Скопление масла в глушителе (Раптор 30)
На моторе должно быть написано O.S.
Пока жив этот, буду мучать его. Потом может и куплю ОС37 или ОС Хупер50
Но это уже другая тема. Летают же люди на ТТ и ничего…
Если топливо долго хранилось, то могло и выветрится.
Попробуйте с новым топливом, чтобы не мучаться зря.
Не хотелось бы выбрасывать, еще литр остался. А нового такого же у нас в городе нет, только самому бодяжить, но это уже другое совсем топливо получится.
Может нитры в него капнуть?
Странно всё выглядит.
А без лопастей мотор выходит на макс. обороты?
Дело в том, что и с лопостями он выходит на достаточно большие обороты пока они находятся в ноле. Раскручивает так, что страшно немного становится. Лопасти-то родные, деревянные. А тахометра нет. Но явно больше чем то, как когда-то настраивали с тахометром на 1500-1600 оборотов.
А вот если дальше начать прибавлять шаг/газ, то верт сначала отрывается от земли, но потом мощность начинает просаживаться, обороты падать. Если убрать газ немного, то обороты опять поднимаются. Если не убирать, двигатель глохнет.
Дым валит из трубы сильный, так как откручены иглы больше чем нужно по инструкциям. Но если их закрутить, то тогда и раскручивать ротор даже не будет.
Что еще посмотреть на предмет неисправностей? Свеча OS A3 горячая, для зимы в самый раз по идее…
попробуйте закрутить иглы до рекомендуемых значений и приоткрывая заслонку заводить. Была такая штука, моторчик покрутил - прошло 😊 . Правда, у меня был R30 v1 с 36 мотором, но думаю без разницы. Свечка A3 была круглогодично. Гудел на 20 касторки, 10 нитры и метанол на сдачу.
Спасибо за совет, завтра попробую…
Двигатель определенно, богатый, немного беднить на основную иглу пока его температура не поднимется до 80-100 градусов после полета, или залить 30 нитрухи и тоже полетит.
более точно настроить дистанционно нериально, масло в глушаке совершенно нормально и его всегдад остаточно много … даже капает от туда на холостых.
Спасибо за совет, завтра попробую…
Вот перевод по начтройке двигателя.
P.S. За неточности извините , как смог…
Эта страница описывает настройку на более передовом уровне.
Есть две специфических вещи в настройке.
Одна - нужно получить постоянную скорость ОР в каждой точке в кривой газа. И другая - нужно иметь способность признаться , когда есть проблема .
Вот шаги через которые я прохожу в настройке двигателя для 3D.
- Убедитесь в полном ходе газа.
- Установите циклический шаг в соответствии с кривыми .
- Убедитесь в полном ходе шага.
- Установите лопасти в 0 град. в центре диапазона шага.
- Установите кривую 1 дросселя полетного режима на 100,60,45,60,100
- Установите кривую 1 шага полетного режима на 0,inh,50,inh,100
- Произведите тестовый полёт и проверку трекинга.
- Проверьте прямой climbout и инверсный climbout и точность установки Линков , чтобы получать одни и те же показатели .
- Отрегулируйте 3/4 точки дросселя, чтобы получить нужную скорость ОР в полёте, затем установите 1/4 точки на ту же величину.
- Проверьте скорость ОР при 0 град. и отрегулируйте среднюю точку, чтобы поддерживать те же об/мин как в течение полёта.
Потом Вы делаете кривую шага прямолинейной. У вас есть самое большое только 2 или 3 точки. Две точки, нижняя и верхняя, будут установлены для всех полетных режимов для шага .
Единственный раз, когда Вы используете 3-ю точку - в нормальном режиме для установки среднего шага . Цель – нужно установить сверху вниз линейный шаг, так что Вы можете использовать эту кривую как контрольную точку для двигателя. Нагрузка должна изменяться по возможности линейно, чтобы обеспечивать линейную нагрузку двигателя.
Вот почему Вы установили только верх и низ , вносящие свою лепту в полетный режим.
Если Ваши кривые отличны от прямых , тогда не получите правильных настроек и вертолёт не будет летать плавно с нелинейной кривой шага.
Пока газ открыт примерно на 75%, Вы будете иметь отличное число об/мин когда стик полностью вверху. Это нелегко мне объяснить , двигатель имеет точку насыщения. Шаг и двигатель вместе имеют оптимальную кривую мощности которая линейно увеличивается вплоть до её максимума. Оптимальная мощность обнаруживается методом проб и ошибкой. С вашим текущим шагом вверх (или вниз в инверте), отрегулируйте двигатель для достижения постоянных об/мин при полной мощности. Попробуйте подниматься с дросселем открытым на 80% и убедитесь что rpm остались такими же, как и когда Вы поднимались с полной мощностью. Увеличьте немного верхний шаг , затем отрегулируйте двигатель для подъёма при полной мощности.
Снова проверьте подъём с 80% об/мин Если всё так же , тогда увеличьте шаг чуть-чуть. В конечном счете Вы достигнете точки где при 80% об/мин подъём будет, более быстрым, чем при 100%. Это означает что Вы достигли плоской точки кривой двигателя, чтобы уменьшить шаг.
Затем Вы регулируете высокоскоростную иглу. Сначала Вы должны отрегулировать её , поскольку низкоскоростная игла зависит от высокоскоростной иглы. Низкая скорость зависит от высокой скорости. Вы богатите высокую скорость, которая также богатит низкую скорость.
Запустите вертолет и мягко полетайте , чтобы разогреть двигатель . Вся настройка будет сделана в нормальном режиме (не в полетном режиме) с об/мин около 1650. Взлетаете , затем резко полностью откройте дроссель и наблюдайте ваши rpm. Если rpm увеличиваются, тогда настройка высокоскоростной иглы является слишком бедной. Если rpm остаются те же, тогда ваша высокоскоростная игла установлена правильно. Если rpm уменьшаются , тогда или высокоскоростная игла слишком богатая или шагов лопастей слишком много для этого двигателя. Чтобы определиться что слишком много шагов , поднимитесь с дросселем открытым около 80%. Если об/мин оставаться постоянными , тогда уменьшите верхний конечный шаг. С двигателем в хорошем состоянии, Вы должны быть способны летать с шагами +9 град.
Теперь, когда Вы установили высокоскоростную иглу, Вы можете проверить низкоскоростную иглу. Низкоскоростная игла определяет ваш полёт. Сначала открываете полный дроссель как Вы делали ранее , чтобы проверять высокоскоростную иглу, но на этот раз когда Вы возвращаетесь к середине кривой и летаете . Вам не следует слышать значительное изменение об/мин. Окей если Вы получаете увеличение в об/мин в течение краткого момента в течение открытия полного дросселя, чтобы летать, но обороты должны падать в течение нескольких секунд к тем же об/мин , как при открытии полного дросселя. Если они более высокие, тогда низкоскоростная игла является слишком бедной. Если они медленнее , настройки слишком богатые.
😁
Вот перевод по начтройке двигателя.
Спасибо, Алексей, а перевод. А где можно оригинал почитать?
to A -korenev и как настроить человеку если он еле держиться в воздухе ?? газовать то как ?
to A -korenev и как настроить человеку если он еле держиться в воздухе ?? газовать то как ?
Володя , умничать мы все мастера , ты по делу что нибудь скажи . Помощь какую-то предложи. Я из Орла точно не поеду , да и ЗАНЯТЫЙ человек я , ОЧЕНЬ! 😛
Володя , умничать мы все мастера , ты по делу что нибудь скажи . Помощь какую-то предложи. Я из Орла точно не поеду , да и ЗАНЯТЫЙ человек я , ОЧЕНЬ! 😛
А оригиналы , если нужно : www.raptortechnic.com .
Володя , умничать мы все мастера , ты по делу что нибудь скажи . Помощь какую-то предложи. Я из Орла точно не поеду , да и ЗАНЯТЫЙ человек я , ОЧЕНЬ! 😛
rcopen.com/forum/f61/topic57421/17 это разве не помощь ?
еще раз повторюсь, тоже самое писал в блоге !!! это заколдованный круг - не можешь настроить сложно летать учиться - ну умеешь летать не настроишь двигатель
единственное это вешать термометр или мерять при посадке температуру и постепенно беднить осноную иглу до 80-100 градусов, холостой иглой добивать только стабильного ХХ и лить много нитры 15 или 20…
как только научитесь держаться в воздухе настроики пойдут проще, посокольку можно дать полный газ.
как настроить человеку если он еле держиться в воздухе ?? газовать то как ?
Можно закрепить вертолёт на земле, и газуй сколько хочешь, заодно проверяется
правильность сборки конструкции. 😃
Можно закрепить вертолёт на земле, и газуй сколько хочешь, заодно проверяется
правильность сборки конструкции. 😃
не получиться так, поскольку нагрузка не будет соотвествовать полетным режимам, двиг будет перегружен !!
не получиться так,
Конечно полностью нет, но человек покрайней мере поймет что такое полный газ,
сможет спокойно померять обороты ,посмотреть спокойно как меняется
температура двигателя и тд.
Кстати если уменьшить максимальный шаг ,то можно приблизить нагрузку
к реальной.
Конечно полностью нет, но человек покрайней мере поймет что такое полный газ,
сможет спокойно померять обороты ,посмотреть спокойно как меняется
температура двигателя и тд.
Кстати если уменьшить максимальный шаг ,то можно приблизить нагрузку
к реальной.
а какие углы надо ставить чтобы на земле дать полный газ ?? и при этом обороты были похожы на полетные и нагрузка тоже??..
какие обороты он померяет ?? под нагрузкой или те которыен будут в полете ?? ничего путного не померяете, а температура двигателя зависит от нагрузки… и что померяете ??
Дяденьки, не ссорьтесь 😉
Вот перевод по начтройке двигателя.
P.S. За неточности извините , как смог……
8. Проверьте прямой climbout и инверсный climbout и точность установки Линков , чтобы получать одни и те же показатели.
…
Спасибо за перевод! Сам читал оригинал вчера ночью. Вот только есть в нем одно слово для меня неведомое… что такое climbout?
Но вообще я пока полетные режимы не настраивал. Летал в Нормале. А пока собрался настроить Идл1, у меня эта беда с нестабильной работой двигателя и случилась.
В общем после 3-х часовых танцев с бубном вокруг вертолета, мне под конец удалось от него добиться стабильной работы на висении.
В чем была причина я так и не понял на 100%. есть только догадки.
В какой-то момент в результате кручения иголок в течение часа в разные стороны удалось стабильно повисеть несколько минут. Но потом опять все продолжилось.
В процессе танцев с бубном, кроме вращения иголок в разные стороны, поменял пару свечек, старые на новые… правда одинаковые А3. других нет у меня. Убавил до 80% конечную точку на кривой газа, сделал ее почти прямой линией. Напоминаю, у меня режим Нормал. Хотя не знаю дало ли это результат какой-то, так как полный газ я не давал, был очень сильный ветер 7-8мс. я боялся далеко от себя верт отпускать, тем более вверх. Его при сильном ветре, в Нормале потом оттуда фиг спустишь.
Ну и в конце концов я слил из бака все топливо и залил в него такое же, но то которое было у меня в канистре а не в стартовом ящике. Залил только в маленький бачек, чтоб сравнить топливо. Хоть оно изначально и было одним и тем же. Но это было аж в конце лета. С тех пор канистра один раз всего открывалась чтобы пополнить запасы топлива в ящике.
В общем не сразу, пришлось чуть пошевелить иголками, но движек завелся, и на звук как-то резвее был. Затем нормально раскрутился и полетел. Так я отлетал пол бачка маленького, потом мощность стала проседать. Посадил, померял температуру – 130 много. Открутил иглу на пару щелчков, завел повисел еще минуты две, посадил, померял – 100 норма. Дожег остатки топлива так как уже темнело. Не стал для сравнения заливать то топливо, что было раньше, т.е. из стартового ящика.
Вывод --Здается мне это все же топливо. Но что с ним могло случиться? Хранится оно в стартовом ящике, герметично в 2-х литровой канистрочке. Трубки заправочная и дренажная соединены вместе. Пару раз конечно было что они разъединялись и лежали так пару дней, но не могло же за это время там все выветриться или набраться влага, так как трубки длинные и через помпу идут… Еще я после каждого полета сливал остатки топлива с вертолета. Как правило по пол бака сливал. Не могло же оно из-за этого испортиться?
В общем загадка. В ближайший безветренный день пойду попробую на полном газу, не проседает ли мощность как раньше. Ну и может мне продаст кто 100 грамм нитры, долью может полегчает…
А вообще зря я не купил тахометр когда была возможность. Без него сложно на слух и на вид определить на сколько больше положенного вращается ротор. Ну и настроить толком полетные режимы тоже врядли выйдет.
Дяденьки, не ссорьтесь 😉
Спасибо за перевод! Сам читал оригинал вчера ночью. Вот только есть в нем одно слово для меня неведомое… что такое climbout?
climbout - резкий набор высоты.
Расскажу как я настраивал свой двигатель (OS 50 Hyper).
Не разу до этого не запускав ДВС модельных двигателей исходил из такого постулата - если уж у меня руки кривые и знаний не хватает, пусть хоть необходимые компоненты будут проверенные, а регулировки описанные производителем. В итоге вывернул большую иглу на количество оборотов описанных в мануале на двигатель. Залил 30% топливо. Повесил бортовой термометр с записью максимальной температуры в полете. Завелся, повисел немного, отсроил большую иглу до появления постоянного ровного выхлопа. Начал подлетывать. Тут конечно, как уже было сказано надо уметь подгазовывать. Если видел что движку не хватает мощности, закрывал иголку. Дальше контроль по температуре в полете. Настроил 90 градусов. После того как понял, что двигатель во всех режимах работает ровно и не захлебывается и в то же время не перегревается повесил гувернер. Вот.
С тех пор проблем не знал пока погода была теплая, щас что-то не хватает времени отстроить, летаю на электричке. 😈
Basil, а что за топливо используете?
Basil, а что за топливо используете?
Я точно не помню, летом на соревнованиях покупал у приезжих. Graupner S12 или S16, 4 литра. Соответственно нитры в них или 12 или 16 процентов. Потом у меня еще грамм 400 оставалось чистого метанола с 20% касторкой, я их туда ливанул, чтоб не чистая синтетика была а и немного касторочки 😃))
я их туда ливанул, чтоб не чистая синтетика была а и немного касторочки 😃))
Чтобы было чему пригорать 😅
А если серъезно, то лучше попросил кого-нибудь привезти нормального топлива, а не гробить движок барматухой…
… Повесил бортовой термометр с записью максимальной температуры в полете. …
Что за прибор , где брал , сколько стоит?
Я точно не помню…
Не надо так экспериментировать! Летай на СВЕЖЕМ Cool Power или Byron с содержанием нитрометана не менее 15% , лучше 30% (правда дороже).
Что за прибор , где брал , сколько стоит?
Прибор во всех смыслах полезный, удобнее инфракрасника. Датчик вешается прямо на башку двигателя.
Производят MIP, Venom, Robbe. У меня роббиевский брал в МДС.