Phoenix CC45 гувернер

aarc

таки разобрался с этим хитрым регулятором 😃

Уж не знаю, что ж так его переколбасило после прошивки, но дело было в PWM частоте .

По-умолчанию стояла частота 12кГц, на которой токопотребление и обороты скакали очень сильно. Стоило понизить частоту до 8кГц, как обороты на слух перестали плавать. Сейчас так отлетал несколько паков - результат положительный. Затем пришел домой и продолжил эксперимент.

С включенным гувернером сделал запись работы мотора в режимах Нормал, IDLE1, IDLE2 без нагрузки в нуле шагов и IDLE1,2 с нагрузкой -3 градуса. На каждом режиме задерживался на 5 секунд.

Запись проводил для частоты PWM 8кГц и 16 кГц. Разница в работе на лицо. При 16кГц токопотребление и обороты более равномерные, тогда как при 8кГц токопотребление выравнивается только при оборотах, близких к максимальными (т.е. газ близок к 100%). На запись при 12кГц уже духа не хватило. Пусть будет 16кГц.

Картинки:

при 8кГц:

при 16кГц:

В инструкции к регулятору отмечено, что повышение частоты PWM может привести к нагреву регулятора и мотора. За этим еще понаблюдаю во время реальных полетов.

PS все же посмотрим, что ответит техподдержка Кастла 😉

PPS настройки на данный момент:
Hex55: 85
Brake Strength: 0
Brake Delay: .6 sec (Delayed) (*)
Brake Ramp: Immediate (*)
Cutoff Voltage: Auto Li-Po (*)
Current Limiting: Insensitive
Cutoff Type: Soft Cutoff
Motor Start Power: 59
Direction: Forward (*)
PWM Rate: 16 Khz
Vehicle Type: Helicopter
Throttle Type: Governor Mode
Throttle Response: 5
Governor Gain: 14
Initial Spool-Up Rate: 8
Head Speed Change Rate: 8
Auto Rotate Enabled: False
Governor Mode Type: High
Vehicle Setup - Battery Type: LiPo
Vehicle Setup - Number of Cells: 4
Vehicle Setup - Battery Voltage: 14,8000
Vehicle Setup - Gear Ratio: 13,609
Vehicle Setup - Motor Kv: 3000
Vehicle Setup - Motor Number of Poles: 6
Desired Head Speed 1: 2512
Desired Head Speed 2: 2703
Desired Head Speed 3: 2809
Motor Timing: 5
Power-On Beep: Enabled (*)
Auto-Lipo Volts/Cell: 3.1 Volts/Cell

vitkor:

С такими запросами – нафиг 450-й размер. Его задача летать дешево. Под большие S есть Компас и Лого. Не будет летать дешево – пусть лежит на полке.

по мне так Рекс 450-ка со скорпом -8 при 13T и паках 3S 2200mAh - отличный вариант. На роторе 3000 об/мин. Летает 6 минут с легким отжигом.

Polski
Oleg_fly:

Т.е. если например хочешь 3100 на 450-м с 3S батарейками - не больших общих шагах все равно будут падать… даже с хваленными КОТРОНИКАМИ…

вообще у кастла нормальный гувернер, действительно заметил что с последней прошивкой он стал хуже работать… лучше всего работает в кастле настрой гувернера по обротам - set rpm… (лоу гэйн и хайд гэйн - работают криво изначально и разбег в желаемых оборотах достигает 400 пунктов) это настройка позволяет выставить самые точные обороты ротора…
летаю в аре с хайфольтом 3900kV на 11 шестерне…
не буду писать о теории, тут итак не мало написано%

  • чем выше обороты тем подрывестей и резче вертолет, но общий щаг нужно уменьшать, градусов так под -9…+9; стандартные алановские деревяшки позволяют летать на 3400 оборотах, признаю риск есть, но порядка 20 коплектов 315 - 325мм раскручивал до 3600 (хайвольт+13пиньен-100% при 12.4вольта) - ни одного не разорвало… но выполнять фигуры на оборотах выше 3200 (хайфольт+12пиньен), уже нормально не получается, да и износ всей кинематики увеличиваем, зато погорцевать можно не плохо…
  • выполнение точных фигур - лучше всего на 2800-2900об… на этих оборотах вертолет не такой эоциональный и есть время подумать при выполнение маневра… с 8 скорпом - это 13пиньен и 80% гувернера - работает отлично и ничего не проседает - летает около 6 минут со среднетяжким насилием над машиной…
    с хайвольтом - 11пиньен (2900 об)
    с родным 430 - 12-13 пиньен (кому как нравиццо)…
    что касается частоты шим - хайфольты 8кГц, скорпы 12кГц (можно и 16 закатить, но больше кушает - нет смысла), родное - 12кГц…
  • зачем ставить 4 банки на 450 верт - мне лично не понятно, но сорить не буду, скорее всего так прикольнее, или просто я не знаю всей правды…
  • силу гувернера и реакцию на стик а так же скорость изменения оборотов - нет смысла доводить до максимума, достаточно поднять на пару единиц выше среднего все значения - если вы летаете агресивно, если спокойно, то лучше оставить на середине…
  • так же практически никакого смысла трогать тайминг мотора, лучше не станет…
  • кстати - если хотите чтобы гувернер работал нормально - все три значения оборотов лучше сделать одинаковыми, хотя можно до 50% поставить меньшее значение, но чтобы верт выбирал к примеру на первом айдле 2800 , а на втором 3100 об, то кривую газа на первом нужно опустить ниже 50%, а на втором - выше (это будет работать ели в окне оборотов до 50% будут стоять 2800, а максимальных - 3100… делать кривыми их при гувернере нет смысла - гувернер, на то и гувернет чтобы при всех нагрузках на ротор держать одинаковые обороты двигателя, при любом положении стика…
    -чем ниже мощность гувернера и реакции на стик, тем выше нужно ставить мягкий старт, вообще лучше поставить на 100 и не ждать 3 минуты пока она не раскрутица…

    ну а если честно, с 450 размером - нужно больше летать, а не писать все это, погода тока не балует… не пытайтесь выдавить из этой тушки слишком много - не тот класс… есть одно простое правило - проще настройки, надежнее летает…
aarc
Polski:

ну а если честно, с 450 размером - нужно больше летать, а не писать все это, погода тока не балует…

Дык с глюками разобрался, теперь летай - не хочу

vitkor:

С такими запросами – нафиг 450-й размер. Его задача летать дешево. Под большие S есть Компас и Лого. Не будет летать дешево – пусть лежит на полке.

Так, для сравнения:

3S $30: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
4S $33: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и что примечательно, 4S в наличии 😃

aarc
Polski:

а летает на сколько дольше в такой раскладке?

Летает 5-6 минут, но лопасти 350мм. Рейв не совсем 450-ка, у него и вес почти 1 кг. Но есть масса плюсов - практически не прогибается под нагрузкой, более летучий по сравнению с 450-кой.

Вот тут я довольно сильно выжимал рейва. 5 минут почти постоянно тиктаки.

Polski
aarc:

Летает 5-6 минут, но лопасти 350мм. Рейв не совсем 450-ка, у него и вес почти 1 кг. Но есть масса плюсов - практически не прогибается под нагрузкой, более летучий по сравнению с 450-кой.

ну классно, но все равно не вижу прикола доводить вес до кило, инерционные силы сильно возрастают, хотя это на лбителя, на трех банках постоянных тиктаков и спиралей хватает на 5мин, и тоже не прогибается под нагрузкой… значит очень выгодно купить, например, 3 акамуля, снять с них по одной банке и сделать 4й акамуль - так прикольнее ))… я уже с весом наигрался, чем легче тем верт более интресный, чем тяжелее тем - стабильнее - как танк… да и нагрузки на все при большем весе выше…

хотя - это же рэйф, не буду спорить, а можно ссылку на вашу модельку - посмотреть что такое

Oleg_fly
Polski:

  • кстати - если хотите чтобы гувернер работал нормально - все три значения оборотов лучше сделать одинаковыми, хотя можно до 50% поставить меньшее значение, но чтобы верт выбирал к примеру на первом айдле 2800 , а на втором 3100 об, то кривую газа на первом нужно опустить ниже 50%, а на втором - выше (это будет работать ели в окне оборотов до 50% будут стоять 2800, а максимальных - 3100… делать кривыми их при гувернере нет смысла - гувернер, на то и гувернет чтобы при всех нагрузках на ротор держать одинаковые обороты двигателя, при любом положении стика…

Да не, у меня все четко работает…
Я взял Феникс 45 и мотор Скорпиона 8-ку - со скидкой на Эсприте…
Поставил… настройки один в один взял у RC-Flyer - вертолет такой же 450-ка и мотор и регуль такие же (у него 35-й Феникс). Шестерня-13, батарейки -25 и 30 С. сейчас подкупаю Хиперионы 35С.

Все заработало сразу - на глаз обороты не плавают, гувер - все четко стоит. Причем раньше с Элайновским регулем и движком - режим гувернера - да, хвост чуток водило, но это если присматриваться… А так - летало нормально, хвост держало.

Обороты в нормале - 2800, в IDLE - 3000 ( у меня DX6i - только один режим).

Т.е. да, от 400-ки с батарейками 3S - много требовать не приходится. На мой уровень пока достаточно, еще много чего не умею - хватает еще пока возможностей вертолета для тренировок…

😃

Polski
Oleg_fly:

Т.е. да, от 400-ки с батарейками 3S - много требовать не приходится. На мой уровень пока достаточно, еще много чего не умею - хватает еще пока возможностей вертолета для тренировок…

на самом деле это наша ненасытность, у нас поле летает парень второй сезон, у него тирекс весь в стоковой коплектации, обороты строго 2800, гувернер настроен с пульта, гира алановская, либо 401 - и он летает и в инверте и так - очень класно и точно, все движения можно ровными метрами мерить, и доволен… а мне мало скорпа 8го, а 6го - много, летаю с хайфольтом, но оброты 3100 всегда, иначе на рывках хвост не очень хороший, ну нравятся мне агрессивные полеты 😈… скорпа 8ка - она нежнее - более мягкий двигатель… единственно что мне не понравилось с кастелом - последняя прошивка не совсем совпадает с моим миропониманием работы гувернера и я не очень им доволен щас, но это временно, просто не было времени настроить в поле с компом нормально, не люблю в квартире верт раскручивать… а так в общем у кастела очень хороший гувернер - если все остроить правильно - обороты держить один в один с настройками, замерял и на висении и под нагрузкой…

aarc:

только там 3S и 325 лопасти.

а у вас во что он превратился?

aarc
Polski:

а у вас во что он превратился?

дело в том, что вертолет рассчитан на разные комбинации.
для 3S: 325мм лопасти, скорп -6 или -8
для 4S: 350мм, скорп -10
для 6S: 350мм, скорп 2221-1630KV

Рейв имеет достаточно большую главную шестерю (177 зубов с модулем .5), удлиненную балку, увеличенный ХР, поэтому можно легко подобрать мотор и пиньоны для разных конфигураций и ставить разные лопасти.

Я брал голый кит без лопастей и мотора. Сначала переставил на него комплектуху с 450-ки (3S, Scorp-8, 325мм), но затем заменил мотор, лопасти и паки. Теперь 4S и 350мм. Так он как-то солиднее летает.

Polski
aarc:

Рейв имеет достаточно большую главную шестерю (177 зубов с модулем .5)

прикольно )) ну тогда 4 банки и вес обоснованы со всех сторон… понял отстал )))

goodillla
Polski:

Сообщение от goodillla
Сначала летал в режиме Governor High - для рекомендованных 3000 оборотов на 4S+11T симулинк попросил выставить 85% газа. На слух и по поведению верта было действительно похоже что там что-то около 3000 - верт жарил хорошо, но обороты постоянно плавали.
Затем выставил Set RPM 3000, в пульте полка 100%, обороты плавать перестали совсем, но их намного меньше 3000, и на слух и верт летит тухлее. Как быть? Можно ли поменять 11Т на 12Т, не перегрузит ли это мотор (скорп 2221-8) ?

а верт какой?

HK450, scorp-8, CC45.
Поставил 13 шестерню, в настройках регуля ничего не менял. Обороты выросли, но опять стали плавать да так что и хвост водит и по высоте прыгает что аж посадить трудно.

Философ
goodillla:

HK450, scorp-8, CC45.
Поставил 13 шестерню, в настройках регуля ничего не менял. Обороты выросли, но опять стали плавать да так что и хвост водит и по высоте прыгает что аж посадить трудно.

А настройки какие?

goodillla

Точно щас не скажу но ни один из параметров не задран в крайнее положение.
Set RPM 3000 с 11Т обороты были ниже, но стабильными. Шестерня 13Т вывела систем из стабильного состояния. Как это?

vitkor
aarc:

Так, для сравнения:

3S $30: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
4S $33: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и что примечательно, 4S в наличии 😃

Батарейка 4S тяжелее на 40 гр. А это для меня значит: геморрой с перекомпоновкой всего верта. Плюс еще и увеличение веса, который уже 900гр. Плюс перезакупка всего парка батарей, правда многие из существующих буду все равно выкидывать. ИМХО 4S можно брать 1850мА/ч, тогда сохраним полетный вес, но полетное время не увеличится. В любом случае, 450-й верт для меня лично не самая используемая модель. В этом сезоне были только настроечные и экспериментально-проверочные полеты. После нормальных моделей, на 450-м летать как-то совсем не тянет. Фтопку! 😃

goodillla
Polski:

Уж не знаю, что ж так его переколбасило после прошивки, но дело было в PWM частоте .

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

У меня было 8. Поставил себе для эксперимента 16, действительно стало супер стабильно, но и регуль и моторчик стали горячими, соответственно батарейку быстрее схавало.
Попробую 12

Polski
goodillla:

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

я тоже не понял, - цитато точно не у меня взято, я не писал ничего такого…
смысл в том что для скорпа и родного 430 - лучше частота ШИМ в 12кГц, это и по экспериментам и по физике тока… суть высокой частоты в скорости подачи импульсов на обмотки двигателя, изготовители пытаются привязать это к сопротивлению обмоток двигла, скин-эффекту и индукции возникающей в обмотках двигла - суть простая - чем толще профод обмотки, тем ниже должна быть частота тока протекающего в ней и наоборот… если увеличивать частоту ШИМ, нужно не забывать тогда и про тайминг (опережение-запаздывание подачи импульсов), но так как у каждого двигателя практически своя индивидуальность, а настройки тайминга расчитаны под большой модельный ряд двигателей и имеют строго фиксированные смещения - эта настройка не даст эффекта - либо не доскочим, либо перескочим… отсюда вывод - тайминг оставить на середине, либо самоопределении, а частоту ШИМ для скорпа 8ки и родного 430 - поставить 12кГц, так рекомендовано производителями, да и это реально оптимальный ШИМ для них… я поставил 8кГц - для хайфотльта, потому что обмотка у него из провода 0.8мм… кстати летал и на 12 и 16 и на 24кГц - летает без сбоев на всех, но начинает грется, потому что, ток не равномерно протекает по проводнику и нарушается физика сопротивления… 16 и 24кГц - чесно не знаю под какие двиглы ставят, но думаю из того что мы чаще всего используем - таких нет… опять же я могу ошибаться, я ведь всего не пробовал… и не все замерял… да и вообще я учился на тройки, и больше интересуюсь политикой, нежели электричеством…

AlexSr

Скин-эффект (распространение электричества высокой частоты в приповерхностном слое проводника) наблюдается тока на МегаГерцах, близких к ГигаГерцам и выше. Причём тут ШИМ, регулировка скважности импульса с частотой 8, 12 или 16 КилоГерц ? Какие “неравномерности” сопротивления и тока могут быть на столь НИЗКОЙ частоте?
Единственное - перемагничивание железа статора и потери в нём.
Для этого “тайминг” - угол опережения подачи тока (зависит от кол-ва обмоток, магнитов и оборотов).

aarc
goodillla:

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

Это была моя фраза. Поясню, все началось с того, что после заливки последней прошивки, регуль стал гонять обороты вверх-вниз. При этом ШИМ была 12кГц (по умолчанию). В процессе разборок добрался до ШИМ и понизил до 8кГц. Стало сразу заметно лучше, но по графикам логгера ток все равно скакал. Решил попробовать и 16кГц - на это частоте все стало просто замечательно. Полетать пока удалось только на 8кГц. По ощущениям обороты держались хорошо. Буду пробовать 16кГц в деле, посмотрим, будет греться или нет.

Перерыл сайт скорпиона, но по ключевому слову PWM для моторов ничего нет. Какую частоту ШИМ они рекомендуют для своих моторов - не понятно. На сайте http://www.espritmodel.com для скорпов серии 2221 указана частота ШИМ 8-16кГц.

Polski
aarc:

2221 указана частота ШИМ 8-16кГц.

ну мы пришли к 12кГц… это не только с фениксом, но и со скорпами и маркусами, самые стабильные обороты в диапазоне нагрузок, экономичность и температурные характеристики… а вот для скорпиончека шестого - лучше 16кГц если используем на всю, хотя в большинстве своем мы его душили все время даже с 11пиньеном, поэтому оставили 12кГц… а так - в фениксе - не в частоте праблы, а в том что нужно подбирать конкретные обороты двигла - например: 2800 - плавает, 2870 - работает стабильно и так далее - почему не знаю, но мы тоже это заметили… хотя у меня в планах вернуть старую прошивку…

Философ
Polski:

хотя у меня в планах вернуть старую прошивку…

А каким образом можно откатить прошивку?