Параллельная зарядка 4 аккумуляторов

AndyBig
mikolka6:

Если к примеру один балансирный разъем с плохим контактом будет, нечего хорошего с этого не выйдет.

Угу, с таким акком и при одиночной зарядке ничего хорошего не выйдет 😃

mikolka6:

начиная с 4.1 идет долив меньшей пульсацией и большим интервалом, я думаю что это правило для всех зарядок Липо

Вы ошибаетесь 😃 Это не правило, это Вам такая зарядка попалась. У меня обе зарядки начинают плавно снижать ток вплоть до 0.1А. Как долго она будет дозаряжать небольшим током - зависит от состояния акка и разбаланса банок. Вам выложить график всех параметров, снятый с реального ЗУ в процессе зарядки LiPo 3S1P? 😉

mikolka6:

Выж программист, вот и разберите прошивку, алгоритм работы, и тогда подумаем, стоит экспериментировать с параллелью.

Зачем разбирать, если я вижу весь процесс со всеми параметрами в реальном времени? 😃 Напряжение общее, напряжение по банкам, ток заряда…

mikolka6:

на форумах народ жалуется на разность в конце цикла 4.1 4.3

Разность на параллельных банках??? Нонсенс 😃 Если банки запараллелены, то разности на них вообще не может быть 😃

mikolka6:

И совсем другой разговор когда два разно посаженых ака и тем более разных по типу и ёмкости

Выше ведь уже разбирали оба случая, в обоих случаях никакого криминала нет абсолютно. Разумеется, разнопосаженные - это в которых разница между соответствующими банками (1-1, 2-2, 3-3 и т.д.) невелика, иначе банка с бОльшим напряжением даст слишком большой зарядный ток на параллельную ей банку. Впрочем, это сразу будет видно по искрению при подключении в параллель балансирных разъемов 😉
Просто при зарядке основной ток будет втекать в более разряженную банку до выравнивания заряда с параллельной ей банкой. После чего банки начнут заряжаться уже с одинаковой скоростью.
То же самое с аккумами разной емкости - пока банка с большей емкостью не зарядится, она просто не даст напряжению превысить предел.
Все описанные Вами ужасы возможны только в случаях с простыми ЗУ. Либо если при параллельной зарядке двух аккумов не параллелить балансирные разъемы, а использовать только один 😃

11 days later
Abval
Vovets:

Просто для протокола

Анекдот: “Проводник, а в тамбуре курить можно?” “Нет, нельзя”. “А откуда тогда столько окурков?” “От тех, кто не спрашивает…”

Тоже для протокола.

Тысячи людей заражают параллельно и счастливы. Как, впрочем и я:)
Не сильно заморачиваясь теорией, соединяю последоватетельно две доски для параллельной зарядки и получаю 11 зарядочных мест. Потом параллельно втыкаю 10 (десять) 6s 2650 паков и с удовольствием заряжаю. Без проблем и вдумчивого теоритезирования:)
Знание, конечно - сила, но если слишком вдаваться в теорию (с формулами, графиками, логами) летать будет некогда. ИМХО.

AndyBig
Abval:

10 (десять) 6s 2650 паков

Фига се! А что за зарядник может тянуть больше 600 ватт?

sabeshkin
AndyBig:

Фига се! А что за зарядник может тянуть больше 600 ватт?

А зачем 600ватт? можно взять 50 ваттный и подключить к нему ||-но хоть 20 штук акков, вопрос только в том сколько по времени они будут заряжаться😁

AndyBig
sabeshkin:

А зачем 600ватт?

Потому что иначе смысла нет вешать столько паков параллельно 😃

sabeshkin
AndyBig:

Потому что иначе смысла нет вешать столько паков параллельно 😃

Ну так и 600 мало, надо тогда киловатник как минимум 😃

AndyBig

Зачем? 6S - это 24 вольта, 24 * 2.65 * 10 = 636 Ватт 😃 Я и писал - “больше 600 Ватт” 😃

levon_2005

Тоже заряжал пока верт был(жду 700ку), 4 х 2650 в параллели и ниче - все живы здоровы акки!

Володимир

Как поклонникам параллельной зарядки удается получить ПЕРЕД зарядкой АКБ с одинаковыми напряжениями?

Ах они с разными?

А при соединении АКБ с разными напряжениями какой ток возникает в балансирных разьемах? Что, ни у кого еще ни один разьем не погорел?! Счастливчики 😉

AndyBig
Володимир:

Что, ни у кого еще ни один разьем не погорел?! Счастливчики

Нет, просто не законченные идиоты (вопреки мнению некоторых) 😉

levon_2005
Володимир:

Как поклонникам параллельной зарядки удается получить ПЕРЕД зарядкой АКБ с одинаковыми напряжениями?

Ах они с разными?

А при соединении АКБ с разными напряжениями какой ток возникает в балансирных разьемах? Что, ни у кого еще ни один разьем не погорел?! Счастливчики 😉

Да нет, ничего не горело. Силовые провода объединяются в параллель без балансирных разъемов(в поле), дома можно во благо здоровья по отдельности с балансиром)

Володимир

АКБ это вредно - соединение проводов при разных напряжениях - ведь по сути там возникает ток равный максимальному току отдачи АКБ - и зачем такая встряска? Т.е. надо или вылетывать АКБ до одинакового напряжения или соединять их через токоограничивающее устройство (лампочка подойдет)…

Я с этим сталкивался когда использовал АКБ и пораздельно и обьединял их для более тяжелой модели “хвостиками”, но мне было проще - АКБ соединялись будучи полностью заряжеными и отбалансированными на обном и том же заряднике.

levon_2005
Володимир:

АКБ это вредно - соединение проводов при разных напряжениях - ведь по сути там возникает ток равный максимальному току отдачи АКБ - и зачем такая встряска? Т.е. надо или вылетывать АКБ до одинакового напряжения или соединять их через токоограничивающее устройство (лампочка подойдет)…

Я с этим сталкивался когда использовал АКБ и пораздельно и обьединял их для более тяжелой модели “хвостиками”, но мне было проще - АКБ соединялись будучи полностью заряжеными и отбалансированными на обном и том же заряднике.

АКБ вылетывались парно, до одинаковых значений.

AndyBig
Володимир:

АКБ это вредно - соединение проводов при разных напряжениях

Подключите вольтметр к АКБ и включите зарядку. И засеките секундомером за сколько секунд напряжение на АКБ поднимется на 0.2 вольта (если успеете).

Володимир:

ведь по сути там возникает ток равный максимальному току отдачи АКБ

Буквально на долю секунды. Потом он резко падает и через пару секунд ток уже гораздо ниже любых пределов.

Володимир:

Т.е. надо или вылетывать АКБ до одинакового напряжения

Ну вообще-то их и вылетывают примерно одинаково. А разница в 0.2-0.3 вольта выравнивается в течении секунд без всяких запредельных токов.

Володимир:

Я с этим сталкивался когда использовал АКБ

Володимир:

АКБ соединялись будучи полностью заряжеными и отбалансированными на обном и том же заряднике

Тогда с чем Вы сталкивались? Если даже не пробовали соединять параллельно АКБ с небольшим разбросом по напряжению.

optimist
AndyBig:

Буквально на долю секунды.

китайские ваттметры у меня этого даже увидеть и зафиксировать не успевают. всё начинается с токов не более 2с при большом разбалансе.

у меня как правило после полётов из 6ти паков 1 редко 2 имеют напряжение больше или меньше чем у большинства. и это 0,2-0,3 вольта.

Володимир
AndyBig:

Подключите вольтметр к АКБ и включите зарядку. И засеките секундомером за сколько секунд напряжение на АКБ поднимется на 0.2 вольта (если успеете).

Буквально на долю секунды. Потом он резко падает и через пару секунд ток уже гораздо ниже любых пределов.

Максимальный разбег АКБ может быть 4.2-3.0=1,2В Ни о каком заряднике я вообще не говорю - в роли зарядника выступит более заряженная АКБ. Можете сами посчитать теоретический максимальный ток (АКБ его не даст и ей от этого поплохеет).

Ну вообще-то их и вылетывают примерно одинаково. А разница в 0.2-0.3 вольта выравнивается в течении секунд без всяких запредельных токов.

Цифру пожалуйста. Я свою привел - максимальный ток отдачи АКБ. Который легко испарит балансирный контакт.
А ваша какая будет?

Тогда с чем Вы сталкивались? Если даже не пробовали соединять параллельно АКБ с небольшим разбросом по напряжению.

Мне образование не позволяет допускать такие плюхи, соединяя АКБ параллельно я соединяю их побаночно под контролем напряжения чтобы разброс был меньше точности измерения вольтметра, а если вдруг обнаружится разбег - выравниваю его без вредных токов.

optimist:

у меня как правило после полётов из 6ти паков 1 редко 2 имеют напряжение больше или меньше чем у большинства. и это 0,2-0,3 вольта.

И это хорошо, однако и странно - чем определяется такая точность разряда АКБ?

AndyBig
Володимир:

Максимальный разбег АКБ может быть 4.2-3.0=1,2В

Полностью заряженный и полностью разряженный аккумы параллелить может только умственно отсталый. Вы где-то в теме читали, что кто-то так поступает?

Володимир:

странно - чем определяется такая точность разряда АКБ?

Не убитыми аккумами и нормальным контролем их состояния во время полета.

Володимир
AndyBig:

Полностью заряженный и полностью разряженный аккумы параллелить может только умственно отсталый. Вы где-то в теме читали, что кто-то так поступает?

“кое-кто” умудряется по запарке коротнуть АКБ и таких случаев много, а я предлагаю это делать вдумчиво, т.е. измеряя разбег перед соединением.

Не убитыми аккумами и нормальным контролем их состояния во время полета.

Это продлится не долго, 50 циклов и разница у разных АКБ будет все больше и больше… Последовательная зарядка безопаснее для АКБ, но требует соответствующего зарядника.

AndyBig
Володимир:

Цифру пожалуйста.

Пожалуйста, только что специально провел эксперимент: два аккума 3S 2650 мА/ч, один аккум - общее напряжение 12.44 вольта, второй - 11.76 вольта. Соединяю через амперметр - первоначальный ток 2.4А, через 5 сек уже 2.0А. Причем заметьте, что разбег в напряжениях заведомо больший, чем это бывает на практике при параллельной зарядке - почти 0.7В.

Володимир:

“кое-кто” умудряется по запарке коротнуть АКБ

Ну давайте не будем притягивать форс-мажорные ситуации 😃) Мы сейчас говорим о сознательной зарядке, а не о случайных ошибках 😃

Володимир:

то продлится не долго, 50 циклов и разница у разных АКБ будет все больше и больше

Если при нормальной эксплуатации разница между банками начинает превышать 0.2-0.3 вольта, значит это уже почти мертвый аккум 😃 Но даже при таком разбеге никаких критических токов не будет.

Володимир
AndyBig:

Пожалуйста, только что специально провел эксперимент: два аккума 3S 2650 мА/ч, один аккум - общее напряжение 12.44 вольта, второй - 11.76 вольта. Соединяю через амперметр - первоначальный ток 2.4А, через 5 сек уже 2.0А. Причем заметьте, что разбег в напряжениях заведомо больший, чем это бывает на практике при параллельной зарядке - почти 0.7В.

Изначальный ток в момент соединения был больше, но и 2.4А много для балансирных разьемов.

Ну давайте не будем притягивать форс-мажорные ситуации 😃) Мы сейчас говорим о сознательной зарядке, а не о случайных ошибках 😃

Угу, поднимаем градус осознанности действий при такой методике зарядки 😃

Если при нормальной эксплуатации разница между банками начинает превышать 0.2-0.3 вольта, значит это уже почти мертвый аккум 😃 Но даже при таком разбеге никаких критических токов не будет.

Критичных для чего? Для разьемов балансира одно, для начинки АКБ - другое… Соединяя так, чтобы не было больших токов выравнивания - ОК, дальше по сути имеем 2P сборку и заряжаем ее. Я всегда соединял и балансирные разьемы (как в полете, так и при зарядке) - чтобы помирающая банка (а первой загибается одна) не утянула за собой весь аппарат.

AndyBig
Володимир:

но и 2.4А много для балансирных разьемов.

Ну, вообще-то это я приводил общий ток по силовым проводам 😃 По балансирным будет меньше. Но и даже такой ток их максимум немного подогреет 😃

Володимир:

Изначальный ток в момент соединения был больше

Согласен, но очень коротко (меньше трети секунды) и не сильно выше - никакого искрения не было.

Володимир:

Критичных для чего? Для разьемов балансира одно, для начинки АКБ - другое

Ни для того, ни для другого. Я имел в виду не критичных (привязанных к критериям), а именно критических - могущих привести к каким-либо нежелательным последствиям 😃

Володимир:

Я всегда соединял и балансирные разьемы (как в полете, так и при зарядке)

Ну разумеется, при зарядке балансирные разъемы так же должны быть запараллелены 😃 В полете как правило сильный разбаланс между банками начинается после какого-то предела оставшейся емкости. Нужно просто настраивать отсечку так, что бы не вылетывать до такого предела. У меня, например, отсечка настроена на 10.5 вольт (по 3.5 на банку). На самое плохой из моих батарей сильный разбег по банкам начинается ниже 3.3в. Так что в результате все вылетанные акки имеют почти одинаковое напряжение, как общее, так и побаночное.