HeliDrive новая серия ESC на ХС
Владельцы регулей на 120А 14S подскажите как у вас дела с плавным стартом? Точнее как раскручиватся ротор после того как вы посадили вертолёт на авторотации или без включения холда?
У меня например настроено так: летал летал, включил холд, приземлил. Перевожу тумблер айдла в режим нормал, отключаю холд. И в НОРМАЛЕ только стартую снова. Если же просто отключить холд сразу в айдл, то происходит стук мотора о 112Т (было так пару раз, но успевал дернуть холд и шестерня оставалась живой, хоть и верт проворачивало!!!). ЛЕчится просто, занизить значение холда как писал Александр 1-й до -5 или еще ниже… Меня такой подход не устраивает, мне нужно чтобы еще в полете ротор быстро раскрутился, а не медленно набирал обороты - спасает иногда!))
Чот меня в ступор ввели две строчки Cells на прог карте. Что там ставить, какой параметр выбирать?
Так это количество банок аккумулятора.
Так это количество банок аккумулятора.
Да это я понял, только там выбрать можно от 4 до 15, а у меня три. И что выбирать?
Олег посмотрите там есть автоматическое определение количества банок.По умолчанию оно и стоит, при соединении с акумом после трели он пищит столько раз сколько банок определил.Кстате у себя я поставил количество банок вручную и теперь он не пищит количество.
Не вижу я автоопределения.
На програматоре в пунктах выбора количества банок светится где нибуть светодиод ? Если нет то значит стоит автомат.
Попробовал я ещё раз не переводя холд в минус 5. Отодвинул мотор от шестерни и попробовал. Без нагрузки повторная раскрутка была плавная. Я думаю, ну всё, теперь нормально будет ( так как до этого перевёл регуль с простого гувернёра в режим сторе гувернёр) и попробовал уже с лопастями. Раскрутка началась сначала плавно, а потом резкий удар как писал выше Кирилл. Я успел газ убавить. Шестерню не съело. Но больше пробовать не стал. Теперь надо будет ещё попробовать с холдом -5.
Если нет то значит стоит автомат.
Получается, что автомат. Сейчас подключил аккумулятор, регуль пропел три банки. Значит всё ОК:) А что у нас по таймингам, может автомат поставить?
А что у нас по таймингам, может автомат поставить?
Да я тут попробовал поставить тайминг 6`( моторчег Скорпион), вроде рекомендуют 5`. В результате мотор стал дёргатся на рабочих оборотах.Плюнул я на это дело и оставил авто тайминг, вроде нормально пуляет.
Да я тут попробовал поставить тайминг 6`( моторчег Скорпион), вроде рекомендуют 5`
Как давеча написал ДД - всему миру скорпы заморочили голову своим таймингом 5*. Онэ имели в виду НЕ МЕНЕЕ 5* (где-то в ответах есть). По расчетной формуле (где использовано кол-во обмоток) у скорпиона в зависимости от модели оптимальный тайминг 15*-24*, а 5* они пишут из осторожности - наименьший нагрев регуля и мотора. Ну и отдача пониже будет ессно.
Плюнул я на это дело и оставил авто тайминг, вроде нормально пуляет.
Так в YGE и клоне егонном автотайминг - одна из главных фишек - динамически изменяемый при гувернировании тайминг, именно так и надо ставить.
Александр,
Поделитесь, пожалуйста, Вашей формулой расчета тайминга.
По той формуле, что я нашел здесь: forum.heli-nsk.ru/index.php?topic=528.0
у меня получилось как раз указанное скорпионом от 4,29 до 6 град, т.е. 5 град.
Маркус же наоборот рекомендует завышать тайминг, как вы писали, при этом не давая никаких выкладок и формул.
Взято отсюда, внизу страницы helivolt.com/articles/9366.aspx
Мотор 8 полюсов - Минимальный тайминг 15 градусов
Мотор 10 полюсов - Минимальный тайминг 17-20 градусов
Мотор 12 полюсов - Минимальный тайминг 22-25 градусов
Мотор 14 полюсов - Минимальный тайминг 25-30 градусов
Где же истина ❓
Ну не существует формулы! Дело в том, что ток в обмотках всего отстает от напряжения (ну таковы законы физики 😁), а движущую силу создаёт именно ток, точнее создаваемое им магнитное поле. Это поле должно появится в тот момент, когда взаимодействие с магнитами будет максимальным. Вот тайминг - это и есть опережение коммутации обмоток. При несовпадении этих факторов часть энергии будет просто уходить в тепло. Зависит от очень многих факторов, в том числе и от скорости вращения. Идеальным является адаптивный тайминг, рассчитанный под конкретный мотор в конкретных условиях. Это если на пальцах. Пытался объяснить как мог.
Где же истина
Да! Мне тоже интересно! И если с таймингами можно обойтись автоматом, то с частотой шим что делать? Посчитал для Турниджи Т600 kv1100 6S (12 лучей статора) - получил 14 с половиной килогерц. Не слишком ли?
Турниджи Т600 kv1100 6S (12 лучей статора)
Там (по ссылке ) написано умножать на кол-во МАГНИТОВ! а не лучей статора…
Я не по формуле. Просто например отсюда: www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless#eztoc… да и в куче других мест встречал, что оптмиальный тайминг для многополюсных моторов (при котором достигается оптимальное кпд) - 20-25*). При низком - меньший нагрев. Т.е. по формуле видимо рассчитывается БЕЗОПАСНЫЙ тайминг, но не оптимальный.
Где же истина
Как обычно - где-то посередине. Видимо поэтому дефоултный тайминг на хоббивинге - 15* 😉
Сейчас, чтобы не заморачиватся ставлю автотайминг, и какой он там - знает только регуль 😉
Вот. Еще вспомнил! Когда у меня был Атом 6ХВ, а мотор Компас 5026-540 весьма похож на Скорпион 4025-550 по внешним данным и характеристикам, мне при сборке в инструкции встретились две противоречивые рекомендации. В одной было написано - тайминг 7.5* (5* ХВ платинум просто не умеет), в другой 22*. Я написал на Компас - дескать ребята, шо за х… что же ставить? Мне ответили следующее - в 7.5* будет более спокойная работа, не максимальная мощность, но малый нагрев, а в 22* - режим максимальной мощности, но больший нагрев. Плюнул, и оставил дефоултные 15* 😉
А вопрос-то был не про тайминг, а про частоту ШИМ.
Какую для Turnigy 2836 ставить? 8кГц?
Или 16? Или что-то среднее - регуль много вариантов предлагает…
Где то слышал (тоже не по формуле ) что при 18 более высокая отдача по мощности, но при этом нагрев сильнее как мотора так и регуля…
Формула по частоте ШИМ присутсвует в одной из моих ссылок. Я помню еще много где ее встречал.
По той формуле, что я нашел здесь: forum.heli-nsk.ru/index.php?topic=528.0
Помню в переводе инструкции на регуль HK SS был комментарий, что лучше поставить ШИМ 8кГц, т.к. при 16кГц греется сильнее, а отдача та же самая… (для моторов под 450 класс).
Но если рассуждать логически, то чем больше обороты и чем больше обмоток (или магнитов?) тем выше должна быть частота ШИМ.
В теории получается 12кГц для 2836…
А что практика показывает?
Практика показывает, что нужно попробовать самую высокую частоту ШИМ, и, если регуль с ней не греется, оставить её.
Народ, приобрёл YEP 80A. У него один провод для подключения к приёмнику. Второго провода у него в природе нет. Получается, что откалибровать газ я могу только с пульта. Использовать карту и пульт, дабы указать что есть 0, а что 100% так, как описано в цитате ниже, не получится из-за наличия только одного шнурка, так?
Процедура 1. Выставляем в нормале кривую 0%, 50%, 100%
Процедуа 2. Включаем регуль, включаем карту. Передатчик В НОРМАЛЕ!!!
Процедура 3. Нажимаем 0% - энтер - СД должен мигнуть, мотор должен пискнуть.
Процедура 4. Поднимаем стик газа до упора вверх, мотор при этом крутиться не должен. Если вдруг закрутится - повторить начиная с Процедура 2, если не закрутился, выбираем на карте 100% тротл, жмяцкаем энтер, после этого мотор должен пискнуть.
Отключаем карту, отключаем регуль, отключаем борт.
Или это можно сделать, подключив в порт ESC шнурок от регулятора, а в порт RX - шнурок, идущий от приёмника, так, как показано на видео на метке 00:37?
Или это можно сделать, подключив в порт ESC шнурок от регулятора, а в порт RX - шнурок, идущий от приёмника, так, как показано на видео на метке 00:37?
Именно так. Для этого к карте шнурок и прилагается - для подключения регуляторов имеющих только один выход без настроечного.
Доброго времени суток!
У меня сейчас встал выбор о покупке 120 кастла на 2 вертуху, вместо 80хв - уже явно его не хватает. Прочитал всю тему от начала до конца, как бы регуль очень прост в настройке., и много радостных отзывов при первых подлетах, а вот потом эти же личности описывают отключение моторов, не привязка газа, не возможность из-за глюков использования режима сторе гувер.
Это так, или что то не так прочитал? Если таких багов и фичей нет, тогда можно не тратиться на еще одного кастла, но если таковое периодически встречается, то я лучше буду на кастле летать. ??? Прошу ответить! СПС, за понимание., не охото просто тратить время, либо он работает исправно, либо с глюками!
Всем ответившим за ранее спасибо!
Ага я писал про отключение мотора в воздухе. Недавно пришла карта программирования оказалось тайминг стоял 0 градусов, сейчас переставил на автотайминг. Пока несколько полетов без отключения, так что возможно это криворукие. Как полетаю побольше отпишу появлялась ли проблема снова. В остальном регуль по прежнему радует, заказал еще 2, один уже пришел. Что удивило 100A регуль по размерам меньше 45A.
P.S. Так же с карты включил freewheel, каких-то изменений не заметил. Возожно должно увеличиться время полета.