HeliDrive новая серия ESC на ХС
На всех видео обучение регулятора происходит с лопастями, то есть под нагрузкой. Чему можно обучить регулятор, раскручивая движок до 100% и без нагрузки, не совсем понятно.
А чему он научится с лопастями в 0*, типо (под нагрузкой)? Или кто-то обучает с полными шагами? 😉
Тому и научится МАКСИМАЛЬНЫМ оборотам, т.е. сопоставит 100% газа с определенными оборотами которые он может достигнуть, что он и делает в ГОВ.СТОРЕ. А больше ему ничего и не надо. Какие обороты он может дать на 100% - он знает, какие оттуда можно получить на 70% - коню понятно. А какие это КОНКРЕТНО обороты - ему похрену, в него никакие данные о передатке в отличие от кастла не вводятся. Вы себе сами их потом мерьте и устанавливайте, чему равны 70%, а чему 75% и выбирайте себе требуемый %
Олег, вы опять заочно все делаете, по примеру фбл?
Ага, как обычно 😉
Смысл самого режима GovStore в запоминании определенных оборотов при определенном положении ручки газа. Какое значение газа при этом будет, сто процентов или 80 процентов имхо дело десятое. Главное обучать надо под нагрузкой, хоть и минимальной. В принципе можно и на 100% с лопастями обучить, но как-то стремновато.
Или кто-то обучает с полными шагами?
Видео погляньте в Ютубе, там дядька на немецком чего то объясняет и обучает он там с лопастями и лопочет чаво то про ЗИРО на лопастях.
Какие обороты он может дать на 100% - он знает, какие оттуда можно получить на 70% - коню понятно.
А если он узнает какие обороты сможет получить при 70%, коню уже не будет понятно, что можно получить на 80%?
А про момент инерции ротора и лобовое сопротивление лопастей забыли?
Физика говорит что при 100% газа, обороты ротора с лопастями и без будут разными .
С другой стороны обучать говер можно и так и так. Будет влиять только на то какие именно обороты он запомнит как условные 100%
А чему он научится с лопастями в 0*, типо (под нагрузкой)?
Типо да. У меня один раз лопасть ХР отстрелилась без лопастей ОР и не на полном газу.
BTW, а что говорит об обучении в GOV STORe мануал?
Главное обучать надо под нагрузкой, хоть и минимальной.
Чем главное?
коню уже не будет понятно, что можно получить на 80%?
Почему? Он запомнил МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты на своих 100%, допустим 40.000. Без нагрузки. Дальше “в процессе” ты ему дал полку 80% газа, вот он и будет стараться держать 32.000 уже ПОД НАГРУЗКОЙ. Он знает 2 вещи:
- Что такое 100% газа которые ты ему задал при Тротл Калибрейшен, т.е. он понимает, что ТЕКУЩИЙ газ именно 80%
- Какие обороты соответствуют 100% газа, т.е. что надо взять 4/5 от этих оборотов
Другое дело, что из-за просевших батарей, большой нагрузки (больших углов) он может не получить эти самые 80%, но это - твой головняк, поставь ему 75% 😉
ЗЫ В этом плане при наличии РАЗНЫХ батарей (т.е. новых и полудохлых), как раз и может быть более желателен режим простого гувернера, тогда обороты в 70% будут несколько РАЗНЫЕ, но ДЕРЖАТЬ он их будет примерно одинаково.
BTW, а что говорит об обучении в GOV STORe мануал?
Что учить надо в 100% газа дожидаясь осциляции. О том, что это надо делать с лопастями или без оных - ниче не написано 😉
Почему? Он запомнил МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты на своих 100%, допустим 40.000. Без нагрузки. Дальше “в процессе” ты ему дал полку 80% газа, вот он и будет стараться держать 32.000 уже ПОД НАГРУЗКОЙ.
А если пойти с другого конца? Он запомнил обороты при 80%, но под нагрузкой они будут условные 30000. Что нам теперь мешает выставить 70% или 75% или 90%? Регулятор знает какие у него обороты при 80%, будет пропорционально увеличивать или уменьшать их, в зависимости от полки газа, и так же держать.
- Что такое 100% газа, т.е. что ТЕКУЩИЙ газ именно 80%
Регуль узнал это при указании крайних точек по прог-карте.
А если пойти с другого конца? Он запомнил обороты при 80%, но под нагрузкой они будут условные 30000. Что нам теперь мешает выставить 70% или 75% или 90%? Регулятор знает какие у него обороты при 80%, будет пропорционально увеличивать или уменьшать их, в зависимости от полки газа, и так же держать.
Я так делать не пробовал, в инструкции написано о том, что можно и так (насколько я понял), но максимальная точность будет в 100% газа. К тому же и про осциляцию (чтобы дать понять, что он запомнил) записано тоже в этих самых 100% газа. Не знаю будет ли он осцилировать с лопастями в 80%, и ХОРОШО ли это для трансмиссии вертолета.
Регуль узнал это при указании крайних точек по прог-карте.
Естественно, но это как комментарий к твоему “откуда коню будет понятно про 80%”, вот оттуда и будет - от предварительной калибровки крайних точек 😉
Физика говорит что при 100% газа, обороты ротора с лопастями и без будут разными .
Смысл первого включения в том, чтоб сопоставить полный газ (100%) и максимальные обороты двигателя при какой-то конкретной батарее, которую вы принимаете “за самую плохую”. По каким таким алгоритмам рег вычислил, что достиг максимума на моторе - он знает только сам и сигнализирует осцилляцией оборотов мотора. Как такой момент настал - значит “запомнил”. Если не было - значит на запомнил. Если взлететь после такого, то в полете можете получить такой сумасброд, что унесете модель в мешочке.
После того, как обороты сопоставлены, идет именно обучение: с лопастями и тахометром подбираете именно положение полки газа и желаемые вам обороты. Далее именно в полете идет обучение нагрузке… висение, плавные полеты, аэробатика, акробатика, силовое нагружение… на силе может получится так, что регуль отсекется кратковременно - это запомнил он то, чего не надо достигать. При похожей нагрузке регуль потом просто скинет мощность, которую даже и заметно не будет. Те нужен всегда запас по высоте! Это второе включение регулятора.
Вот на третий запуск вы уже получите настроенный и облетанный регуль.
Все это сугубо личный опыт и глубокое имхо после курения мануалов от УГЕ.
Я так делать не пробовал, в инструкции написано о том, что можно и так (насколько я понял), но максимальная точность будет в 100% газа.
Кстати, в мануале таки написано, что лопасти надо снять.
А вот если двинуть стик в 100%, а кривой поставить 80%, то обман будет распознан - осцилляции не дождаться.
Вот на третий запуск вы уже получите настроенный и облетанный регуль.
А если его сразу обучить с лопастями, может будет попроще, всё таки? Обороты без лопастей и с лопастями могут существенно различаться при одном и том же положении газа.
А вот если двинуть стик в 100%, а кривой поставить 80%, то обман будет распознан - осцилляции не дождаться.
Если это так на самом деле, то это в корне меняет ситуацию. Завтра буду мучить этот регуль, посмотрим с чем его едят.
Для особо понятливых объясняю в третий и последний раз. C лопастями, даже хвостовыми, мотор не достигает максимума. Поэтому ничему вы его не обучите.
Хотите - взлетайте, дело ваше. Мне хватило одного раза. Красочно описывать свои эмоции не собираюсь.
Вполне допускаю, что при определенных условиях (супермотор, батарея, лопасти) момент осцилляции оборотами будет достигнут. Буду рад получить такую информацию.
Обороты без лопастей и с лопастями могут существенно различаться при одном и том же положении газа.
Тогда это просто регуль с говенным гувернером.
Я специально настраивал полки без нагрузки, те без лопастей. Замерял только по цапфам. А в поле уже проверил с лопастями. Никакого существенного, да и вобще, различия не увидел.
А можно ссылочку на мануал, где описана настройка govstore?
Да все в этой теме.
BTW, а что говорит об обучении в GOV STORe мануал?
А родной УГЕшный мануал говорит у нам следующее:
For the use of the governor mode in a helicopter, the throttle stick range or the throttle curve (100%) must have been calibrated as described in level 1. A throttle curve point of e.g. 70% corresponds to a completely determined head speed, which is held as long as possible for the ESC due to the battery voltage.
<…>
Place your throttle curve at the highest stage (e.g. 80%). Let they the ESC start and stay a while at the final reached head speed. A short rpm break down is to be normally noticed. Stop and switch off the battery from the ESC. At the next power up, start with the same or a lower throttle curve.
<…>
The learning can even be done with nearly or exactly 100%. Doing this will improve the correspondence of the throttle curve to the actual head speed. But please be careful as this 100% could lead to very high head speeds, and anyway don’t forget to set back the throttle curve to avoid flying with full power.
Перевожу:
Для использования гувернера нужно, чтобы обязательно были откалиброваны конечные точки газа на стадии 1. Полка газа в 70% соответсвует частоте ротора при которой регулятор сможет удерживать обороты наибольшее количество времени пока позволит напряжение аккумуляторов.
<бла-бла-бла>
Установите полку на максимальные обороты (т.е. 80%). Дайте регулю раскрутить ротор и оставьте его на какое-то время. Будет заметно небольшое гуляние оборотов. После этого отключите регуль. При следующем старте установите полку газа на то же значение или ниже.
<бла-бла-бла>
Колибровать можно даже на полке 100%. Это позволит регулю лучше сопоставить кривую газа и обороты. Однако, будьте осторожны, т.к. на 100% газа у вас будет очень высокая скорость ОР, и обязательно не забудьте понизить полку при следующем старте, чтобы не летать постоянно на полном газу.
Александр и Павел, конечно, правы, что ГОВ.СТОР сопоставляет обороты с конкретным процентом газа. Но вот калибровать по 100%, а тем более без лопастей не рекомендует даже производитель прородителя клона. И не все вертолеты это позволят. У некоторых раньше обгонку сожрет и лопасти отстрелит.
Поделюсь и своим мнением. Обучать в режиме store можно без лопастей и на 100%. Никакую обгонку не сожрёт. Момент в этом режиме она передаёт минимально возможный. Если при этом замерить обороты, то обороты на меньших процентах очень точно получаются по пропорции, проверял. И в полёте с лопастями будут именно те же самые обороты. Если пытаться из херовой батареи выжать высокие обороты под большой нагрузкой и ожидать, что гувернёр чудесным образом это сделает и не подавится - тогда ты сам себе злобный буратино.
Поделюсь и своим мнением.
Так у нас на каждый мануал есть свое мнение. Вообще смысл калибровки с лопастями именно и заключается в имитации нагрузки на силовую для более реалистичного замера входящего напряжения и именно исходя из этого напряжения выставляются обороты ротора. Калибруем без лопастей, нагрузки на батарею нет, обороты выставляются не точно. Потом начинаем ловить отсечки в полете.
Во дискуссия! Я калибрую с полкой 100% , без лопастей, с напряжением на банках 4в, что приблизительно соответствует 4,2 и с лопастями. Об этом прочитал в угевской ветке на хелифрике.
Я калибрую с полкой 100%
Н-да. И какие обороты на роторе?
Н-да. И какие обороты на роторе?
Какие получатся. А дальше тахометр в зубы и вперед.
Эта инструкция была на ElektroRC… сейчас ее нет… почему-то
Governor store programming
GovernorStore
Governor store allows the ESC to analyze and store the motor parameters and it’s maximum rpm. This option can only be set up with the use of the YGE Progcard 2.Using this option, you will get the most consistent governed RPM regardless of battery state. Without this mode, the ESC will recalculate max RPM based on input battery voltage when spooling up. If you land and turn off power or shoot autos, when you restart you will most likely get a different head speed (depending on setup and circumstances).
Assuming you have start power and timing values set correctly this is how to set up governor mode with the YGE Progcard 2…
Safety: unplug 1 of the 3 motor cables
To set endpoints so that the ESC knows what 0 and 100% is:
•plug in the ESC - RX-> Prog card : ESC -> Prog card
•set up transmitter (say idle 2 - you will use this later) : throttle 100-----100 : pitch 0----100 or whatever you use: motor kill or hold should give you 0% throttle
•power on radio and apply power to ESC
•on progcard go to ‘stop’ setting with throttle hold/kill on and press enter - you should hear a positive conformation beep
•move to the next setting ‘Full speed’ - go into flight mode 2 and unlock throttle and press enter - you should hear a positive beep - it will make an ‘error’ sound if you use the same value for min and max
To set the governor:•go to page 2 of the prog card
•turn freewheel on
•select governor store mode
•unplug everything and plug the motor back in
The next step is spin up to 100% so the controller can calibrate and register max RPM:(For safety/liability purposes - remove all blades prior to completing this step)
I use throttle lock to hold the motor - switch to idle 2 (100% throttle) and unlock and let it spool up. (If doing with blades on - try to keep the pitch as close to 0 as possible, want very little load.) When the RPM ramps up to 100% and sits there for a second, you will see the RPM fluctuation that will result in a bobble in the tail - you can shut it down and unplug. The ESC has now registered 100% and now is calibrated.
At this point you can set whatever values you want for throttle curves; essentially it will try to hold that % of the 100% calibrated value regardless of the voltage in the packs.
Note: You will see variances in the RPM at a given throttle % between the two modes, however, at 100% they will be the same. In governor store mode the % will be linear and predictable. Readjust your throttle curve to get the desired RPM.
Так у нас на каждый мануал есть свое мнение. Вообще смысл калибровки с лопастями именно и заключается в имитации нагрузки на силовую для более реалистичного замера входящего напряжения и именно исходя из этого напряжения выставляются обороты ротора.
Да не надо ей ничего “имитировать”. Ему запомнить надо, какие обороты МАКСИМАЛЬНЫ. Для того, чтобы потом он не “усрался”, просто не надо калибровать на идеальной батарее, а потом “подпихувать” ему позапрошлогоднюю, и ждать, что он ее вытянет. Калибруем на свежезаряженной но САМОЙ слабой из наших батарей, и все будет пучком. А как уже выше писалось и сказано в инструкции - ТОЧНОСТЬ при 100% калибровке будет максимальна.
ЗЫ И опять же как выше писалось, желаемые обороты можно настроить и БЕЗ лопастей. А с лопастями они будут точно такие же (если батареи позволят), если обороты с подвешенными лопастями упадут, то это унылое говно, а не гувернер.