HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

Vladimir_K=

Да, в боксе или на компе надо переключить режимы туда-сюда, снова войти в говстор, тогда он будет учиться по новой. Опять же, в мануале написано.

NiksonE
Vovets:

Вопрос, чем поможет обучение с этими лопастями, если оно всего лишь помогает нам задать нужные обороты? Обороты-то мы не меняли, значит обучение ничего не изменит.

Т. Е по твоей логике нет разницы, что обучать с лопастями, что без? Точнее, сказать, что с лопастями 1 г, что с лопастями 1 кг, никакой разницы?
А как же, - “Логично, что калибровку надо делать с лопастями для учета их влияния на Pwm”.
Или, все таки, влияние на pwm, лопастей ничтожно?
Тогда можно обучить регулятор вообще на столе?

Vovets
NiksonE:

Т. Е по твоей логике нет разницы, что обучать с лопастями, что без? Точнее, сказать, что с лопастями 1 г, что с лопастями 1 кг, никакой разницы?

Разница будет только в величине полки для нужных оборотов. Работать будет также.

NiksonE:

Или, все таки, влияние на pwm, лопастей ничтожно?

Я не понимаю, о чём ты здесь говоришь. Расшифруешь эту фразу?

NiksonE:

Тогда можно обучить регулятор вообще на столе?

Можно, я делал. У Юры при обучении на столе что-то не работало, я ничего такого не наблюдал.

Vladlen

Вообще весь спор непонятен 😃 в чем смысл не соблюдать инструкцию? Может сойдет, а может и нет?

NiksonE
Vladlen:

Вообще весь спор непонятен 😃 в чем смысл не соблюдать инструкцию? Может сойдет, а может и нет?

Я не спорю, а пытаюсь разобраться. Поскольку очень много легенд ходило.
Я то, как раз, не хочу переобучать регулятор, при смене лопастей. Лень.
Но, опасаюсь, по неопытности.😒

Vladlen

Опыт, сын ошибок трудных, … Провалы, отсечки по непонятным причинам, или по понятным?
А.С. Пушкин

Vladimir_K=

Note: You need to re-standardize the RPM after replacing the motor, blades, body frame or adjusting the gear ratio.
Это из мануала на 130-й. В 200-м этого нет. Что-то принципиально изменилось в регулях? Сильно не уверен.
Никто не спорит. Пытаемся в очередной раз докопаться «а как правильно?»

Никита, что-то мне подсказывает, что разницы при смене лопастей ты не почувствуешь. Попробуй, расскажешь, замерь обороты с разными лопастями. А потом переобучи. Дело то минутное.
С другой стороны, У тебя же NEO. У него все путем с плавным стартом. Сперся тебе этот внутренний гувер.

Vitaly_k

Насколько есть разница - неизвестно никому, надо пробовать. При смене лопастей будет такая же в принципе картина - при обучениях на разных лопастях будут разные обороты… и свои коэффициенты пересчета.
Но попробовать и сравнить интересно.

Kormag

Известно, кто настраивал так и так. В т.ч. мне. Без нагрузки (лопастей), или при при смене на отличающиеся по весу и.т.д обороты не совпадают по калькулятору. Полку подбираем сами и проверяем тахометра.

Вова про это выше и говорил.

Vitaly_k
Kormag:

обороты не совпадают по калькулятору

И какое в этом практическое значение? Речь о том, что надо очень хорошо знать поведение своего вертолета на своих любимых лопастях, которые чаще всего летают. Сделать на них стандартизацию, запомнить поведение. Затем сделать стандартизацию на других лопастях/ или вообще без них, потом снова поставить любимые лопасти, полкой установить обороты, которые были до этого и уловить разницу в поведении вертолета.

Sergey-S=

Кстати, напрашивается, что при калибровке ESC в том числе оценивает инерционность нагрузки.
Ведь он вполне может это сделать сравнивая реальный темп изменения скорости (ускорение) ротора с заданным.
И учитывать это параметр при назначении P и I коэффициентов гувернера.

Если это так - то калибровать надо с лопастями.

shvion

Ну версию про р и i просто проверить. Обучить с лопастями и без, по окончании оба раза посмотреть параметры боксом. Если не лениво, проверьте.

Sergey-S=
shvion:

Ну версию про р и i просто проверить. Обучить с лопастями и без, по окончании оба раза посмотреть параметры боксом

Тут и проверять нечего. Эти значения меняются только пользователем.
Но значения на экране бокса могут быть не P и I, а корректирующие коэффициенты к ним…
Так что только телеметрия оборотов (если ей хватит скорости) или натурные испытания.

Vitaly_k
Sergey-S=:

Так что только телеметрия оборотов (если ей хватит скорости) или натурные испытания.

Наконец провел натурные испытания. Телеметрия честная, с двумя магнитами на основной шестерне.
Исходные данные - до обучения - летал на полке 80%, обороты 2220, что 5 банок, что 6 обороты держались точно. Когда и как делал предыдущую инициализацию - сказать не могу, но больше года назад.
Что сделал - на той же полке (80) с ходу провел обучение с лопастями, на 5 банках. И результат - обороты 1950… Следующий шаг - обучение с лопастями на той же полке, 6 банок. Результат - 2440 !!!
После этого я уже без лопастей и не стал обучаться - это действительно, не имеет смысла.
Поставил полку 65%, 6 банок, обороты 2200. Фактически - после обучения при тех же условиях полка снизилась на 15%…
По полету - ничего вразумительного сказать не могу, в полете при резком шаге вниз/вверх обороты гуляют -/+ 20 оборотов, в онлайн хорошо видно, а так очень стабильно держатся при медленных изменениях или висении.
Чтобы не испортить фактов, субъективно не буду выражать свое мнение по лучше/хуже работает гувернер, больших изменений вроде не заметил. Я не профи, может ничего такого и не вижу, а еще аккумуляторы две недели были без дела, так что… Единственное, но могу ошибиться, что аккумуляторы вроде меньше просадились - я летаю по таймеру 5 минут, садился точно по времени, говорилка диктовала время.
Так что выводы сделаете сами, кто чаще и усиленно летает, тому будет виднее про работу гувера. Но то, что обучение надо делать с лопастями, и при смене сетапов, это для меня уже факт.

Sergey-S=
Vitaly_k:

с ходу провел обучение с лопастями, на 5 банках. И результат - обороты 1950… Следующий шаг - обучение с лопастями на той же полке, 6 банок. Результат - 2440 !!!
После этого я уже без лопастей и не стал обучаться - это действительно, не имеет смысла.

Какой то странный вы эксперимент провели. Естественно, что в процессе обучении при одинаковом значении канала газа при большем напряжении будут больше обороты.
Надо проверить поведении при обучении на одинаковой батарее, но с/без лопастей.

shvion

Вообще не понял суть эксперимента. Надо было с лопастями и без обучить на полке 50. Потом в обоих случаях (уже с лопастями) подогнать полки под желаемые (одинаковые обороты) и сравнить полученные полки. Так хотя бы было понятно как влияет на полку наличие лопастей при обучении.

Mr_Miron

Я без лопат обучал и получал полку 50-60%, прсле обучения с лопаиами было 70%-80% полка с теми же оборотами

Vitaly_k

Исходя из этого у меня практический вопрос - если я летал на полке 80, а после правильного обучения стало 65, то имеет ли смысл уменьшить шестерню на моторе и дальше летать на полке 80, но мотору вроде как легче должно быть? И на меньшей шестерне ротор будет меньше давиться? И как то непривычные выводы - при разных полках (у меня 65 и 80) одни и те же обороты ротора и двигателя соответственно. Я думал, меньшую шестерню нельзя (на полке 80), чтобы не увеличить критичную скорость двигателя. А выходит, можно, так ли это? Вот и практическое применение обучения - на разных лопастях могут быть разные обороты, что дает возможность более правильно подобрать пиньен.

Sinka

Судя по всему да. У меня получается что без переобучения на полке 85% у меня рег работает почти на 100%

Mr_Miron
Vitaly_k:

Исходя из этого у меня практический вопрос - если я летал на полке 80, а после правильного обучения стало 65, то имеет ли смысл уменьшить шестерню на моторе и дальше летать на полке 80

Вообще все эти полки это попугаи. Если у регуля нет телеметрии с процентом газа реальным, то хрен поймешь. Надо считать какой запас по оборотам, смотреть температуру двигателя, регуля. Смотреть есть ли просадки. Смысл есть, если идет сильный нагрев силовой

Vladlen

Попугаи превращаются в проценты газа после правильной Настройки регулятора по минимуму и максимуму газа 😃