HeliDrive новая серия ESC на ХС
Из того, что я понял, после включения ГОВ.СТОР и подбора чувствиетльности нужно раскрутить ротор до желаемых оборотов. При этом раскручивать его нужно с 0 шагом, т.е. с минимальной нагрузкой, но никак не без нее. Достигнув необходимых оборотов (проверяются по тахометру) нужно подождать. Почувствовав, что обороты больше не двигаются, регуль их запомнит и покажет это сбросом оборотов. После этого, не зависимо от батарейки (пока в ней хватает мощности) или положения газа выше определенной отметки, гувернер должен выходить на эти обороты. Так?
Нет, не так. Двигатель раскручивается до максимальных оборотов при 100% газе без лопастей. Осцилляцией оборотов контроллер сигнализирует, что запомнил это состояние. Какие обороты - хз. А вот далее вы навешиваете лопасти и уже с тахометром и подбором полки газа выводите нужные вам обороты.
Я делал без лопастей просто по цапфам - прекрасно держит полку и показывает обороты. В полете тот-же результат.
А вот при попытке именно с малой нагрузкой (шаг в нуле, или только лопасти ХР) - контроллер не мог запомнить максимальный газ и максимальные обороты.
Нет, не так. Двигатель раскручивается до максимальных оборотов при 100% газе без лопастей. Осцилляцией оборотов контроллер сигнализирует, что запомнил это состояние. Какие обороты - хз. А вот далее вы навешиваете лопасти и уже с тахометром и подбором полки газа выводите нужные вам обороты.
Мне кажется раскручивать движок первый раз правильней с лопастями и совсем не обязательно до 100%. Навешиваем лопасти, ставим полку 80%, раскручиваем, гувер запоминает обороты, всё. Теперь настраиваем любую полку и в полет.
Разница только в том, что вам кажется, а я настраивал с десяток раз.
Павел,
А вот тогда мне не совсем понятно, а зачем тогда нам нужны на карточке параметры калибровки газа. То, что вы написали очень похоже как раз именно на калибровку газа.
В прочем, правее тот, кто пользует. На этих выходных думаю успею напаять разъемы и проверить регуль на верте.
Заодно и посмотрим, передает ли регуль сигнал сенсора оборотов по второму кабелю.
Разница только в том, что вам кажется, а я настраивал с десяток раз.
Мысли, что настраивали с десяток раз и не совсем правильно, мы конечно не допускаем?
То, что вы написали очень похоже как раз именно на калибровку газа.
Это похоже на обучение регулятора на 100% газа и без нагрузки. Сделать то же самое, но с нагрузкой и не при 100%, наверное что-то не позволило.😉
А вот тогда мне не совсем понятно, а зачем тогда нам нужны на карточке параметры калибровки газа. То, что вы написали очень похоже как раз именно на калибровку газа.
Нет, калибровка газа нужна тоже, она делается в любом случае, но не для этого. Калибровка газа нужна для того, чтобы регуль знал, А КАКОЙ собственно говоря процент газа вы ему подаете. Т.е. Допустим обычный ГОВ. Дали вы ему 70%, ОТКУДА он должен знать, что это именно 70%? Вот он раскрутился до 70% от возможных и их ЗАПОМНИЛ, после этого он их будет держать. А вот какие они будут “возможные” зависит от напряжения батареи, и свежая она или нет. Поэтому после каждой посадки обороты на этих 70% будут РАЗНЫЕ.
То же самое при ГОВ.СТОРЕ, только там он запоминает КАКИЕ собственно говоря обороты на свежезаряженной батарее могут быть достигнуты на 100% оборотов, и полетные 70% считает уже от них. Однако калибровка газа нужна и здесь, чтобы он понимал при запоминании, что это ИМЕННО 100%. Вот он до максимальных раскрутится, “почувствует” что они максимальные, начнет осцилировать - следовательно он обучился.
ЗЫ Кстати, как правило обороты в 70% в первом и во втором случае будут разные.
Мне кажется раскручивать движок первый раз правильней с лопастями и совсем не обязательно до 100%. Навешиваем лопасти, ставим полку 80%, раскручиваем, гувер запоминает обороты, всё. Теперь настраиваем любую полку и в полет.
Так оно не работает
Мысли, что настраивали с десяток раз и не совсем правильно, мы конечно не допускаем?
Олег, вы опять заочно все делаете, по примеру фбл?
То же самое при ГОВ.СТОРЕ, только там он запоминает КАКИЕ собственно говоря обороты на свежезаряженной батарее могут быть достигнуты на 100% оборотов, и полетные 70% считает уже от них.
На всех видео обучение регулятора происходит с лопастями, то есть под нагрузкой. Чему можно обучить регулятор, раскручивая движок до 100% и без нагрузки, не совсем понятно.
А вот тогда мне не совсем понятно, а зачем тогда нам нужны на карточке параметры калибровки газа.
Так это обычная калибровка газа. Без разницы как ее сделать - с помощью пульта или с помощью прогкарты. В любом случае регулятор должен знать где от приемника идет 0% газа, а где 100%.
На всех видео обучение регулятора происходит с лопастями, то есть под нагрузкой. Чему можно обучить регулятор, раскручивая движок до 100% и без нагрузки, не совсем понятно.
А чему он научится с лопастями в 0*, типо (под нагрузкой)? Или кто-то обучает с полными шагами? 😉
Тому и научится МАКСИМАЛЬНЫМ оборотам, т.е. сопоставит 100% газа с определенными оборотами которые он может достигнуть, что он и делает в ГОВ.СТОРЕ. А больше ему ничего и не надо. Какие обороты он может дать на 100% - он знает, какие оттуда можно получить на 70% - коню понятно. А какие это КОНКРЕТНО обороты - ему похрену, в него никакие данные о передатке в отличие от кастла не вводятся. Вы себе сами их потом мерьте и устанавливайте, чему равны 70%, а чему 75% и выбирайте себе требуемый %
Олег, вы опять заочно все делаете, по примеру фбл?
Ага, как обычно 😉
Смысл самого режима GovStore в запоминании определенных оборотов при определенном положении ручки газа. Какое значение газа при этом будет, сто процентов или 80 процентов имхо дело десятое. Главное обучать надо под нагрузкой, хоть и минимальной. В принципе можно и на 100% с лопастями обучить, но как-то стремновато.
Или кто-то обучает с полными шагами?
Видео погляньте в Ютубе, там дядька на немецком чего то объясняет и обучает он там с лопастями и лопочет чаво то про ЗИРО на лопастях.
Какие обороты он может дать на 100% - он знает, какие оттуда можно получить на 70% - коню понятно.
А если он узнает какие обороты сможет получить при 70%, коню уже не будет понятно, что можно получить на 80%?
А про момент инерции ротора и лобовое сопротивление лопастей забыли?
Физика говорит что при 100% газа, обороты ротора с лопастями и без будут разными .
С другой стороны обучать говер можно и так и так. Будет влиять только на то какие именно обороты он запомнит как условные 100%
А чему он научится с лопастями в 0*, типо (под нагрузкой)?
Типо да. У меня один раз лопасть ХР отстрелилась без лопастей ОР и не на полном газу.
BTW, а что говорит об обучении в GOV STORe мануал?
Главное обучать надо под нагрузкой, хоть и минимальной.
Чем главное?
коню уже не будет понятно, что можно получить на 80%?
Почему? Он запомнил МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты на своих 100%, допустим 40.000. Без нагрузки. Дальше “в процессе” ты ему дал полку 80% газа, вот он и будет стараться держать 32.000 уже ПОД НАГРУЗКОЙ. Он знает 2 вещи:
- Что такое 100% газа которые ты ему задал при Тротл Калибрейшен, т.е. он понимает, что ТЕКУЩИЙ газ именно 80%
- Какие обороты соответствуют 100% газа, т.е. что надо взять 4/5 от этих оборотов
Другое дело, что из-за просевших батарей, большой нагрузки (больших углов) он может не получить эти самые 80%, но это - твой головняк, поставь ему 75% 😉
ЗЫ В этом плане при наличии РАЗНЫХ батарей (т.е. новых и полудохлых), как раз и может быть более желателен режим простого гувернера, тогда обороты в 70% будут несколько РАЗНЫЕ, но ДЕРЖАТЬ он их будет примерно одинаково.
BTW, а что говорит об обучении в GOV STORe мануал?
Что учить надо в 100% газа дожидаясь осциляции. О том, что это надо делать с лопастями или без оных - ниче не написано 😉
Почему? Он запомнил МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты на своих 100%, допустим 40.000. Без нагрузки. Дальше “в процессе” ты ему дал полку 80% газа, вот он и будет стараться держать 32.000 уже ПОД НАГРУЗКОЙ.
А если пойти с другого конца? Он запомнил обороты при 80%, но под нагрузкой они будут условные 30000. Что нам теперь мешает выставить 70% или 75% или 90%? Регулятор знает какие у него обороты при 80%, будет пропорционально увеличивать или уменьшать их, в зависимости от полки газа, и так же держать.
- Что такое 100% газа, т.е. что ТЕКУЩИЙ газ именно 80%
Регуль узнал это при указании крайних точек по прог-карте.
А если пойти с другого конца? Он запомнил обороты при 80%, но под нагрузкой они будут условные 30000. Что нам теперь мешает выставить 70% или 75% или 90%? Регулятор знает какие у него обороты при 80%, будет пропорционально увеличивать или уменьшать их, в зависимости от полки газа, и так же держать.
Я так делать не пробовал, в инструкции написано о том, что можно и так (насколько я понял), но максимальная точность будет в 100% газа. К тому же и про осциляцию (чтобы дать понять, что он запомнил) записано тоже в этих самых 100% газа. Не знаю будет ли он осцилировать с лопастями в 80%, и ХОРОШО ли это для трансмиссии вертолета.
Регуль узнал это при указании крайних точек по прог-карте.
Естественно, но это как комментарий к твоему “откуда коню будет понятно про 80%”, вот оттуда и будет - от предварительной калибровки крайних точек 😉
Физика говорит что при 100% газа, обороты ротора с лопастями и без будут разными .
Смысл первого включения в том, чтоб сопоставить полный газ (100%) и максимальные обороты двигателя при какой-то конкретной батарее, которую вы принимаете “за самую плохую”. По каким таким алгоритмам рег вычислил, что достиг максимума на моторе - он знает только сам и сигнализирует осцилляцией оборотов мотора. Как такой момент настал - значит “запомнил”. Если не было - значит на запомнил. Если взлететь после такого, то в полете можете получить такой сумасброд, что унесете модель в мешочке.
После того, как обороты сопоставлены, идет именно обучение: с лопастями и тахометром подбираете именно положение полки газа и желаемые вам обороты. Далее именно в полете идет обучение нагрузке… висение, плавные полеты, аэробатика, акробатика, силовое нагружение… на силе может получится так, что регуль отсекется кратковременно - это запомнил он то, чего не надо достигать. При похожей нагрузке регуль потом просто скинет мощность, которую даже и заметно не будет. Те нужен всегда запас по высоте! Это второе включение регулятора.
Вот на третий запуск вы уже получите настроенный и облетанный регуль.
Все это сугубо личный опыт и глубокое имхо после курения мануалов от УГЕ.
Я так делать не пробовал, в инструкции написано о том, что можно и так (насколько я понял), но максимальная точность будет в 100% газа.
Кстати, в мануале таки написано, что лопасти надо снять.
А вот если двинуть стик в 100%, а кривой поставить 80%, то обман будет распознан - осцилляции не дождаться.
Вот на третий запуск вы уже получите настроенный и облетанный регуль.
А если его сразу обучить с лопастями, может будет попроще, всё таки? Обороты без лопастей и с лопастями могут существенно различаться при одном и том же положении газа.
А вот если двинуть стик в 100%, а кривой поставить 80%, то обман будет распознан - осцилляции не дождаться.
Если это так на самом деле, то это в корне меняет ситуацию. Завтра буду мучить этот регуль, посмотрим с чем его едят.
Для особо понятливых объясняю в третий и последний раз. C лопастями, даже хвостовыми, мотор не достигает максимума. Поэтому ничему вы его не обучите.
Хотите - взлетайте, дело ваше. Мне хватило одного раза. Красочно описывать свои эмоции не собираюсь.
Вполне допускаю, что при определенных условиях (супермотор, батарея, лопасти) момент осцилляции оборотами будет достигнут. Буду рад получить такую информацию.
Обороты без лопастей и с лопастями могут существенно различаться при одном и том же положении газа.
Тогда это просто регуль с говенным гувернером.
Я специально настраивал полки без нагрузки, те без лопастей. Замерял только по цапфам. А в поле уже проверил с лопастями. Никакого существенного, да и вобще, различия не увидел.
А можно ссылочку на мануал, где описана настройка govstore?