Флаттер на R50
[quote=helico;291598]
За совет спасибо. Но, хаб новый . Люфта описанного вами нет и началось это после смены топлива.
Ещё раз проверю балансировку лопастей . Вчера проверял механику , устранил бабочку прим. 0,5 град.
Люфтов (явных ) нет , механика исправна.
Какие ещё у кого есть мнения?..
[quote=a-korenev;291723]
За совет спасибо. Но, хаб новый . Люфта описанного вами нет и началось это после смены топлива.
Ещё раз проверю балансировку лопастей . Вчера проверял механику , устранил бабочку прим. 0,5 град.
Люфтов (явных ) нет , механика исправна.
Какие ещё у кого есть мнения?..
Еще проверьте не болтается ли весь верхний подшипник главного ротора (HMW6800) в своем посадочном месте.В боковинах это место отлито с большим допуском.При сборке его можно обмотать несколькими витками шоколадной фольги,сделать это лучше сразу ,т.к. потом нужно будет разобрать пол вертолета.
Люфт хаба плюс люфт в подшипнике -причина флатера.
[quote=helico;292303]
Всё проверил. Явно выраженных люфтов нет.
Вчера проверял , по статье М.Превита , узел сервооси. Подшипники в норме , Расстояние от хаба до серволопаток одинаковое , заеданий нет, плюнул и разобрал. Буду собирать заново. 😈
Тем более , что завтра приедет новый пульт Multiplex RoyalEvo 9 , заодно и поставлю TJ Pro…
P.S. Мне думается ,что причина всё же в демпферах , как то слабовато. Хотя это чисто субьективно , когда ничего не выходит начинаешь становиться мнительным .
P.P.S. А флаттер проявляется прим. на 1700об.
К стати , Вы обещали поделиться видением путей конструктивных недостатков R50\30…
Целый день настраивал и собирал аппарат, попутно разбираясь с Multiplex 9. Ну и пультик! Что для немца "эргономичное " меню , то для меня б…!!!
В Санве всё гораздо нагляднее . Правда Мультик порадовал весьма широкими возможностями.
P.S. Короче - сбылась мечта идиота. 😈
С флаттером разобрался , это неправильные кривые + деревянные лопасти .
Теперь мучаю связку ROYALEVO9 + TG PRO . Вчера завёл 2 раза на газу , почти полном . Сцепление в труху , но я не заметил и чуть полетал . Когда дома снял двигатель чтобы помыть его , то увидел что клатчу тоже конец. Летал “металл об металл”. Неделя перекура в ожидании посылочки и полёты на симе , Мультик к Рефлексу подключен.
P.S.Да , в пульте есть полезная примочка , для забывчивых . Называется Троттл Лимитер. Можно установить ограничение газа с приоритетом над “кривыми”. Завёл , выключил ТЛ и полетел. 😈
P.S.Да , в пульте есть полезная примочка , для забывчивых . Называется Троттл Лимитер. Можно установить ограничение газа с приоритетом над “кривыми”. Завёл , выключил ТЛ и полетел. 😈
У меня такой такой фишки нет, поэтому я всегда завожу включив Trotle Hold Это тоже неплохо страхует от случайностей 😃.
…У меня такой такой фишки нет, поэтому я всегда завожу включив Trotle Hold Это тоже неплохо страхует от случайностей 😃.
Там есть ещё такая фишка , называется “Директ Троттл”. Как я понял можно завести двигатель и настраивать кривые газа (хоть до полного) при заблокированных шагах . Т.е. они остаются в нижней точке кривой.
А насчёт подключения гувернёра так и непонял , слишком расплывчато написано. Хотя читал вчера мануал до часа ночи.
Может кто подскажет?..
Вчера перечитывая статьи , которые я наскрёб за почти год занятий вертолётами , я наткнулся на интересное: типичные недостатки Раптора .
И там , в частности , было следующее:…есть проблема резкого увеличения трекинга на несколько дюймов , происходящее в полётном режиме 3D, при переходе шага основного ротора через “0”.
( Извиняюсь , что не привожу цитату ). Это может привести , при выполнении манёвра к взрыву вертолёта. …
Далее как устранить проблему :
- попытка термоусадки стоковых лопастей.
- смена лопастей на уголь или стекло.
- попытка устранить явление путём подбора противофлаттерных грузиков.
- обязательная смазка демпферов и межлопастного вала .
5. фазовая коррекция головы ?!!! ( может кто объяснит что это такое и как ?). Вот такие дела!
Очевидно сам того не зная при переборке головы я смазал заново демпферы и усадил лопасти .
А вообще мысль перейти на карбон или ФПР давно уже есть , т.к. есть страх перед перекруткой и разрушением столовых ( макс. об. рекомендованые ТТ - 1700 ). 😈
А вообще мысль перейти на карбон или ФПР давно уже есть , т.к. есть страх перед перекруткой и разрушением столовых ( макс. об. рекомендованые ТТ - 1700 ). 😈
Да, да! Поаккуратней нужно! А то где обедать будем? 😃))
…Да, да! Поаккуратней нужно! А то где обедать будем? 😃))
СТОКОВЫХ. Если есть что сказать , то скажите или промолчите с умным видом… 😜
Добавлю свои наблюдения о недостатках раптора.
Немного повторюсь:
Неоднократно возникал флатер :
-пока не заменили хаб на металический ,
-Уплотнена посадка вержнего подшипника гл. ротора
Все прошло ,хотя до этого флатерило и на деревяных и пластиковых лопастях.
В ходе эксплуатации Раптора 50 возникали еще проблемки:
-Затягивается внутрь механики хвостовая балка и ослабляется натяжение ремня.Нужно ставить фиксирующее кольцо на трубу.(см. фото)Конструкция может быть различная в зависимость от Ваших возможностей.
-Вытирается(достаточно быстро) посадочное место моторной шестерни.(см. фото)Нужно за этим следить и иметь в запасе шестерню для замены.
-При падении модели почти всегда ломается Т-образная деталь на хвостовом слайдере.Слайдер продается только в комплекте PV0017.Стоит сразу приобрести одну тюнинговуо металлическую деталь,в целом дешевле будет!.(см. фото)
Приняв вовремя во внимание эти факторы можно вполне спокойно эксплуатировать Раптор50.
Думаю у каждой модели не зависимо от производителя наберется свой список недостатков.
Ну прежде - чем говорить о конструктивных недостатках .
Стоит уточнить, что именно называем флатером лопастей ?
Имхо - что-то смешалось 😃 .
Ну прежде - чем говорить о конструктивных недостатках .
Стоит уточнить, что именно называем флатером лопастей ?Имхо - что-то смешалось 😃 .
Может я и назвал флаттером это явление несколько неточно , но по определению это :
резкое увеличение трекинга основного ротора , до 4-7 см в режиме IDLE при переходе коллективного шага через 0 град. при оборотах около 1700 .
Я не знаю Михаил видели ли вы это , но у меня данное явление крови попило…
P.S. К стати , могу посмотреть источник на который ссылался , если нужно.
Ну прежде - чем говорить о конструктивных недостатках .
Стоит уточнить, что именно называем флатером лопастей ?
вот :
pages.sbcglobal.net/g2driver/_wsn/page10.html
и вот :
www.raptortechnique.com/ts-blade-track.htm
Установил мет. голову. При полётах обратил внимание на то , что флаттер периодически возникает в режиме IDLE2 , об. ротора прим. 1800-1900 . В режиме IDLE1 , об. ротора 1600 , такого не наблюдается .
Вывод: ЛОПАСТИ!!!
Народ!!! Будьте осторожны при покупке стоковых деревянных лопастей OEM производителя ( не ТТ , по крайней мере ). И ещё, при попытке летать 3D , переходите на стекло или уголь.
Успешных всем посадок!!!
А.К.
Вывод: ЛОПАСТИ!!!
А вот интересно, кто ни будь слышал о том, что производители лопастей
проводят аэродинамические испытания своих изделий?
Может в этом проблема?
Установил мет. голову. При полётах обратил внимание на то , что флаттер периодически возникает в режиме IDLE2 , об. ротора прим. 1800-1900 . В режиме IDLE1 , об. ротора 1600 , такого не наблюдается .
Вывод: ЛОПАСТИ!!!
Народ!!! Будьте осторожны при покупке стоковых деревянных лопастей OEM производителя ( не ТТ , по крайней мере ). И ещё, при попытке летать 3D , переходите на стекло или уголь.
Успешных всем посадок!!!
А.К.
Насколько мне известно деревянные лопасти в принципе не рекомендуют раскручивать больше 1750…
ТТ по крайней мере, прямо указывает на это.
[quote=IP;305905]
Знаю! Только не было возможности точно проверить об. в режиме IDLE2.
А в IDLE1 выставил 1600 , прямо на земле , благодаря возможностям РойалЕво9.
Прийдётся покупать карбон, как насчёт NHP? 😈
Вся проблема в лопатках, поменяйте их на более жесткие и/или чуть более тяжелые и все пройдет
Может я и назвал флаттером это явление несколько неточно , но по определению это :
резкое увеличение трекинга основного ротора , до 4-7 см в режиме IDLE при переходе коллективного шага через 0 град. при оборотах около 1700 .
трекинг это что ??
или Вы говорите про раскачивание всего ротора у раптора на некоторых оборотах при измененние шагов через 0 ?.
Вся проблема в лопатках, поменяйте их на более жесткие и/или чуть более тяжелые и все пройдет
Ты имеешь ввиду более жесткую сервоось?
Я тоже думаю об этом. Стоковая сервоось на рапторе, ИМХО, полное дерьмо. Заказал на хеликрафте набор из двух осей на R50. Пришли, оси гораздо жестче, руками не гнутся, но короткие?!!! Вся конструкция получается короче более чем на удвоенную длину серволопатки. Что то я пока не решился поставить такое. Кто что подскажет по этому поводу?