Вопрос по регулятору Hobbyking YEP 100A, непонятный звук "пик-пик".
Чудес не бывает, а если крутануть ротор без лопастей, есть провал?
а как его почувствовать?
Он нормально раскручивается, но только в середине, при нулевых шагах идет просадка, при любой кривой газа. Лопасти карбон
какая середина при 0 шага? середина чего? и на что влияет просадка при нулевом шаге? как вы ее чувствуете? опишите ситуацию попонятней. 😃
0-25-50-75-100 Как раз прямая и получится. Мотор Scorpion HK-2206-3900Kv, пиньон 15 зубовый, батареи Нано-теки 850 3s 45-90C. При среднем положении стика газа шаги 0. Просаживает только в середине хода стика газа
Просаживает только в середине хода стика газа
А может в этом дело?
ровал по оборотам, не много но по звуку слышно.
При нулевом шаге звук лопастей сильно отличается. Попробуйте сначала замерить каким-нибудь тахометром.
А может в этом дело?
Только дошло, спасибо Андрею, что мы пытаемся найти то, чего найти нельзя, потому, что его нет. О каком провале по оборотам может идти речь при НУЛЕВОМ шаге при абсолютно одинаковых кривых шаг/газ в виде прямых от 0 до100%? “Провал” это смена лопастями угла атаки, которая на больших вертолётов слышно, как “шуршание” лопастей, а на мелком наверно воспринимается, как “провал оборотов” ОР.
ТС ещё раз советую сделать классические КРИВЫЕ шаг/газ, как описано выше и летать не заморачиваясь;)
провал это провал, когда вертолет проседает вместо подъема.
провал при 0 шага, это все равно что провал на нейтрали 😃 или вы по тахометру определяете?
ситуация изначально описана неправильно.
В Idle провала нет. В normale сделал кривую 0-45-65-80-90, провал сместился в начало хода стика. Летать перестал мешать, заморачиваться не буду:)
В Idle провала нет. В normale сделал кривую 0-45-65-80-90, провал сместился в начало хода стика. Летать перестал мешать, заморачиваться не буду:)
Эксперимент с сервой в том же “проблемном” канале не делали ?
провал сместился в начало хода стика
Если сейчас, с новой кривой газа, после “провала” и при дальнейшем ходе стика газа вперёд, вертолёт сразу начинает взлетать, то моё предположение #47 посту на 100% верное. Т.е. в том “месте”, где на слух слышится провал, просто происходит перекладка шага лопастей через нулевое значение и звук ротора естественно меняется.
В normale сделал кривую 0-45-65-80-90, провал сместился в начало хода стика.
Это кривая газа или шагов? Если шагов и провал сдвинулся вниз с 0 шагом, то есть предположение.
Возможно у Вас включена функция freewheel. В теории она снижает подачу на двигатель при уменьшении нагрузки. Может у Вас это именно так проявляется.
Только не забывайте что при программировании регуляторов данной серии чтобы видеть актуальные настройки необходимо становится на пустое поле или поле с банками липо и нажимать enter. Желательно таким образом загружать реальные настройки после каждого изменения какого либо параметра, потому что изменив один иногда сами меняются другие.
Если сейчас, с новой кривой газа, после “провала” и при дальнейшем ходе стика газа вперёд, вертолёт сразу начинает взлетать, то моё предположение #47 посту на 100% верное. Т.е. в том “месте”, где на слух слышится провал, просто происходит перекладка шага лопастей через нулевое значение и звук ротора естественно меняется.
интересно кто-нибудь это слышал? 😃
Если сейчас, с новой кривой газа, после “провала” и при дальнейшем ходе стика газа вперёд, вертолёт сразу начинает взлетать, то моё предположение #47 посту на 100% верное. Т.е. в том “месте”, где на слух слышится провал, просто происходит перекладка шага лопастей через нулевое значение и звук ротора естественно меняется.
Вертолет начинает взлетать примерно на 55-65% хода стика, а провал теперь идет на 25-35%
Это кривая газа или шагов?
Это газ
Думаю надо отделить мух от котлет. Поставьте на шаг кривую 45-45-45-45-45 и и попробуйте. Если провал останется то это делает аппа или глюк в регуле. Если провала не будет то это либо реакция регуля на падение нагрузки в нулевом шаге либо просто Ваше субъективное восприятие.
А вообще настройте governer store, выставьте полки и наслаждайтесь полетами, благо это отличный регуль и в нем все эти прелести работают шикарно.
Кстати газ откалиброван?) ну так на всякий…
Кстати газ откалиброван?) ну так на всякий…
Не уверен…
Про min и max забыл совсем…
Кстати газ откалиброван?) ну так на всякий…
Откалиброван
Возможно у Вас включена функция freewheel. В теории она снижает подачу на двигатель при уменьшении нагрузки.
Даже в теории она делает совсем другое. На практике именно в этих регулях она не совместима с некоторыми моторами.
Это проявляется в виде неустойчивых оборотов, “срывов” при определённых значениях газа даже без нагрузки. Проверить можно выставив кривую газа по диагонали и медленно пройтись от 0 до максимума. Если обороты меняются плавно, без рывков, то всё хорошо. Иначе freewheel надо выключить. А можно просто выключить и забыть.
Из той информации что я читал тяжело понять работу этой функции. Сможете объяснить?
Сможете объяснить?
Попробую. Для регулировки напряжения на обмотках двигателя, т.е. “газа”, используется PWM. Т.е. выходные ключи открываются на полную потом закрываются, и так с “частотой PWM”. Газ - это отношения “открытого” времени к периоду “частоты PWM”. Когда ключ закрывается, ток не может перестать течь в силу индуктивности обмотки. Поэтому этот ток протекает через защитный диод (другого) ключа. При этом на диоде есть падение напряжения а значит и выделение тепла.
Freewheel (по нашему синхронное выпрямление) предполагает, что в “закрытой” фазе PWM открывается другой ключ. Падение на открытом ключе значительно меньше падения на диоде, поэтому в таком режиме выделяется меньше тепла. Поэтому такой регулятор намного меньше греется при неполном газе. При газе 100% - без разницы, ключи открыты всё время своей фазы.
Обратите внимание, что Кастл, у которого нет FW, указывает мелкими буквами, что все характеристики при газе 100%.
еще более непонятно 😃
Freewheel по нашему свободный ход ( yandex.ru/yandsearch?text=freewheel&clid=1836588&l… )
что в случае с мотором можно понимать как отсутствие торможения двигателем, а что под этим подразумевается в данном случае вопрос,
но пока на обмотках двигателя нет нагрузки он крутится свободно, а если обмотки замкнуть через нагрузку, двигатель превращается в генератор, и крутится уже с усилием.
что в случае с мотором можно понимать как отсутствие торможения двигателем
А можно подучить матчасть по бесколлекторникам, а можно и на слово поверить. В данном случае FW = меньше нагрева при неполном газе + возможная нестабильность синхронизации.
Владимир, спасибо, наконецто простыми словами! Получается что при такой схеме и греется меньше и эффективность выше? Токи которые не рассеились в виде падения на диоде это индукционные токи? Куда они тогда делись? В батарею? Или они встречные к полярности до ключей?
gyrator.ru/fet-switch
Мощность выделяемая на ключе U x I ,
нет тока - нет нагрева ключа, максимальный ток при полном открытии и нагрев пропорционален времени открытия ключа. Закрытый ключ не греется !
Про поверить - это в другом форуме 😃
а энергия самоиндукции может привратится только в тепло и определяется она только индуктивностью обмотки и током, а вот что она будет нагревать: диод, ключ или еще что то на темературу радиатора ни как не влияет. (закон сохранения энергии) Так что потрудитесь объяснить что за теория БК такая, виноват матчасть.
Снизить нагрев можно только оптимизацией формы импульса или “плавным” закрытием ключа, если суть в самоиндукции.