Phoenix CC45 гувернер

Polski
aarc:

Летает 5-6 минут, но лопасти 350мм. Рейв не совсем 450-ка, у него и вес почти 1 кг. Но есть масса плюсов - практически не прогибается под нагрузкой, более летучий по сравнению с 450-кой.

ну классно, но все равно не вижу прикола доводить вес до кило, инерционные силы сильно возрастают, хотя это на лбителя, на трех банках постоянных тиктаков и спиралей хватает на 5мин, и тоже не прогибается под нагрузкой… значит очень выгодно купить, например, 3 акамуля, снять с них по одной банке и сделать 4й акамуль - так прикольнее ))… я уже с весом наигрался, чем легче тем верт более интресный, чем тяжелее тем - стабильнее - как танк… да и нагрузки на все при большем весе выше…

хотя - это же рэйф, не буду спорить, а можно ссылку на вашу модельку - посмотреть что такое

Oleg_fly
Polski:

  • кстати - если хотите чтобы гувернер работал нормально - все три значения оборотов лучше сделать одинаковыми, хотя можно до 50% поставить меньшее значение, но чтобы верт выбирал к примеру на первом айдле 2800 , а на втором 3100 об, то кривую газа на первом нужно опустить ниже 50%, а на втором - выше (это будет работать ели в окне оборотов до 50% будут стоять 2800, а максимальных - 3100… делать кривыми их при гувернере нет смысла - гувернер, на то и гувернет чтобы при всех нагрузках на ротор держать одинаковые обороты двигателя, при любом положении стика…

Да не, у меня все четко работает…
Я взял Феникс 45 и мотор Скорпиона 8-ку - со скидкой на Эсприте…
Поставил… настройки один в один взял у RC-Flyer - вертолет такой же 450-ка и мотор и регуль такие же (у него 35-й Феникс). Шестерня-13, батарейки -25 и 30 С. сейчас подкупаю Хиперионы 35С.

Все заработало сразу - на глаз обороты не плавают, гувер - все четко стоит. Причем раньше с Элайновским регулем и движком - режим гувернера - да, хвост чуток водило, но это если присматриваться… А так - летало нормально, хвост держало.

Обороты в нормале - 2800, в IDLE - 3000 ( у меня DX6i - только один режим).

Т.е. да, от 400-ки с батарейками 3S - много требовать не приходится. На мой уровень пока достаточно, еще много чего не умею - хватает еще пока возможностей вертолета для тренировок…

😃

Polski
Oleg_fly:

Т.е. да, от 400-ки с батарейками 3S - много требовать не приходится. На мой уровень пока достаточно, еще много чего не умею - хватает еще пока возможностей вертолета для тренировок…

на самом деле это наша ненасытность, у нас поле летает парень второй сезон, у него тирекс весь в стоковой коплектации, обороты строго 2800, гувернер настроен с пульта, гира алановская, либо 401 - и он летает и в инверте и так - очень класно и точно, все движения можно ровными метрами мерить, и доволен… а мне мало скорпа 8го, а 6го - много, летаю с хайфольтом, но оброты 3100 всегда, иначе на рывках хвост не очень хороший, ну нравятся мне агрессивные полеты 😈… скорпа 8ка - она нежнее - более мягкий двигатель… единственно что мне не понравилось с кастелом - последняя прошивка не совсем совпадает с моим миропониманием работы гувернера и я не очень им доволен щас, но это временно, просто не было времени настроить в поле с компом нормально, не люблю в квартире верт раскручивать… а так в общем у кастела очень хороший гувернер - если все остроить правильно - обороты держить один в один с настройками, замерял и на висении и под нагрузкой…

aarc:

только там 3S и 325 лопасти.

а у вас во что он превратился?

aarc
Polski:

а у вас во что он превратился?

дело в том, что вертолет рассчитан на разные комбинации.
для 3S: 325мм лопасти, скорп -6 или -8
для 4S: 350мм, скорп -10
для 6S: 350мм, скорп 2221-1630KV

Рейв имеет достаточно большую главную шестерю (177 зубов с модулем .5), удлиненную балку, увеличенный ХР, поэтому можно легко подобрать мотор и пиньоны для разных конфигураций и ставить разные лопасти.

Я брал голый кит без лопастей и мотора. Сначала переставил на него комплектуху с 450-ки (3S, Scorp-8, 325мм), но затем заменил мотор, лопасти и паки. Теперь 4S и 350мм. Так он как-то солиднее летает.

Polski
aarc:

Рейв имеет достаточно большую главную шестерю (177 зубов с модулем .5)

прикольно )) ну тогда 4 банки и вес обоснованы со всех сторон… понял отстал )))

goodillla
Polski:

Сообщение от goodillla
Сначала летал в режиме Governor High - для рекомендованных 3000 оборотов на 4S+11T симулинк попросил выставить 85% газа. На слух и по поведению верта было действительно похоже что там что-то около 3000 - верт жарил хорошо, но обороты постоянно плавали.
Затем выставил Set RPM 3000, в пульте полка 100%, обороты плавать перестали совсем, но их намного меньше 3000, и на слух и верт летит тухлее. Как быть? Можно ли поменять 11Т на 12Т, не перегрузит ли это мотор (скорп 2221-8) ?

а верт какой?

HK450, scorp-8, CC45.
Поставил 13 шестерню, в настройках регуля ничего не менял. Обороты выросли, но опять стали плавать да так что и хвост водит и по высоте прыгает что аж посадить трудно.

Философ
goodillla:

HK450, scorp-8, CC45.
Поставил 13 шестерню, в настройках регуля ничего не менял. Обороты выросли, но опять стали плавать да так что и хвост водит и по высоте прыгает что аж посадить трудно.

А настройки какие?

goodillla

Точно щас не скажу но ни один из параметров не задран в крайнее положение.
Set RPM 3000 с 11Т обороты были ниже, но стабильными. Шестерня 13Т вывела систем из стабильного состояния. Как это?

vitkor
aarc:

Так, для сравнения:

3S $30: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
4S $33: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и что примечательно, 4S в наличии 😃

Батарейка 4S тяжелее на 40 гр. А это для меня значит: геморрой с перекомпоновкой всего верта. Плюс еще и увеличение веса, который уже 900гр. Плюс перезакупка всего парка батарей, правда многие из существующих буду все равно выкидывать. ИМХО 4S можно брать 1850мА/ч, тогда сохраним полетный вес, но полетное время не увеличится. В любом случае, 450-й верт для меня лично не самая используемая модель. В этом сезоне были только настроечные и экспериментально-проверочные полеты. После нормальных моделей, на 450-м летать как-то совсем не тянет. Фтопку! 😃

goodillla
Polski:

Уж не знаю, что ж так его переколбасило после прошивки, но дело было в PWM частоте .

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

У меня было 8. Поставил себе для эксперимента 16, действительно стало супер стабильно, но и регуль и моторчик стали горячими, соответственно батарейку быстрее схавало.
Попробую 12

Polski
goodillla:

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

я тоже не понял, - цитато точно не у меня взято, я не писал ничего такого…
смысл в том что для скорпа и родного 430 - лучше частота ШИМ в 12кГц, это и по экспериментам и по физике тока… суть высокой частоты в скорости подачи импульсов на обмотки двигателя, изготовители пытаются привязать это к сопротивлению обмоток двигла, скин-эффекту и индукции возникающей в обмотках двигла - суть простая - чем толще профод обмотки, тем ниже должна быть частота тока протекающего в ней и наоборот… если увеличивать частоту ШИМ, нужно не забывать тогда и про тайминг (опережение-запаздывание подачи импульсов), но так как у каждого двигателя практически своя индивидуальность, а настройки тайминга расчитаны под большой модельный ряд двигателей и имеют строго фиксированные смещения - эта настройка не даст эффекта - либо не доскочим, либо перескочим… отсюда вывод - тайминг оставить на середине, либо самоопределении, а частоту ШИМ для скорпа 8ки и родного 430 - поставить 12кГц, так рекомендовано производителями, да и это реально оптимальный ШИМ для них… я поставил 8кГц - для хайфотльта, потому что обмотка у него из провода 0.8мм… кстати летал и на 12 и 16 и на 24кГц - летает без сбоев на всех, но начинает грется, потому что, ток не равномерно протекает по проводнику и нарушается физика сопротивления… 16 и 24кГц - чесно не знаю под какие двиглы ставят, но думаю из того что мы чаще всего используем - таких нет… опять же я могу ошибаться, я ведь всего не пробовал… и не все замерял… да и вообще я учился на тройки, и больше интересуюсь политикой, нежели электричеством…

AlexSr

Скин-эффект (распространение электричества высокой частоты в приповерхностном слое проводника) наблюдается тока на МегаГерцах, близких к ГигаГерцам и выше. Причём тут ШИМ, регулировка скважности импульса с частотой 8, 12 или 16 КилоГерц ? Какие “неравномерности” сопротивления и тока могут быть на столь НИЗКОЙ частоте?
Единственное - перемагничивание железа статора и потери в нём.
Для этого “тайминг” - угол опережения подачи тока (зависит от кол-ва обмоток, магнитов и оборотов).

aarc
goodillla:

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

Это была моя фраза. Поясню, все началось с того, что после заливки последней прошивки, регуль стал гонять обороты вверх-вниз. При этом ШИМ была 12кГц (по умолчанию). В процессе разборок добрался до ШИМ и понизил до 8кГц. Стало сразу заметно лучше, но по графикам логгера ток все равно скакал. Решил попробовать и 16кГц - на это частоте все стало просто замечательно. Полетать пока удалось только на 8кГц. По ощущениям обороты держались хорошо. Буду пробовать 16кГц в деле, посмотрим, будет греться или нет.

Перерыл сайт скорпиона, но по ключевому слову PWM для моторов ничего нет. Какую частоту ШИМ они рекомендуют для своих моторов - не понятно. На сайте http://www.espritmodel.com для скорпов серии 2221 указана частота ШИМ 8-16кГц.

Polski
aarc:

2221 указана частота ШИМ 8-16кГц.

ну мы пришли к 12кГц… это не только с фениксом, но и со скорпами и маркусами, самые стабильные обороты в диапазоне нагрузок, экономичность и температурные характеристики… а вот для скорпиончека шестого - лучше 16кГц если используем на всю, хотя в большинстве своем мы его душили все время даже с 11пиньеном, поэтому оставили 12кГц… а так - в фениксе - не в частоте праблы, а в том что нужно подбирать конкретные обороты двигла - например: 2800 - плавает, 2870 - работает стабильно и так далее - почему не знаю, но мы тоже это заметили… хотя у меня в планах вернуть старую прошивку…

Философ
Polski:

хотя у меня в планах вернуть старую прошивку…

А каким образом можно откатить прошивку?

goodillla

А пункт Outrunner который они недавно добавили в PWM это сколько кгц?)

Polski
Философ:

А каким образом можно откатить прошивку?

а вот это правильный вопрос!!! пока не знаю, тупое удалялово нового софта с установкой старого - результата не принесла, старый софт не понимает регуль…

aarc
goodillla:

А пункт Outrunner который они недавно добавили в PWM это сколько кгц?)

я так понимаю, это типа автоопределения. попробовал, в моем случае обороты тоже плавали независимо от того, включен гувернер или нет. судя по другим моим экспериментам, в аутраннер мод частота шим была близка к 12кгц

goodillla
goodillla:

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

У меня было 8. Поставил себе для эксперимента 16, действительно стало супер стабильно, но и регуль и моторчик стали горячими, соответственно батарейку быстрее схавало.
Попробую 12

Попробовал 12 - поведение такое же как и с настройкой outrunner - обороты плавают и верт не такой прыгучий стал.
не радует чет сс меня. на 16 быстро батарейка кончается, на 12 обороты плавают, и чего делать? есть смысл таймингом играться?

thesash
goodillla:

А пункт Outrunner который они недавно добавили в PWM это сколько кгц?)

Пытал Кастлов на rcgroups по этому вопросу. Вот что они пишут:

Outrunner mode uses a different PWM scheme to maximize efficiency and power for high pole count, high RPM outrunner setups.

If the pole count is low, outrunner mode will work the same as standard mode.

In outrunner mode, whenever the commutation frequency exceeds the PWM frequency, the PWM frequency rises automatically.