Разброс в весе у лопастей 4 грамма?
разговор идет не о везении, а о грамотном подходе в решении возникшей проблемы, а конкретно - отбалансировать НВ.
Так вот, если говорить о грамотном решении возникшей проблемы, то нужно ИМХО либо балансировать лопасти либо вообще не ставить. А ставить их на модель по совету DmitryG и ждать, что может повезёт и у разных обсолютно лопастей совпадут центробежные силы считаю безрасудством. Я именно это имел и имею ввиду.
P.S. Все вышесказанное сугубо ИМХО. Поступать так или иначе в воле каждого.
согласен, без балансировки на таких оборотах, мягко говоря, недалеко до кладбища.
ну это он видимо пошутил. 😁
особенно с “0,5 грамма”.
Были случаи приходили с ледовой разведки с обледеневшими лопастями. Ну была вибрация, но не более того, управление не нарушалось и было адекватным.
Не буду спорить - я лично не пробовал. Человеку я доверяю.
Речь идёт о вертолётах Робинсон. В вашем случае вертолёт, думаю, был побольше, управление через гидроусилители?
Ми-2
Каждый винт, которым прикручивают законцовку весит 2-3 грамма.
Были случаи обрыва головок, но никакой кошмарной вибрации не наблюдалось.
Тряска бывает сильная, когда секция уходит, но и тогда управление остается нормальным и адекватным.
Ню-ню…
Учите физику (Fц = ? m??R)
Опять ржал до коликов, читая ваши “измышлизмы”.Всё сказанное вами действительно только когда шаг лопастей равен нулю, то есть пока нет аэродинамической силы действующей на лопасть.Как только появляется эта, явно незнакомая вам, сила всё равновесие пропадает напрочь. Полёт с лопастями разной массы можно сравнить с полётом вертолёта с одной лопастью и противовесом. Балансировка есть, а равновесия всё равно нет. Если вам непонятно почему, то тогда малопонятно, что вы делаете в “вертолётных” темах.
Опять ржал до коликов, читая ваши “измышлизмы”.Всё сказанное вами действительно только когда шаг лопастей равен нулю, то есть пока нет аэродинамической силы действующей на лопасть.Как только появляется эта, явно незнакомая вам, сила всё равновесие пропадает напрочь. Полёт с лопастями разной массы можно сравнить с полётом вертолёта с одной лопастью и противовесом. Балансировка есть, а равновесия всё равно нет. Если вам непонятно почему, то тогда малопонятно, что вы делаете в “вертолётных” темах.
Наверное даже скорее так , не пока шаг равен 0 , или -5 или +5 но на всём роторе, а вот когда тарелоку перекоса наклонили и на одном конце циклика -5, а на другом +5. Вот тут и долбанет , как ядрёна бомба.
Просто на самолётах это возможно , даже держал винт однолопастной в руках, там просто с одной стороны лопасть с другой грузик.
Вот тут есть этот знаминитый моторчик с одной лопастью
А в вертушках такое не прокатывает, вертолёты совсем не любят разгильдяев.
Наверное даже скорее так , не пока шаг равен 0 , или -5 или +5 но на всём роторе, а вот когда тарелоку перекоса наклонили и на одном конце циклика -5, а на другом +5.
Нет, Андрей, именно 0, потому, что дисбаланс появляеться когда лопасть начинает изгибаться, что в свою очередь изменяет величину центробежной силы. Если центр тяжести лопастей находится на одном расстоянии от оси вращения,и лопасти имеют одинаковую массу, то это изменение симметрично.
Нет, Андрей, именно 0, потому, что дисбаланс появляеться когда лопасть начинает изгибаться, что в свою очередь изменяет величину центробежной силы. Если центр тяжести лопастей находится на одном расстоянии от оси вращения,и лопасти имеют одинаковую массу, то это изменение симметрично.
Ну наверное Павел, я тут спорить не буду , с физикой не наты, формулами кидаться не стану, просто летаю и вся физика в опыте. Просто пробывал дисбаланс на сервооси, так наверное меньше грамма для 50го вертолёта уже приводит к расколбасу , правда в случаи с сервоосью, этот расколбас появляется на определённых оборотах, к примеру при раскрутке ротора и дальше на 1800 , но это для примера, вот этот случай очень похож на балансировку автомобильных колёс. А с лопастями думаю всё гораздо сложнее.
а вот когда тарелоку перекоса наклонили и на одном конце циклика -5, а на другом +5.
ну вообще-то именно так и работает циклический шаг, другое дело указанные параметры.
там ведь еще есть две точки где подъемная сила каждой лопасти равна нулю. 😉
дисбаланс появляеться когда лопасть начинает изгибаться, что в свою очередь изменяет величину центробежной силы.
прошу пояснить насчет изгибаться, о изгибе в какой плоскости идет речь?
прошу пояснить насчет изгибаться
Представьте себе что будет происходить с лопастями если у одной из них вся масса смещена к внешнему концу, а у другой к внутреннему(эта лопасть будет гораздо тяжелее), получится гипермодель поведения лопастей разной массы.
представил, но о каком изгибе лопасти идет речь?
в какой плоскости? ☕
представил, но о каком изгибе лопасти идет речь?
в какой плоскости? ☕
тут в самом низу у меня лежит видео поведение лопасти настоящего вертолёта в полёте. И как только они не гнуться, можно сказать во всех плоскостях.
видел подобное, только нашего исполнения.
по сути там в основном заснято циклическое изменение угла атаки лопасти и ее изгиб, в режиме наступающей и отступающей лопасти.
на Ми-6 и Ми-26 ставятся подобные системы для отбивки соконусности.
мне довелось наблюдать на Ка-32 размыв втулки ННВ.
только представьте вал диаметром 200 мм высококачественной стали, на котором закреплена титановая втулка (250 кг) и три лопасти по 72 кг каждая и вал визуально изгибается, жуть. 😃
но отрегулировали.
представил, но о каком изгибе лопасти идет речь?
в какой плоскости? ☕
А что в таком случае представили? 😃
да у меня складывается впечатление, что Вы сами не знаете какие силы действуют на лопасть и что ее изгибает.
видимо поэтому и отвечаете вопросом на вопрос.
Тема плавно скатывается до курилки. Вопрос один и на него есть один ответ. Нормально ли разбалансировка ротора вертолёта и возможен ли нормальный полёт с таким ротором. Нет это не нормально, надо балансировать , а затем летать.
да будет так, но вот вопрос насчет изгиба лопасти ??? (это я так занудствую) 😇
какие силы действуют на лопасть и что ее изгибает.
Это детский вопрос, и что теперь надо в каждом посте сначала всем обьяснять основы аэродинамики, мол подьёмная сила пытается загнуть лопасть, а центробежная разогнуть?
Модератор
Уважаемый DmitryG , я пока ограничусь устным предупреждением, большая просьба не засорять тему мусором. Личные подколки будут, удалятся и далее, но уже с другими санкциями.
С уважением Хелик.
Это детский вопрос, и что теперь надо в каждом посте сначала всем обьяснять основы аэродинамики, мол подьёмная сила пытается загнуть лопасть, а центробежная разогнуть?
Очень легко посчитать, что даже если центр тяжести лопастей расположен несколько миллиметров друг от друга, то у РУ вертолёта с лопастями скажем 600мм изгиб, про который вы говорите, будеть отличатся на малейшие доли градуса.
Я думаю tracking лопастей у большенства РУ вертолётов будет иметь большие расхождения.
Нет это не нормально, надо балансировать , а затем летать.
Ни в одном посту здесь ни кто не говорил, что не надо баллансировать. Баллансировать надо, только баллансировка бывает разная.
to DmitryG
Ни в одном посту здесь ни кто не говорил, что не надо баллансировать.
Как же так? Вы сами себе противоречите
Вот:
Самое главное чтобы центробежные силы действующие на лопасти были одинаковыми. А это возможно и при разной массе лопастей (и разном центре тяжести). Поэтому попробуйте поставить лопасти на верт и политать. Если трястись не будут, значит всё ок.
Главный вопрос темы был:
Вопрос в том, что можно ли их отбалансировать и поставить на верт и большая ли это разница в 4 грамма?
На него ответили неоднократно, ответ сводится к тому, что разница в 4грамма большая и нужно балансировать перед тем как летать. Вы же предложили поставить лопасти на модель и посмотреть, что будет.
Вопрос был про реальную ситуацию и как в ней поступить.