Принимайте в ветку
велкам 😉
по моему мнению (оно может быть не верным, т.к. это мой первый вертолет)
- до упора, но не перетягивать. шарик крутиться не должен
- отбалансировать серволопатки на весах (чтоб вес одинаковый был), засунуть сервоось, выровнять чтобы стояла ровно посередине (штангелем), накрутить серволопатки на одинаковое расстояние от хаба (тоже штангелем) и поставить их абс. параллельно.
В общем то все правильно.
Слов нет, одни эмоции. Установка колокла сцепления с ведущей звездочкой ремня занила 2 часа. И всеравно как мне кажется собрал не правильно. Реень пермещается со достаточно большим сопротивлением. 😦
Не мог ремень на шестерню натянуть? 😁
Можно было так сделать. 😉
Ремень как раз легко натянулся. Основное время ушло на установку ведущей шестерни ремня на колокол сцепления.
Ретроспективно, я бы собирал модель в следующем порядке:
- Хвостовая балка
- колокол сцепления, звездочки и т.д.
- Сцепление + двигатель
- Рама
- Основной вал и хаб.
Сборку тушки закончил! Осталась электрика, балансировка лопастей и настройка.
По результатам сборки возникло несколько вопросов:
- Как лучше разместить удлинитель накала на шатле?
- Имеет ли смысл ставить индикатор бортового напряжения?
- Правильно я понимаю, что при авторотации нет связи основного и хвостового ротора?
- Попробовал покрутить гнездо стартера - в одну сторону есть механическая связь с двигателем, в другую нет - там стоит обгонка или неправильная сборка?
- Диаметр хвостовой балки такой же как и на trex600? хочется поставить серву на хвостовую балку. (Я промахнулся с размером сервы на руддер).
- По правому борту есть подходящее отверстие
- Если он есть, стоит. Так же стоит поставить термометр
- Все правильно
- Так и должно быть
- У 600-ки немного толще
Видел на хелиимании фотку твоего шатла с доработанной топливной магистралью, но крепления клапана на ней не видно. Какие функции он выполняет или просто пмогает заливать толиво через Т-фильтр.
на сколько я понимаю, топливо заливается через отвод т-образного фильтра, а вот сам клапан (серебристый боченок) для чего?
Накл внешним электродом уходит на раму двигателя?
По результатам сборки возникло несколько вопросов:
3) Правильно я понимаю, что при авторотации нет связи основного и хвостового ротора?
Неправильно. ❗ Чем рулить то по курсу в авторотации будете? 😇 Правда это относится к извесным мне вертолетам.
По топливной аппаратуре. Любой лишний компонент (разрез) в системе это возможный отказ. На первой фотке на сочлинениях трубок не стоят зажимы а это первый шаг к аварии из-за разединившейся магистрали. Проверено собственным карманом правда на ямаде. Краник вообще не нужен - лучше иметь электрическую помпу и пережимать трубку пальцем. У зеленой затычки колечко на трубке сдвинуть на край получив из него обойму обжимающую трубку на затычке. А вообще этот аппендикс в полете так трепыхаться будет - ХХХ кино-операторы обзавидуются. 😝
Вопрос про авторотации непосредственно по шатлу - у него обгонка стоит в основной шестерне, соответственно при авторотации ведущая шестерня и ремень - движутся только благодаря собственной инерции (теоретически) или я что-то не так собрал.
Все правильно собрал. У шаттла при авторотации хвостовой ротор не вращается. Да и сам шаттл при включенной авторотации не вращается. 😃
А серебристый баченок это топливный кран, от которого я в последствии отказался.
Зажимы на сочленениях на 30-ке никчему, потому как давление в топливной системе маленькое. Собственно и на 91-й ямаде у меня проблем с этим не возникало. Главное следить за состоянием трубок.
Отказался от топливного крана по причине его ненужности?
Облажавшись с сервой (ошибся с размером) вынужден заказывать новую на хвост. Поэтому вопрос:
Align DS610
●Stall torque: 9.6kg.cm (133.31 oz. in.) @ 4.8V
12.0kg.cm (166.64 oz. in.) @ 6.0V
●Motion speed: 0.10sec/60°(4.8V)
0.08sec/60° (6.0V)
●Rating voltage: DC 4.8-6V
Подойдет?
Гироскоп какой будешь использовать?
пока logitech 2100
Хех, я думал у скиду, как у взрослых, тоже шестигранники. 😃
У меня металлический хвост и нет никаких проблем с болтами. Единственное т.к. балка у меня карбоновая приходится иногда снимать редуктор протирать балку от масла и обратно закручивать.
Облажавшись с сервой (ошибся с размером) вынужден заказывать новую на хвост. Поэтому вопрос:
Align DS610
Подойдет?
Подойдет. Но Элайн - отстойные сервы, я бы посоветовал футабу туда. С 2100 она отлично будет работать, если на последнем правильно указать тип сервы при программировании.
И еще вопрос: Тяга на хвост очень длинная. Как уменьшить потери на трение? Или забить?
Изначально купил футабу 9257 - только не учел, что она несколько меньше чем надо.
Поэтому в раздумьях - или ее на балку ставить и тягу укорачивать или заказывать новую.