Разброс в весе у лопастей 4 грамма?

Andrei_Sss

Было у меня два комплекта одинаковых лопастей и по одной из каждого комплекта я умудрился поломать.
Разница между оставшимися лопастями в 4 грамма.
Вопрос в том, что можно ли их отбалансировать и поставить на верт и большая ли это разница в 4 грамма?

111

если не сбалансировать, то будет тряска (ЦТ вращающихся масс будет находится вне оси вращения).

можно
сначала определить где находится ЦТ каждой лопасти.
пометить.
далее собрать обе между собой и провести статическую балансировку лопастей (грузить более легкую).
разобрать сборку и проверить положения ЦТ лопасти, которую догружали (желательно чтобы ЦТ обоих лопастей совпали.
примерно так
нужно правда еще сделать динамическую весовую балансировку, но в домашних условиях это сделать проблематично (требуется обрудование).

14 days later
bob1
111:

если не сбалансировать, то будет тряска (ЦТ вращающихся масс будет находится вне оси вращения).

можно
сначала определить где находится ЦТ каждой лопасти.
пометить.
далее собрать обе между собой и провести статическую балансировку лопастей (грузить более легкую).
разобрать сборку и проверить положения ЦТ лопасти, которую догружали (желательно чтобы ЦТ обоих лопастей совпали.
примерно так
нужно правда еще сделать динамическую весовую балансировку, но в домашних условиях это сделать проблематично (требуется обрудование).

1.Взвесить каждую лопасть.
2.На более тяжелой лопасти определить положение ЦТ.
3.Сделать грузик(свинец) равный разнице весов лопастей.
4. На легкой лопасти сделать метку , соответствующую положению ЦТ на тяжелой.лопасти.
5. Перемещая грузик по легкой лопасти найти такое его(грузика) положение, когда лопасть будет в равновесии относительно метки (п.4)
6. Вклеить грузик по месту.
В конечном итоге лопасти должны быть одного веса и иметь ЦТ на одном растоянии от оси подвеса.
Методика по сути та же, но не надо свинчивать лопасти между собой при балансировке.

Andrei_Sss

чего то как то карбон сверлить не охота.

zaq

а что за фирма лопастей?

a-korenev
Andrei_Sss:

Fun Tech или Fun Key сейчас уже не помню

Мой тебе совет, не мудри . Или получишь в лоб , или вертолет разлетится , что тоже небезопасно…
Прецедентов хватает.
А лопасти пусть лежат, что-то близкое подберёшь.
P.S. 4 гр. - это ну очень много…

zaq

Мне нравяться V-Blades, их балансируют в 4-ре стадии, так что таких проблем точно нету.

DmitryG

Самое главное чтобы центробежные силы действующие на лопасти были одинаковыми. А это возможно и при разной массе лопастей (и разном центре тяжести). Поэтому попробуйте поставить лопасти на верт и политать. Если трястись не будут, значит всё ок.

хелик
DmitryG:

Самое главное чтобы центробежные силы действующие на лопасти были одинаковыми. А это возможно и при разной массе лопастей (и разном центре тяжести). Поэтому попробуйте поставить лопасти на верт и политать. Если трястись не будут, значит всё ок.

Бред. На одних оборотах может это и прокатит, а вот когда обороты меняются вертушка долго не проживет. А по вашим законам балансировка колёс должна обанкротиться.

Тут не только полетать, может даже и взлететь не получиться.

Балансировать надо. А из разных комплектов может ещё и осевая балансировка не совпасть, а это в домашних условиях проверить даже не понимаю как.

DmitryG
хелик:

Бред. На одних оборотах может это и прокатит, а вот когда обороты меняются вертушка долго не проживет. А по вашим законам балансировка колёс должна обанкротиться.

Ню-ню…
Что случится если будут меняться обороты?

И я помоему против балансировки колёс ни чего не говорил. Или по вашему колесо отбалансированно только тогда, когда распределение массы относительно центра равномерно?! Учите физику (Fц = − mωωR)

111

А из разных комплектов может ещё и осевая балансировка не совпасть

это о чем?

В конечном итоге лопасти должны быть одного веса и иметь ЦТ на одном растоянии от оси подвеса.

это идеальный случай, на практике обычно или вес не равен или Ц.Т. уходит, потому и нужно проверять балансировку свинтив обе лопасти, правда желательно делать (проверять) еще и динамическую балансировку НВ, так как при равенстве стат. моментов каждой лопасти может быть случай не попадания в центр вращения центра вращающихся масс и как следствие вибрация, при чем чем больше подводится мощности на НВ, тем сильнее тряска, даже при идеальной соконусности.

хелик
111:

А из разных комплектов может ещё и осевая балансировка не совпасть

это о чем?

Я говорю о балансировке ( типа центровки на самолете, от отверстия крепления в комле прямая линия до кончика лопасти) даже затрудняюсь разжевать.

наверное на примере этих лопастей станет понятнее.

DmitryG

Как на счёт того, чтобы прокоментировать своё высказывание про ‘Бред’. Или я так понимаю по делу вам сказать нечего…

хелик
DmitryG:

Как на счёт того, чтобы прокоментировать своё высказывание про ‘Бред’. Или я так понимаю по делу вам сказать нечего…

Самое главное чтобы центробежные силы действующие на лопасти были одинаковыми. А это возможно и при разной массе лопастей (и разном центре тяжести).
А что это 😵 Может на самолётном винте это прокатит, на вертолёте не получается, точнее не получится , чтоб центробежные силы стали одинаковы при разных показаниях в балансировке. Дальше господин из “канады” вы от меня не вопрошайте , сами аргументы постарайтесь привести.

DmitryG
хелик:

Самое главное чтобы центробежные силы действующие на лопасти были одинаковыми. А это возможно и при разной массе лопастей (и разном центре тяжести).
А что это 😵 Может на самолётном винте это прокатит, на вертолёте не получается, точнее не получится , чтоб центробежные силы стали одинаковы при разных показаниях в балансировке. Дальше господин из “канады” вы от меня не вопрошайте , сами аргументы постарайтесь привести.

Вот это уже смешно 😂 . Физика везде разная… Не аргумент, а доказательство: Fц = − mωωR. Из формулы следует, что при разной массе (m) лопостей можно получить одинаковые центоробежные силы (Fц), если распределение массы будет обратно пропорциональным отношению масс лопастей(m1/m2=R2/R1). Если вы эту формулу знаете, то тогда мне удивительно то, о чём вы тут говорите. А если нет, то не надо писать глупости.

Господин из “канады” отвечает господину из Риги: Я гражданин Латвии.

111

Вот это уже смешно

а над чем?
прошу пояснить.

вот теперь увидел продолжение.

дело в том что при изготовлении любых деталей есть некий допуск, за счет чего и происходит разброс по весу и ЦТ.
для подгонки применяют грузики (не путать с противофлаттерными).
хорошо если подобрана пара, но если нет то можно и подогнать (при наличии чем мерять).