полётах обратил внимание на то , что флаттер периодически возникает в режиме IDLE2 , об. ротора прим. 1800-1900 . В режиме IDLE1 , об. ротора 1600 , такого не наблюдается .
Вывод: ЛОПАСТИ!!!
Народ!!! Будьте осторожны при покупке стоковых деревянных лопастей OEM производителя ( не ТТ , по крайней мере ). И ещё, при попытке летать 3D , переходите на стекло или уголь.
Успешных всем посадок!!!
А.К.
Насколько мне известно деревянные лопасти в принципе не рекомендуют раскручивать больше 1750…
ТТ по крайней мере, прямо указывает на это.
[quote=IP;305905]
Знаю! Только не было возможности точно проверить об. в режиме IDLE2.
А в IDLE1 выставил 1600 , прямо на земле , благодаря возможностям РойалЕво9.
Прийдётся покупать карбон, как насчёт NHP? 😈
Вся проблема в лопатках, поменяйте их на более жесткие и/или чуть более тяжелые и все пройдет
Может я и назвал флаттером это явление несколько неточно , но по определению это :
резкое увеличение трекинга основного ротора , до 4-7 см в режиме IDLE при переходе коллективного шага через 0 град. при оборотах около 1700 .
трекинг это что ??
или Вы говорите про раскачивание всего ротора у раптора на некоторых оборотах при измененние шагов через 0 ?.