Разброс в весе у лопастей 4 грамма?
Было у меня два комплекта одинаковых лопастей и по одной из каждого комплекта я умудрился поломать.
Разница между оставшимися лопастями в 4 грамма.
Вопрос в том, что можно ли их отбалансировать и поставить на верт и большая ли это разница в 4 грамма?
если не сбалансировать, то будет тряска (ЦТ вращающихся масс будет находится вне оси вращения).
можно
сначала определить где находится ЦТ каждой лопасти.
пометить.
далее собрать обе между собой и провести статическую балансировку лопастей (грузить более легкую).
разобрать сборку и проверить положения ЦТ лопасти, которую догружали (желательно чтобы ЦТ обоих лопастей совпали.
примерно так
нужно правда еще сделать динамическую весовую балансировку, но в домашних условиях это сделать проблематично (требуется обрудование).
если не сбалансировать, то будет тряска (ЦТ вращающихся масс будет находится вне оси вращения).
можно
сначала определить где находится ЦТ каждой лопасти.
пометить.
далее собрать обе между собой и провести статическую балансировку лопастей (грузить более легкую).
разобрать сборку и проверить положения ЦТ лопасти, которую догружали (желательно чтобы ЦТ обоих лопастей совпали.
примерно так
нужно правда еще сделать динамическую весовую балансировку, но в домашних условиях это сделать проблематично (требуется обрудование).
1.Взвесить каждую лопасть.
2.На более тяжелой лопасти определить положение ЦТ.
3.Сделать грузик(свинец) равный разнице весов лопастей.
4. На легкой лопасти сделать метку , соответствующую положению ЦТ на тяжелой.лопасти.
5. Перемещая грузик по легкой лопасти найти такое его(грузика) положение, когда лопасть будет в равновесии относительно метки (п.4)
6. Вклеить грузик по месту.
В конечном итоге лопасти должны быть одного веса и иметь ЦТ на одном растоянии от оси подвеса.
Методика по сути та же, но не надо свинчивать лопасти между собой при балансировке.
чего то как то карбон сверлить не охота.
а что за фирма лопастей?
Fun Tech или Fun Key сейчас уже не помню
Fun Tech или Fun Key сейчас уже не помню
Мой тебе совет, не мудри . Или получишь в лоб , или вертолет разлетится , что тоже небезопасно…
Прецедентов хватает.
А лопасти пусть лежат, что-то близкое подберёшь.
P.S. 4 гр. - это ну очень много…
Мне нравяться V-Blades, их балансируют в 4-ре стадии, так что таких проблем точно нету.
Самое главное чтобы центробежные силы действующие на лопасти были одинаковыми. А это возможно и при разной массе лопастей (и разном центре тяжести). Поэтому попробуйте поставить лопасти на верт и политать. Если трястись не будут, значит всё ок.
Самое главное чтобы центробежные силы действующие на лопасти были одинаковыми. А это возможно и при разной массе лопастей (и разном центре тяжести). Поэтому попробуйте поставить лопасти на верт и политать. Если трястись не будут, значит всё ок.
Бред. На одних оборотах может это и прокатит, а вот когда обороты меняются вертушка долго не проживет. А по вашим законам балансировка колёс должна обанкротиться.
Тут не только полетать, может даже и взлететь не получиться.
Балансировать надо. А из разных комплектов может ещё и осевая балансировка не совпасть, а это в домашних условиях проверить даже не понимаю как.
Бред. На одних оборотах может это и прокатит, а вот когда обороты меняются вертушка долго не проживет. А по вашим законам балансировка колёс должна обанкротиться.
Ню-ню…
Что случится если будут меняться обороты?
И я помоему против балансировки колёс ни чего не говорил. Или по вашему колесо отбалансированно только тогда, когда распределение массы относительно центра равномерно?! Учите физику (Fц = − mωωR)
А из разных комплектов может ещё и осевая балансировка не совпасть
это о чем?
В конечном итоге лопасти должны быть одного веса и иметь ЦТ на одном растоянии от оси подвеса.
это идеальный случай, на практике обычно или вес не равен или Ц.Т. уходит, потому и нужно проверять балансировку свинтив обе лопасти, правда желательно делать (проверять) еще и динамическую балансировку НВ, так как при равенстве стат. моментов каждой лопасти может быть случай не попадания в центр вращения центра вращающихся масс и как следствие вибрация, при чем чем больше подводится мощности на НВ, тем сильнее тряска, даже при идеальной соконусности.
А из разных комплектов может ещё и осевая балансировка не совпасть
это о чем?
Я говорю о балансировке ( типа центровки на самолете, от отверстия крепления в комле прямая линия до кончика лопасти) даже затрудняюсь разжевать.
Как на счёт того, чтобы прокоментировать своё высказывание про ‘Бред’. Или я так понимаю по делу вам сказать нечего…
Как на счёт того, чтобы прокоментировать своё высказывание про ‘Бред’. Или я так понимаю по делу вам сказать нечего…
Самое главное чтобы центробежные силы действующие на лопасти были одинаковыми. А это возможно и при разной массе лопастей (и разном центре тяжести).
А что это 😵 Может на самолётном винте это прокатит, на вертолёте не получается, точнее не получится , чтоб центробежные силы стали одинаковы при разных показаниях в балансировке. Дальше господин из “канады” вы от меня не вопрошайте , сами аргументы постарайтесь привести.
Самое главное чтобы центробежные силы действующие на лопасти были одинаковыми. А это возможно и при разной массе лопастей (и разном центре тяжести).
А что это 😵 Может на самолётном винте это прокатит, на вертолёте не получается, точнее не получится , чтоб центробежные силы стали одинаковы при разных показаниях в балансировке. Дальше господин из “канады” вы от меня не вопрошайте , сами аргументы постарайтесь привести.
Вот это уже смешно 😂 . Физика везде разная… Не аргумент, а доказательство: Fц = − mωωR. Из формулы следует, что при разной массе (m) лопостей можно получить одинаковые центоробежные силы (Fц), если распределение массы будет обратно пропорциональным отношению масс лопастей(m1/m2=R2/R1). Если вы эту формулу знаете, то тогда мне удивительно то, о чём вы тут говорите. А если нет, то не надо писать глупости.
Господин из “канады” отвечает господину из Риги: Я гражданин Латвии.
Вот это уже смешно
а над чем?
прошу пояснить.
вот теперь увидел продолжение.
дело в том что при изготовлении любых деталей есть некий допуск, за счет чего и происходит разброс по весу и ЦТ.
для подгонки применяют грузики (не путать с противофлаттерными).
хорошо если подобрана пара, но если нет то можно и подогнать (при наличии чем мерять).
Вот это уже смешно
а над чем?
прошу пояснить.
Смысл такой: есть великолепно отбалансированные вертолёты с лопастями немного отличающимися по массе. У меня самого на Raptor 90 лопасти немного отличяются по массе, и вы не заметите ни каких вибраций на этом вертолёте.
Я ни вкоем случае не говорю, что лопасти не надо балансировать. Просто не обязательно чтобы массы, центры тяжести лопастей совпадали.
Господин из “канады” отвечает господину из Риги: Я гражданин Латвии.
es nesaprotu pa latviski 😁
Так вот бред заключается в том, что применив ваши правила к одной машине, и даже воплотив его вжизнь не возгордитесь. Сие обстоятельство не должно давать всем опонентам полной уверенности , что данное аксиома.
Вот попробуйте на 450том Рексе поиметь на лопастях одинаковые центры тяжести при массе отличающейся в один гр.
Кстати на вертолётах реального размера допуски по развесовки лопастей серьёзные.
Всё наэтом переписку с вами уважаемый кунг прекращаю.
Всё наэтом переписку с вами уважаемый кунг прекращаю.
Прекратил я, потому что ни чего вы нового не сказали.
Я ни вкоем случае не говорю, что лопасти не надо балансировать. Просто не обязательно чтобы масса, центр тяжести лопастей совпадал.
верно
поэтому я и говорил про балансировку свинченных лопастей.
лучше на мой взгляд если лопасть+втулка+лопасть, тогда можно не сверлить лопасть, а закрепить грузик на винте крепления лопасти. Вес будет несколько больше, но за счет этого можно будет загнать вес вращающихся масс в центр вращения.
верно
поэтому я и говорил про балансировку свинченных лопастей.
лучше на мой взгляд если лопасть+втулка+лопасть, тогда можно не сверлить лопасть, а закрепить грузик на винте крепления лопасти. Вес будет несколько больше, но за счет этого можно будет загнать вес вращающихся масс в центр вращения.
Согласен
не всё так просто.
На больших вертушках это возможно , но весовые показатели лопастей и самого вертолёта немного другие.
На вертолётах маленьких, из личного опыта, кроме балансировок, именно балансировок , а не балансировки. существенным показателем является прочьность на изгиб и кручение лопастей, в разных партиях последние показатели могут отличаться и если без нагрузки просто на висении это может прокатить, то при приложении нагрузоз при 3Д полёте, это обязательно себя проявит, а времени рассматриватьбабочку в 3д полёте , да и возможности таковой нет.
именно балансировок , а не балансировки.
а по конкретнее.
не всё так просто.
На больших вертушках это возможно , но весовые показатели лопастей и самого вертолёта немного другие.
На вертолётах маленьких, из личного опыта, кроме балансировок, именно балансировок , а не балансировки. существенным показателем является прочьность на изгиб и кручение лопастей, в разных партиях последние показатели могут отличаться и если без нагрузки просто на висении это может прокатить, то при приложении нагрузоз при 3Д полёте, это обязательно себя проявит, а времени рассматриватьбабочку в 3д полёте , да и возможности таковой нет.
rutube.ru/tracks/221534.html?v=88518eecf7d7534e45d…
Самая большая сила действующая на лопасть это центробежная - она должна быть равна у лопастей (или надо балансировать их). Следующяя - это подъёмная сила. Она зависит от формы и площади лопастей (лопасти должны быть одинаковые) - и она будет равна для обеих. Эта сила крайне незначительна по сравнению с центробежной. Затем сила тяжести - она будет незначительно отличятся у лопастей (несколько грамм). Но и эта сила будет крайне, крайне мала по сравнению с центробежной. Соответственно ни какой разницы в бабоке во время висения и 3D, из за небольшой разницы в массе лопастей не будет.
Вычеслить силы - это домашнее задание 😉 .