HeliDrive новая серия ESC на ХС

Vovets
AABBCC:

Не надо ждать пока он раскрутится и даст кратковременную просадку оборотов как с обычным Гувернером?

Не надо.

13 days later
Sergo

Или я ослеп или в самом деле с ХК исчезла карта программирования… ткните носом.

15 days later
perec

Мучаю YEP 45. прочитал всю тему, кое в чём разобрался. Кое что вообще не обсуждалось, наверно всем понятно, а я туплю как всегда. В меню Special Functions непонятно что есть такое Beep short, Rev.(Navy), F3A. Кто нить может просвятить?? В меню cut off type accutype, off надо полагать - отсечка отключена, slow down по ходу - мягкая отсечка, а вот cut off чё за херь??

perec

По настройке гов сторе, похоже в регуль внесены какие то изменения. всё как положено, откалибровал газ картой. минимум стика – stop. Максимум стика - Full Speed. Потом вкл. гов сторе. Включаем передатчик (стик газа в минимуме), включаем регуль, после инициализации пикает одиночными пиками прибл. раз в 2 сек. - ждёт обучения. Газ передвигаем в макс., набирает обороты… осцилляции как таковой нет, есть слегка заметное (именно слегка, я бы даже сказал слегонца) однократное снижение оборотов. может на одну десятую секунды. если не ожидать ничего насторожившись, вжизнь не заметишь. ни о каком вау вау речи быть не может. Что действительно заметно, так это то что в момент этого однократного микро дёрганья мотора подморгнёт светодиод регуля. Можно считать обучился. При последующем включении после инициализации уже не попискивает.
Это всё была присказка, теперь собсно сказка… Устанавливаем в передатчике полки 0 60 60 60 60, 75 75 75 75 75, ну и прямую пока оставим 0 - 100. Режим Хели мидл, старт повер 4%. Нормально плавно раскручивает, НО, на полке 60% или на любой другой (пробовал и 30% и 15% и 75%) мотор явно не развивает оборотов соответствующих выставленным полкам. тахометра нет, но это явно слышно. Сравнивал на слух по этим же полкам при отключенном режиме говернера. Да и с другим регулем (есть ещё к-форс 40А). И вот он вращается-вращается так пока не перещёлкнешь холд или стик не опустишь до нуля и подымешь до полки. И вот только тогда он начинает вращаться со скоростью действительно соответствующей процентам газа полки. Причём передёргивать холд или стик нужно так, чтобы двиг не остановился. Если остановится, то ведёт себя так же как и до передёргивания, т.е. слабовато крутится. Ещё такой момент, если эти эксперименты проводить на кривой (прямой) газа 0-100%, то ведёт себя так же, но при приближении газа к 100%, обороты всё же действительно приближаются к 100% (на слух такие же как с откл. говернером). Получается что конечные точки (0% и 100%) соответствуют действительности, а между ними некий прогиб. Если построить график где по оси Х проценты газа, по оси Y обороты, то будет что то похожее на правую часть параболы.
Всё бы ничего, но из-за всего этого цирка возможны проблемы с раскруткой ротора. Так как после передёргивания холда/стика обороты поднимаются совсем уж не медленно. не посрывать бы шестерни. Как вариант опустить стик газа до нуля и потом оч. плавно поднимать его до полки.
Да и ещё, читал где то здесь что если настроить холд не -5%, а + 10 к примеру, то после холда будет быстрый старт. Ничего такого замечено не было. Хоть через ноль стик двигай, хоть не до конца его опускай, всё равно потом плавная раскрутка, соответствующая выбранному режиму

alexfmn
perec:

…НО, на полке 60% или на любой другой (пробовал и 30% и 15% и 75%) мотор явно не развивает оборотов соответствующих выставленным полкам. тахометра нет, но это явно слышно…у

Если не путаю, то у меня подобная проблема была до тех пор пока я не включил Freew. on…

Vovets

Не знаю, что за проблема с оборотами, не сталкивался, попробуйте действительно Active Freewheel включить или выключить. Насчёт раскрутки - если был включён холд и прошло 3, что ли, секунды, будет плавная раскрутка, если не прошло - жёсткая. Чтобы была быстрая раскрутка, они рекомендуют не холд, а просто переключаться на полку с очень низкими оборотами, но без полной остановки.

perec

Freew пробовал и вкл. и выкл. на обороты не влияет. сообщение и так большое получилось. всё что пробовал не напишешь. надо наверно видео снять как себя ведёт мотор

Vovets:

Насчёт раскрутки - если был включён холд и прошло 3, что ли, секунды, будет плавная раскрутка, если не прошло - жёсткая.

ничего подобного, плавно раскручивает в любом случае

Vovets:

Чтобы была быстрая раскрутка, они рекомендуют не холд, а просто переключаться на полку с очень низкими оборотами, но без полной остановки.

это тоже самое, что газ до конца не отпускать, как уже писал, всё равно плавно раскручивает

AlexandrCNH
perec:

ничего подобного, плавно раскручивает в любом случае

такие же чудеса, верт рухнул из-за этого😢
расскажите у кого холд и раскрутка адекватно работают, поподробнее о настройках плз.

perec

Вообще насчёт оборотов это даже не вопрос с моей стороны, констатация факта. Скорее всего с таким поведением придётся смириться. Может кому нить полезна эта инфа будет. Ответьте, камрады, плиз на вопрос о пунктах меню…

perec:

В меню Special Functions непонятно что есть такое Beep short, Rev.(Navy), F3A. Кто нить может просвятить??

AlexandrCNH
perec:

Вообще насчёт оборотов это даже не вопрос с моей стороны, констатация факта. Скорее всего с таким поведением придётся смириться.

  1. А Вы в курсе, что при переключении в говстор некоторые настройки регуля устанавливаются по умолчанию и их нужно переназначить.
  2. Обучение проводить без лопастей ващщще и заряд батареи 4 вольта на банку. И от того, насколько расхождение от 4х вольт будет вверх или вниз зависит количество оборотов в конечном итоге.

У меня туринга 3700, акки такие, при обучении раскрутил до 3500 об/мин, поставив 80% полку получил свои 2800 на 360е лопаты.

perec:

Beep short, Rev.(Navy), F3A

Прочитал в когда-то инструкциях, понял, что оно не надо, сначала забИл, потом забЫл 😁

perec
AlexandrCNH:

А Вы в курсе, что

Я в курсе )

Я считаю что обучение можно проводить ващщще с голым мотором (без трансмиссии). В этом случае обороты ротора будут максимально близки к расчётным. Так как KV мотора - характеристика ненагруженного мотора

AlexandrCNH

Моя связка (с лопастями 360мм) держит жесткий питчпампинг на 2800 без просадок оборотов савсем. А вот 3000 уже не вытягивает, просадка слышна, но хвост “железный” 😃. Вроде грядут погоды летные, буду подбирать предельные.

К чему это я… ах, да, просто как отчетик 😁
При ненагруженом моторе теоретически у меня должно было получиться 3580 примерно, т.к. обучал между 4 и 4,1 вольт на банку. Вот трансмиссия эти 100 оборотов (с порправкой на погрешность) и съела.

Александр_1-й

Внимание! Полки при ОБУЧЕННОМ и не обученном гувернере - это АБСОЛЮТНО разные полки! У меня лично полке 93% на обученном гувернере, соответствует полка 80% на не обученном. Так что ничего странного я в описанном поведении не увидел.

perec:

Я считаю что обучение можно проводить ващщще с голым мотором (без трансмиссии). В этом случае обороты ротора будут максимально близки к расчётным. Так как KV мотора - характеристика ненагруженного мотора

А зачем? В идеале обучать ВООБЩЕ с лопастями (но как то это стремно). Надо ведь регулю показать предельные обороты ПОД НАГРУЗКОЙ от которых он будет рассчитывать свои 100%, а не “взагали”, не? Зачем ему знать “чистые обороты”?

AlexandrCNH

Так никто и не говорит вроде, что это странно. Просто констотация факта.

Вот этот калькулятор весьма точен и позволяет подобрать даже вольтаж на банку при обучении регуля. Сам его проверял.

3Daemon
perec:

Кто нить может просв я тить?

Это Вам на форум РПЦ или какой-другой религиозной конфeссии 😉
A если просв е тить - так это мануал неплохо делает.
BEEP short - shortens the starting beep.By repeated pressing you return to the normal beep
Rev.(Navy) - forward and reverse running (only for Navy controllers)
Acro special (F3A brake) This feature provides the capability of adjusting the F3A braking force step lessly. Here again you need the patch cable as described above, position the LED on Acro special ,set the throttle stick, eg on half throttle for 50 % brake, and press the Enter key.Similarly for 75%, put the stick on ¾ gas, etc…
Перевод нужен? 😉

AlexandrCNH:

у кого холд и раскрутка адекватно работают

Адекватно - это как именно? У меня, вроде-как адекватно тому, что я от него ожидаю и хочу.

Александр_1-й:

Полки при ОБУЧЕННОМ и не обученном гувернере - это АБСОЛЮТНО разные полки!

+100!

perec
3Daemon:

Перевод нужен?

представьте себе нужен! меня вообще вы вырубает когда к инструкции отправляют. были бы они на русском. по вашему это читаемо и понимаемо???:

BEEP короткий - сокращается, начиная beep.By повторным нажатием вы возвращаетесь к нормальной звуковой сигнал
Преподобный (ВМС) - вперед и обратного хода (только для Военно-морского флота контроллеров)
Acro специальной (F3A тормоза) Эта функция обеспечивает возможность регулировки силы торможения F3A шаг безвольно. Здесь опять нужно патч-кабель, как описано выше, установите индикатор на Acro специальных, установить ручку газа, например, на половине газа на 50% тормоза и нажмите Enter key.Similarly на 75%, положить палку на ¾ газа, и т.д. …

Александр_1-й:

Полки при ОБУЧЕННОМ и не обученном гувернере - это АБСОЛЮТНО разные полки! У меня лично полке 93% на обученном гувернере, соответствует полка 80% на не обученном

поясните плиз к чему это

Александр_1-й

К этому вашему недоумению:

perec:

НО, на полке 60% или на любой другой (пробовал и 30% и 15% и 75%) мотор явно не развивает оборотов соответствующих выставленным полкам. тахометра нет, но это явно слышно. Сравнивал на слух по этим же полкам при отключенном режиме говернера.

т.е. не стоит удивляться, что на ОБУЧЕННОМ гувернере может потребоваться для нужных оборотов полка к примеру 95%, это НОРМАЛЬНО, на необученном же при полке свыше 80% обороты уже практически не растут, эффективный диапазон там 60%-80%. На обученном у меня стоят 89% и 93% в первом и втором айдлах соответственно.

perec
Александр_1-й:

Так что ничего странного я в описанном поведении не увидел.

Александр, при всём уважении к вам, похоже вы либо не внимательно прочитали моё сообщение, либо не поняли его. странность как раз таки есть. ситуация когда регуль уже давно обучен и обороты разные до и после того как газ через нуль пройдёт. если не о чём не задумываться, то вообще можно было просто взять и взлетать. и удивляться, чего ж оно так ху…во летит. только потому что есть какой никакой опыт и представляю какие должны быть обороты при, например, 60% газа, понял что что то не так. стал дёргать стиком туды сюды. и вот оно…
Короче обороты одни. прошёл газ через нуль (без остановки двигателя), совсеееем другие.

Александр_1-й

Хм. А вы уверены, что он у вас таки ОБУЧИЛСЯ? У меня например была ЧЕТКАЯ осцилляция. Может быть есть смысл попробовать сделать сброс, и повторить еще раз, точно по рекомендованному порядку?

perec:

осцилляции как таковой нет, есть слегка заметное (именно слегка, я бы даже сказал слегонца) однократное снижение оборотов.

Вот это вы ТОЧНО описываете работу гувернера в режиме ОБЫЧНЫЙ Gov., не Gov.Store. Он именно так и работает, обороты раскрутились, однократный просад (т.е. установил пик оборотов, показал, что запомнил) и можно лететь.

perec
Александр_1-й:

т.е. не стоит удивляться, что на ОБУЧЕННОМ гувернере может потребоваться для нужных оборотов полка к примеру 95%, это НОРМАЛЬНО

я бы согласился с этим если бы эти обороты сохранялись всегда и в любом случае, а если они меняются как минимум в 1.5 раза если холдом просто туды сюды перещёлкнуть, то это явно что то не то с оборотами. и на слух я склонен к реальности оборотов именно после перещёлкивания холда или передёргивания стика газа через нуль. сомневаюсь что вообще взлетит с полкой 60% при таких оборотах как до перещёлкивания.
по ходу надо видео снять, иначе не поймёте