Разброс в весе у лопастей 4 грамма?
с трудом посмотрел ролик, но больше вопросов по нему…
самое интересное похоже осталось за кадром.
такое впечатление, что произошел контакт лопасти с балкой и дальнейшее разрушение НВ.
видимо оборвало или рычаг ИМ или шестерня развалилась.
прошу пояснить к чему дана ссылка на этот ролик?
и какое отношение имеет к нему весовая балансировка?
по поводу ссылок
с первой познакомился еще где-то в 92-95 годах, ну а 2 и 3 ссылки за чем даны?
тут не спор, а просто надо разобраться, о каких регулировках идет речь?
А большие вертолёты теоритически ни чем не отличаются от RC, просто там больше ограничений, другие условия эксплуатации, и соответственно другие требования (могу объяснить подробней про большие вертолёты, но лень и это не повлияет ни как на результат моих высказываний).
с трудом посмотрел ролик, но больше вопросов по нему…
по поводу ссылок
с первой познакомился еще где-то в 92-95 годах, ну а 2 и 3 ссылки за чем даны?тут не спор, а просто надо разобраться, о каких регулировках идет речь?
По видео , выкладывал давно правда раскадровку. Сначало появилась бабочка после нагрузки , при подъёме вверх, затем оторвало качалку шага одной цапфы, болт 3мм свернуло, затем всё видно.
О причинах можно только догадываться.
Самое страшное в ваших доводах, не дай бог новички забьют на балансировку.
По поводу ссылок , ну неграмотно сравнивать разные размеры техники , одно дело когда лопасть весит 150 килограмм, а другое 200гри уж совсем отличается лопасть 450го Рекса. И расброса в весе и балансировке лопастей у нормальных производителей нет, наверное не спроста. СаБ указывает вес лопасти с точностью до грамма на каждой паре лопастей.
да и обороты ротора различны у разных моделей. И как может быть одинаковая динамика на 1500 об в минуту и на 1900, на этих оборотах 4 грамма уже не 4 грамма и с возрастанием оборотов будет увеличиваться разница.
И совсем не обязательно, что если вертушка висит и всё нормально , то при переключении в айдл рванет , по причине некоректной балансировки.
А балансировка , да очень просто вдоль и поперёк и по весу, да изгиб и кручения должны иметь одинаковое значение.
Всё это ИХМО и проверенно на опыте, теория вещь хорошая но на практике иногда иначе получается, парадокс однако.
В вертушке должно быть все до милиметра выверенно.
К сведению , птичка Колибри летает по иным законам аэродинамики, не похожим на орла.
Самое страшное в ваших доводах, не дай бог новички забьют на балансировку.
очень интересно - когда я это такие доводы приводил.
все время указываю на балансировку.
Сначало появилась бабочка после нагрузки
а причина?
мне показалось, что обороты упали НВ, хотя видно плохо.
по поводу сравнения моделей и реальных вертолетов - летают то вроде бы по воздуху 😁
согласен динамика будет разная. на некоторых оборотах вибрация может больше или меньше с увеличением оборотов, а может и резко возрасти из-за резонансных явлений.
иногда бывает на нормально отбалансированных лопастях возрастание вибрации на некоторых оборотах. в большой авиации такие явления то же имеются и одна из рекомендаций как можно быстрее их проходить (так называемые проходные обороты).
кстати весовую балансировку в большой авиации делают именно на висении, вне влияния земли, но практика показала, что желательно вибрацию проконтролировать на всем рекомендуемом диапазоне скоростей, так как ее можно разделить на вибрацию от разности аэродинамических сил лопастей и весового дисбаланса (с последним - при увеличении мощности вибрация усиливается и в основном в продольно-поперечной плоскости - это из того что мне пришлось понаблюдать и померить).
очень интересно - когда я это такие доводы приводил.
все время указываю на балансировку.
Это скорее к другому товарищу, извиняюсь уже устал 😵
Вот в целом достаточно достоверно описанно. Да а резонанс явление вредное, и даже если сравнивать одинаковые модели ( по размерам), к примеру Раптор 50 и Т Рекс 600 резонанс будет на разных оборотах, тут не только механика, но и вес модели влияют. Пробовал догружать Рекс 600 электро до веса 3700 и резонансные явления на оборотах ротора в диапазоне 1600-1700 ротора пропадают.
Кстати не зря производители забивают в инструкциях обороты ротора рекомендуемые.
Да, а вот по поводу проскочить резонанс тут скорее для сервооси прокатит, если она не отбалансирована или отбалансировали, а сама сервоось смещена относительно центра ротора, а это расстояние надо правильно выставлять. Вот на некоторых оборотах может начаться расколбас. А вот с основным ротором манёвры типа 4 грамма не прокатят.
Иначе возникают темы Разорвало Раптор 50 в полёте. Мой года три уже пыхтит, четыре движка сменил, а летает, как по рельсам.
Пробовал догружать Рекс 600 электро до веса 3700 и резонансные явления на оборотах ротора в диапазоне 1600-1700 ротора пропадают
если есть возможность, то лучше облегчить, таким образом то же уходят от резонанса.
Если вернуться к вопросу темы, то автор спросил: можно ли поставить лопасти разного веса, не балансируя их. На этот вопрос ответ уже дали.
to DmitryG:
Давайте вернёмся к конкретному и реальному примеру. А вы хоть представляете насколько должно повезти, чтобы центробежные силы совпали? У лопастей из совершенно разных комплектов? ИМХО очень маленький шанс. И стоит ли рисковать всей моделью, ради такого шанса? Не проще ли купить новые лопасти?
На “взрослом” вертолёте разница в весе 0,5 грамма на конце лопасти приводит к тому, что ручку управления невозможно удержать в руках - со слов человека, который эти вертолёты продаёт и на них летает.
На “взрослом” вертолёте разница в весе 0,5 грамма на конце лопасти приводит к тому, что ручку управления невозможно удержать в руках - со слов человека, который эти вертолёты продаёт и на них летает.
ну это он видимо пошутил. 😁
особенно с “0,5 грамма”.
Были случаи приходили с ледовой разведки с обледеневшими лопастями. Ну была вибрация, но не более того, управление не нарушалось и было адекватным.
А вы хоть представляете насколько должно повезти, чтобы центробежные силы совпали?
разговор идет не о везении, а о грамотном подходе в решении возникшей проблемы, а конкретно - отбалансировать НВ.
разговор идет не о везении, а о грамотном подходе в решении возникшей проблемы, а конкретно - отбалансировать НВ.
Так вот, если говорить о грамотном решении возникшей проблемы, то нужно ИМХО либо балансировать лопасти либо вообще не ставить. А ставить их на модель по совету DmitryG и ждать, что может повезёт и у разных обсолютно лопастей совпадут центробежные силы считаю безрасудством. Я именно это имел и имею ввиду.
P.S. Все вышесказанное сугубо ИМХО. Поступать так или иначе в воле каждого.
согласен, без балансировки на таких оборотах, мягко говоря, недалеко до кладбища.
ну это он видимо пошутил. 😁
особенно с “0,5 грамма”.
Были случаи приходили с ледовой разведки с обледеневшими лопастями. Ну была вибрация, но не более того, управление не нарушалось и было адекватным.
Не буду спорить - я лично не пробовал. Человеку я доверяю.
Речь идёт о вертолётах Робинсон. В вашем случае вертолёт, думаю, был побольше, управление через гидроусилители?
Ми-2
Каждый винт, которым прикручивают законцовку весит 2-3 грамма.
Были случаи обрыва головок, но никакой кошмарной вибрации не наблюдалось.
Тряска бывает сильная, когда секция уходит, но и тогда управление остается нормальным и адекватным.
Ню-ню…
Учите физику (Fц = ? m??R)
Опять ржал до коликов, читая ваши “измышлизмы”.Всё сказанное вами действительно только когда шаг лопастей равен нулю, то есть пока нет аэродинамической силы действующей на лопасть.Как только появляется эта, явно незнакомая вам, сила всё равновесие пропадает напрочь. Полёт с лопастями разной массы можно сравнить с полётом вертолёта с одной лопастью и противовесом. Балансировка есть, а равновесия всё равно нет. Если вам непонятно почему, то тогда малопонятно, что вы делаете в “вертолётных” темах.
Опять ржал до коликов, читая ваши “измышлизмы”.Всё сказанное вами действительно только когда шаг лопастей равен нулю, то есть пока нет аэродинамической силы действующей на лопасть.Как только появляется эта, явно незнакомая вам, сила всё равновесие пропадает напрочь. Полёт с лопастями разной массы можно сравнить с полётом вертолёта с одной лопастью и противовесом. Балансировка есть, а равновесия всё равно нет. Если вам непонятно почему, то тогда малопонятно, что вы делаете в “вертолётных” темах.
Наверное даже скорее так , не пока шаг равен 0 , или -5 или +5 но на всём роторе, а вот когда тарелоку перекоса наклонили и на одном конце циклика -5, а на другом +5. Вот тут и долбанет , как ядрёна бомба.
Просто на самолётах это возможно , даже держал винт однолопастной в руках, там просто с одной стороны лопасть с другой грузик.
Вот тут есть этот знаминитый моторчик с одной лопастью
А в вертушках такое не прокатывает, вертолёты совсем не любят разгильдяев.
Наверное даже скорее так , не пока шаг равен 0 , или -5 или +5 но на всём роторе, а вот когда тарелоку перекоса наклонили и на одном конце циклика -5, а на другом +5.
Нет, Андрей, именно 0, потому, что дисбаланс появляеться когда лопасть начинает изгибаться, что в свою очередь изменяет величину центробежной силы. Если центр тяжести лопастей находится на одном расстоянии от оси вращения,и лопасти имеют одинаковую массу, то это изменение симметрично.
Нет, Андрей, именно 0, потому, что дисбаланс появляеться когда лопасть начинает изгибаться, что в свою очередь изменяет величину центробежной силы. Если центр тяжести лопастей находится на одном расстоянии от оси вращения,и лопасти имеют одинаковую массу, то это изменение симметрично.
Ну наверное Павел, я тут спорить не буду , с физикой не наты, формулами кидаться не стану, просто летаю и вся физика в опыте. Просто пробывал дисбаланс на сервооси, так наверное меньше грамма для 50го вертолёта уже приводит к расколбасу , правда в случаи с сервоосью, этот расколбас появляется на определённых оборотах, к примеру при раскрутке ротора и дальше на 1800 , но это для примера, вот этот случай очень похож на балансировку автомобильных колёс. А с лопастями думаю всё гораздо сложнее.
а вот когда тарелоку перекоса наклонили и на одном конце циклика -5, а на другом +5.
ну вообще-то именно так и работает циклический шаг, другое дело указанные параметры.
там ведь еще есть две точки где подъемная сила каждой лопасти равна нулю. 😉
дисбаланс появляеться когда лопасть начинает изгибаться, что в свою очередь изменяет величину центробежной силы.
прошу пояснить насчет изгибаться, о изгибе в какой плоскости идет речь?
прошу пояснить насчет изгибаться
Представьте себе что будет происходить с лопастями если у одной из них вся масса смещена к внешнему концу, а у другой к внутреннему(эта лопасть будет гораздо тяжелее), получится гипермодель поведения лопастей разной массы.
представил, но о каком изгибе лопасти идет речь?
в какой плоскости? ☕
представил, но о каком изгибе лопасти идет речь?
в какой плоскости? ☕
тут в самом низу у меня лежит видео поведение лопасти настоящего вертолёта в полёте. И как только они не гнуться, можно сказать во всех плоскостях.