HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Т. Е по твоей логике нет разницы, что обучать с лопастями, что без? Точнее, сказать, что с лопастями 1 г, что с лопастями 1 кг, никакой разницы?
Разница будет только в величине полки для нужных оборотов. Работать будет также.
Или, все таки, влияние на pwm, лопастей ничтожно?
Я не понимаю, о чём ты здесь говоришь. Расшифруешь эту фразу?
Тогда можно обучить регулятор вообще на столе?
Можно, я делал. У Юры при обучении на столе что-то не работало, я ничего такого не наблюдал.
Вообще весь спор непонятен 😃 в чем смысл не соблюдать инструкцию? Может сойдет, а может и нет?
Вообще весь спор непонятен 😃 в чем смысл не соблюдать инструкцию? Может сойдет, а может и нет?
Я не спорю, а пытаюсь разобраться. Поскольку очень много легенд ходило.
Я то, как раз, не хочу переобучать регулятор, при смене лопастей. Лень.
Но, опасаюсь, по неопытности.😒
Опыт, сын ошибок трудных, … Провалы, отсечки по непонятным причинам, или по понятным?
А.С. Пушкин
Note: You need to re-standardize the RPM after replacing the motor, blades, body frame or adjusting the gear ratio.
Это из мануала на 130-й. В 200-м этого нет. Что-то принципиально изменилось в регулях? Сильно не уверен.
Никто не спорит. Пытаемся в очередной раз докопаться «а как правильно?»
Никита, что-то мне подсказывает, что разницы при смене лопастей ты не почувствуешь. Попробуй, расскажешь, замерь обороты с разными лопастями. А потом переобучи. Дело то минутное.
С другой стороны, У тебя же NEO. У него все путем с плавным стартом. Сперся тебе этот внутренний гувер.
Насколько есть разница - неизвестно никому, надо пробовать. При смене лопастей будет такая же в принципе картина - при обучениях на разных лопастях будут разные обороты… и свои коэффициенты пересчета.
Но попробовать и сравнить интересно.
Известно, кто настраивал так и так. В т.ч. мне. Без нагрузки (лопастей), или при при смене на отличающиеся по весу и.т.д обороты не совпадают по калькулятору. Полку подбираем сами и проверяем тахометра.
Вова про это выше и говорил.
обороты не совпадают по калькулятору
И какое в этом практическое значение? Речь о том, что надо очень хорошо знать поведение своего вертолета на своих любимых лопастях, которые чаще всего летают. Сделать на них стандартизацию, запомнить поведение. Затем сделать стандартизацию на других лопастях/ или вообще без них, потом снова поставить любимые лопасти, полкой установить обороты, которые были до этого и уловить разницу в поведении вертолета.
Кстати, напрашивается, что при калибровке ESC в том числе оценивает инерционность нагрузки.
Ведь он вполне может это сделать сравнивая реальный темп изменения скорости (ускорение) ротора с заданным.
И учитывать это параметр при назначении P и I коэффициентов гувернера.
Если это так - то калибровать надо с лопастями.
Ну версию про р и i просто проверить. Обучить с лопастями и без, по окончании оба раза посмотреть параметры боксом. Если не лениво, проверьте.
Ну версию про р и i просто проверить. Обучить с лопастями и без, по окончании оба раза посмотреть параметры боксом
Тут и проверять нечего. Эти значения меняются только пользователем.
Но значения на экране бокса могут быть не P и I, а корректирующие коэффициенты к ним…
Так что только телеметрия оборотов (если ей хватит скорости) или натурные испытания.
Так что только телеметрия оборотов (если ей хватит скорости) или натурные испытания.
Наконец провел натурные испытания. Телеметрия честная, с двумя магнитами на основной шестерне.
Исходные данные - до обучения - летал на полке 80%, обороты 2220, что 5 банок, что 6 обороты держались точно. Когда и как делал предыдущую инициализацию - сказать не могу, но больше года назад.
Что сделал - на той же полке (80) с ходу провел обучение с лопастями, на 5 банках. И результат - обороты 1950… Следующий шаг - обучение с лопастями на той же полке, 6 банок. Результат - 2440 !!!
После этого я уже без лопастей и не стал обучаться - это действительно, не имеет смысла.
Поставил полку 65%, 6 банок, обороты 2200. Фактически - после обучения при тех же условиях полка снизилась на 15%…
По полету - ничего вразумительного сказать не могу, в полете при резком шаге вниз/вверх обороты гуляют -/+ 20 оборотов, в онлайн хорошо видно, а так очень стабильно держатся при медленных изменениях или висении.
Чтобы не испортить фактов, субъективно не буду выражать свое мнение по лучше/хуже работает гувернер, больших изменений вроде не заметил. Я не профи, может ничего такого и не вижу, а еще аккумуляторы две недели были без дела, так что… Единственное, но могу ошибиться, что аккумуляторы вроде меньше просадились - я летаю по таймеру 5 минут, садился точно по времени, говорилка диктовала время.
Так что выводы сделаете сами, кто чаще и усиленно летает, тому будет виднее про работу гувера. Но то, что обучение надо делать с лопастями, и при смене сетапов, это для меня уже факт.
с ходу провел обучение с лопастями, на 5 банках. И результат - обороты 1950… Следующий шаг - обучение с лопастями на той же полке, 6 банок. Результат - 2440 !!!
После этого я уже без лопастей и не стал обучаться - это действительно, не имеет смысла.
Какой то странный вы эксперимент провели. Естественно, что в процессе обучении при одинаковом значении канала газа при большем напряжении будут больше обороты.
Надо проверить поведении при обучении на одинаковой батарее, но с/без лопастей.
Вообще не понял суть эксперимента. Надо было с лопастями и без обучить на полке 50. Потом в обоих случаях (уже с лопастями) подогнать полки под желаемые (одинаковые обороты) и сравнить полученные полки. Так хотя бы было понятно как влияет на полку наличие лопастей при обучении.
Я без лопат обучал и получал полку 50-60%, прсле обучения с лопаиами было 70%-80% полка с теми же оборотами
Исходя из этого у меня практический вопрос - если я летал на полке 80, а после правильного обучения стало 65, то имеет ли смысл уменьшить шестерню на моторе и дальше летать на полке 80, но мотору вроде как легче должно быть? И на меньшей шестерне ротор будет меньше давиться? И как то непривычные выводы - при разных полках (у меня 65 и 80) одни и те же обороты ротора и двигателя соответственно. Я думал, меньшую шестерню нельзя (на полке 80), чтобы не увеличить критичную скорость двигателя. А выходит, можно, так ли это? Вот и практическое применение обучения - на разных лопастях могут быть разные обороты, что дает возможность более правильно подобрать пиньен.
Судя по всему да. У меня получается что без переобучения на полке 85% у меня рег работает почти на 100%
Исходя из этого у меня практический вопрос - если я летал на полке 80, а после правильного обучения стало 65, то имеет ли смысл уменьшить шестерню на моторе и дальше летать на полке 80
Вообще все эти полки это попугаи. Если у регуля нет телеметрии с процентом газа реальным, то хрен поймешь. Надо считать какой запас по оборотам, смотреть температуру двигателя, регуля. Смотреть есть ли просадки. Смысл есть, если идет сильный нагрев силовой
Попугаи превращаются в проценты газа после правильной Настройки регулятора по минимуму и максимуму газа 😃
Попугаи превращаются в проценты газа после правильной Настройки регулятора по минимуму и максимуму газа 😃
Не поймешь на сколько правильно, так как с разными лопатами могут отличаться на пару процентов. Это именно попугаи. С реальными оборотами мало общего имеют. Газ будет все равно сильно плавать в зависимости от нагрузки.
Эти проценты это какой-то коэф умноженный на % полки = оборотам, а вот коэф регуль придумывает сам
если я летал на полке 80, а после правильного обучения стало 65, то имеет ли смысл уменьшить шестерню на моторе и дальше летать на полке 80, но мотору вроде как легче должно быть?
У меня есть ощущение, что вот эта вот идея, что полка газа, на которой летаем, имеет какое-то важное отношение к реальному газу, который регуль выдаёт на мотор, эта идея очень крепко у многих в голове засела.
На самом деле мы при помощи полки газа просто “заказываем” определённые обороты, на которых хотим летать. Регулятор (гувернёр) делает всё возможное, чтобы их поддержать. Насколько у него хорошо получается - вот это зависит уже от батареек, передатки, мотора.
Без измерений (как и везде в технике) невозможно понять, насколько хорошо работает силовая, это факт. Всё остальное, я считаю - гадание на кофейной гуще и языческие ритуалы 😃.
Юра:
“Если у регуля нет телеметрии с процентом газа реальным, то хрен поймешь.”
- Телеметрия идущая В регуль? А такое бывает? На входе регуля - канал газа. А а после обучения у регуля есть коэфиициент перевода значения в канале газа в обороты ротора.
“Газ будет все равно сильно плавать в зависимости от нагрузки”
- Естественно, только не газ, а обороты. Сильно/несильно - зависит от качества гувера.
“Эти проценты это какой-то коэф умноженный на % полки = оборотам, а вот коэф регуль придумывает сам”
-Немного сумбурно.
Т.к. в hobbywing не задаются параметры мотора (количество пар полюсов), то соответственно и невозможно явно задать целевые обороты гувернеру.
Поэтому в момент обучения, как написано выше, регуль определяет коэффициент перевода значения в канале газа в частоту фазовых импульсов (обороты ротора).
Естественно, что у разных моторов при одинаковом значении канала газа будут разные обороты. При газе 100% обороты будут равны максимальным по KV оборотам.
А реальную цифру оборотов можно определить тахометром/внешним датчиком оборотов/взять с выхода ESC (но там электрические обороты).
У меня есть ощущение, что вот эта вот идея, что полка газа, на которой летаем, имеет какое-то важное отношение к реальному газу, который регуль выдаёт на мотор, эта идея очень крепко у многих в голове засела.
На самом деле мы при помощи полки газа просто “заказываем” определённые обороты, на которых хотим летать. Регулятор (гувернёр) делает всё возможное, чтобы их поддержать. Насколько у него хорошо получается - вот это зависит уже от батареек, передатки, мотора.
Без измерений (как и везде в технике) невозможно понять, насколько хорошо работает силовая, это факт. Всё остальное, я считаю - гадание на кофейной гуще и языческие ритуалы 😃.
С другой стороны вроде не оспаривается, что после обучения крайним точкам газа с передатчика, ставить полку в 0 или 100 не имеет смысла? 😃 без всяких измерений 😃 а другого смысла вроде и не обещали?
С другой стороны вроде не оспаривается, что после обучения крайним точкам газа с передатчика, ставить полку в 0 или 100 не имеет смысла?
Владимир и не утверждал, что надо ставить полку в 0 или 100.
Судя по комментарию вы в чем-то с ним не согласны. Вот только понять бы в в чем?
Сергей, я с телефона, нормально цитировать не могу.
По пунктам
-да бывают регули с внутренней памятью, кастл точно пишет логи все в себя, как у хв v4 не знаю, обычно делают, что рег отдает в фбл или аппу логи, я не знаю как у автора это сделано
- Если плавают обороты, то наверное и газ? Регуль же держит обороты и он меняет газ
-Сумбурно, но по делу. Если я обучаю с одними лопатами 600мм, а потом 620мм, ставлю ту же полку, а обороты получаю другие, то это так и есть. Обороты по датчику смотрел