Вращается ротор на низких оборотах

Dima=
Andrei_Sss:

поройся в запчастях от мотора и посмотри есть ли там шайба.

Если я правильно помню, то я поставил сцепление, потом шайбу, потом гайку. Даже если и есть где эта шайба, то она среди всех запчастей и отличить её от шайбы, например, стартера - не возможно.

Павел_Б
Dima=:

Хоть чуть-чуть, да движется.

Если именно чуть-чуть, то, по-моему, это совершенно нормально.
Когда сцепление цепляет колокол,или ещё где, то это можно почувствовать
удерживая ротор рукой.

Dima=:

На низком газе сцепление очень-очень слабое, но оно есть!

Когда держите ротор, ощущаются лёгкие подёргивания?

PROPELLOR
Dima=:

Но колокол сцепления рукой вращается свободно, ничего не касаясь и не задевая.

А сами кулачки сцепления исправные, проверял? Нет трещин?

Dima=
PROPELLOR:

А сами кулачки сцепления исправные, проверял? Нет трещин?

Вертолёт летал 4 раза. При сборке всё было отлично.

Павел_Б:

Если именно чуть-чуть, то, по-моему, это совершенно нормально.
Когда сцепление цепляет колокол,или ещё где, то это можно почувствовать
удерживая ротор рукой.
Когда держите ротор, ощущаются лёгкие подёргивания?

На совсем низких оборотах ротор начинает крутиться со скрорстью, примерно, 1 оборот в 15 секунд, постепенно ускоряясь. Перепроверить прямо сейчас не могу, но не помню, чтобы были рывки.

IgorSP68
Dima=:

Raptor 50 Titan, OS-Max50Hyper

Не получается настроить газ так, чтобы ротор вообще не вращался при минимальном газе. Хоть чуть-чуть, да движется. Может ли быть дело в шайбе не снятой с двигателя при сборке вентилятора? Если так - то насколько это вредно? Стоит ли разбирать и снимать?

При сборке шайбу не ставил, но проблема на Raptor 50SE аналогичная (лёгкое вращение ротора на холостых), переборка ничего не дала. Опытные вертолётчики посоветовали не париться по этому вопросу, судя по всему это конструктивная глюка, при этом летает уже 2 года.

Dima=
IgorSP68:

При сборке шайбу не ставил, но проблема на Raptor 50SE аналогичная (лёгкое вращение ротора на холостых), переборка ничего не дала. Опытные вертолётчики посоветовали не париться по этому вопросу, судя по всему это конструктивная глюка, при этом летает уже 2 года.

Понятно. Я это для себя списываю на то, что абсолютно одинакового ничего не бывает. Возможно кулачки расходятся чуть быстрее, чем надо, но вероятнее всего внутренняя сторона колокола сцепления уже, чем надо. В Титане колокол пресобран, а в 30-ке, судя по инструкции, на внутреннюю сторону колокола надевается (приклеевается?) полоска материала, с которым и происходит сцепление. Думаю, что всё дело имеено в этом. По-другому объяснить этот феномен не могу.

Спасибо всем, принявшим участие.

Hawk114

Тоже титан собирал зимой ,движек тт50,обкатал его на стенде,собрал с шайбой,т к без нее мотылевый палец цеплял заднюю крышку.Поставил движек в раму со сцеплением завел,вроде цеплял,хотя центровал пластинками движек в мотораме.Сделал так -снял мотор и на сцепления намотал узкого тамиевского малярного скотча так чтобы плотно вставлялось в колокол,ослабил винты крепления движка в мотораме,прикрутил мотораму и закрутил винты крепления мотора.Потом открутил мотораму от рамы,смотал скотч и собрал узел обратно.Одно НО -возможно с Осом по другому,не знаю.
Прошло 5месяцев полетов в симуляторе.Сегодня решил завести и проверить бабочку,морально готовясь руками и зубами рвать и грызть топливопровод глуша мотор.Ничего подобного.Немного прибрал тримером хх -мотор шепчет лопасти стоят.И тут мысля-дай подлетну(а шел проверять бабочку,но не летать).Ну и полетел отвисел бак.Ура получилось!!!Висит лучше соосника DF53 других вертов у меня и не было.Вибрации нет все ровно и четко.Даже себя зауважал больше.Собирал сам и настраивал сам.Только и- нет .
Пользуясь случаем хочу сказать спасибо хелику и Izverg- у за помощь в выборе вертолета и симулятора,настройке.

Zaxar

У меня тоже титан с таким же движком… такой проблемы нет …(отлетал 2 галона)… попробуйте отцентрировать двигатель … у оса отверстия под винты больше… об этом писали здесь недавно… если не поможет - поменять сцепление… т.е кулачки… мож брак…

a-korenev
Dima=:

Понятно. Я это для себя списываю на то, что абсолютно одинакового ничего не бывает. Возможно кулачки расходятся чуть быстрее, чем надо, но вероятнее всего внутренняя сторона колокола сцепления уже, чем надо. В Титане колокол пресобран, а в 30-ке, судя по инструкции, на внутреннюю сторону колокола надевается (приклеевается?) полоска материала, с которым и происходит сцепление. Думаю, что всё дело имеено в этом. По-другому объяснить этот феномен не могу.

Спасибо всем, принявшим участие.

Возможен ещё один вариант: фен недокручен при сборке. Проблема решается легко, снять двигатель, если есть следы трения на колоколе ( его не фрикционной части ),то есть проблема которую надо устранять.
Если ничего нет - тебе повезло…

Dima=
a-korenev:

Возможен ещё один вариант: фен недокручен при сборке. Проблема решается легко, снять двигатель, если есть следы трения на колоколе ( его не фрикционной части ),то есть проблема которую надо устранять.
Если ничего нет - тебе повезло…

Обязательно посмотрю, хотя я абсолютно уверен в том, что фен затянут. Затягивал всё “на века”.

a-korenev
Dima=:

Обязательно посмотрю, хотя я абсолютно уверен в том, что фен затянут. Затягивал всё “на века”.

У меня такое было, после разборки не вычистил старый локтайт и недотянул меньше , чем на 1 виток.

Алексей_000

Если сцепление цепляет совсем чуть-чуть,то не заморачивайся, все рапторы с этим мотором как правило себя так и ведут!!!
Очевидно устойчивые холостые обороты этого моторчика немного выше (особенно если мотор не обкатался еще), по этому слегка и цепляет…
Вообще не стоит обращать на это внимания, на летные качества не влияет ни как вообще !!! 😃

хелик
Алексей_000:

Если сцепление цепляет совсем чуть-чуть,то не заморачивайся, все рапторы с этим мотором как правило себя так и ведут!!!

Это точно. Два года отлетал на Рапторе 50СЕ, два раза менял сцепление , думал поможет в решении этого вопроса, но и сейчас завожу , отпускаю цапфу с лопастью и ротор раскручивается немного. Забил на сей вопрос и привык.
Кстати на 90ом рапторе такого не наблюдал, большой запас от холостых , до начала раскрутки ротора.