HeliDrive новая серия ESC на ХС

KycokOl
moonchild:

Разница только в том, что вам кажется, а я настраивал с десяток раз.

Мысли, что настраивали с десяток раз и не совсем правильно, мы конечно не допускаем?

Tigron:

То, что вы написали очень похоже как раз именно на калибровку газа.

Это похоже на обучение регулятора на 100% газа и без нагрузки. Сделать то же самое, но с нагрузкой и не при 100%, наверное что-то не позволило.😉

Александр_1-й
Tigron:

А вот тогда мне не совсем понятно, а зачем тогда нам нужны на карточке параметры калибровки газа. То, что вы написали очень похоже как раз именно на калибровку газа.

Нет, калибровка газа нужна тоже, она делается в любом случае, но не для этого. Калибровка газа нужна для того, чтобы регуль знал, А КАКОЙ собственно говоря процент газа вы ему подаете. Т.е. Допустим обычный ГОВ. Дали вы ему 70%, ОТКУДА он должен знать, что это именно 70%? Вот он раскрутился до 70% от возможных и их ЗАПОМНИЛ, после этого он их будет держать. А вот какие они будут “возможные” зависит от напряжения батареи, и свежая она или нет. Поэтому после каждой посадки обороты на этих 70% будут РАЗНЫЕ.
То же самое при ГОВ.СТОРЕ, только там он запоминает КАКИЕ собственно говоря обороты на свежезаряженной батарее могут быть достигнуты на 100% оборотов, и полетные 70% считает уже от них. Однако калибровка газа нужна и здесь, чтобы он понимал при запоминании, что это ИМЕННО 100%. Вот он до максимальных раскрутится, “почувствует” что они максимальные, начнет осцилировать - следовательно он обучился.
ЗЫ Кстати, как правило обороты в 70% в первом и во втором случае будут разные.

KycokOl:

Мне кажется раскручивать движок первый раз правильней с лопастями и совсем не обязательно до 100%. Навешиваем лопасти, ставим полку 80%, раскручиваем, гувер запоминает обороты, всё. Теперь настраиваем любую полку и в полет.

Так оно не работает

moonchild
KycokOl:

Мысли, что настраивали с десяток раз и не совсем правильно, мы конечно не допускаем?

Олег, вы опять заочно все делаете, по примеру фбл?

KycokOl
Александр_1-й:

То же самое при ГОВ.СТОРЕ, только там он запоминает КАКИЕ собственно говоря обороты на свежезаряженной батарее могут быть достигнуты на 100% оборотов, и полетные 70% считает уже от них.

На всех видео обучение регулятора происходит с лопастями, то есть под нагрузкой. Чему можно обучить регулятор, раскручивая движок до 100% и без нагрузки, не совсем понятно.

moonchild
Tigron:

А вот тогда мне не совсем понятно, а зачем тогда нам нужны на карточке параметры калибровки газа.

Так это обычная калибровка газа. Без разницы как ее сделать - с помощью пульта или с помощью прогкарты. В любом случае регулятор должен знать где от приемника идет 0% газа, а где 100%.

Александр_1-й
KycokOl:

На всех видео обучение регулятора происходит с лопастями, то есть под нагрузкой. Чему можно обучить регулятор, раскручивая движок до 100% и без нагрузки, не совсем понятно.

А чему он научится с лопастями в 0*, типо (под нагрузкой)? Или кто-то обучает с полными шагами? 😉
Тому и научится МАКСИМАЛЬНЫМ оборотам, т.е. сопоставит 100% газа с определенными оборотами которые он может достигнуть, что он и делает в ГОВ.СТОРЕ. А больше ему ничего и не надо. Какие обороты он может дать на 100% - он знает, какие оттуда можно получить на 70% - коню понятно. А какие это КОНКРЕТНО обороты - ему похрену, в него никакие данные о передатке в отличие от кастла не вводятся. Вы себе сами их потом мерьте и устанавливайте, чему равны 70%, а чему 75% и выбирайте себе требуемый %

moonchild:

Олег, вы опять заочно все делаете, по примеру фбл?

Ага, как обычно 😉

KycokOl

Смысл самого режима GovStore в запоминании определенных оборотов при определенном положении ручки газа. Какое значение газа при этом будет, сто процентов или 80 процентов имхо дело десятое. Главное обучать надо под нагрузкой, хоть и минимальной. В принципе можно и на 100% с лопастями обучить, но как-то стремновато.

Александр_1-й:

Или кто-то обучает с полными шагами?

Видео погляньте в Ютубе, там дядька на немецком чего то объясняет и обучает он там с лопастями и лопочет чаво то про ЗИРО на лопастях.

Александр_1-й:

Какие обороты он может дать на 100% - он знает, какие оттуда можно получить на 70% - коню понятно.

А если он узнает какие обороты сможет получить при 70%, коню уже не будет понятно, что можно получить на 80%?

SVK=

А про момент инерции ротора и лобовое сопротивление лопастей забыли?
Физика говорит что при 100% газа, обороты ротора с лопастями и без будут разными .
С другой стороны обучать говер можно и так и так. Будет влиять только на то какие именно обороты он запомнит как условные 100%

KycokOl
Александр_1-й:

А чему он научится с лопастями в 0*, типо (под нагрузкой)?

Типо да. У меня один раз лопасть ХР отстрелилась без лопастей ОР и не на полном газу.

Александр_1-й
KycokOl:

Главное обучать надо под нагрузкой, хоть и минимальной.

Чем главное?

KycokOl:

коню уже не будет понятно, что можно получить на 80%?

Почему? Он запомнил МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты на своих 100%, допустим 40.000. Без нагрузки. Дальше “в процессе” ты ему дал полку 80% газа, вот он и будет стараться держать 32.000 уже ПОД НАГРУЗКОЙ. Он знает 2 вещи:

  1. Что такое 100% газа которые ты ему задал при Тротл Калибрейшен, т.е. он понимает, что ТЕКУЩИЙ газ именно 80%
  2. Какие обороты соответствуют 100% газа, т.е. что надо взять 4/5 от этих оборотов
    Другое дело, что из-за просевших батарей, большой нагрузки (больших углов) он может не получить эти самые 80%, но это - твой головняк, поставь ему 75% 😉

ЗЫ В этом плане при наличии РАЗНЫХ батарей (т.е. новых и полудохлых), как раз и может быть более желателен режим простого гувернера, тогда обороты в 70% будут несколько РАЗНЫЕ, но ДЕРЖАТЬ он их будет примерно одинаково.

SVK=:

BTW, а что говорит об обучении в GOV STORe мануал?

Что учить надо в 100% газа дожидаясь осциляции. О том, что это надо делать с лопастями или без оных - ниче не написано 😉

KycokOl
Александр_1-й:

Почему? Он запомнил МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты на своих 100%, допустим 40.000. Без нагрузки. Дальше “в процессе” ты ему дал полку 80% газа, вот он и будет стараться держать 32.000 уже ПОД НАГРУЗКОЙ.

А если пойти с другого конца? Он запомнил обороты при 80%, но под нагрузкой они будут условные 30000. Что нам теперь мешает выставить 70% или 75% или 90%? Регулятор знает какие у него обороты при 80%, будет пропорционально увеличивать или уменьшать их, в зависимости от полки газа, и так же держать.

Александр_1-й:
  1. Что такое 100% газа, т.е. что ТЕКУЩИЙ газ именно 80%

Регуль узнал это при указании крайних точек по прог-карте.

Александр_1-й
KycokOl:

А если пойти с другого конца? Он запомнил обороты при 80%, но под нагрузкой они будут условные 30000. Что нам теперь мешает выставить 70% или 75% или 90%? Регулятор знает какие у него обороты при 80%, будет пропорционально увеличивать или уменьшать их, в зависимости от полки газа, и так же держать.

Я так делать не пробовал, в инструкции написано о том, что можно и так (насколько я понял), но максимальная точность будет в 100% газа. К тому же и про осциляцию (чтобы дать понять, что он запомнил) записано тоже в этих самых 100% газа. Не знаю будет ли он осцилировать с лопастями в 80%, и ХОРОШО ли это для трансмиссии вертолета.

KycokOl:

Регуль узнал это при указании крайних точек по прог-карте.

Естественно, но это как комментарий к твоему “откуда коню будет понятно про 80%”, вот оттуда и будет - от предварительной калибровки крайних точек 😉

moonchild
SVK=:

Физика говорит что при 100% газа, обороты ротора с лопастями и без будут разными .

Смысл первого включения в том, чтоб сопоставить полный газ (100%) и максимальные обороты двигателя при какой-то конкретной батарее, которую вы принимаете “за самую плохую”. По каким таким алгоритмам рег вычислил, что достиг максимума на моторе - он знает только сам и сигнализирует осцилляцией оборотов мотора. Как такой момент настал - значит “запомнил”. Если не было - значит на запомнил. Если взлететь после такого, то в полете можете получить такой сумасброд, что унесете модель в мешочке.

После того, как обороты сопоставлены, идет именно обучение: с лопастями и тахометром подбираете именно положение полки газа и желаемые вам обороты. Далее именно в полете идет обучение нагрузке… висение, плавные полеты, аэробатика, акробатика, силовое нагружение… на силе может получится так, что регуль отсекется кратковременно - это запомнил он то, чего не надо достигать. При похожей нагрузке регуль потом просто скинет мощность, которую даже и заметно не будет. Те нужен всегда запас по высоте! Это второе включение регулятора.

Вот на третий запуск вы уже получите настроенный и облетанный регуль.

Все это сугубо личный опыт и глубокое имхо после курения мануалов от УГЕ.

Александр_1-й:

Я так делать не пробовал, в инструкции написано о том, что можно и так (насколько я понял), но максимальная точность будет в 100% газа.

Кстати, в мануале таки написано, что лопасти надо снять.

А вот если двинуть стик в 100%, а кривой поставить 80%, то обман будет распознан - осцилляции не дождаться.

KycokOl
moonchild:

Вот на третий запуск вы уже получите настроенный и облетанный регуль.

А если его сразу обучить с лопастями, может будет попроще, всё таки? Обороты без лопастей и с лопастями могут существенно различаться при одном и том же положении газа.

moonchild:

А вот если двинуть стик в 100%, а кривой поставить 80%, то обман будет распознан - осцилляции не дождаться.

Если это так на самом деле, то это в корне меняет ситуацию. Завтра буду мучить этот регуль, посмотрим с чем его едят.

moonchild

Для особо понятливых объясняю в третий и последний раз. C лопастями, даже хвостовыми, мотор не достигает максимума. Поэтому ничему вы его не обучите.

Хотите - взлетайте, дело ваше. Мне хватило одного раза. Красочно описывать свои эмоции не собираюсь.

Вполне допускаю, что при определенных условиях (супермотор, батарея, лопасти) момент осцилляции оборотами будет достигнут. Буду рад получить такую информацию.

KycokOl:

Обороты без лопастей и с лопастями могут существенно различаться при одном и том же положении газа.

Тогда это просто регуль с говенным гувернером.
Я специально настраивал полки без нагрузки, те без лопастей. Замерял только по цапфам. А в поле уже проверил с лопастями. Никакого существенного, да и вобще, различия не увидел.

KycokOl

А можно ссылочку на мануал, где описана настройка govstore?

Tigron
SVK=:

BTW, а что говорит об обучении в GOV STORe мануал?

А родной УГЕшный мануал говорит у нам следующее:

For the use of the governor mode in a helicopter, the throttle stick range or the throttle curve (100%) must have been calibrated as described in level 1. A throttle curve point of e.g. 70% corresponds to a completely determined head speed, which is held as long as possible for the ESC due to the battery voltage.
<…>
Place your throttle curve at the highest stage (e.g. 80%). Let they the ESC start and stay a while at the final reached head speed. A short rpm break down is to be normally noticed. Stop and switch off the battery from the ESC. At the next power up, start with the same or a lower throttle curve.
<…>
The learning can even be done with nearly or exactly 100%. Doing this will improve the correspondence of the throttle curve to the actual head speed. But please be careful as this 100% could lead to very high head speeds, and anyway don’t forget to set back the throttle curve to avoid flying with full power.

Перевожу:
Для использования гувернера нужно, чтобы обязательно были откалиброваны конечные точки газа на стадии 1. Полка газа в 70% соответсвует частоте ротора при которой регулятор сможет удерживать обороты наибольшее количество времени пока позволит напряжение аккумуляторов.
<бла-бла-бла>
Установите полку на максимальные обороты (т.е. 80%). Дайте регулю раскрутить ротор и оставьте его на какое-то время. Будет заметно небольшое гуляние оборотов. После этого отключите регуль. При следующем старте установите полку газа на то же значение или ниже.
<бла-бла-бла>
Колибровать можно даже на полке 100%. Это позволит регулю лучше сопоставить кривую газа и обороты. Однако, будьте осторожны, т.к. на 100% газа у вас будет очень высокая скорость ОР, и обязательно не забудьте понизить полку при следующем старте, чтобы не летать постоянно на полном газу.

Александр и Павел, конечно, правы, что ГОВ.СТОР сопоставляет обороты с конкретным процентом газа. Но вот калибровать по 100%, а тем более без лопастей не рекомендует даже производитель прородителя клона. И не все вертолеты это позволят. У некоторых раньше обгонку сожрет и лопасти отстрелит.

Vovets

Поделюсь и своим мнением. Обучать в режиме store можно без лопастей и на 100%. Никакую обгонку не сожрёт. Момент в этом режиме она передаёт минимально возможный. Если при этом замерить обороты, то обороты на меньших процентах очень точно получаются по пропорции, проверял. И в полёте с лопастями будут именно те же самые обороты. Если пытаться из херовой батареи выжать высокие обороты под большой нагрузкой и ожидать, что гувернёр чудесным образом это сделает и не подавится - тогда ты сам себе злобный буратино.

KycokOl
Vovets:

Поделюсь и своим мнением.

Так у нас на каждый мануал есть свое мнение. Вообще смысл калибровки с лопастями именно и заключается в имитации нагрузки на силовую для более реалистичного замера входящего напряжения и именно исходя из этого напряжения выставляются обороты ротора. Калибруем без лопастей, нагрузки на батарею нет, обороты выставляются не точно. Потом начинаем ловить отсечки в полете.