Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
Всем привет! Недавно появился очень игрушечный вертолетик, быстро сломался, но дело это очень понравилось:) В связи с этим решил задуматься о покупке первого серьезного девайса. В ходе изучения форумов единства мнений, как и предполагалось, обнаружить не удалось - каждый хвалит свое 😃 Что хотелось бы - для начала научиться летать, желательно поменьше ломая голову о неисправностях вертолета…В этом плане достаточно хвалебные отзывы слышал о надежности и прочности вертолетов указанной фирмы. Думаю что лучше - XRB-SR SHUTTLE или XRB-SR LAMA. Вертолета классической схемы пока откровенно боюсь - соосник в плане простоты импонирует больше. Также немаловажным показалось то, что вертолет по размерам и массе (длина 360, масса 190 по информации хоббилайна) стоит как бы посередине между комнатными моделями и большими, серьезными вертолетами - думаю, и на улице будет чувствовать себя достаточно уверенно. Большой (длиной от 500) вертолет брать просто неудобно - в комнате категорически нельзя потренироваться, а автомашины у меня нет - транспортировка непонятна.
Так ли это? Вообще, какие есть мнения? Как с запчастями? Очень хотелось бы услышать комментарии опытных людей. Заранее спасибо! 😃
Почти всё как у меня, купил маленький верт, “Комар” вроде называется
2 дня полетал и сломал, но понравилось. Долго и много читал ветки на форуме про полёты, про поломки, у кого, что ломается кто где покупает.
Решил что для полётов дома и на улице около дома в штиль лудьше всего соосник (производителей много), и верт класической схемы например walkera HM 4G3. Хиробо тоже понравился, но он сам дорогой и запчасти дорогие.
Посмотрит на форуме поиском, ЛАМА их много моделей и дешевле.
А ещё лудьше в Барахолке купите б/у, много продают те кому подарили например два и один он продает. Всё будет дешевле.
Мне например соосники не нравятся, купил большую электричку 500 размера(первый верт), тоже по советам форумчан, пару раз приложил по неопытности. Прочитал кучу всего понял, научился, смог, и поднял ее через 1,5 года счас летаю правда не 3д, но падений сталь меньше тфу-тфу-тфу
Лучше всего начинать c blade mcx сейчас еще версия 2 вышла, можно сразу и blade msr взять на будущее…
msr при весе всего 27 грамм, на улице летает весьма недурно, при том все запчасти есть в москве, да и сломать его крайне сложно…
Потом полетаете немного и купите что то размера TREX 450 он без проблем укладывается в рюкзак.
Всем спасибо за ответы, выбор сделан - куплен XRB-SR SHUTTLE. Свои впечатления могу выразить так - очень занятно, но признаться, думал, обучение пойдет намного лечге. Так как пускал дома, на первом же аккумуляторе убиты 4 лопасти - то шкаф несктати попадался на пути, то еще что 😃 Обратил внимание - верт при отпущенных ручках часто ведет вправо (если смотреть сзади), интересно что это? Разбалансировка какая-нить или так и должно быть?
Поздравляю!
Тягу нужно подкрутить соответственно…
Или триммировать с пульта, но лучше тягу…
А на mcx вы бы не разбили лопастей…))
Сорри, я новичек еще, а про тягу поподробнее можно? Это на вертолете эти триммеры настройки? В магазине категорически запретили их трогать
Странно что сказали в магазине…
Вообще:
Способ номер 1.
К тарелке автомата перекоса(АП) идут две тяги от сервомашинок.
Одна вперед-назад(тангаж), другая вправо-влево(крен)
Так вот - на включенном верте подвигать стик вправо-влево и двигться будет соответствующая серва, вот тягу на ней нужно снять с шарика и подкрутить до желаемого полета…)
Способ 2.
На пульте есть у каждого стика кнопки соответственно каждому направлению- триммеры. Вот они служат как раз для корректировки положения серв.
Что то мне кажется вы имеете ввиду, что не верт летит вправо, а хвост разворачивает вокруг оси ротора… Так это нормально - гироскопы не идеальны на таких вертах…
Спасибо за ответ, буду пытаться его осмыслить 😃)) Хвост ведет…ну не хвост, а скорее весь верт боком ведет. То есть элемент вращения присутствует, но вращение это не вокруг оси вертолета - когда можно говорить о ведении хвоста, а скорее по спирали большого диаметра, очень большого, такого, какого моя комната вместить не может 😃
А триммер на пульте я подкрутил немного влево, и ведение стало поменьше.
Обычно такое спиралевидное движение, кстати называют - унитазом, вызывает тугая тяга к флайбару…
Флайбар - это такая штука с грузиками на самом верху ротора… ))))
Тугая тяга? А что это значит, сильно затянут винт на какой-то оси? Или промазать маслом нужно?
Просто плоскогубцами обжать на шарике…
Хотя не ожидал такого от хиробо…
Ок, спасибо, я посмотрю 😃 Пока с трудом понимаю, где этот шарик и как надо обжать, но думаю с принципом действия механики разберусь, просто пока еще не смотрел - все внимание полетам 😃
Смотри чтобы тяги свободно ходили на шариках…
ну в общем я решил последовать золотому совету продавца и ничего не трогать пока 😃 он рассказывал, как иногда к нему буквально через час после покупки прибегали люди и жаловались, что все плохо работает))) а у него в руках все работало хорошо, оказывалось, все дело в летном опыте и знании теории) полетаю недельку-другую, понаберусь опыта а потом можно и подстраивать потихоньку, если останется такая потребность) воспринимаю это сейчас скорее не как недостаток, а как особенность полета) кстати если вокруг оси прокрутиться, то вроде вести меньше начинает)
К тарелке автомата перекоса(АП) идут две тяги от сервомашинок.
Этож какие то тяги идут к тарелке перекоса?Поводки я бы сказал.) А так по личному опыту единственное что требует настройки это тангаж либо грузик ,либо тример.