HeliDrive новая серия ESC на ХС
Там не enter 3 раза важен, А именно включение Heli Middle и Plane Fast в одной процедуре настройки. YEP у меня тоже старенький, из первых серий с HK
Но еще раз обращаю внимание: мягкий старт зависит от пункта Heli Middle (Soft), а реакция на газ от Plane Middle (Fast)
Может можно с такой настройкой побороть мягкий старт после отщелкивания холда???
Надо будет выбрать время для эксперимента.
Там не enter 3 раза важен, А именно включение Heli Middle и Plane Fast в одной процедуре настройки.
Я пробовал и один раз и три, мне очень хотелось включить этот режим. Но увы. Позже ещё раз попробую, сейчас не на чем.
У меня 450-ка с YEP 45 на внешнем гувернере запукается отлично. Как-то на протяжении недели-двух-трех собиру 600-ку (KDS Innova) с YEP 120 HV посмотрю что получится…
А кто нибудь уже переделал УЕП-60 на 6 вольт?
Так кто-то реально полетал на YEP с хайвольтным BEC?
Летаю больше года на хайвольтном беке хаймодель. Тот еп. Однозначно могу сказать что он лучше кастла бека. Впаял в него кондер на 3300мкф, просадок вообще не стало!
Кстати, как я понял из инструкции, в настройках ПИД регулятора (параметров П и И) параметры по умолчанию идеально соответствуют небольшим вертолетам - 250-500, для больших пишут, что и пропорциональную и интегральную составляющую для еще лучшей работы гувернера можно увеличить. Кто нибудь это делал для большого вертолета - 600-700? На каких значениях остановились?
Для оборотистых моторов (вплоть до 6 банок) карта нафег не нужна, там в принципе все бьет(дефолт настройки рега), а вот для 12 баночных моторов уже нужна карта, П и И сдвигать в бОльшую сторону СИНХРОННО для добивания нужной работы говера.
Это значит, что по инструкции параметры пропорционал P и интеграл I - взаимосвязаны, поэтому при увеличении одного надо параллельно увеличивать и другой. Также они пишут, что коэффициенты по умолчанию предназначены для вертолетов с диаметром ротора до 1 метра, для больших - их стоит увеличить от дефолтных.
Собственно говоря, попрошу людей ХОРОШО знающих аглицкий, перевести точно вот это место:P-Gain is the proportional gain. According to this
parameter, head speed variations will be regulated harder
or softer.
Practically, it is the force of the control loop. (- weaker, +
stronger). With smaller helis, less then 1m rotor diameter,
this parameter shouldn’t exceed 1. With larger diameters
you can go to the max. A bad adjustment is reflected by a
wagging tail.
I-Gain is the integral gain. According to this parameter,
remaining head speed deviations are corrected faster or
slower. It is an important complement to the P term: The P
control is fast, but cannot recover completely the
demanded head speed as it needs this deviation to exist.
The I-term remembers this small remaining deviation and is
able to remove it completely thanks to its „memory“.
Both parameters should be adjusted simultaneously. If you
can increase the P-term, you should generally also be able
to increase the I term and vice versa.
Too high settings can lead to a resonance between tail
gyro and governor. The result is then a very noisy or even
wagging tail that could lead to an out of control situation.
Therefore the adjustments on P and I should be done in
small steps.
By selecting again one of the governor modes, these
parameters are reset to their default values.
Сообщение от levon_2005
П и И сдвигать в бОльшую сторону СИНХРОННО для добивания нужной работы говера.
Какие у вас на 700-ке?
• Govenor mode P-gain: 1.4
• Govenor mode I-gain: 0.06На сколько помню ставил энто)
Сообщение от Александр 1-й
P-Gain is the proportional gain. According to this
parameter, head speed variations will be regulated harder
or softer.
Practically, it is the force of the control loop. (- weaker, +
stronger). With smaller helis, less then 1m rotor diameter,
this parameter shouldn’t exceed 1. With larger diameters
you can go to the max. A bad adjustment is reflected by a
wagging tail.
I-Gain is the integral gain. According to this parameter,
remaining head speed deviations are corrected faster or
slower. It is an important complement to the P term: The P
control is fast, but cannot recover completely the
demanded head speed as it needs this deviation to exist.
The I-term remembers this small remaining deviation and is
able to remove it completely thanks to its „memory“.
Both parameters should be adjusted simultaneously. If you
can increase the P-term, you should generally also be able
to increase the I term and vice versa.
Too high settings can lead to a resonance between tail
gyro and governor. The result is then a very noisy or even
wagging tail that could lead to an out of control situation.
Therefore the adjustments on P and I should be done in
small steps.
By selecting again one of the governor modes, these
parameters are reset to their default values.
На самом деле текст весьма неточен, автор пытается объяснить как работает ПИ-регулятор “на пальцах”, используя термины типа “сила” в бытовом, а не физическом значении. Чтобы было понятнее, о чём вообще идёт речь, можно сначала прочитать хотя бы википедию. Итак, попробую близко к тексту:
P-Gain - коэффициент усиления (пропорциональности) пропорциональной составляющей ПИ-регулятора. В соответствии с этим параметром, изменения скорости ротора регулируются жёстче или мягче.
Фактически, это “сила” петли обратной связи. (- слабее, + сильнее). Для небольших вертолётов, с ротором диаметром менее 1 м, этот параметр не должен превышать 1. С бОльшими диаметрами можно пробовать значения вплоть до максимального. Неверные изменения отражаются в колебаниях хвоста.
I-Gain - коэффициент усиления (пропорциональности) интегральной составляющей. В соответствии с этим параметром остаточные отклонения скорости корректируются быстрее или медленнее. Это важное дополнение для пропорциональной составляющей: пропорциональное управление работает быстро, но не может достичь требуемой скорости полностью, т.к. для своей работы требует наличия хотя бы небольшого отклонения.
Интегральная составляющая запоминает это небольшое отклонение и в состоянии полностью его устранить благодаря своей “памяти”.
Оба параметра должны меняться одновременно. Если вы можете увеличить П-коэффициент, то, в основном, будете иметь возможность увеличить и И-коэффициент, и наоборот.
Слишком высокие значения могут приводить к резонансу между хвостовым гироскопом и гувернёром. Результатом будет являться очень шумный или даже колеблющийся хвост, что может привести к потере управления. Таким образом, настройка П и И коэффициентов должна производиться небольшими шагами.
При повторном выборе одного из режимов гувернёра оба параметра сбрасываются на начальные значения.
Занялся тут давеча гуверенером… Были небольшие замечания - резко наваливает мощщи на околомаксимальных режимах, а отражается это на хвосте в подергивании.
Делал настройки по общепринятой методе - одновременно увеличивая Р и I - оба параметра пришлось поднять на 2 пункта от дефолтных значений. А тут решился на другой вариант: Р вернул на дефолтное значение, а I поднял еще на один пункт. Результат получился интереснее - гувернер плавнее стал работать с мощностью, сохраняя обороты в комфортной зоне. Подергивания на хвосте заметно снизились.
А тут решился на другой вариант: Р вернул на дефолтное значение, а I поднял еще на один пункт
Уточните плиzzz - какой размер верта и какие конкретные значения P и I установили?
Хелик - Фьюжн 50. Моторка - сток. А P&I на память не помню… придется смотреть с карты.
А P&I на память не помню… придется смотреть с карты.
Если не затруднит - посмотрите на досуге. Сам воюю с гувернером на 480-ке - гувернит хорошо, но хвост рвёт дай бог 😦
P-1.2, I-0.09.
Сегодня попробовал еще занизить Р…0,9. На первом подрыве вверх в полный шаг обороты просели и хвост свернуло. Еще по питч-пампил агрессивно и, похоже, регуль поднастроился. На тик-таках обороты держал четко. 1 полет и быстро стемнело… вобщем, надо еще полетать для полноты ощущений. Может 1,2 будет более удачным вариантом… пока однозначно сказать не могу.
Сам воюю с гувернером на 480-ке - гувернит хорошо, но хвост рвёт дай бог
Летаю 480ку, что за проблемы с гувером???
Я свои значения P&I для SK3 3600kv поднял на один пункт вверх (или два не помню, давно было). Летал на G31 на “Ура!!!”. Пробовал на других системах, хвост держит хуже и значительно хуже. МИожет дело не в гувере???
Летаю 480ку, что за проблемы с гувером???
Я свои значения P&I для SK3 3600kv поднял на один пункт вверх (или два не помню, давно было). Летал на G31 на “Ура!!!”. Пробовал на других системах, хвост держит хуже и значительно хуже. МИожет дело не в гувере???
У меня 6 банок и мотор злой NTM 1700kV - хвост срывает очень сильно если шагов добавить (питч-памп, тик-таки и т.д.). ФБЛ Микробист - не самая лучшая в плане хвоста, но не настолько уж и плохая. Так что надо крутить гувернер - я изначально тоже сильно завысил P и I - видимо надо Р снижать.
хвост срывает очень сильно
Что, по часовой срывает?
Что, по часовой срывает?
Хвост вправо - нос влево. Т.е. против часовой получается.
Хвост вправо - нос влево. Т.е. против часовой получается.
Значит можно предположить, что обороты проседают, соответственно эффективность хвоста снижается, поэтому хвостовая гира не успевает компенсировать. Значит P точно не нужно уменьшать. Когда P завышен, тогда при резкой нагрузке хвост вилять начинает. Может просто батарейки надо получше?
Углы хвостового ротора не пробовали увеличить?
И какие батареи пользуете?
Углы основного ротора какие и лопасти какие (где брали 360ки)???
Может просто батарейки надо получше?
Углы хвостового ротора не пробовали увеличить?
И какие батареи пользуете?
Углы основного ротора какие и лопасти какие???
Как много вопросов! 😃
Лопасти основные - 360мм
Хвостовые - 68мм
Углы хвоста - по максимуму.
Батарейки - новые Генсы 1200ман 40С - лучше наверное только Тандер Пауэр 65С.
Углы коллектива “задушил” градусов до 11.
Обороты сейчас с завышенными P и I и новыми Генсами держит отлично, просадок нет.
просадок нет
хвост срывает очень сильно если шагов добавить (питч-памп, тик-таки и т.д.)
Что-то тут не сходится.
Что-то тут не сходится.
Однозначно настройки FBL крутить нуна. Это компенсации разные думаю выкаблучиваются.
Лопасти основные - 360мм
Это я понял, если углы 11 и батареи гуд. то вопросов к лопатам нет.
Углы хвоста - по максимуму.
Если по максимому 450Pro, то это дааалеко не максимум 😉
(не в качестве рекламы - загляните в мой дневник).
Еще как вариант серва хвоста барахлит и т.п.