Вопрос по регулятору Hobbyking YEP 100A, непонятный звук "пик-пик".
В Idle тоже ощутимый провал
Не знаю, не пробовал
Чудес не бывает, а если крутануть ротор без лопастей, есть провал?
а как его почувствовать?
Он нормально раскручивается, но только в середине, при нулевых шагах идет просадка, при любой кривой газа. Лопасти карбон
какая середина при 0 шага? середина чего? и на что влияет просадка при нулевом шаге? как вы ее чувствуете? опишите ситуацию попонятней. 😃
0-25-50-75-100 Как раз прямая и получится. Мотор Scorpion HK-2206-3900Kv, пиньон 15 зубовый, батареи Нано-теки 850 3s 45-90C. При среднем положении стика газа шаги 0. Просаживает только в середине хода стика газа
Просаживает только в середине хода стика газа
А может в этом дело?
ровал по оборотам, не много но по звуку слышно.
При нулевом шаге звук лопастей сильно отличается. Попробуйте сначала замерить каким-нибудь тахометром.
А может в этом дело?
Только дошло, спасибо Андрею, что мы пытаемся найти то, чего найти нельзя, потому, что его нет. О каком провале по оборотам может идти речь при НУЛЕВОМ шаге при абсолютно одинаковых кривых шаг/газ в виде прямых от 0 до100%? “Провал” это смена лопастями угла атаки, которая на больших вертолётов слышно, как “шуршание” лопастей, а на мелком наверно воспринимается, как “провал оборотов” ОР.
ТС ещё раз советую сделать классические КРИВЫЕ шаг/газ, как описано выше и летать не заморачиваясь;)
провал это провал, когда вертолет проседает вместо подъема.
провал при 0 шага, это все равно что провал на нейтрали 😃 или вы по тахометру определяете?
ситуация изначально описана неправильно.
В Idle провала нет. В normale сделал кривую 0-45-65-80-90, провал сместился в начало хода стика. Летать перестал мешать, заморачиваться не буду:)
В Idle провала нет. В normale сделал кривую 0-45-65-80-90, провал сместился в начало хода стика. Летать перестал мешать, заморачиваться не буду:)
Эксперимент с сервой в том же “проблемном” канале не делали ?
провал сместился в начало хода стика
Если сейчас, с новой кривой газа, после “провала” и при дальнейшем ходе стика газа вперёд, вертолёт сразу начинает взлетать, то моё предположение #47 посту на 100% верное. Т.е. в том “месте”, где на слух слышится провал, просто происходит перекладка шага лопастей через нулевое значение и звук ротора естественно меняется.
В normale сделал кривую 0-45-65-80-90, провал сместился в начало хода стика.
Это кривая газа или шагов? Если шагов и провал сдвинулся вниз с 0 шагом, то есть предположение.
Возможно у Вас включена функция freewheel. В теории она снижает подачу на двигатель при уменьшении нагрузки. Может у Вас это именно так проявляется.
Только не забывайте что при программировании регуляторов данной серии чтобы видеть актуальные настройки необходимо становится на пустое поле или поле с банками липо и нажимать enter. Желательно таким образом загружать реальные настройки после каждого изменения какого либо параметра, потому что изменив один иногда сами меняются другие.
Если сейчас, с новой кривой газа, после “провала” и при дальнейшем ходе стика газа вперёд, вертолёт сразу начинает взлетать, то моё предположение #47 посту на 100% верное. Т.е. в том “месте”, где на слух слышится провал, просто происходит перекладка шага лопастей через нулевое значение и звук ротора естественно меняется.
интересно кто-нибудь это слышал? 😃
Если сейчас, с новой кривой газа, после “провала” и при дальнейшем ходе стика газа вперёд, вертолёт сразу начинает взлетать, то моё предположение #47 посту на 100% верное. Т.е. в том “месте”, где на слух слышится провал, просто происходит перекладка шага лопастей через нулевое значение и звук ротора естественно меняется.
Вертолет начинает взлетать примерно на 55-65% хода стика, а провал теперь идет на 25-35%
Это кривая газа или шагов?
Это газ
Думаю надо отделить мух от котлет. Поставьте на шаг кривую 45-45-45-45-45 и и попробуйте. Если провал останется то это делает аппа или глюк в регуле. Если провала не будет то это либо реакция регуля на падение нагрузки в нулевом шаге либо просто Ваше субъективное восприятие.
А вообще настройте governer store, выставьте полки и наслаждайтесь полетами, благо это отличный регуль и в нем все эти прелести работают шикарно.
Кстати газ откалиброван?) ну так на всякий…
Кстати газ откалиброван?) ну так на всякий…
Не уверен…
Про min и max забыл совсем…
Кстати газ откалиброван?) ну так на всякий…
Откалиброван
Возможно у Вас включена функция freewheel. В теории она снижает подачу на двигатель при уменьшении нагрузки.
Даже в теории она делает совсем другое. На практике именно в этих регулях она не совместима с некоторыми моторами.
Это проявляется в виде неустойчивых оборотов, “срывов” при определённых значениях газа даже без нагрузки. Проверить можно выставив кривую газа по диагонали и медленно пройтись от 0 до максимума. Если обороты меняются плавно, без рывков, то всё хорошо. Иначе freewheel надо выключить. А можно просто выключить и забыть.
Из той информации что я читал тяжело понять работу этой функции. Сможете объяснить?
Сможете объяснить?
Попробую. Для регулировки напряжения на обмотках двигателя, т.е. “газа”, используется PWM. Т.е. выходные ключи открываются на полную потом закрываются, и так с “частотой PWM”. Газ - это отношения “открытого” времени к периоду “частоты PWM”. Когда ключ закрывается, ток не может перестать течь в силу индуктивности обмотки. Поэтому этот ток протекает через защитный диод (другого) ключа. При этом на диоде есть падение напряжения а значит и выделение тепла.
Freewheel (по нашему синхронное выпрямление) предполагает, что в “закрытой” фазе PWM открывается другой ключ. Падение на открытом ключе значительно меньше падения на диоде, поэтому в таком режиме выделяется меньше тепла. Поэтому такой регулятор намного меньше греется при неполном газе. При газе 100% - без разницы, ключи открыты всё время своей фазы.
Обратите внимание, что Кастл, у которого нет FW, указывает мелкими буквами, что все характеристики при газе 100%.
еще более непонятно 😃
Freewheel по нашему свободный ход ( yandex.ru/yandsearch?text=freewheel&clid=1836588&l… )
что в случае с мотором можно понимать как отсутствие торможения двигателем, а что под этим подразумевается в данном случае вопрос,
но пока на обмотках двигателя нет нагрузки он крутится свободно, а если обмотки замкнуть через нагрузку, двигатель превращается в генератор, и крутится уже с усилием.
что в случае с мотором можно понимать как отсутствие торможения двигателем
А можно подучить матчасть по бесколлекторникам, а можно и на слово поверить. В данном случае FW = меньше нагрева при неполном газе + возможная нестабильность синхронизации.
Владимир, спасибо, наконецто простыми словами! Получается что при такой схеме и греется меньше и эффективность выше? Токи которые не рассеились в виде падения на диоде это индукционные токи? Куда они тогда делись? В батарею? Или они встречные к полярности до ключей?