Принимайте в ветку

Gath_the_Cat

Слов нет, одни эмоции. Установка колокла сцепления с ведущей звездочкой ремня занила 2 часа. И всеравно как мне кажется собрал не правильно. Реень пермещается со достаточно большим сопротивлением. 😦

Элвис

Не мог ремень на шестерню натянуть? 😁
Можно было так сделать. 😉

Gath_the_Cat

Ремень как раз легко натянулся. Основное время ушло на установку ведущей шестерни ремня на колокол сцепления.
Ретроспективно, я бы собирал модель в следующем порядке:

  1. Хвостовая балка
  2. колокол сцепления, звездочки и т.д.
  3. Сцепление + двигатель
  4. Рама
  5. Основной вал и хаб.
Gath_the_Cat

Сборку тушки закончил! Осталась электрика, балансировка лопастей и настройка.

Gath_the_Cat

По результатам сборки возникло несколько вопросов:

  1. Как лучше разместить удлинитель накала на шатле?
  2. Имеет ли смысл ставить индикатор бортового напряжения?
  3. Правильно я понимаю, что при авторотации нет связи основного и хвостового ротора?
  4. Попробовал покрутить гнездо стартера - в одну сторону есть механическая связь с двигателем, в другую нет - там стоит обгонка или неправильная сборка?
  5. Диаметр хвостовой балки такой же как и на trex600? хочется поставить серву на хвостовую балку. (Я промахнулся с размером сервы на руддер).
Элвис
  1. По правому борту есть подходящее отверстие
  2. Если он есть, стоит. Так же стоит поставить термометр
  3. Все правильно
  4. Так и должно быть
  5. У 600-ки немного толще
Gath_the_Cat

Видел на хелиимании фотку твоего шатла с доработанной топливной магистралью, но крепления клапана на ней не видно. Какие функции он выполняет или просто пмогает заливать толиво через Т-фильтр.

Элвис

Этот клапан? Собственно топливо через него и заливается. И еще вместо топливного крана очень удобно пользоваться таким зажимом. 😉

Gath_the_Cat

на сколько я понимаю, топливо заливается через отвод т-образного фильтра, а вот сам клапан (серебристый боченок) для чего?
Накл внешним электродом уходит на раму двигателя?

Roman99
Gath_the_Cat:

По результатам сборки возникло несколько вопросов:
3) Правильно я понимаю, что при авторотации нет связи основного и хвостового ротора?

Неправильно. Чем рулить то по курсу в авторотации будете? 😇 Правда это относится к извесным мне вертолетам.

По топливной аппаратуре. Любой лишний компонент (разрез) в системе это возможный отказ. На первой фотке на сочлинениях трубок не стоят зажимы а это первый шаг к аварии из-за разединившейся магистрали. Проверено собственным карманом правда на ямаде. Краник вообще не нужен - лучше иметь электрическую помпу и пережимать трубку пальцем. У зеленой затычки колечко на трубке сдвинуть на край получив из него обойму обжимающую трубку на затычке. А вообще этот аппендикс в полете так трепыхаться будет - ХХХ кино-операторы обзавидуются. 😝

Gath_the_Cat

Вопрос про авторотации непосредственно по шатлу - у него обгонка стоит в основной шестерне, соответственно при авторотации ведущая шестерня и ремень - движутся только благодаря собственной инерции (теоретически) или я что-то не так собрал.

Элвис

Все правильно собрал. У шаттла при авторотации хвостовой ротор не вращается. Да и сам шаттл при включенной авторотации не вращается. 😃
А серебристый баченок это топливный кран, от которого я в последствии отказался.

Зажимы на сочленениях на 30-ке никчему, потому как давление в топливной системе маленькое. Собственно и на 91-й ямаде у меня проблем с этим не возникало. Главное следить за состоянием трубок.

Gath_the_Cat

Отказался от топливного крана по причине его ненужности?

Элвис

Неее. Перекрывать топливо нужно! Тем более, что я его никогда не сливаю. Просто упомянутый выше зажим намного удобней.

Вот например, дешево и сердито! 😁

8 days later
Gath_the_Cat

Облажавшись с сервой (ошибся с размером) вынужден заказывать новую на хвост. Поэтому вопрос:
Align DS610
●Stall torque: 9.6kg.cm (133.31 oz. in.) @ 4.8V
12.0kg.cm (166.64 oz. in.) @ 6.0V
●Motion speed: 0.10sec/60°(4.8V)
0.08sec/60° (6.0V)
●Rating voltage: DC 4.8-6V

Подойдет?

Nikolik
Элвис:

Хех, я думал у скиду, как у взрослых, тоже шестигранники. 😃

У меня металлический хвост и нет никаких проблем с болтами. Единственное т.к. балка у меня карбоновая приходится иногда снимать редуктор протирать балку от масла и обратно закручивать.

Gath_the_Cat:

Облажавшись с сервой (ошибся с размером) вынужден заказывать новую на хвост. Поэтому вопрос:
Align DS610
Подойдет?

Подойдет. Но Элайн - отстойные сервы, я бы посоветовал футабу туда. С 2100 она отлично будет работать, если на последнем правильно указать тип сервы при программировании.

Gath_the_Cat

И еще вопрос: Тяга на хвост очень длинная. Как уменьшить потери на трение? Или забить?
Изначально купил футабу 9257 - только не учел, что она несколько меньше чем надо.
Поэтому в раздумьях - или ее на балку ставить и тягу укорачивать или заказывать новую.

Элвис

Насчет трентя забей. 😃
Ставить на балку я бы не стал из-за масла летящего из глушителя.
Проще сделать проставку под меньшую серву и оставить ее там, где она должна стоять…

Gath_the_Cat

Посоеветуйте плз серву на хвост с посадочным размером 40 мм