У новичка вопросы по R30v2

sav01

С перва разрешите Вас поздравить с первыми полетами!!!
Теперь по порядку:

  1. Если двигатель прошел обкатку (это один два бака на холостых) то необходимо настаивать обе иглы. Также рекомендую обязательно поставить фильтр и дополнительный расходный бак - очень помагает. Какое у вас топливо, для этого моторчика (TT39) - желательно 15% нитры не больше, иначе сразу перегрев. Настройте поплавнее кривую шага - может у вас перегруз мотора, хотя если вы только висели то врядли.

  2. Если вы на высоте 1-1,5 то авторатация ничего сложного не представляет. Мотор заглох, не беда - поддерживайте положительный шаг винта и он сам потихоньку опустится.

  3. По данному гироскопу ничего сказать не могу - у меня 401 futaba - рекомендую.

С уважением Андрей

AVSguy

Спасибо Вам, Андрей, за ответ!

Топливо у меня 15%, но может это многовато? Хотя в инструкции по двигателю написано от 5% до 30%. Там, правда основной упор делают на то, чтобы в топливе не менее 20% масла было. Да, вот еще - это топливо я летом для самолета брал - это сильно плохо? 😃

Да, еще забыл спросить - а зачем дополнительный бак и где его крепить?

С уважением
Алексей.

Andrei_Sss

раз у вас топливо самолетное то вы точно уверены, что у вас там есть 20% масла?
в самолетах обычно масла 16%.
дополнительный бачек вешают сбоку, поглядите фотки с полтинниками, для того чтоб двиг не беднился по мере расхода в основном баке

ALEXEY_AM

Живо возник вопрос - как правильно выполняется авторотация, т.е. если, предположим, у меня мотор бы заглох на высоте в метр - что я должен был бы делать?

Можно (по неумению даже лучше) вообще ничего не делать, он сам плюхнется. У меня с 2х метров падал на шасси (bat. feil safe), ничего не случилось. Просто если дать в этот момент шагу сильно, он прыгать будет, в этом точно ничего хорошего нет. Потому либо осторожно, либо вообще никак.

Топливо у меня 15%, но может это многовато? Хотя в инструкции по двигателю написано от 5% до 30%. Там, правда основной упор делают на то, чтобы в топливе не менее 20% масла было. Да, вот еще - это топливо я летом для самолета брал - это сильно плохо?

15% нормально, как раз самое то. Но, Вы действительно проверьте, 20% там масла или нет. Впринципе можно и от 18%, но осторожно.

Да, еще забыл спросить - а зачем дополнительный бак и где его крепить?

для того чтоб двиг не беднился по мере расхода в основном баке

На самом деле не совсем для этого, двиг бедниться по мере рассхода топлива и с доп.бачком, спасает от этого только помпа. Он нужен главным образом для 3D пилотажа, во время эволюций, чтобы была постоянная подача топлива, т.к. доп. бачёк всё время полный, в отличии от основного =).

AVSguy

Вот спасибо всем, хорошо рассказали!
Уже кое-что понял и купил вертолетное топливо cool power 15% nitro, 20% lubricant и свечу, как в “пилотаже” порекомендовали - “очень горячую”, enya №3.
во вторник, 13.11.07, вечером буду пробовать…
Да, забыл сказать, глушитель откручивал, поршень смотрел - все как новое, ни намека на задиры или что-то подобное! Это хорошо!
Значит, просто надо помучиться и все-таки настроить движок…

Igoro4ek
AVSguy:

Значит, просто надо помучиться и все-таки настроить движок…

Как прошедшему через аналогичные грабли имею сказать следующее:
не стоит мучаться, а лучше сразу закинуть ТТ на полку… Я так и не смог дать ему ума… Ни сам, ни с коллегами вертолетчиками… Что только не делал ему… После всего этого … просто переделал его в 50-ку с установкой 50-го Оса… Все… Теперь я вспоминаю о кошмаре только когда вижу Ттэху на полке…

Danchik
Igoro4ek:

Как прошедшему через аналогичные грабли имею сказать следующее:
не стоит мучаться, а лучше сразу закинуть ТТ на полку… Я так и не смог дать ему ума… Ни сам, ни с коллегами вертолетчиками… Что только не делал ему… После всего этого … просто переделал его в 50-ку с установкой 50-го Оса… Все… Теперь я вспоминаю о кошмаре только когда вижу Ттэху на полке…

для начала ТТ нормальный двигло, настроить конечно нужно помучиться, но после настройки он работает и заводиться хорошо, зато после него ты сможешь легко настроить любой движок 😃

Andriyka
AVSguy:

… свечу, как в “пилотаже” порекомендовали - “очень горячую”, enya №3.

Честно говоря, не совсем понял: почему для двигателей серии TT Pro.H рекомендуется “очень горячая” свеча 😃
Возможно, я отстал от жизни, но, ИМХО, для этих двигателей предпочтительны “средние” (или “нормальные”) свечи, типа OS#8 - см. цитату из инструкции к данному двигателю (на прикрепленной картинке)

ALEXEY_AM

Как прошедшему через аналогичные грабли имею сказать следующее:
не стоит мучаться, а лучше сразу закинуть ТТ на полку… Я так и не смог дать ему ума… Ни сам, ни с коллегами вертолетчиками… Что только не делал ему… После всего этого … просто переделал его в 50-ку с установкой 50-го Оса… Все… Теперь я вспоминаю о кошмаре только когда вижу Ттэху на полке…

+1 Все (или обсолютное большинство) высказываются подобным образом, как только сменят ТТ на ОС. Я сам в их числе =))
ИМХО если с ТТ дело не пошло: плохо настраивается, нормально не работает и т.д. то лучше поставить ОС. Тут просто раз на раз не приходится, у кого то и ТТ нормально живёт.

для начала ТТ нормальный двигло, настроить конечно нужно помучиться, но после настройки он работает и заводиться хорошо, зато после него ты сможешь легко настроить любой движок

На начальном этапе, особенно когда это первая модель (и ДВС) слишком много информации и сложностей. Получается чтобы настроить тот же двигатель нужно уже уметь летать нормально, а чтобы научится нормально летать нужно чтобы всё было настроено и нормально летало… Я проходил ТТ, один раз его (как и любой ДВС) настроить не получится, придётся подстраивать каждый выезд. А с ТТ это довольно проблемотично: добиться чтобы заводился норм, не глох без накала, не глох при раскрутке, не глох на оборотах.

“очень горячую”,enya №3.

А разве она не эквивалентна ОС 8? Или я что то путаю?

Danchik
ALEXEY_AM:

+1 Все (или обсолютное большинство) высказываются подобным образом, как только сменят ТТ на ОС. Я сам в их числе =))
ИМХО если с ТТ дело не пошло: плохо настраивается, нормально не работает и т.д. то лучше поставить ОС. Тут просто раз на раз не приходится, у кого то и ТТ нормально живёт.

На начальном этапе, особенно когда это первая модель (и ДВС) слишком много информации и сложностей. Получается чтобы настроить тот же двигатель нужно уже уметь летать нормально, а чтобы научится нормально летать нужно чтобы всё было настроено и нормально летало… Я проходил ТТ, один раз его (как и любой ДВС) настроить не получится, придётся подстраивать каждый выезд. А с ТТ это довольно проблемотично: добиться чтобы заводился норм, не глох без накала, не глох при раскрутке, не глох на оборотах.

А разве она не эквивалентна ОС 8? Или я что то путаю?

Я имел ввиду на начальном этапе полетов на верталете, для тех кто имел дело с ДВС или когда нибудь заводил и настраивал МДС или КМД 😃 настроить ТТ не будет такой уж большой проблемой 😛

Я один раз настроит ТТ и уже отлетал баков 25-30 и не трогал вообще настройки 😒 тока чуть чуть отвернул иглу когда похолодало…

ALEXEY_AM

Я имел ввиду на начальном этапе полетов на верталете, для тех кто имел дело с ДВС или когда нибудь заводил и настраивал МДС или КМД настроить ТТ не будет такой уж большой проблемой

Ну в таком случае соглашусь. Кто настраивал МДС или КМД вообще любой мотор работать заставят =)))

Я один раз настроит ТТ и уже отлетал баков 25-30 и не трогал вообще настройки тока чуть чуть отвернул иглу когда похолодало…

Ну это смотря как летать наверное. Можно конечно и не трогать настройки, главное чтоб заводился и не грелся в полёте. Хотя в идеале наверное нужно его чуть подстраивать, потому что погода и температура не бывает одинаковой. Я свой ОС подстраиваю почти каждый выезд ориентируясь по температуре, чтоб пулял хорошо, но не перегревался.

AVSguy

Всем большое спасибо за участие!
С движком разобрались!
Удивительно, но нашли так, заметили закономерность - когда из шприца вкачиваем воздух в бак через трубку, которая идет к глушителю на наддув, то несколько секунд он работает.
Из этого сделали вывод, что ему мало топлива, т.е. черезчур бедная смесь.
А попробовали шприцом вдуть воздух в приемный штуцер на карбюраторе, поршень шприца отпрыгивает назад, упирается, воздух не идет!!! 😃 После этого покачали шприцом туда-сюда посильнее и вдруг - пшик - стало проходить и туда и обратно достаточно свободно. Наверное, чем-то засорилось… Подсоединили шланги и все заработало! Даже получилось сегодня в такой ветер на улице малость повисеть. Хотя меня немного смущает одно - когда я настроил его, что он нормально откликается на газ, дыма не видно почти совсем, даже в помещении. Это на оборотах до средних. Большая игла откручена на 3 оборота. Если пытаться еще богатить, то работает хуже. Пока оставил так.
Что скажете?

з.ы. Вот еще вспомнил, для начальных тренировок лучше как быть с хвостом - стандарт или Heading Hold?

ALEXEY_AM

Если пытаться еще богатить, то работает хуже. Пока оставил так.
Что скажете?

Купите термометр на борт, полезная вещь. По нему сразу понятно угрожает ли движку перегрев, и можно принять меры.

з.ы. Вот еще вспомнил, для начальных тренировок лучше как быть с хвостом - стандарт или Heading Hold?

Лучше всегда в HH.

Andriyka
ALEXEY_AM:

А разве она не эквивалентна ОС 8? Или я что то путаю?

На мой взгляд, немного путаете 😉

Enya #3 Glow Plug Hot
This is a Hot Heat (for 0%-5% Nitromethane Fuels)

The O.S. #8 glow plug is the most widely used O.S. glow plug.
Recommended for most current O.S. (and other brands of) 2-stroke R/C engines.

ИМХО из этих 2-х свечей для вирталедного двигателя более подходит OS#8 😒 .
Если говорить об Enya, то, как мне представляется, Enya #4 более “вертолетная”, чем Enya #3.
В любом случае, думаю, будет интересно услышать отзывы моделистов, использовавших обе эти свечи 😃, поделитесь опытом плз. 😃
P.S.
Обобщенная информация по свечам (By James McCarty, Brian Cooper, Brian Gardner, and others) в прикрепленном файле , только чур - читать до конца

generalglowpluginformation.zip

AVSguy

Большое спасибо, Andriyka, за файлик с инфой по свечам. Весьма полезно.
Учтем…

sav01

Еще раз здравствуйте. Искренне рад что у Вас дело сдвинулось.
Я смотрю что вам уже все очень доходчиво расказали мои коллеги. Единственно что я хочу добавить;

-по своему опыту могу сказать что двигатель ТТ39 уже отработал два сезона (полеты каждые выходные) и никаких нареканий не вызывает. Главное не перегревайте, лучше пусть дымит побольше, а потом со временем вы почувствуете мотор и сможете его настроить под свой стиль пилотирования.
-Использую только вертолетное топливо 15% нитры 20%масла, свеча #3.
-Почаще проверяйте гермитичность топливных трубок, в том числе и та котороя в баке
-также проверяйте крепление глушителя - чтоб не подсекало воздух (если у вас штатный глушитель то в местах соединения секций пройдите герметиком) - хотя я сразу поменял на цельный глушитель.

-и на последок маленький совет – всетаки не стоит запускать ДВС модель в помещении

Удачных полетов
С уважением Андрей

AVSguy
sav01:

…если у вас штатный глушитель то в местах соединения секций пройдите герметиком…
Удачных полетов
С уважением Андрей

Отлично! А не подскажете, какой герметик использовать для этих целей? Наверное, нужен термостойкий? Можете непосредственно марку назвать?

С уважением,
Алексей.

Danchik
AVSguy:

Отлично! А не подскажете, какой герметик использовать для этих целей? Наверное, нужен термостойкий? Можете непосредственно марку назвать?

С уважением,
Алексей.

Лучше для этого использовать сантехническую нитку для уплотнения труб

ALEXEY_AM

Отлично! А не подскажете, какой герметик использовать для этих целей? Наверное, нужен термостойкий? Можете непосредственно марку назвать?

С уважением,
Алексей.

ИМХО для этого лучше использовать красный термостойкий авто герметик. Продаётся в любом авто магазине, ключевое слово: термостойкий. Для этих целей самое оно, т.к. он и предназначен для аналогичного применения в авто.

sav01

ИМХО для этого лучше использовать красный термостойкий авто герметик. Продаётся в любом авто магазине, ключевое слово: термостойкий. Для этих целей самое оно, т.к. он и предназначен для аналогичного применения в авто.

Полностью согласен.
И еще протяните сам напорный штуцер на глушителе.

Удачи.

PS В авиации мелочей не бывает - проверено.

С уважением Андрей

AVSguy

Ну, спасибо всем!
Завтра же сделаю.
Кстати, это даже есть в обзоре этого верта на этом сайте - после двух-трех взлетов глушитель весь загадился масляными разводами из щелей в стыках. А чем их отчистить? Растворитель почему-то не берет!? 😃