Бортовой аккумулятор.

Taiga

По причине желательного высшего образования, при использования аккумуляторов Липо, мой выбор пал на проверенный металлгидрид. Купив шесть акков “Camelion 2600” и две кассеты к ним, решил посоветоваться. Достаточно ли пяти банок при данной комплектации моего Раптора 50? И хватит ли шести вольт на стабилизацию напряжения ВЕСом? Или все же поставить все шесть банок (7,2 волта)?
Комплектация:
ВЕС : RCE-B6T (с подкалом свечи "2 IN 1!)
Хвост: GY401 + S9254
Шаг: DS610
Остальные сервы DS821
Желательно, что бы хватало на три, четыре _пятиминутных_ полета.

Вот фотки, достаточно удобные кассеты (2 Х 80 руб.) Они как будто специально сделаны для того, что бы их соединить в один блок. Да и при выходе из строя одной банки, можно просто ее заменить. И паять не надо. Вот, смотрите:

Taiga
SERGUNYA:

Очень не надежно.

На самом деле пружины довольно сильные. Все прощупано, вроде надежно.

P.S. Сколько банок? Пять (6 вольт) или шесть (7.2 вольты) использовать с регулятором ВЕС RCE-B6T (с подкалом свечи "2 IN 1!)?

kvitl7

Кстати, Camelion, далеко не самые лучшие аккумуляторы АА. Реальная емкость отдаваемая ими около 2000-2200 маh(хотя производитель утверждает 2600). А про их max ток вообще молчу…

Taiga
kvitl7:

Кстати, Camelion, далеко не самые лучшие аккумуляторы АА. Реальная емкость отдаваемая ими около 2000-2200 маh(хотя производитель утверждает 2600). А про их max ток вообще молчу…

Про емкость слышал, что реально там 2000-2100 Маh. Это верно. Так что? Совсем плохо дело? А полеты блинчиком, легкие пируэты? Может кто летал на подобных акках??? На три полета хватит?

rainbow1984

На самом деле пружины довольно сильные. Все прощупано, вроде надежно.

Купите несколько нормальных аккумуляторов (именно паяных). Кассета с пружинками - от лукавого, растрясет, контакты со временем окислятся и вы поймете насколько она действительно надежна;).
Ссылка на аккум
З.Ы. Чем меньше контактов на борту, тем лучше.

Taiga
rainbow1984:

Купите несколько нормальных аккумуляторов (именно паяных). Кассета с пружинками - от лукавого, растрясет, контакты со временем окислятся и вы поймете насколько она действительно надежна;).
Ссылка на аккум
З.Ы. Чем меньше контактов на борту, тем лучше.

С кассетами все ясно… Буду _спаивать_ все шесть штук вместе (7,2в).
А по емкости эти аккумуляторы пойдут? На сколько полетов хватит их зарядки для борта Раптора 50, с регулятором напряжения RCE-B6T ( подкал свечи “2 IN 1”)?

Taiga

Вот спаял. Конечно не очень красиво, зато надежно. Впоследствии перемотаю все изолентой. Смотрите фотку!

Акки паяются на удивление легко. Напряжение получилось 7,8 вольта, еще не разу не заряжал. Если кто с паяльником не знаком, особо не тушуйтесь. 😃

Процесс!
0. Склеил банки клеющим пистолетом.

  1. Зашкурил места пайки.
  2. Обезжирил места пайки спиртом.
  3. Капнул канифоль, растворенную в спирте.
  4. Облудил места пайки паяльником 100 ватт (до двух секунд).
  5. Поставил перемычки. Все… Удачных спаек!
    Мой многострадальный вопрос в силе: "На сколько полетов мне хватит этого аккумулятора, на борту Раптора 50, с регулятором напряжения RCE-B6T (+ подкал свечи и “2 IN 1”)?

Oleg_fly
Taiga:


Акки паяются на удивление легко. Напряжение получилось 7,8 вольта, еще не разу не заряжал. Если кто с паяльником не знаком, особо не тушуйтесь. 😃

Да я думаю точно тебе никто не ответит. Экспериментально выяснится. Тут же много факторов…

Я вот хочу по поводу то же задать вопрос:
Такой же регуль у меня, брал вместе с Li-Po 1900 mAh.
В инструкции написано - вернее ничего не написано об использовании других акков, окромя LiPo или Lithium.

А можно ли другие использовать (металл-гидрид)??? Каких нибудь “подводных камней” не будет. А то ощутимо дешевле получается вроде…
😃

Taiga
Oleg_fly:

Да я думаю точно тебе никто не ответит. Экспериментально выяснится. Тут же много факторов…

Я вот хочу по поводу то же задать вопрос:
Такой же регуль у меня, брал вместе с Li-Po 1900 mAh.
В инструкции написано - вернее ничего не написано об использовании других акков, окромя LiPo или Lithium.

А можно ли другие использовать (металл-гидрид)??? Каких нибудь “подводных камней” не будет. А то ощутимо дешевле получается вроде…
😃

Все, что не запрещено - разрешено! 😃
С другой стороны какая разница откуда брать напряжение (мысль не окончательная)? Чисто по банкам у меня получается 7,2 в (у липо 7,4 в). Моя “сборка”, польностью заряженная, отдаст 8,5 в. У липы не знаю. По емкости они практически одинаковые. Единственно, за что переживаю, так это за максимальный ток отдачи…😵 Только мне не верится, что никто раньше не наступал на эти грабли. Если они есть конечно? Сомневаюсь, что я первый 😃 Насчет дешевизны - это относительно. Я за шесть банок 1000р. отдал…

P.S. Там, где начинается авиация - там кончается прядок! 😃

kvitl7

Единственно, за что переживаю, так это за максимальный ток отдачи…

Правильно делаете что переживаете))) Ток отдачи у них около 2а и при этом напряжение на банке упадет до около 1в!!!то есть на 6 банках оно будет 6.2. Нормально полетать вряд ли получится!

Oleg_fly
Taiga:

Все, что не запрещено - разрешено! 😃
…грабли. Если они есть конечно? Сомневаюсь, что я первый 😃 Насчет дешевизны - это относительно. Я за шесть банок 1000р. отдал…

P.S. Там, где начинается авиация - там кончается прядок! 😃

Про дешевизну - смотря какие брать. В местном радиомагазине - выбор их большой, и относительно недорого. И наличие.

А про авиацию - “порядок” в этой пословице подразумевается “муштра” и “армейский долбое…зм”. В авиации это не прижилось. А порядок в смысле ПОРЯДОК - в авиации даже посерьезней чем в пехоте или у танкистов.

😃

P.S. Вот видишь, до меня парень написал - маловаты токи отдачи… Вот о чем я и спрашивал…
😃

Taiga
kvitl7:

Ток отдачи у них около 2а и при этом напряжение на банке упадет до около 1в!!!то есть на 6 банках оно будет 6.2. Нормально полетать вряд ли получится!

Нормально летать я еще не умею. Но под “ненормальным” я подразумеваю полеты по кругу. И как следствие - “Добро”, моей инициативе… Хоть год проживу без этих капризных Липолек! 😃
А какие же пальчиковые акки можно тогда использовать? Варту???

Oleg_fly:

А про авиацию - “порядок” в этой пословице подразумевается “муштра” и “армейский долбое…зм”. В авиации это не прижилось. А порядок в смысле ПОРЯДОК - в авиации даже посерьезней чем в пехоте или у танкистов. 😃 P.S. Вот видишь, до меня парень написал - маловаты токи отдачи… Вот о чем я и спрашивал… 😃

Про порядок в авиации, это я так, для форсу! 😃 А про ток отдачи - поздно. Буду ставить и весной облетывать!

Oleg_fly
Taiga:

Нормально летать я еще не умею. Но под “ненормальным” я подразумеваю полеты по кругу. И как следствие - “Добро”, моей инициативе… Хоть год проживу без этих капризных Липолек! 😃
А какие же пальчиковые акки можно тогда использовать? Варту???

Да может и хватит на спокойные полеты. Попробуешь… расскажешь.

На акке штатном Align 1900 mAh - я прокатал бак на земле, потом три полетика висение с перемещениями вперед-назад. Аккум еще не разрядился. Последняя лампочка горела, т.е. еще можно было полетик-два сделать. Это еще учесть, что включал его-проверял-настраивал дома между двумя баками…
Ну и еще учесть какие сервы-электроника нагружена на верт…

😃

Taiga:

Про порядок в авиации, это я так, для форсу! А про ток отдачи - поздно. Буду ставить и весной облетывать!

Дык уже весна… Давай… в поле!!! 😉 😃

А у меня стоит пока Раптор. Топлива нет. На следующей неделе буду суетиться, либо заказывать из Столиц, либо еще где… 😦((

Виктор

Я летал на металгидридках и у меня были сборки 8,4в. А после того как я полетал на литии и всего 7,2в больше силовых металгидридок у меня не осталось. Но на ДВС, приёмники питаю металгидридом такими же как у вас только 2700мАч.

Taiga
Oleg_fly:

А у меня стоит пока Раптор. Топлива нет. На следующей неделе буду суетиться, либо заказывать из Столиц, либо еще где… 😦((

Весной все как кинутся за топливом, только дорогое и останется. Самому надо суетится уже! 😃

Виктор:

Но на ДВС, приёмники питаю металгидридом такими же как у вас только 2700мАч.

Как я понял, не верь тому чего написано. Например мои 2600мАч, в реале это 2000-2100мАч! А какой фирмы у вас были эти 2700? И сколько полетов они выдерживали? Подкал свечи был? Извиняюсь за море вопросов! 😃

kvitl7

А какие же пальчиковые акки можно тогда использовать? Варту???

Да!!!Именно Варту!!Лучше 2700 mah Professional!!!Пока лучше не встречал!А вообще kodak тоже не плохие…

Санек301
Taiga:

Про емкость слышал, что реально там 2000-2100 Маh. Это верно. Так что? Совсем плохо дело? А полеты блинчиком, легкие пируэты? Может кто летал на подобных акках??? На три полета хватит?

В прошлом году летал на спайке из 5 Camelion, хватало на 2-3 полета .Больше страшновато, т.к. начинат красный сектор индикатора предательски гореть. Причем кроме хвоста и газа аналоговые сервы стояли, и накал внешний. А вашем случае не совсем понятно для чего паять их 6 штук на 8.4 В.( 6х1.4=8.4 ) ,а потом ставить регулятор и опускать до 6В. Только из за бортового накала ? Но эти АА совсем слабенькие для этого. Говорите 1000р. это стоит, добавили бы еще 200 и вы счастливый обладатель 2S Li-Po 2000-2200mAh которых для вашего стиля пилотирования вместе с бортовым накалом хватит полетов на 10 . Но как говорится- ИМХО.

Виктор
Taiga:

Как я понял, не верь тому чего написано. Например мои 2600мАч, в реале это 2000-2100мАч! А какой фирмы у вас были эти 2700? И сколько полетов они выдерживали? Подкал свечи был? Извиняюсь за море вопросов! 😃

Именно этой фирмы что на фотографиии. Я проверял их новые на разряд после первой зарядки они выдали даже чуть больше заявленого номинала. Хватает на два дня полётов (около 10 в день). У меня нет подкала , а стоят 5 мини машинок HS-81MG , я надеюсь вы поняли, что у меня не вертолёт, а пилотажка.
Вы мне подкинули мысль проверить их ёмкость после года эксплуатации - проверю в ближайшее время и выставлю здесь.

Taiga
Виктор:

Именно этой фирмы что на фотографиии. Я проверял их новые на разряд после первой зарядки они выдали даже чуть больше заявленого номинала. Хватает на два дня полётов (около 10 в день). У меня нет подкала , а стоят 5 мини машинок HS-81MG , я надеюсь вы поняли, что у меня не вертолёт, а пилотажка.
Вы мне подкинули мысль проверить их ёмкость после года эксплуатации - проверю в ближайшее время и выставлю здесь.

Это как гром, среди я сного неба! 😃 Думаю, что на четыре полета мне их хватит с запасом!
Все это говорит о том, что не всегда виноват производитель. Часто продавцы даже не в курсе, что после долгого лежания аккумуляторов на полках, там происходят необратимые процессы.😃 А продавцы, которые в курсе этого, быстренько продают залежалый товар нашему брату. За дешево! А “наш” брат потом пишет, какие же это плохие аккумуляторы. Справедливости ради, про “Варту” ничего плохого не слышал. Может люди, купившие их задорого, не хотят оставаться в дураках?!😁 А если шутки в сторону? Аккумуляторы надо покупать в магазине с большим их оборотом. И доставать их из самого дальнего угла полки, где они лежат. 😃 Покупка акка - это лотерея! Но когда сумма небольшая, то сыграть можно…
P.S. Это мои буйные фантазии на тему аккумуляторов.😈 Ничего личного… 😁

Виктор

В качестве силовых не рекомендую их использовать. Я не помню тип акк-ов, но у меня один взрывался - выстрелил плюсовой электрод. Чудо, что мой мотопланер не попал в машину.

Taiga
Виктор:

В качестве силовых не рекомендую их использовать. Я не помню тип акк-ов, но у меня один взрывался - выстрелил плюсовой электрод. Чудо, что мой мотопланер не попал в машину.

Нет конечно. Толькона борт! Они тяжелые…
Хотя чудеса с Липо, судя по комментариям их владельцев, случаются куда чаще…

kvitl7:

Правильно делаете что переживаете))) Ток отдачи у них около 2а и при этом напряжение на банке упадет до около 1в!!!то есть на 6 банках оно будет 6.2. Нормально полетать вряд ли получится!

На деле случилось по другому! Поставил регулятор напряжения с подкалом. При включении накала свечи, падение напряжения на этих металгидридах всего 0,05в на банку ). Это 0,3в на всю сборку из шести банок! А накал так думаю ампера полтора кушает! Правда при полутора вольтах… И это при заводской зарядке. Еще не заряжал ниразу. Так что все нормально…

Санек301:

А вашем случае не совсем понятно для чего паять их 6 штук на 8.4 В.( 6х1.4=8.4 ) ,а потом ставить регулятор и опускать до 6В. Только из за бортового накала ? Но эти АА совсем слабенькие для этого.

Зачем 6 штук??? А вы знакомы со стабилизированным напряжением? Вся фишка в том, что на сервы и все прочее, вне зависимости от нагрузки подается одно и тоже напряжение. А это великое дело! Сервы на 4,8 и на 6 вольтах работают по разному. Я уже не говорю о вреде сервам и всему остальному от перенапряжения свежезаряженных аккумуляторов. А повышенное напряжение нужно для того, чтобы было из чего стабилизировать! Физика 6 класс! 😃 А подкал вещь тоже нужная.
А Липо не люблю. Вы кстати (я обобщаю) сами виноваты, потому что часто жалуетесь на них. Сильно разряжать нельзя (защита с полным отрубанием, Ничего себе!!!), при авариях мнутся, зарядные устройства нужны специальные, да можно перечислять сколько угодно. Я не последняя инстанция. Просто не хочу…

Вот смотрите, рядом с моей темка появилась: “При хранении взбух новый аккумулятор”. Я не злорадствую, а наоборот сожалею. А стоят липо не копейки…

Taiga
Andriyka:

Да, спасибо! Я сразу внял первым предостережениям и спаял все шесть аккумуляторов. Более того, кое-где даже избавился от лишних разъемов. Надежно спаяв провода. В середине этой темы есть даже фотка, с провереной мной на практике рекомендации пайки аккумуляторных батарей…😉

Санек301

Зачем 6 штук??? А вы знакомы со стабилизированным напряжением? Вся фишка в том, что на сервы и все прочее, вне зависимости от нагрузки подается одно и тоже напряжение. А это великое дело! Сервы на 4,8 и на 6 вольтах работают по разному. Я уже не говорю о вреде сервам и всему остальному от перенапряжения свежезаряженных аккумуляторов. А повышенное напряжение нужно для того, чтобы было из чего стабилизировать! Физика 6 класс! 😃 А подкал вещь тоже нужная.
А Липо не люблю. Вы кстати (я обобщаю) сами виноваты, потому что часто жалуетесь на них. Сильно разряжать нельзя (защита с полным отрубанием, Ничего себе!!!), при авариях мнутся, зарядные устройства нужны специальные, да можно перечислять сколько угодно. Я не последняя инстанция. Просто не хочу…

Вот смотрите, рядом с моей темка появилась: “При хранении взбух новый аккумулятор”. Я не злорадствую, а наоборот сожалею. А стоят липо не копейки…
Во-первых не путайте стабилизатор с регулятором. По сути на аккумуляторах итак стабилизированное напряжение.
Второе: Как Вы говорите в авиации бардак , но за весом надо следить ! Ваш источник тока получается : ~160гр. 6шт. АА +53.5гр. регулятор. Не много?
Третье: у регулятора на выходе 5.8 В. Для Вашей S9254 производитель не рекомендует более 4.8В. Что-то еще добавлять наверно надо.
А по поводу ли-по -не так уж и страшен черт как его малюют!При авариях мнутся и Ни-Мн и заряжать их тоже не плохо нормальным зарядником.