Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
Привет всем!
Напонмю недавнюю предысторию (тема: Разбор аварии на Раптор 50):
У меня такая история: собрал, предварительно настроил верт Raptor 50 Titan OS Hyper. Обкатал движок сначала на земле, потом на висении. В очередной раз выехал в поле. Температура воздуха 10-12 С. Завелся на богатой смеси (продолжаю обкатку), прогрел 20-30 сек, поднял верт. Тренирую висение, и вдруг спустя 20-30 секунд вертолет полностью теряет управление. Такое впечатление что пропало питание, ничего не работало. Висел на высоте 1-1.5 м. Его медленно заваливает на бок и несет на меня и машину. Ударяется об машину, деревянные лопасти в клочья, падает продолжает работать двигатель. Я набросился на него, схватил главный ротор, пережал трубку питания топливом. Отойдя после шока, включаю систему, все работает . Итог: главн лопасти, хвост лопасти, ось серволопаток, короткие тяги коллективного шага, механика РМ кол. шага, вмятина на машине .
Батарея была свежезаряженная (АА SANYO 2,5 Ач 4 банки) не спаянные, а в кассете с пружинками.
Сервы JR DS811 (56oz/in .18 сек), хвост 401 гира со своей машинкой.
Аппаратура JR 9х, стоит родной выключатель JR
Летал с тренер шасси
Помехи маловероятны, т.к. летал на этой площадке ранее на самолете довольно много, ничего не
замечал, другие люди тоже летали. На поле никого не было кроме меня.
Прошлый раз порешили на неправильном бортовом питании, заменил на фирменную батарею JR 1900 мАч, отремонтировался, проверил все и в поле. Первые несколько выездов было все хорошо.
Но вот опять повторяется ситуация, как дежавю, вертолет полностью теряет управление, с высоты 1 м потихоньку скатывается и опять на машину 😲 !
На верте потери стандартные.
Опишу особенности аварии:
При потере управления пытался заглушить двигатель - функция не работает!
Настроена и активирована функция Fail Safe - при аварии не сработала!
Такое впечатление, что просто полностью отрубило питание.
После падения и останова двигателя путем отключения топливопровода ничего не трогая пробую управление. Не работет!!! Вообще не реагирует!
Аккумулятор полностью заряжен (1-й полет на заряженном аккумуляторе).
Выключаю бортовое питание, включаю снова, работает.
Ничего не понимаю 😵 .
Уважаемые вертолетчики, выскажите, пожалуйста, свои предположения причин аварии.
Жду комментариев …
С уважением и благодарностью,
Алексей
Выключаю бортовое питание, включаю снова, работает.
Ничего не понимаю 😵 .
Чудес не бывает , нет хорошего контакта в разъёме или выключателе цепи питания!
Попробуй заменить кварц ипроверить приёмник.
Сам недавно чуть не потерял верт из-за выключения аппаратуры. Выкинь всю проводку питания и замени на новую. Поставь надежный выключатель борта. Открой приемник и проверь там пайку штекера питания. Приемник в паронончик. Не поможет - меняй приемник нафик.
Если аккумулятор новый, то, возможно, это выключатель!!! Еще возможен вариант с приемником!!! У меня как-то раз такое было из-за того, что от вибраций начала отваливаться антенна!!! 😃
Проверял я как раз
Как работает мой газ
Аппаратура на столе,
Передатчик же в руке
Вдруг, как в сказке про мальчонку
Из кассеты и на пол
Акки прыгнули!!
Вдогонку развалился и разьем!
Проверял аппаратуру (не на модели была) и ни с того ни с сего 2 акка из такой же сборки как у вас (на пружинках) выскочили!!
Дополнительный осмотр всех разъемов выявил не качественный (хрупкий развалился в руках) разъем по питанию.
Так что может надежней пропаяные акки применять?
Проверял я как раз
Как работает мой газ
Аппаратура на столе,
Передатчик же в руке
Вдруг, как в сказке про мальчонку
Из кассеты и на пол
Акки прыгнули!!
Вдогонку развалился и разьем!
Проверял аппаратуру (не на модели была) и ни с того ни с сего 2 акка из такой же сборки как у вас (на пружинках) выскочили!!
Дополнительный осмотр всех разъемов выявил не качественный (хрупкий развалился в руках) разъем по питанию.
Так что может надежней пропаяные акки применять?
Я надеюсь Вы внимательно читали и могли заметить, что человек сам себя цитировал и с тех пор исправил свои ошибки (Использует пак JR).
АА SANYO 2,5 Ач 4 банки) не спаянные, а в кассете с пружинками
1)никаких пружинок на бортовом питании не должно быть,только пайка или точечная сварка.
2)бортовой включатель ставить большой ,вертоленый.
3)соединительные клеммы и разъёмы надо дополнительно фиксировать
4)использовать клеммы и разъёмы фирменнные и только с золочеными контактами
и всё будет ОК
2)бортовой включатель ставить большой ,вертоленый.
Расскажите, пожалуйста, что такое вертолетный включатель? Он какой-то особенный?
Расскажите, пожалуйста, что такое вертолетный включатель? Он какой-то особенный?
Трехфазный рубильник видел?
Ну вот где-то так… 😂
Он больше обычного, примерно, в два раза, имеет толстые провода для пропуска больших токов,устойчив к сильным вибрациям.В Столице Хобби продается за 800-900 руб.Все вертолётчики ,которых я встречал на поле,пользуются только такими.
И он не для вертолётов , просто мощьнее и надежнее, у меня на 50ках только такие стоят.
Так я о том же, что это вроде как универсальные в(ы)ключатели.
Мне, например, очень нравятся JR Deluxe Switch Harness, Gold. Субъективно, по качеству лучше чем Futaba.
Открыл приемник, все очеь качественно пропаяно, визуально все ок.
Выключатель использовал вот такой
www.jrradios.com/Products/Default.aspx?ProdID=JRPA…
Там же нет диких токов, разве что ли для защиты от вибрации, но не понятно пчему он совсем тогда отключился, ИМХО если бы от вибрации, то он бы просто “мигнул” на короткое время и все. Поясните, пожалуйста!
Я обязательно поменяю выключатель, но неужели все именно из-за него?
Ув. господа, еще есть идеи причины отказов? Мне уже просто страшно.
Может подскажете что еще проверить.
Спасибо всем
Вы проверяли что FailSafe реально срабатывает?
Да, конечно проврял.
На земле при выключении передатчика все работает.
Если помогает выключение-включение питания - то это “зависает” электроника.
Попробовать бы другой приемник…
Если помогает выключение-включение питания - то это “зависает” электроника.
Попробовать бы другой приемник…
Дело в том, что до установки на вертолет аппаратура работала исправно, ни единого раза не было даже намека на отказ. Эксплуатировал регулярно на самолете.