Вопрос по регулятору Hobbyking YEP 100A, непонятный звук "пик-пик".
В Idle провала нет. В normale сделал кривую 0-45-65-80-90, провал сместился в начало хода стика. Летать перестал мешать, заморачиваться не буду:)
В Idle провала нет. В normale сделал кривую 0-45-65-80-90, провал сместился в начало хода стика. Летать перестал мешать, заморачиваться не буду:)
Эксперимент с сервой в том же “проблемном” канале не делали ?
провал сместился в начало хода стика
Если сейчас, с новой кривой газа, после “провала” и при дальнейшем ходе стика газа вперёд, вертолёт сразу начинает взлетать, то моё предположение #47 посту на 100% верное. Т.е. в том “месте”, где на слух слышится провал, просто происходит перекладка шага лопастей через нулевое значение и звук ротора естественно меняется.
В normale сделал кривую 0-45-65-80-90, провал сместился в начало хода стика.
Это кривая газа или шагов? Если шагов и провал сдвинулся вниз с 0 шагом, то есть предположение.
Возможно у Вас включена функция freewheel. В теории она снижает подачу на двигатель при уменьшении нагрузки. Может у Вас это именно так проявляется.
Только не забывайте что при программировании регуляторов данной серии чтобы видеть актуальные настройки необходимо становится на пустое поле или поле с банками липо и нажимать enter. Желательно таким образом загружать реальные настройки после каждого изменения какого либо параметра, потому что изменив один иногда сами меняются другие.
Если сейчас, с новой кривой газа, после “провала” и при дальнейшем ходе стика газа вперёд, вертолёт сразу начинает взлетать, то моё предположение #47 посту на 100% верное. Т.е. в том “месте”, где на слух слышится провал, просто происходит перекладка шага лопастей через нулевое значение и звук ротора естественно меняется.
интересно кто-нибудь это слышал? 😃
Если сейчас, с новой кривой газа, после “провала” и при дальнейшем ходе стика газа вперёд, вертолёт сразу начинает взлетать, то моё предположение #47 посту на 100% верное. Т.е. в том “месте”, где на слух слышится провал, просто происходит перекладка шага лопастей через нулевое значение и звук ротора естественно меняется.
Вертолет начинает взлетать примерно на 55-65% хода стика, а провал теперь идет на 25-35%
Это кривая газа или шагов?
Это газ
Думаю надо отделить мух от котлет. Поставьте на шаг кривую 45-45-45-45-45 и и попробуйте. Если провал останется то это делает аппа или глюк в регуле. Если провала не будет то это либо реакция регуля на падение нагрузки в нулевом шаге либо просто Ваше субъективное восприятие.
А вообще настройте governer store, выставьте полки и наслаждайтесь полетами, благо это отличный регуль и в нем все эти прелести работают шикарно.
Кстати газ откалиброван?) ну так на всякий…
Кстати газ откалиброван?) ну так на всякий…
Не уверен…
Про min и max забыл совсем…
Кстати газ откалиброван?) ну так на всякий…
Откалиброван
Возможно у Вас включена функция freewheel. В теории она снижает подачу на двигатель при уменьшении нагрузки.
Даже в теории она делает совсем другое. На практике именно в этих регулях она не совместима с некоторыми моторами.
Это проявляется в виде неустойчивых оборотов, “срывов” при определённых значениях газа даже без нагрузки. Проверить можно выставив кривую газа по диагонали и медленно пройтись от 0 до максимума. Если обороты меняются плавно, без рывков, то всё хорошо. Иначе freewheel надо выключить. А можно просто выключить и забыть.
Из той информации что я читал тяжело понять работу этой функции. Сможете объяснить?
Сможете объяснить?
Попробую. Для регулировки напряжения на обмотках двигателя, т.е. “газа”, используется PWM. Т.е. выходные ключи открываются на полную потом закрываются, и так с “частотой PWM”. Газ - это отношения “открытого” времени к периоду “частоты PWM”. Когда ключ закрывается, ток не может перестать течь в силу индуктивности обмотки. Поэтому этот ток протекает через защитный диод (другого) ключа. При этом на диоде есть падение напряжения а значит и выделение тепла.
Freewheel (по нашему синхронное выпрямление) предполагает, что в “закрытой” фазе PWM открывается другой ключ. Падение на открытом ключе значительно меньше падения на диоде, поэтому в таком режиме выделяется меньше тепла. Поэтому такой регулятор намного меньше греется при неполном газе. При газе 100% - без разницы, ключи открыты всё время своей фазы.
Обратите внимание, что Кастл, у которого нет FW, указывает мелкими буквами, что все характеристики при газе 100%.
еще более непонятно 😃
Freewheel по нашему свободный ход ( yandex.ru/yandsearch?text=freewheel&clid=1836588&l… )
что в случае с мотором можно понимать как отсутствие торможения двигателем, а что под этим подразумевается в данном случае вопрос,
но пока на обмотках двигателя нет нагрузки он крутится свободно, а если обмотки замкнуть через нагрузку, двигатель превращается в генератор, и крутится уже с усилием.
что в случае с мотором можно понимать как отсутствие торможения двигателем
А можно подучить матчасть по бесколлекторникам, а можно и на слово поверить. В данном случае FW = меньше нагрева при неполном газе + возможная нестабильность синхронизации.
Владимир, спасибо, наконецто простыми словами! Получается что при такой схеме и греется меньше и эффективность выше? Токи которые не рассеились в виде падения на диоде это индукционные токи? Куда они тогда делись? В батарею? Или они встречные к полярности до ключей?
gyrator.ru/fet-switch
Мощность выделяемая на ключе U x I ,
нет тока - нет нагрева ключа, максимальный ток при полном открытии и нагрев пропорционален времени открытия ключа. Закрытый ключ не греется !
Про поверить - это в другом форуме 😃
а энергия самоиндукции может привратится только в тепло и определяется она только индуктивностью обмотки и током, а вот что она будет нагревать: диод, ключ или еще что то на темературу радиатора ни как не влияет. (закон сохранения энергии) Так что потрудитесь объяснить что за теория БК такая, виноват матчасть.
Снизить нагрев можно только оптимизацией формы импульса или “плавным” закрытием ключа, если суть в самоиндукции.
а энергия самоиндукции может привратится только в тепло и определяется она только индуктивностью обмотки и током, а вот что она будет нагревать: диод, ключ или еще что то на темературу радиатора ни как не влияет.
САми что ли придумали?Энергию приняли-нагрелись,энергию отдали -охладились ,что для вас отдельно надо написать всю ТЕРМОДИНАМИКУ??
Ключи греются не только от тока переключения,большую часть потерь это ,потери от ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ энергии ,там гуляет =туда =сюда примерно 20 киловатт,если ( по простому )“увернуться от предложенного” - где собираетесь устроить локализацию,и самое главное ЧЕМ ,раз для вас ни радиаторы,ни площадь отведения тепла особой роли не играют …😒
Мощность выделяемая на ключе U x I ,
Семен семеныч…,а куда сопротивление канала делось ,раз МОЩНОСТЬ 😒
R*I*U ,вот где секрет потери мощности 😒
Интересно какое отношение это видео имеет к функции “фривил” и как эту функцию можно включать и выключать? Все что можно вынести из видео это что диод можно заменить транзистором, но им еще нужно управлять (кстати на первом рисунке автор называет мосфетами обычные биполярные транзисторы)
Снизить нагрев можно только оптимизацией формы импульса или “плавным” закрытием ключа, если суть в самоиндукции.
Извиняйте,но Ваши фантазии больно бьют по воспитанию молодёжи,и крайне плохо влияют на восприятие человеками ЭЛЕМЕНТАРНОЙ физики…
Ключ даже закрытый ,очень даже сильно греется,а все почему? А все потому что Владлен не хочет ЗНАТЬ принципиальное отличие биполярных ключей от МОП ( для справки ,у ключей этой СИСТЕМЫ 😁, ЕСТЬ ВСТРОЕННЫЙ ДИОД ,и он ,(вот гад), умудряется так понизить общий КПД, что даже не смешно 😃
"Плавное снижение " -это вообще ересь,чем резче переключатся ключи-тем меньше потерь-аксиома однако 😁!!
САми что ли придумали?Энергию приняли-нагрелись,энергию отдали -охладились
www.en.edu.ru/shared/files/…/7470_theory.htmlСемен семеныч…,а куда сопротивление канала делось ,раз МОЩНОСТЬ 😒
R*I*U ,вот где секрет потери мощности 😒