Регуляторы Castl Creation Ice

Racer_X
Vovets:

Вопрос в том, зачем контроллер под 2 киловатта пытается выжать из мотора?

Только скорее не контроллер, а гувернер. И еще не забываем что это 500ка.
Вообще мне тоже это все очень интересно.

Vovets:

Батарея однозначно таких манёвров не выдерживает.

Угу. Я думаю что оно в эти моменты попадает в мягкую отсечку по напряжению, сбрасывает обороты и как следствие проворачивает хвост.

trex500

Только скорее всего не батарея не выдерживает, а мотор перегружен.

У меня на самых резких маневрах 500-ки ток не превышает 75А, акки 6S 2650 nanotech 65C.
Обороты все время 2650-2550. Напряжение не падает ниже 21.5

Банзай

Ребята вот добрался домой, начинаю по порядку: Колективный шаг выставлял ±11. Вот настройки регулятора соответственно с гувернёром
#######################################################
# Castle Link Data File
# Created: Thursday, April 12, 2012
# Do Not Edit This File By Hand
#######################################################
Hex55: 85
Brake Delay: .6 sec (Delayed) (*)
Brake Ramp: Immediate (*)
Cutoff Type: Soft Cutoff
Motor Start Power: 59
Direction: Forward (*)
Cutoff Voltage: 194
Current Limiting: Normal (105A) (*)
Brake Strength: 0
PWM Rate: 8 Khz
Sample Frequency: 5 Sample / Sec
BEC Voltage: 5.5
Power-On Beep: Enabled (*)
Auto-Lipo Volts/Cell: 3.1 Volts/Cell
Motor Timing: 5
Data Log Enabled: 199
Vehicle Type: Helicopter
Throttle Type: Governor Mode
Throttle Response: 5
Governor Gain: 12
Initial Spool-Up Rate: 5
Head Speed Change Rate: 5
Auto Rotate Enabled: True
Governor Mode Type: Fixed
Vehicle Setup - Battery Type: LiPo
Vehicle Setup - Number of Cells: 6
Vehicle Setup - Battery Voltage: 22.2000
Vehicle Setup - Gear Ratio: 11.167
Vehicle Setup - Motor Kv: 1600
Vehicle Setup - Motor Number of Poles: 6
Desired Head Speed 1: 2400
Desired Head Speed 2: 2710
Desired Head Speed 3: 2720

и без него,
#######################################################
# Castle Link Data File
# Created: Thursday, April 12, 2012
# Do Not Edit This File By Hand
#######################################################
Hex55: 85
Brake Delay: .6 sec (Delayed) (*)
Brake Ramp: Immediate (*)
Cutoff Type: Soft Cutoff
Motor Start Power: 59
Direction: Forward (*)
Cutoff Voltage: 194
Current Limiting: Normal (105A) (*)
Brake Strength: 0
PWM Rate: 8 Khz
Sample Frequency: 5 Sample / Sec
BEC Voltage: 5.5
Power-On Beep: Enabled (*)
Auto-Lipo Volts/Cell: 3.1 Volts/Cell
Motor Timing: 5
Data Log Enabled: 199
Vehicle Type: Helicopter
Throttle Type: Fixed-Endpoints
Throttle Response: 5
Governor Gain: 14
Initial Spool-Up Rate: 5
Head Speed Change Rate: 5
Auto Rotate Enabled: True
Governor Mode Type: Simple
Vehicle Setup - Battery Type: LiPo
Vehicle Setup - Number of Cells: 6
Vehicle Setup - Battery Voltage: 22.2000
Vehicle Setup - Gear Ratio: 11.167
Vehicle Setup - Motor Kv: 1600
Vehicle Setup - Motor Number of Poles: 6
Desired Head Speed 1: Optional
Desired Head Speed 2: Optional
Desired Head Speed 3: Optional
Вот ссылки на Ллоги cncfiles.ru/download/2335
cncfiles.ru/download/2336
Ссылка на батареи leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224680
(не реклама)

trex500

А циклический сколько?
Коллективный +11 это нормально.
Верт 3G? Если 3G то конечные точки заданы верно?

Банзай
trex500:

А циклический сколько?
Коллективный +11 это нормально.
Верт 3G? Если 3G то конечные точки заданы верно?

Вроде ±7, у меня микробист стоит
500-ка Pro с косым пиньёном

Vovets
Банзай:

Current Limiting: Normal (105A) (*)

Я вот про это место говорил, можно попробовать поставить Current Limiting: Insensitive (сколько-то-там-ампер).
Всё очень похоже на то, что происходит отсечка. Вот только по току или по напряжению? И то и другое на графиках близко к пороговому значению.
Можно выставить Insensitive (или вообще выключить), _больше ничего не трогая_, и потом посмотреть на поведение и графики. Если останется срыв хвоста, уменьшать Auto-Lipo Volts/Cell. Но это всё прямая дорога к убийству батареи.

Банзай
Vovets:

Я вот про это место говорил, можно попробовать поставить Current Limiting: Insensitive (сколько-то-там-ампер).
Всё очень похоже на то, что происходит отсечка. Вот только по току или по напряжению? И то и другое на графиках близко к пороговому значению.
Можно выставить Insensitive (или вообще выключить), _больше ничего не трогая_, и потом посмотреть на поведение и графики. Если останется срыв хвоста, уменьшать Auto-Lipo Volts/Cell. Но это всё прямая дорога к убийству батареи.

Этот параметр я вообще не настраивал, если честно не знаю что этот параметр делает.
Самое интересное что при этих же настройках только без гувера всё работает нормально, просадки по оборотам и на кривых есть, но хвост не срывает. Если бы хвост срывал во всех режимах тогда начал бы копать дальше. Первые подлёты когда делал без гувера думал что всё ок, но вот когда включил гувернёр тут началось. Грешил ещё на руки но их я не менял что с гувером что без него.

Vovets
Банзай:

Этот параметр я вообще не настраивал, если честно не знаю что этот параметр делает.

Этот параметр регулирует агрессивность отсечки по току.

Банзай:

Если бы хвост срывал во всех режимах тогда начал бы копать дальше.

Так летайте по кривым тогда, раз всё хорошо, никто же не настаивает, что надо обязательно с гувернёром. Придёт время - разберётесь и с ним.

Racer_X

Для начала motor timing в low (0). Это рекомендация самих кастл для вертолетов. С током должно стать немного полегче.
Отсечка похоже происходит по напряжению. Т.к. до установленных 19.4 просадки достают. Потому и хвост проворачивает. До 105 по току не достает.
При работе без гувернера нет таких проворотов хвоста т.к. никто не стеримится удержать обороты любыми средствами. Просто просаживаются обороты вместо пиков по току.

Банзай
Racer_X:

Для начала motor timing в low (0). Это рекомендация самих кастл для вертолетов. С током должно стать немного полегче.
Отсечка похоже происходит по напряжению. Т.к. до установленных 19.4 просадки достают. Потому и хвост проворачивает. До 105 по току не достает.
При работе без гувернера нет таких проворотов хвоста т.к. никто не стеримится удержать обороты любыми средствами. Просто просаживаются обороты вместо пиков по току.

Хорошо поменял завтра попробую, отпишусь
Может отсечку сделать Auto по напряжению?Вместо 19.4

moonchild

Лучше поставь на 3 В. Количество банок - Авто.

Банзай
Racer_X:

Отсечка похоже происходит по напряжению. Т.к. до установленных 19.4 просадки достают. Потому и хвост проворачивает.

Дим посмотрел внимательно лог с гувернёром отсечки по напряжению не было там минимальное напряжение было 19.6, а вот без гувернёра падало до 19, блин в чём может быть косяк?

moonchild:

Лучше поставь на 3 В. Количество банок - Авто.

Попробую поменять

Vovets
Банзай:

блин в чём может быть косяк?

Я уже написал в чём _ещё_ может быть косяк. На графике не обязательно видно кратковременные пики тока. Тем более, что sample frequency стоит 5Гц. Он, может, усредняет за 0.2 секунды, поэтому пики ниже.

trex500
Банзай:

а вот без гувернёра падало до 19, блин в чём может быть косяк?

Гувернер старается удержать обороты любыми средствами, поэтому расходует ток столько, сколько позвозляет Current Limiting который 105А у вас, а батарея не держит такие токи, вот и просаживается напряжение. Ищите потерю тока. Все крутится без закусываний? Не должно быть таких токов на 6S на пятисотке.

dvolkov
trex500:

Не должно быть таких токов на 6S на пятисотке.

В пике токи в 100А на пятисотке с кастлом в режиме гувернера достигаются легко. Я тут криминала не вижу. Отсечка по току и по напряжению, мне кажется не причем. Отсечка происходит не так резко, что бы гироскоп не успевал среагировать адекватно. Я бы подумал, что слишком высока чувствительность гироскопа. Либо слишком высока чувствительность говернера. Параметры связаны, и в первом и во втором случае поведение оч. похоже. Попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа. Чувствительность говернера в Вашем случае и так минимальная (у меня, например, стоит - 15, на “старой” пятисотке). У меня был похожий вариант поведения, когда только настраивал говернер - при нагрузках хвост аналогично сворачивало на 180 градусов при резкой нагрузке. Нашел уровень чувствительности гироскопа, при котором проблема пропала.

PS. А батарейка действительно хилая, либо контакт. Контакты не греются? Но хилая батарейка, опять же, обычно не приводит к резкой смене оборотов, т.е. в разворотах на 180 градусов вряд ли виновата.

vadson

Доброго времени коллеги! Читаю последние посты и узнаю свой вертолет! У меня 700 флайбарная., потавил мотор 530об/в батарейки 5000мах25С-50С нано турниги. Регуль 120хв Пробовал летать по гуверу., вся механика исправна! Общие шаги ±12гр, циклик дома ставил +8 или 9 - но в поле показалось что он не крутиться и добавил на глаз. И потом не мог понять в чем дело, мотор в воздухе на фигурах останавливался, хвост сворачивало. Токи на флипе достигали 136 ампер. На слух слышал просад оборотов думал, что это так ротор разгружается и как то решил докрутить флип, в итоге ротор в воздухе почти остановился и у меня с хрустом срезало пару зубов в небе! Думаю что я дал слишком большой циклический! Попробовал поставить другой мотор 510об/в , но испытать так и не смог - в воздухе лопнул хв вал. на фазке крепления хаба., высоты почтит не было, и вся иннреция лопастей которые не успели остановится пошла в землю, ну и верт завернуло по полной, вот пришла рама и др. зап.части. Буду пробовать дальше! Так вот для чего я менял мотор, мне сказали что возможно на одном из полюсов моторов межвитковое КЗ, поэтому он у меня жрет так много и ни хрена не отдает! Как оно ХЗ, оттестить не успел. СПС всем большое за предыдущие посты, теперь я знаю что не один такой ! Еще бы причину точную найти.

Банзай
vadson:

Доброго времени коллеги! Читаю последние посты и узнаю свой вертолет! У меня 700 флайбарная., потавил мотор 530об/в батарейки 5000мах25С-50С нано турниги. Регуль 120хв Пробовал летать по гуверу., вся механика исправна! Общие шаги ±12гр, циклик дома ставил +8 или 9 - но в поле показалось что он не крутиться и добавил на глаз. И потом не мог понять в чем дело, мотор в воздухе на фигурах останавливался, хвост сворачивало. Токи на флипе достигали 136 ампер. На слух слышал просад оборотов думал, что это так ротор разгружается и как то решил докрутить флип, в итоге ротор в воздухе почти остановился и у меня с хрустом срезало пару зубов в небе! Думаю что я дал слишком большой циклический! Попробовал поставить другой мотор 510об/в , но испытать так и не смог - в воздухе лопнул хв вал. на фазке крепления хаба., высоты почтит не было, и вся иннреция лопастей которые не успели остановится пошла в землю, ну и верт завернуло по полной, вот пришла рама и др. зап.части. Буду пробовать дальше! Так вот для чего я менял мотор, мне сказали что возможно на одном из полюсов моторов межвитковое КЗ, поэтому он у меня жрет так много и ни хрена не отдает! Как оно ХЗ, оттестить не успел. СПС всем большое за предыдущие посты, теперь я знаю что не один такой ! Еще бы причину точную найти.

Вадим я думаю поколдовать с отсечками по току, в крайнем случае буду летать по кривым, без гувернёра. Но последний вариант не устраивает совсем т.к. покупал специально Кастл из за хорошо работающего гувернёра. Будем разбираться

vadson

Роман! Та же фигня, брал кастл для полетов по гувернеру, а так у меня и китайский регуль летал.
Я просто не могу понять почему на таких не сложных фигурах полх такой большой ток в 130 ампер., либо я переборщил с цикликом, либо ХЗ что! Опять же, делая флипы, я же осн шаг вообще держу ближе к нулю - в общем я пока не разобрался что к чему.

moonchild

На предыдущей странице мой Фьюжн с цикликом 7*… можете сравнить скорость ролла/флипа… стиком “до упора” работать еще не умею. Больше 3 кВт с мотора снять пока не получается.

trex500
vadson:

Так вот для чего я менял мотор, мне сказали что возможно на одном из полюсов моторов межвитковое КЗ, поэтому он у меня жрет так много и ни хрена не отдает

Очень похоже. Первое дело, если что-то не так с тягой, током и т.п., поставить другой мотор и проверить.
Даже просто на холостых. Мотор с межвитковым будет жрать, как под нагрузкой.

Racer_X
trex500:

Первое дело, если что-то не так с тягой, током и т.п., поставить другой мотор и проверить.

Ну можно начать с более простого варианта - посмотреть ток на висении. Уже не помню своих старых логов (мой Гау пробыл пятисоткой свои первые 2-3 взлета), но емнип на висении ток обычно что-то в районе 15А.

trex500

Да даже проще, как я написал выше - проверить потребление без нагрузки. На гиперионе 3026-1600 оно 3А (даже чуть меньше по-моему, давно тестировал).

Банзай
trex500:

Да даже проще, как я написал выше - проверить потребление без нагрузки. На гиперионе 3026-1600 оно 3А (даже чуть меньше по-моему, давно тестировал).

Попробовать отсоединить мотор от шестерёнки и на холостых погонять на Нормале 30% газа?

trex500

Лучше от 30 до 100% чтобы видно было как потребление тока меняется.

Vovets
Банзай:

на Нормале 30% газа?

Выключить гувернёр и погонять от 0 до 100% газа.