Приобрел вертолет. Вопросы по сборке и настройке.
Продайте быстрее 611 гироскоп и поставте 401 - хватит за глаза. 😃 😃 😃
Из upgrade IMHO имет смысл поставить карбоновый fin на хвост (спасает хвоствой ротор), карбоновую пластину (base plate) на шасси ну и можно заменить Radius Block ( 0404-730 www.zoomsheli.com/SearchResults.aspx?txtSearch=040… ) По поводу люфтов особо не переживайте. Провода не меняйте 😃 . Короче. будьте проще и следуйте инструкции по сборке, и все будет хорошо. Удачи!
Вертолет и его выбор.
- У Хиробо качество определенно выше.
Сомнения!!!
В тоже время в стандартном комплекте Раптора есть нижняя карбоновая пластина (на Скиду ИМХО тоже не лишняя), дополнительный бак, карбоновое оперение, металлическая тарелка перекоса.
При сборке Скиду не понравилось:Без коментариев
а) люфт в тарелке перекоса.
б) люфт в блоке питч компенсатора.
в) люфт цапф заднего ротора.
У Раптора люфтов нет!
Также не понравился штатный глушитель. Не солидный он какой-то =) (о рабочих характеристиках сказать не могу).
У Раптора дюралевый неразборный.
.
3) У Хиробо инструкция, ИМХО, понятнее. Процесс сборки изложен предельно доступно и однозначно. Рапторовскую инструкцию тоже подробно изучил. С первого взгляда выглядит поприятнее, но по функционалу похуже Хиробовской.
Не понравилось в Хиробовской то, что все помимо английского еще и на японском. Также я не смог найти ее в Интернете. Инструкцию к Раптору нашел в сети сразу.Понятнее инструкции , чем на Раптор не встречал
4) ИМХО Скиду изначально имеет больший потенциал по апгрейду чем Раптор. Конечно апгрейды от Хиробы несколько дороже, но, судя по всему, качественнее чем от TT. А если брать quickUK и т.п., то на Раптор возможно даже и дороже выйдет.
На Раптор выйдет дешевле.
5) У Хиробы есть официальный дилер в Москве, что внушает определенную уверенность. Хотя с запчастями на Раптор проблем, судя по всему, тоже нет. Цены основных запчастей на оба вертолета, как я понял из форума, в целом равнозначные.
Обсуждалось неоднократно, не буду мутить воду.
6) Скиду, как ни странно, дешевле – 12 000 руб. Раптор 50 СЕ при покупке в Москве – в районе 18 500 – 19 000 руб. Конечно можно и с Хеликрафта заказать, но если скидки там нет, то выльется примерно в 14 000 руб. без учета таможенных пошлин и услуг банка. Даже со скидкой 10,5% все равно будет дороже чем Скиду.
За 19000рублей вы купите РапторСЕ , а это не просто Раптор 50Вот если бы Раптор 50 СЕ стоил в Москве дешевле Скиду где-то на 10%, я бы взял Раптор.
Все приведенное выше мое личное мнение. Возможно не совсем объективное. Поправьте если не прав.
Пишу пока не лень, может кому пригодится. Самому такой информации не хватало.Если учесть отличия ( люфты, мет тарелку ,карбоновую пластину,то Раптор и так дешевле), а главное вы не привязанны к одному магазину.
Вопросы по сборке и настройке.
- Имею на борту 4 сервы Futaba 9252, гироскоп Futaba GY611 с сервой Futaba 9256 и приемник Futaba 149DP.
Какое пиковое потребление тока будет у этого хозяйства?
Можно ли использовать стандартную футабовскую батарею 1000 MAH для питания борта?
Маловато ,но для висения на один два полёта хватит. желательны банки типа ,как батарейки С. 1700-2400 ма
На сколько примерно хватить стандартной батареи?
Нужно ли менять провод на батарее на более толстый?
желательно , да и провод зарядки, чтоб током под 5 ампер заряжать( быстро) при условии что батарейку поменяете, да и выключатель посильнее стандартного
.
Нужно ли менять стандартный выключатель на выключатель с толстыми проводами?
Можно ли для сервы Futaba 9256 в качестве удлинителя применять стандартный 10-ти сантиметровый футабовский удлиниель. Или нужен с толстыми проводами?
У меня на Рапторе 90 стоит без удлинителя. Думаю и вам он не потребуется.Исходим из того, что я буду учиться висеть. Также интересно мнения по поводу заданных вопросов для реализации чего-то бльшего чем висение.
2) Какова технология ПРАВИЛЬНОЙ установки серволопаток? На глаз вроде все ровно, но может одна смещена на пол миллиметра… и дисбаланс получится.
В инструкции , как я понял всё очень понятно!? Штангелем размер мерить, должен быть одинаков, АКРОМЯ РАЗМЕРА их надо отбалансировать.
3) Какова технология ПРАВИЛЬНОЙ установки углов серволопаток? На глаз параллельны, а по факту - ХЗ.
Есть специальная приспособа, поиском воспользуйтесь. уже обсуждали.
Нужно ли балансировать хвостовой узел и основной ротор (не лопасти, а сам узел)?
На Рапторе ни разу не балансировал.Как правильно пользоваться измерителем углов лопастей? Как определить что измеритель перпендикулярен основному валу? Неужели на глаз?
Измеритель показывает отклонение в градусах лопасти от горизонтали, за горизонталь берём ось серволопаток, во время этой процедуры ось серволопаток должна быть перпендикулярна основному валу, или паралельна хвостовой балке ( заисключением некоторых вертолётов у которых балка стоит под углом, это не ваш случай)Что делать с сервоосью и серволопатками при измерении углов лопастей основного ротора? Ведь основные лопасти и серволопатки связанны между собой…
Смотри выше.Можно ли раскручивать основной ротор без лопастей? Хочу попробовать, не одевая лопасти и как следует закрепив вертолет на полу, завести мотор прям в комнате и посмотреть, что как крутится и где какие возникают вибрации. Дым с глушака – в окно через шланг. Так постоянно над автомоделью экспериментировал, а то в холод на улицу тоскаться зря не охота.
Вот это делать не надо, можно остаться без вертолёта если не прибьёт. Если вертолёт НАМЕРТВО прижать то вибрация будет наростать и ничем хорошим это не кончится, да и метанол в комнате нюхать не стоит , он пользы для здоровья не приносит.
Мне наверно и добавить нечего.
Но приемник ставить на полочку а аккамулятор в бокс, сам первый раз сделал наоборот, на картинке в инструкции внимательно посмотрите. Рама на хиробе отличная 4 раза прикладывал и нечего, гнуться только валы. Люфтов вообще то на Хиробе не замечено, по проводам не заморачивайтесь этих хватит за глаза, а вот аккамулятор 1000ма, я пока не менял, больше чем на два бака его не используйте, спокойней спать будете, со временем замените. Да и первое время два бака это будет для вас много (если первый раз поднимаете), а вообще вам до москвы рядом, советую связаться с VladimirG, доехать и попросить помочь в настройках как аппаратуры так и вашей птички, хороший человек, думаю вам это лишним не станет. Я сделал именно так , за что ему огромное спасибо. 😃
Забыл, в комплекте у меня не было прокладки двиг и глушителя, обязательно поставьте из паронита, металл не ставьте, и глушитель соберите с герметиком, любой автомобильный.
Кстати какой у вас двиг?
Мне наверно и добавить нечего.
Но приемник ставить на полочку а аккамулятор в бокс, сам первый раз сделал наоборот, на картинке в инструкции внимательно посмотрите.
Буду смотреть как вес распределится. Надо будет нос подгрузить, поставлю батарейку на полочку и наоборот. Хотя мне больше нравится вариант с приемником в боксе, т.к. аккуратнее будет.
По проводам не заморачивайтесь этих хватит за глаза, а вот аккамулятор 1000ма, я пока не менял, больше чем на два бака его не используйте, спокойней спать будете, со временем замените.
Ну раз на два бака хватает, то вопрос для меня отпадает =).
Забыл, в комплекте у меня не было прокладки двиг и глушителя, обязательно поставьте из паронита, металл не ставьте, и глушитель соберите с герметиком, любой автомобильный.
Что такое паронит?
А такие прокладки подойдут: helikraft.com/…/Exhaust+Gasket+-+5+pcs+-+50+size+(…?
Кстати какой у вас двиг?
Двигатель еще не купил. Праздники закончатся и закажу OS 50 с синей головой с Хеликрафта.
Уважаемый Хелик. Как я понял, вы большой приверженец Рапторов. Тем не менее выбор сделан, верт куплен. Правильный выбор или нет - посмотрим, когда летать и падать начну =).
По серволопаткам и углам лопастей в FAQ тема есть, тем не менее вопрос для меня всеравно остается.
Например, лопатки сбалансировал. Расстояние с обычным штангелем одинаковое выставил. На этом все? Теоретически все должно быть сбалансировано, но как это проверить перед запуском. Вдруг что съехало на доли миллиметра. Такие вопросы возникают, т.к. я пока не знаю какие критерии точности для каких узлов вертолета действительно актуальны. Может возможный сдвиг на 0,1 мм для сервооси и не критичен…
Тоже отноится и углам серволопаток. В принципе в теории все понятно, но предлагаемыми способами точно всеравно не получится.
Фактически вопрос в том, можно ли полагаться в данном деле на глазомер и подручные средства.
А вот как мерить углы лопастей я плохо представляю. Ведь рук только две. А нужно одновременно следить за параллельностью сервооси, держать измеритель углов и следить при этом паралеллен ли он сервооси. Опять же, используя подручные средства, результат будет весьма условный. Т.к. установить измеритель углов точно параллетльно сервооси на глаз не получится и т.д.
По серволопаткам и углам лопастей в FAQ тема есть, тем не менее вопрос для меня всеравно остается.
Например, лопатки сбалансировал. Расстояние с обычным штангелем одинаковое выставил. На этом все?
[/quote]
1 хороший симулятор и падений практически можно избежать, тренироваться дешевле в симуляторе.
Штангель точный инструмент , после него будет всё впорядке. Не знаю как на Хиробе , но если серволопатки накручиваються , то надо навернуть их на одинаковое кол-во оборотов.
Если при раскручивании ротора не будет сильно трясти , то всё с серволопатками впорядке, при условии , что валы не гнутые и остальное правильно собрано.
( есть момент когда лопасти начинают занимать своё положение, небольшая вибрация есть, но очень короткое время , главное вибрация не должна наростать.
Моё мнение если на 0.1 мм ошиблись , то наверно ничего не произойдёт.
Будете заказывать движок на хеликрафте закажите вот это
для установки серволопаток.
И угол лопастей поставить не проблема с двумя руками. Придёт время , опыт и всё встанет на свои места.
Про Раптор, да не поклонник , просто было время покупал и Икарус , Концепт , даже Фрея есть ( лежит без дела, готов избавится) . Время прошло и остановился на Рапторах Это лично мой выбор. И я очень доволен и качеством и запчастями, и тем , как он летает. у меня вся линейка Рапторов 30 , 50 СЕ, 90 с 70 мотором и 90 СЕ с Ямадой. На другой вертолёт переходить не собираюсь. Но никого не заставляю покупать Рапторы , мне с этого выгоды нет. Удачи !!!
Что такое паронит?
А такие прокладки подойдут: helikraft.com/…/Exhaust+Gasket+-+5+pcs+-+50+size+(…?
Да такие прокладки подойдут, главное чтоб они были не из металла. Паронит это бумага и еще что то, в автомобилях применяется, я ее сам вырезал, металическую не советую по причине отдаче тепла от глушителя двигателю, у меня из-за этого 32hx перегревался. Сейчас 50 ый, с синей башкой, только обкатал, не греется, но пока в некоторых моментах не стабильно работает около 20-30% газа.
Что такое паронит?
А такие прокладки подойдут: helikraft.com/…/Exhaust+Gasket+-+5+pcs+-+50+size+(…?
я просто ставлю на высоко температурный герметик и безо всяких прокладок…
я просто ставлю на высоко температурный герметик и безо всяких прокладок…
А я очень много намучавшись в свое время с креплением и герметизацией глушителя к мотору, купил пару прокладок ВАЗ-овских для пыпускного патрубка, асбестовых армированных (по 5 рублей за штуку) и, надев на физиономию мокрое полотенце от асбестовой пыли, за пару часов с третьей попытки вырезал-таки отрезным кругом по металлу очень приличную прокладку. Закрутил глушитель и проблем не знаю… 😁
Что такое паронит?
А такие прокладки подойдут: helikraft.com/…/Exhaust+Gasket+-+5+pcs+-+50+size+(…?
Да такие прокладки подойдут, главное чтоб они были не из металла.
Они алюминиевые на самом деле.
Они алюминиевые на самом деле.
Алюминий лучше не брать.
Да поправят меня корифеи -
ИМХО лучше не использовать фиксатор резьбы для крепления глушителья к картеру двигателя( он все равно от температуры " плывет" .
2- 3 раза разобрать соединение и резьбе конец.
Завинчивать на сухую - тщательно обезжирив и очистив резьбовое соединение.
Мне лично гройверные шайбы - не мешали.
После некоторых экспериментов - прокладки- не использую , (высокотемпературный герметик)
2- 3 раза разобрать соединение и резьбе конец.
Я бы сказал, что нарезанной в глушителе резьбе конец приходит очень скоро полюбому. Поэтому я, купив новый глушитель, сразу рассверлил отверстия на +1мм, в движке - тоже и затянул глушитель шпильками с гайками с тефлоновыми вкладышами. С учетом новой прокладки - получилось супер и пока не отвалилось. 😃
Есть такое дело _
Однако - практическое наблюдение - без “локера” - резьбоое соединение в ( приемном патрубке глушителя) “живет” дольше .
А потом , проза жизни .
Да собственно - сам фиксатор резьбы( а именно его остатки) - очень желательно при любой переборке- удалять , обезжиривать контактирующие поверхности ), а затем -снова наносить “локер”.
Надеюсь , все понимают , что веду речь - о сопряженных деталях - без “термонагрузки”.
До кучи !!! Очень важно учитывать жескость фиксации ( не знаю как точнее сказать ) самого “локера”.
Синий - Софт
Зеленый - Медиум
Красный - Хард.
Не берите локер - в автомагазах - синие тюбики - полное фуфло.
- У Хиробо инструкция, ИМХО, понятнее. Процесс сборки изложен предельно доступно и однозначно. Рапторовскую инструкцию тоже подробно изучил. С первого взгляда выглядит поприятнее, но по функционалу похуже Хиробовской.
Не понравилось в Хиробовской то, что все помимо английского еще и на японском. Также я не смог найти ее в Интернете. Инструкцию к Раптору нашел в сети сразу.
Вот ТУТ лежит полный мануал на Скиду.
Вообще очень рекомендую Вам на этот сайт заглянуть. Там есть кое-какие подсказки по сборке Хироб.